внеклассное занятие "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия (1 класс)
Занятие на тему «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» было проведено в форме сказочного путешествия.
На организационном этапе заинтересовала детей с помощью сюрпризного момента – письма от Машеньки, которая просит помощи у ребят. Этот момент способствовал проявлению желания помогать другим.
В ходе занятия мною использовались наглядные (мультимедийная презентация, дидактический материал), словесные (беседа, объяснение, пересказ) и практические (задания на развитие анализаторов: мышления, внимания, слухового и зрительного восприятия, процессов анализа и синтеза, развитие мелкой моторики рук) методы и приёмы. Дети закрепляли умение отгадывать загадки; находить лишнего героя в игре «Кто лишний», закрепляли представления о геометрических фигурах, выделяли свойства (цвет, размер, форма) в игре «Найди заплатку» (данные заплатки в форме геометрических фигур должны были поместиться на ковёр-самолёт), развивали мелкую моторику рук при выполнении задания «Утешь яблоньку» (штриховка яблок).
После каждой встречи с героями сказки, ребята получали вознаграждение (пироги, яблоки, конфеты). Заключительный этап способствовал развитию у детей желания называть выполненные задания и что особенно им понравилось. На этапе рефлексии ребята использовали солнышко и тучку для оценки занятия, а Маша приготовила для ребят раскраски по теме занятия и сладкий приз.
Вместо физминутки дети выполняли динамические паузы, которые совершались в виде путешествия от одного героя к другому, после выполнения задания.
Разнообразие методов, приёмов и наглядности, а также мультимедийная презентация внесли в занятие эмоциональную и сказочную окраску.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi-lebedi_otkr_zan.docx | 102.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ ВО «Мстерская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат»
Открытое занятие
на тему
«Путешествие в сказку
«Гуси-лебеди»
Разработала:
воспитатель
Папушникова
Лариса Германовна
2020 – 2021 учебный год
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
Цель: воспитание у детей положительных взаимоотношений, отзывчивости, чувств сопереживания.
Задачи:
1. Образовательные:
1. Вспомнить краткое содержание сказки
2. Закреплять умения отвечать на вопросы по сюжету сказки.
3. Закреплять знания геометрических фигур, умения сравнивать предметы по величине.
2. Развивающие:
1. Работать над развитием процессов анализа и синтеза через отгадывание загадок, игру «Кто лишний».
2. Корригировать и развивать зрительное восприятие в ходе просмотра мультимедийной презентации, через выполнение задания «Найди заплатку».
3. Работа над развитием связной речи через ответы на вопросы.
4. Тренировать память учащихся через повторение сказки.
5. Развивать мелкую моторику рук при выполнении задания «Утешь яблоньку» (штриховка яблок).
3. Воспитательные:
1. Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества, доброжелательное отношение друг к другу на примере содержания сказки «Гуси-лебеди».
Базовые учебные действия:
Личностные: Формировать мотивацию к учебной деятельности.
Регулятивные: Овладевать различными типами учебных действий, контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные: Учить ис пользовать знаково-символические средства.
Коммуникативные: Адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Оборудование: мультимедийная презентация, посылка, письмо от Маши, ковёр-самолёт, дидактический материал к заданиям: «Найди заплатку» (геометрические фигуры – круг большой, красный; круг маленький, жёлтый; квадрат синий, треугольник большой, оранжевый; треугольник маленький, красный; прямоугольник зелёный); «Утешь яблоньку» (изображение яблони, шаблон яблока для штриховки разного размера, цветные карандаши); для рефлексии: солнышко и тучка.
Межпредметные связи: математика, чтение, речевая практика.
Слайд 1 Ход занятия:
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Давайте совершим круг радости.
Круг радости: Слайд 2
Я хороший человек, хоть ещё мне мало лет.
Друзьям сердечно говорю:
Очень всех я вас люблю! (дети с ладошки сдувают хорошее настроение друг другу и гостям)
II. Введение в тему.
Ребята я сегодня шла на работу и нашла у нас около двери посылку, я не стала её открывать, решила, что когда вы соберётесь, мы вместе её и посмотрим.
- Посмотрите что в посылке?
Дети: Письмо!!!
Давайте посмотрим от кого это письмо и прочтём его.
Текст письма: Ребята, я отправила вам письмо для того чтобы вы мне помогли. Но прежде чем вы узнаете, кто я, я хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказку, в которой я живу. Вы должны назвать предметы, которые изображены на картинках, и по ним определить название сказки. Слайд 3+
- Как называется эта сказка? (сказка «Гуси-лебеди»)
Правильно, ребята, это сказка «Гуси-лебеди».
