дк экол
классный час (3 класс)

Левченко София Александровна

дк экол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dk_ekologicheskoe.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта сетевого взаимодействия

Подготовила: Левченко София Александровна

Направление воспитательной работы: «Экологическое воспитание».

Возрастной контингент: 3 класс (9-10 лет)

Срок реализации: 9 месяцев

ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ

Тема: «Формирование экологической культуры у младших школьников».

Цель проекта: создание условий для обеспечения экологического воспитания и формирования бережного отношения к природе у младших школьников 3 класса.

Задачи проекта:

  • Формировать у обучающихся ценностного отношения к живой природе;
  • Развить систему интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды;
  • Создать условия для формирования умения бережно относиться к природе;
  • Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры, используя различные направления совместной деятельности;
  • Вовлечь родителей в воспитательный процесс;
  • Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

Участники проекта, их функции

Участники

Роль

Функции

Классный руководитель

Управленческая

Организаторская (проводит воспитательные беседы с обучающимися, родительские мероприятия, организует воспитательные мероприятия, инициирует сотрудничество между школой и предприятием АО «Ростоввторпереработка», видео-лекторием, транспортной компанией).

Обучающиеся 3 класса

Исполнительская

Принимают участие в воспитательных мероприятиях, организуют некоторые из них.

Родители

Организаторская

Сотрудничество (помогают в организации мероприятий, принимают в них участие, обсуждают на родительском собрании представленную тему проекта и ищут пути решения поставленных задач не только в школе, но и за ее пределами).

Представитель транспортной компании

Организаторская

Партнерская деятельность (организовывает безопасную перевозку участников проекта до места проведения мероприятий).

Сотрудник библиотеки

Организаторская

Партнерская деятельность (организация и проведение круглого стола, конкурсов и выставок).

Экскурсовод предприятия АО «Ростоввторпереработка»

Организаторская

Партнерская деятельность (планирует и организует маршрут экскурсии, подготавливает необходимую информацию, а также проводит экскурсию, рассказывая о системе сбора и накопления вторсырья).

Представитель видео-лектория

Организаторская

Партнерская деятельность (подготовка и проведение качественных видео-лекций, создание интересного и познавательного контента, поддержание взаимодействия с обучающимися).

Завуч по воспитательной работе

Организаторская

Партнерская деятельность (создает условия для гармоничного развития обучающихся, координирует воспитательную работу, предоставляет школьные мероприятия, посвященные определенной теме, формирующие у них ценности и навыки для успешной социализации).

Жюри

Организаторская

Партнерская деятельность (объективно и профессионально оценивает участников на конкурсе, фестивале, выставке, поддерживает качество и справедливость на внеклассных мероприятиях, а также помогает участникам в их развитии успеха).

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

№ п/п

Мероприятие проекта

Методы

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примеча-ния

Подготовительный этап

1

Заключение договоров на оказание услуг с транспортной компанией, экскурсоводом предприятия АО «Ростоввтор-

переработка»,

сотрудником библиотеки, представите-

лем видеолекто-

рия.

Беседа.

Классный руководитель, родители, сотрудник библиотеки, представитель транспортной компании, экскурсовод предприятия АО «Ростоввторпе-

реработка», представитель видеолектория.

Подписание договоров на оказание услуг с транспортной компанией, экскурсоводом предприятия АО «Ростоввторпереработка», сотрудником библиотеки, представителем видеолектория.

Подписанные договоры на оказание услуг с транспортной компанией, экскурсоводом предприятия АО «Ростоввторпереработ-ка», сотрудником библиотеки, представителем видео-лектория.

Сентябрь

2

Родительское собрание: «Что такое проект и какова роль родителей в работе ребенка над проектом по экологическому воспитанию у младших школьников «Экология и культура – будущее России»».

Беседа, лекция, рассказ.

Классный руководитель, родители.

Осознание родителями своей роли в реализации воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия семьи и других организаций, разработка интеллект карт «Что такое проект?».

Не менее 80% родителей осознают свою роль в реализации воспитательного проекта.

Октябрь

3

Классный час на тему «Природа-наш дом».

Беседа, рассказ, диспут, внушение

Классный руководитель, обучающиеся.

Расширение представления о значимости природы в жизни человека; актуализация знаний о правилах бережного отношения к природе.

У 100% присутствующих сформировано представление о значимости природы в жизни человека.

Ноябрь

4

Круглый стол «Экология и мы» на базе школьной библиотеки.

Беседа, рассказ, диспут, создание воспитывающих ситуаций, метод общественного мнения

Классный руководитель, обучающиеся, родители, сотрудник библиотеки.

Формирование чувства близости к природе и сопереживание всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

У 90% присутствующих сформировано представление о бережном отношении к природе и показано, как доступными средствами можно помочь природе.

Декабрь

Основной этап

5

Деловая игра «Экология вокруг нас»

Беседа, рассказ, диспут, создание воспитывающих ситуаций.

Классный руководитель, обучающиеся.

Формирование познавательного интереса обучающихся к природе; осознание о влиянии своих действий на окружающую среду.

90% присутствующих осознали влияние своих действий на окружающую среду в процессе игры.

Январь

6

Экскурсия на предприятие – АО «Ростоввторпереработка».

Инструктаж, беседа, лекция, рассказ, внушение, пример.

Классный руководитель, обучающиеся, родители, экскурсовод предприятия АО «Ростоввторпе-

реработка».

