дк творч труда и учения
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Воспитательный проект сетевого взаимодействия
Подготовила:
Направление: трудовое воспитание
ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ
Тема: «Воспитание творческого отношения к труду и учению»
Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения воспитания творческого отношения к труду и учению у младших школьников 3 класса при участии их родителей и других организаций
Задачи:
1. Воспитание у обучающихся творческого подхода к деятельности
2. Формировать интерес к труду и учению
3. Стимулировать детей и родителей к активному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры, используя различные направления совместной деятельности
4. Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса
Участники, их роли и функции
Участники | Роль | Функции |
Классный руководитель | Управленческая | Организаторская, учитель проводит воспитательные беседы с учащимися, организует воспитательные мероприятия, привлекает родителей, проводит родительские собрания, инициирует сотрудничество с транспортной компанией, музеем….. |
Обучающиеся 3 класса | Исполнительская | Участие в мероприятиях, организация некоторых из них |
Родители | Организаторская | Сотрудничество (помогают в осуществлении проекта, обсуждение путей и способов реализации поставленных частных задач) |
Ветеран труда | Организаторская | Партнерская (побуждает познавательный интерес к трудовой деятельности, трудолюбию) |
Сотрудник библиотеки | Организаторская | Партнерская (ежемесячно готовит тематическую выставку книг, является членом жюри в конкурсе стихов) |
Представитель транспортной компании | Организаторская | Партнерская (осуществляет безопасную перевозку участников проекта до места проведения мероприятий) |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
№ | Мероприятия | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Методы |
Подготовительный этап | |||||
1 | Заключение договоров на оказание услуг с транспортной компанией, музеем, библиотекой | Классный руководитель, родители, сотрудник музея, представитель транспортной компании, библиотеки сотр | Подписание договоров на оказание услуг с транспортной компанией, музеем, библ | Подписанный договор на оказание услуг с транспортной компанией, музеем, библ | Беседа |
2 | Родительское собрание: «Что такое проект и какова роль родителей в работе ребенка над проектом по воспитанию чувства патриотизма у младших школьников «» | Клас.рук., родители | Осознание родителями своей роли в реализации проекта и готовность к сотрудничеству в рамках сетевого взаимодействия семьи | Не менее 80% родителей осознают свою роль и важность в реализации проекта | Беседа, рассказ, лекция |
3 | Классный час «Все профессии нужны – все профессии важны». | Клас.рук., учащиеся | Формирование представления о необходимости всех профессий и важности труда в жизни. | У 100% сформировано представление. | Беседа, диспут |
4 | Викторина «Кем быть». | Клас. Рук., учащиеся | Расширение знаний и умений в осуществлении профессиональной деятельности | Расширены представления | |
Основной этап | |||||
4 | Дискуссия «Что такое трудолюбие?» | Клас.рук., учащиеся | Расширение представления у обучающихся о | У 80% обучающихся имеются расширенные представления у обучающихся о | Диспут |
5 | Посещение выставки изделий декоративно- прикладного искусства. | Клас.рук., учащиеся, представитель транспортной компании. | Формирование познавательного интереса обучающихся к искусству. Разработка стенгазеты «Мы!». | Разработано 3 стенгазеты | Беседа, рассказ, наблюдение |
6 | Встреча с ветеранами труда на базе библиотеки | Клас.рук., учащиеся, представитель транспортной компании, ветеран труда | Формирование познавательного интереса учащихся, расширение представлений о труде | Беседа, рассказ, внушение | |
Рефлексивный этап | |||||
7 | Конкурс стихов о профессиях | Учащиеся, кл. рук. | Рефлексия деят-ти в рамках проекта, развитие творческих способностей участников конкурса. Создание книжки-малышки с произведениями детей. | Составлена книжка-малышка и на сайте школы опубликована | Соревнование |
8 | Фестиваль проектов «Труд делает человека красивым.» | Клас.рук., обучающиеся, родители | Рефлексия деятельности в рамках проекта, повышение исследовательской грамотности участников, разработка мультимедийный презентаций «». | Выполнено и успешно защищено 15 проектов | Беседа, создание воспитывающих ситуаций |
9 | Общешкольное мероприятие «Россия - страна возможностей» | Клас.рук., обучающиеся, родители | Рефлексия деят-ти в рамках проекта. (дети в командах получают определенную профессию и разыгрывают работу на предприятии)развитие творческих способностей участников постановки, расширение представления всех участников проекта о его результатах. | 80% обучающихся примут участие в постановке, не менее 30% родителей будут привлечены к реализации мероприятия. Не менее, чем в 4 газетах опубликована новость о проведенном мероприятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат.Игра,ученье, труд.
Взаимосвязь трех видов деятельности : игры, учения и труда в системе обучения....
“В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку... Ученье есть труд и должно оставаться трудом, полным мысли...” К. Ушинский
Главная идея опытамоей работы через использование приёмов технологии интерактивного обучения, способствующих развитию коммуникативных умений, пытаться вместе с учащимися отыскивать общий с...
Статья по теме "Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни"
Воспитывая в труде и для труда, школа должна пробуждать в учащихся дух коллективизма, желание жить и трудиться в коллективе, учить творить прекрасное, строить жизнь по законам красоты, воспитывать нов...
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Если человек с ранних лет усво¬ил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным. ...
Ученье и труд всё перетрут (устный журнал)
Классный час по духовно-нравственному воспитанию. Перелистывая страницы журнала дети знакомятся с пословицами, отгадывают загадки, читают стихи, отвечают на вопросы викторины...
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни.
Календарно-тематическое планирование по разделу программы ДНВиР (ФГОС).Ценности и планируемые результаты на конец года. Виды деятельности: путешествие по острову "Почемучек","бухте Трудолюбия"...
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, к труду, жизни (трудовое воспитание).
Одно из направлений духовно-нравственного воспитания....