Классный час «Мы – правнуки ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»
классный час (3 класс)
1. Углубление знаний учащихся, в области истории войны 1941 - 1945 гг.; показ живой связи поколений; воспитание патриотизма.
2. Формирование у обучающихся отношения ко Дню Победы, как к значимому празднику в жизни граждан России и семьи каждого ученика.
3. Развитие художественно-эстетического вкуса; развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, изучить документальные источники биографии фронтовика, сохранить память о солдатах, воевавших в 1941-1945гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы – правнуки ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»
Цель проведения:
1. Углубление знаний учащихся, в области истории войны 1941 - 1945 гг.; показ живой связи поколений; воспитание патриотизма.
2. Формирование у обучающихся отношения ко Дню Победы, как к значимому празднику в жизни граждан России и семьи каждого ученика.
3. Развитие художественно-эстетического вкуса; развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, изучить документальные источники биографии фронтовика, сохранить память о солдатах, воевавших в 1941-1945гг
Задачи:
1. Развить у обучающихся чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
2. Способствовать развитию творческих способностей обучающихся.
3. Усовершенствовать умения и навыки поиска нужной информации.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, портреты с фотографиями прадедов, выставка «Бессмертный полк», военное письмо, альбом, составленный самими учащимися «Мы-правнуки ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ».
Ход мероприятия
Орг.часть.
-Добрый день. Посмотрите в окно. Как ярко светит сегодня солнышко. У вас хорошее настроение. Улыбнулись друг другу?
Вступительная часть.
-Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека - это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда! Тогда гибнут люди - и мамы, и папы, и дедушки, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется Война.
Да, война это самое страшное на земле…
Представьте себе мирное летнее утро 22 июня 1941г…пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг - рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, - вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас. Они хотели завоевать весь мир. А самым главным руководителем у них был Адольф Гитлер – это жестокий человек, который обманул свой народ и хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов 22 июня 1941 года они перешли границу СССР. Началась война 22 июня 1941 года в 4 часа утра. На территории нашей страны, во всех уголках, миллионы людей вышли на улицы, чтобы услышать …. (Звучит голос Левитана) (слайд 1)
(Слайд 2-3) Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сёл и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек.
(Слайд 4-5) Этого дня люди ждали долгих 4 года, 1418 дней, 34 000ч. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто вернулся...
(Слайд 6-7) 78 лет прошло с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Мужество и героизм, стойкость и отвага были проявлены в этой ожесточённой борьбе. Память людская то и дело возвращается к теме войны. Внезапное начало войны поразило страну, не оставив ни одного равнодушного человека.
(Слайд 8-9)
Каждый человек должен знать историю той страшной трагедии, которую пережил весь мир.
Нам, внукам и правнукам старшего поколения – трудно представить, что такое война. Для вас война – что-то очень далёкое, она была аж в прошлом веке. Конечно, есть книги, есть фильмы, картины, стихи, памятники. Создана летопись Великой Отечественной войны. А ещё она должна оставаться в нашей памяти! История Великой Отечественной войны поистине неисчерпаема. Листая страницы истории в годы войны, мы вспомним страницы истории жизни и наших дедов и прадедов.
Ребята, мы с вами провели исследовательскую работу в своем классе «Мы-правнуки ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ».
Представление рассказов учащихся о своих прадедах в сопровождении презентаций (сочинения учащихся).
Сейчас мы живем в мирное время, не ведая войны. Мы не хотим новой войны, поэтому не имеем права забывать о войне прошедшей. Мы вечно будем помнить тех, кто погиб во имя Победы, во имя мира на земле!
Я призываю вас помнить о героях нашей земли, о тех, благодаря кому мы сейчас живем и радуемся каждому дню, каждому пережитому мгновению. Не забывайте нашей истории. Всегда помните! И всегда протяните руку помощи тому, кто в ней нуждается, ведь в жизни всегда есть место подвигу!
Заключение
Судя по этим историям о событиях Великой Отечественной Войны, ее участникам пришлось очень непросто и нелегко, много переживаний, слез; физических сил и здоровья, а главное всю душу герои Отечественной Войны отдали ради победы, ради спокойной и безоблачной жизни последующих поколений. Мы должны ими гордиться и ставить во всем их в пример, ведь на войне они показали величайшее из великих трудолюбие, терпение, храбрость и силу воли. Пусть сейчас многих ветеранов Великой Отечественной Войны уже нет в живых, они навечно останутся в наших сердцах, и мы будем помнить наших героев.
Итог. Рефлексия.
-О чем мы сегодня говорили?
-Что вы запомнили?
-Что вас удивило?
-Что вам было известно?
− Ребята, подводя итог классного часа и опираясь на то, что мы сегодня узнали, можем ли мы сказать, что подвиг советского народа это подвиг наших родных и близких?
− Совершенно верно, так как они воевали за свою Родину, защищали свой родной край, защищали свою семью. Наш народ и сейчас способен на повторение подвига единения, братства и долга, который стал основным смыслом Великой Отечественной войны, закончившейся 78 лет назад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о войне: «Великая Победа"
Цель: воспитание у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине,уважения к ветеранам ВОВ,милосердия,сострадания,отзывчивости,гордости за победу русского народа в ВОВЗадачи: через со...
Классный час посвящённый Дню Великой Победы.
На классном часе рассказывается о памятнике-мемореале в п.Сосновый бор....
Классный час "Путь к Великой Победе".
Данный классный час раскрывает перед детьми значение празднования Дня Победы, показывает, что Великая Отечественная война была войной освободительной, воспитывает чувство патриотизма, любви к своей От...
Классный час «70 лет Великой Победы»
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1-4 классов.Целью данного классного часа является создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств школьников через обращ...
Классный час «Путь к великой Победе»
Данный классный час раскрывает перед детьми значение празднования Дня Победы, показывает, что Великая Отечественная война была войной освободительной, воспитывает чувство патриотизма, любви к своей От...
Классный час 75 лет Великой Победы
Цель: Сформировать представление учащихся о Великой отечественной войне и её героях. Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны....
Открытый классный час «Мы – правнуки ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ», посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)
Открытый классный час«Мы – правнуки ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»,посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)....