Воспитатель дальше читает письмо: Вы правильно ответили это сказка «Гуси-лебеди», а пишу вам я Маша. Я хочу попросить вас о помощи. Нас с Иванушкой не отпускает Баба Яга, а отпустит она нас, только если вы выполните задания. Для этого вы должны отправиться в сказочное путешествие, в нашу сказку. А чтобы быстрее попасть к нам в сказку, я прислала вам «ковёр-самолёт». Вы должны будете произнести волшебные слова. Мы с Иванушкой ждем вас, поторопитесь!
- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие к сказке? (да)
Речевая практика.
Давайте скажем такие слова:
Та-та-там,
Ту-ту-тут,
Там и тут сказки живут.
- Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия? (ответы детей)
Слайд 4
Да, тема нашего занятия «Путешествие к сказке «Гуси-лебеди».
III. Работа по теме занятия.
Но чтобы, ребята, попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса! А для того чтобы в сказке очутиться нам нужно достать «ковёр-самолёт», встать на него и произнести волшебные слова.
(воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт», а на нём дырки в виде геометрических фигур)
Ребята, смотрите, а ковёр то наш дырявый. Чтобы нам отправиться в путешествие на ковре-самолёте нам нужно отремонтировать его.
1. Задание: «Найди заплатку»: Слайд 5
(На доске прикреплены геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)
Ребята, перед вами заплатки в форме геометрических фигур, каждый из вас должен выбрать одну заплатку- фигуру и поместить её на то место, на которое она подходит.
ВОПРОСЫ каждому ребёнку:
- Какую геометрическую фигуру ты прикрепил? (Ответы детей)
- Какого она цвета? (Ответы детей)
Молодцы! Справились с этим заданием, ковёр починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие. Слайд 6 +
Становимся на ковёр и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Наш ковёр по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
(Включается фонограмма, и дети попадают в сказку)
Слайд 6+ Вот, ребята, мы с вами и очутились в сказке «Гуси-лебеди». Прежде чем начать путешествие, давайте вспомним, что же произошло в начале этой сказки?
Дети вспоминают сказку:
Слайд 7 Жили мужик да баба. У них была дочка Машенька да сын Ванюшка. Собрались родители на базар и попросили Машу присмотреть за братцем. Уехали они, а дочка позабыла, о чём её просили: Слайд 8 посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу играть и забыла про Иванушку.
Слайд 9 Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Слайд 10 Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна. Выбежала Маша в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом
Слайд 11 (Маша смотрит вдаль на гусей-лебедей)
-Ребята, почему Маша плачет? (Она потеряла своего братца. Не знает, что ей делать, куда идти)
- А почему так случилось с Машей? (Потому что Маша не послушала родителей)
- Правильно ли поступила Маша? (не правильно, родителей нужно слушаться)
Да, ребята, вот что может произойти, если не слушать родителей.
Поможем Машеньке, ребята,
Братца ей вернуть обратно?
Нам нужно Иванушку срочно найти,
Но ждут преграды на нашем пути.
- А куда мы с вами пойдём, в какую сторону? (Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.)
Правильно, может быть, мы встретим на пути кого-нибудь, кто видел, куда полетели гуси-лебеди, и пошла Машенька. Отправляемся, ребята, в путь.
Слайд 12+Дети шагают: (звучит музыка)
По тропинке мы пойдём
И Иванушку спасём.
Слайд 13 (печка)
- Ребята, куда нас дорожка привела? (к печке)
Слайд 13 +
ПЕЧКА (аудиозапись): Здравствуйте, ребята, выполните моё задание, а я вам скажу, куда гуси-лебеди полетели, и куда Маша побежала.
2. Задание «Кто лишний» Слайд 14
Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, кого из этих сказочных героев нет в сказке «Гуси-лебеди».
Молодцы, ребята. Печка хвалит вас за выполненное задание и угощает своими пирожками. (Выставляются пирожки в корзинке)
Но нам надо двигаться дальше.
Слайд 15 + Дети шагают: (звучит музыка)
По тропинке мы пойдём
И Иванушку спасём.
Слайд 16 (яблоня с белыми яблоками)
- Ой, ребята, что это за дерево на нашем пути? (Яблонька)
Слайд 16 + ЯБЛОНЬКА (аудиозапись): Здравствуйте, ребята, помогите мне вернуть цвет яблочкам, а я вам скажу, куда гуси-лебеди полетели, и куда Маша побежала.
- Ребята, поможем яблоньке?
