Воспитательский час " Не смейся надо мной "
классный час (4 класс)

Сапиева Марина Юрьевна

Занятие по тематике "Активная жизненная позиция"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_smeysya_nado_mnoy.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательский час  « Не смейся надо мной»

Цели: рассказать об эмоциях людей с ограниченными возможностями; предложить идеи для более комфортного пребывания таких людей в обществе; научить высказывать своё отношение к людям с ограниченными возможностями.

                                              Ход занятия                                                                                                                                                                                        1 Введение                                                                                                                                                                                                  -Знаете ли вы людей, над которыми часто смеются? Вспомните, как они выглядят? Для удобства можете закрыть глаза. Для этого у вас есть полминуты. ( уч-ся вспоминают)                                                                                                        -Теперь обменяйтесь воспоминаниями с соседом по парте ( работа может быть групповой)                                                                                                                                -Кто хочет описать людей, над которыми часто смеются? (ответы уч-ся)                                                                              -Как вы думаете, что чувствуют и о чем думают эти люди?(ответы уч-ся)                                                                      -Сегодня вы прочитаете текст песни, сочинённой американским певцом Марком Уиллсом. Она называется «Не смейся надо мной» Как вы думаете, кто может просить о таком? ( предположения уч-ся)                                                                      

-Читать текст вы будете индивидуально. Читая текст,вы должны обращать внимание на фразы и выражения,которые вас затрагивают и подчеркнуть их. Напротив  каждой фразы есть пустая графа.С помощью специальных знаков, которые вы видите на доске вы будете оценивать каждую выбранную вами фразу и в пустой графе ставить тот или иной символ.

Знаки обозначают:                                                                                                                                                                  ^  - мне известны такие люди;                                                                                                                                                                 -   -мне всё равно;                                                                                                                                                                        !  - я сочувствую;                                                                                                                                                                                           +  - я хотел бы помочь.

-Вы можете поставить столько знаков, сколько считаете нужным, но не менее трёх. Есть ли у вас вопросы? ( при необходимости разъяснения педагога.                   Работа длится 10 мин. Ученики работают индивидуально с текстом)  

- Теперь мы ознакомимся с вашими  комментариями. Я буду читать текст вслух. Как только вы услышите слова,которые подчеркнули, поднимите  руку. Вы называете знак, а затем комментируете его      (чтение текста)

2 Обратная связь

-Как вы думаете, для чего Марк Уиллс написал эту песню?

-Как надо относиться к  таким людям? (варианты уч-ся)

- Ребята,я предлагаю вам подготовить плакат,или рисунки к песне, а может маленькую инсценировку, благодаря которым над людьми ,чем-то отличающимся от нас,перестанут смеяться , а станут относиться с уважением.( уч-ся объединяются в группы и начинают работать над заданием педагога;                                                                                                                                       в конце занятия, ученикам предлагается представить результаты работы, а незаконченные работы предлагается забрать домой, с тем, чтобы закончить и выставить рисунки на обозрение одноклассников)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Мир уцелел, потому что смеялся" по рассказу К. И. Чуковского "Телефон".

Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Образовательная система "Школа 2100"....

Классный час "Стоит ли смеяться?"

Классный час для учащихся младших классов. Данное материал научит детей задумываться над своими поступками, ценить своих друзей, уточнит понятия: "что такое хорошо"и "что такое плохо"....

Конспект урока литературного чтения 3 класс «Легко ли смеяться над собой» (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

Конспект урока литературного чтения 3 класс «Легко ли смеяться над собой»(В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)Цель:Углубление знаний учащихся по теме;– Познакомить с...

Воспитательский час "Мамины руки" ; презентация к воспитательскому часу "Мамины руки"

В конспекте содержится материал о роли матери в жизни ребёнка. Практическая часть занятия строится на игре-инсценировке теневого театра по мотивам рассказа Б.Емельянова "Мамины руки"....

Презентация к уроку литературного чтения по программе "Школа России " И.С. Никитин " В синем небе плывут надо мною..."

Презентация к уроку литературного чтения по программе "Школа России " И.С. Никитин " В синем небе плывут надо мною..."...