родительское собрание
материал

Марченкова Ольга Павловна
  • Организация нравственного самовоспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_roditelskogo_sobraniya_15.10.2020.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развитияы «Особый ребенок» г Смоленска»

Протокол № 1 от 15  октября 20120г.                                заседание родительского собрания

ПРОТОКОЛ №1 ОТ 15.10.2020

заседания родительского собрания

Смоленск

Председатель:         Дюг С.А., директор школы-интерната

Секретарь        Миронова Н.Б.,  и.о. зам. директора по УВР

Присутствовали:        Антонова С.Н. зам. директора по УР

Лапина А.В., зам. директора по ГО

Капора Т.А.- педагог-психолог

Рыбакова Л.В. – педагог организатор

Классные руководители

Родители обучающихся начальной школы – 58 чел.

Родители обучающихся старшей школы – 54 чел.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Публичный отчет директора о результатах работы образовательного учреждения в 2019-2020 учебном году Ознакомление с Комплексом мер по модернизации системы образования в 2020 году, задачами государственной программы развития образования Смоленской области в 2020п году в связи со вступлением в силу Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». О реализации Комплекса мер модернизации образования  в  ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».
  2. Права и обязанности родителей. Выступление Т.А. Капора.
  3. Роль родителей в безопасности жизни детей. Выступление О.П. Марченковой – классного руководителя.
  4. Ознакомление с локальными документами, регламентирующими введение школьной формы обучающихся с 10.11.2014г. Н.Б. Миронова, зам. директора по УВР.

     

  1.  По первому вопросу слушали  директора школы Л.И. Голубеву, которая сообщила о результатах работы образовательного учреждения в 2013-2014 учебном году, были освещены вопросы: приемка школы-интерната к новому учебному году, успеваемость обучающихся воспитанников, подведен итог проведения празднования 65-летнего юбилея школы-интерната.    В течение всего учебного года в школе-интернате  велась активная работа по обучению, воспитанию и социализации

обучающихся воспитанников. Работа с «трудными» подростками осуществлялась дифференцированно с каждой отдельной категорией обучающихся и их родителей или законных представителей.

Постановили:

    Считать работу школы в 2013-2014 учебном году  удовлетворительной. Продолжить работу школы-интерната согласно поставленных задач на 2014-2015 учебный  год.

  1. Поиск и использование возможностей индивидуального дифференцированного подхода к образовательному и воспитательному процессу.
  2.  Использование  и внедрение  современных образовательных технологий в организации учебно-воспитательного процесса в школе в условиях введения ФГОС и СФГОС.
  3. Совершенствование форм и методов взаимодействия семьи и школы в целях воспитания и развития личности современного школьника.
  4. Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
  5. Создание условий для формирования гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, потребности в здоровом образе жизни, интеллекта и самосознания, взаимополезного взаимодействия педагогов, обучающихся и родителей.
  6. Развитие потребности в самореализации творческого потенциала заложенного в личности, сознательного отношение к труду.

2.  По второму вопросу «Права и обязанности родителей» выступила Капора Т.А., которая в сопровождении презентации рассказала о том, что

  • Какие права имеют родители. 
  • Какие обязанности несут родители?
  • Какие административные наказания могут применяться к родителям?
  • В каких случаях родители несут уголовную ответственность?
  • Кто несет ответственность за вред, причиненный ребенком в возрасте до 14 лет?
  •  Кто несет ответственность за вред, причиненный подростком в возрасте от 14 до 18 лет?
  •  Кто и при каких обстоятельствах может лишить родителей родительских прав или ограничить их в правах? 
  • Что влечет за собой лишение родительских прав? 
  • Можно ли восстановить родительские права?
  • Как познакомиться с Уставом или Правилами внутреннего распорядка школы-интерната, узнать адреса и телефоны органов власти и должностных лиц, отвечающих за защиту прав детей?

Решили: 2.1. Принять к сведению выступление Т.А. Капора;

2.2. Родителям четко выполнять обязанности, определенные для них законом об образовании и уставом школы-интерната. 