3. Задание «Утешь яблоньку». Слайд 17
Ребята, чтобы утешить яблоньку, нам нужно заштриховать яблочки цветными карандашами.
(на доске яблоня с белыми яблоками, после того как дети заштрихуют, яблоки прикрепить на белые фигуры)
(звучит сказочная музыка) Слайд 17 +
Наташа, покажи, пожалуйста, самое большое яблоко. Какого оно цвета?
Данил, какое яблоко самое маленькое? Какого оно цвета?
Милена, покажи жёлтые яблочки.
Какие вы молодцы! Как хорошо вы справились с заданием.
Яблонька хвалит вас за работу и угощает своими наливными яблочками наливными.
- Ну что продолжим искать Иванушку?
Слайд 18+ Дети шагают: (звучит музыка)
По тропинке вновь пойдём
И Иванушку найдём.
Слайд 19 (Речка со сломанным мостом)
- Ребята, что мы видим с вами на пути? (речку)
Правильно, это речка. Но посмотрите, мост сломан, на другой берег нам не перебраться.
- Что мы должны сделать? (отремонтировать мост)
4. Задание «Почини мост». Слайд 20
Ребята, мы должны собрать мост из ласковых слов. Я называю слово, а вы должны подобрать к нему ласковое слово. Если мы с вами правильно назовём слова, то появится мост, и мы с вами сможем перебраться на другой берег.
Воспитатель бросает мячик каждому ребёнку по очереди, называет слово.
Итак, начали.
1. Солнце – солнышко (М.Ш.)
2. Река – реченька (А.К.)
3. Вода – водичка (Д.Х.)
4. Мост – мостик (Д.Л.)
5. Берег – бережок (Ив.Н.)
6. Лес – лесок
Слайд 21 (появление моста)
Молодцы, ребята, мост мы быстро отремонтировали.
Слайд 22 (дремучий лес)
- А что мы видим за речкой? (дремучий лес)
- А что значит дремучий лес? (Много деревьев растет и темный лес.)
Там, наверное, и есть избушка Бабы-Яги, где Гуси-Лебеди спрятали братца Иванушку.
Слайд 23 (появление избушки в лесу и гусей)
Ребята, Гуси-лебеди не дают нам пройти к избушке Бабы – Яги, мы должны выполнить задание. Давайте посмотрим, какое задание приготовила нам Баба – Яга. Слайд 23+ (появление задания)
Чтоб гуси не щипали за пятки, отгадай мои загадки.
5. Задание «Отгадай загадки».
- Ребята вы умеете отгадывать загадки? (да)
(На лебедях появляются загадки, а после того, как дети отгадали её, появляется отгадка)
Загадки:
- У Машеньки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди) +
2. Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (Яблоня) +
3. Бабушка седа - бела,
зимой каждому мила.
Из трубы летят колечки –
это дым из нашей … (печки) +
4. Течет-течет – не вытечет,
бежит-бежит – не выбежит. (Река) +
5. На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга) +
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием Бабы- Яги. Давайте теперь проверим, действительно ли Баба Яга отпустила Иванушку и Машу.
Слайд 24 (изображение родителей, Маши и Иванушки)
Ребята, посмотрите, Баба – Яга, как и обещала, отпустила домой Машу и Ваню. Они встретились со своими родителями.
Вывод детей: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.
Молодцы, справились со всеми заданиями, но, а теперь надо возвращается назад в класс.
Слайд 25 Становимся на ковёр и повторяем вместе со мной такие волшебные слова. Слайд 25 + (звучит музыка)
Наш ковер по небу мчится,
Нам домой пора возвратиться.
Вот мы и вернулись с вами в класс.
IV. Итог занятия:
- Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали? (в сказке «Гуси-лебеди»)
- Как мы с вами помогли Маше? (мы выполнили все задания)
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
(Потому что мы очень дружные, помогали друг другу.)
Правильно, ребята, вы были дружными, активными, поэтому и преодолели все препятствия!
Вот такими вы должны быть всегда, помогать друг другу и другим людям, которым требуется помощь. Мы с вами одна семья.
V. Рефлексия. Слайд 26 (солнышко и тучка)
Ребята, перед вами солнышко и тучка. Если вам понравилось наше путешествие, поднимите солнышко, если вам было скучно, не очень интересно, то поднимите тучку.
Слайд 27 (солнышко с улыбкой)
А для вас Маша подготовила гостинцы и наших сказочных героев. Я вам предлагаю взять и раскрасить их.
Слайд 28 Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...
- Мне нравится (1)