Формирование познавательного интереса обучающихся перерабатывающим предприятиям; ознакомление с организованной системой сбора и накопления вторсырья.

У 90% присутствующих сформировано представление о перерабатывающих предприятиях; понимание обучающимися важности перерабатывающего предприятия для окружающей среды и общества в целом.

Февраль

7

Посещение видео-лектория «Экология – путь понимания к природе».

Объяснение, рассказ, лекция, пример, внушение.

Классный руководитель, обучающиеся, родители, представитель видео-лектория.

  • Развитие понимания важности сохранения природных ресурсов и бережного отношения к окружающей среде.

Просмотрены фильмы, отражающие отношение к природе: «Защитим то, что любим», «Переосмыслить. Воссоздать. Восстановить»; приобретены глубокие знания о важности сохранения природных ресурсов; разработано 5 стендов «Экология».

Март

8

Викторина «Мы – знатоки экологии».

Беседа, создание воспитывающих ситуаций, диспут, педагогическая оценка, упражнение.

Классный руководитель, обучающиеся.

Актуализация по теме викторины; формирование представлений о серьезности проблем экологии и их влиянии; разработка идей для проекта «Мы в ответе за планету».

Сформировано представление о серьезности проблем экологии и их влиянии; разработано 20 идей для проекта «Мы в ответе за планету».

Март

Рефлексивный этап

9

Конкурс фотографий и социальных реклам «Экологический дозор» на базе школьной библиотеки.

Инструктаж, соревнование, рассказ, беседа, поощрение.

Классный руководитель, обучающиеся, завуч по воспитательной работе, сотрудник библиотеки, жюри.

Рефлексия деятельности в рамках реализации

участниками проекта фотографий и социальных реклам по теме: «Экологический дозор».

Создано 15 социальных реклам: видеороликов, посвященных демонстрации социально-экологических проблем города, разработанные рекомендации по решению их наглядными средствами.

80% обучающихся приняли участие в номинации фотографий, формирующие бережное отношение к природным ресурсам и живому миру путем привлечения внимания населения.

Апрель

10

Фестиваль проектов «Мы в ответе за планету».

Инструктаж, педагогическая оценка, поручение, создание воспитывающих ситуаций, совместная исследовательская деятельность.

Классный руководитель, обучающиеся.

Рефлексия деятельности в рамках проекта; повышение исследовательской грамотности участников; разработка мультимедийный презентаций «Мы в ответе за планету».

Создано и успешно защищено 20 мультимедийных презентаций «Мы в ответе за планету».

Апрель

11

Выставка рисунков «Береги планету нашу» на базе школьной библиотеки.

Инструктаж, беседа, рассказ, пример, беседа, поощрение.

Классный руководитель, обучающиеся, родители, завуч по воспитательной работе, жюри.

Рефлексия деятельности в рамках проекта; развитие творческих способностей участников проекта; привлечение внимания учащихся к сохранению окружающей среды; способствование формированию положительного отношения в области экологии; создание участниками проекта рисунков по теме «Береги планету нашу».

Не менее 70% обучающихся примут участие в школьной выставке рисунков «Береги планету нашу».

Май

12

Общешкольное мероприятие «Экология – взгляд в будущее».

Рассказ, беседа, поручение, поощрение.

Классный руководитель, родители, обучающиеся, завуч по воспитательной работе.

Рефлексия деятельности в рамках проекта в театральной постановке об экологической культуре природопользования; развитие творческих способностей участников постановки; воспитание чувства добра и сопереживания ко всему живому; расширение представления всех участников проекта о его результатах.

80% обучающихся примут участие в театральной постановке.

Не менее 30% родителей будут привлечены к реализации мероприятия.

Не менее 7 постов от родителей будет опубликовано в социальной сети «ВКонтакте» о проведенном мероприятии и результатах проекта.

мероприятия. Не менее, чем в двух газетах опубликована новость о проведенном мероприятии.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эколого-этнографическое образование младших школьников

Являясь «зеркалом» общественной жизни страны, школа отражает и концентрирует многие  явления. И, входя в класс, учитель, так или иначе ставит перед собой ряд вопросов: Как строить воспитательный ...

ЭКОЛОГО – КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧЕНИКАМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

Экология стала проблемой нашего общества. Многие виды деятельности людей коренным образом меняют лик земли, а тем самым и условия жизни для зверей, птиц, растений. Человеку стоит задуматься, что будет...

Презентация. Эколого-образовательный проект "Мой зелёный друг"

Реализация данного  эколого-образовательного проекта "Мой зелёный друг" в рамках комплексной программы "Формирование зкологической компетентности младших школьников на базе МОУ "СОШ №34 с УИ...

Эколого-образовательный проект "Маленький принц"

Цель проекта:              Привлечь внимание педагогов к формированию у обучающихся компетентности в вопросах экологии и сохранения окружаю...

Эколого-оздоровительный проект "Речная лента"

В рамках программы "Каникулы" проводится эколого - оздоровительная работа .Краткое содержание проекта "Речная лента":-изучение природной среды водоёмов;- исследование чистоты воды ;-очистка прибрежной...

Программа эколого - краеведческого кружка "Юные александровцы" 3 - 4 класс.

Программа кружка разработана для эколого - краеведческой работы в 3 - 4 классе начальной школы....

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГО-ЭТИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ПРЕДМЕТНУЮ И ВНЕКЛАССНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Формирование эколого-этических и эколого-эстетических потребностей в начальной школе через предметную и внеклассную деятельность...