3. Слушали О.П.Марченкову. Она сообщила, что в настоящее время  крайне актуально стоит вопрос организации работы по предупреждению травматизма, несчастных случаев и суицидов среди несовершеннолетних. Конвенция о правах ребёнка (2 сентября 1990г.), ратифицированная СССР, предусматривает обязательство государства защитить детей от жестокого обращения. Далее она раскрыла понятие жестокого обращения с ребёнком, поделилась способами распознания признаков жестокого обращения с детьми. Не всегда, отметила Ольга Павловна, эти признаки очевидны и часто лишь внимательное общение с ребёнком и его родителями может выявить жестокое обращение с детьми.

В своём выступлении О.П. Марченкова  отметила, что в результате психического насилия над детьми (эмоционально дурного обращения с детьми) они, как правило, отстают в развитии, являются импульсивными, имеют вредные привычки, озлоблены, подростки склонны к суициду. В ряде случаев наблюдаются с их стороны уступчивость, боязнь людей, их гнева, а нередко отмечаются депрессии, печаль, безнадёжность, заторможенность. Распознание признаков жестокого обращения с детьми – одна из трудных задач, которую должны решать педагоги совместно с родителями и правоохранительными органами. Далее она предложила родителям ряд мер по предупреждению насилия и жестокости к несовершеннолетним:

  • Обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями и формирование нравственных чувств.
  • Вооружение обучающихся знаниями о морали, раскрытие её сущности, социальной и психологической целесообразности моральных норм; формирование культуры и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения.
  • Систематическое накопление и обогащение опыта нравственного поведения воспитанников путем организации их практической деятельности.
  • Организация нравственного самовоспитания детей.

Решили:

1. Рекомендовать родителям и педагогам использовать положительный опыт в воспитании несовершеннолетних в целях предупреждения детского травматизма и несчастных случаев среди несовершеннолетних.

2. Внести коррективы в планирование воспитательной работы родительских комитетов в классных коллективах, учитывая проблемы обеспечения безопасности несовершеннолетних.

3. В вопросах предупреждения жестокого отношения с детьми лицам, на которых законом возложена обязанность по воспитанию несовершеннолетних,  использовать нормативно-правовые акты Российского законодательства, а также методические рекомендации по вопросам защиты детей от жестокого обращения.

4. По четвертому вопросу слушали зам. директора по УВР Н.Б. Миронову, она ознакомила с Модельным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации об установлении требований по введению школьной формы,  согласно разработанного положения.  В школе-интернате устанавливаются следующие виды одежды:

        1) повседневная школьная одежда;

        2) парадная одежда;

        3) спортивная школьная одежда.

Школьная одежда обучающихся должна состоять из серых классических брюк, жакетов, жилетов, белых и светлых сорочек (для мальчиков), серых классических брюк, жакетов, жилетов, сарафанов, юбок, белых и светлых блузок (для девочек).

 Обучающимся запрещается ношение в школе:

        1) одежды ярких цветов и оттенков, брюк, юбок с заниженной талией и (или) высокими разрезами, одежды с декоративными деталями в виде заплат, с порывами ткани, с неоднородным окрасом ткани; одежды с яркими надписями и изображениями;  декольтированных платьев и блузок; одежды бельевого стиля; атрибутов одежды, закрывающих лицо;

        2) пляжной обуви, массивной обуви на толстой платформе, вечерних туфель и туфель на высоком каблуке (более 10 см);

        3) массивных украшений.

Постановили:

   Ввести школьную форму с 10.11. 2014 года. Родителям  самостоятельно приобрести форму согласно положения (серые классические брюки, жакеты, жилеты, белые и светлые сорочки (для мальчиков), серые классические брюки, жакеты, жилеты, сарафаны, юбки, белые и светлые блузки (для девочек).

 

Председатель собрания                                                        Л.И. Голубева

Секретарь        Н.Б. Миронова

Стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...