Дидактические игры, направленные на развитие физ.воспитания
статья (4 класс)
Предварительный просмотр:
Направление: «Физическое воспитание младших школьников»
Целевые ориентиры: Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной сфере.
Тема: «Здоровый образ жизни»
Цель проекта: Формирование у младших школьников потребности в укреплении и поддержании здорового образа жизни в реализации комплекса воспитательных мероприятий в рамках сетевого взаимодействия.
Задачи:
- Формировать и систематизировать у обучающихся знания по теме «Здоровый образ жизни»;
- Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, с учреждением дополнительного образования, используя различные направления совместной деятельности;
- Вовлечь родителей в воспитательный процесс при формировании у обучающихся знаний по теме «Здоровый образ жизни», стремление к развитию интереса к разным видам спорта;
- Организовать спортивную деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий с РДДМ «Движение первых», «ДонМолодой», Ростов-Ареной, Школой Олимпийского резерва, мастером спорта;
- Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса
Участники проекта и их функции
Участник | Роль | Функция |
Классный руководитель | Управленческая | Организаторская, координация сетевого взаимодействия (классный руководитель проводит воспитательные беседы с учениками, организует воспитательные мероприятия, куда вовлекает родителей, проводит родительские собрания, инициирует сотрудничество между школой и транспортной компанией, РДДМ «Движение первых», «ДонМолодой», Ростов-Ареной, Школой Олимпийского резерва, мастером спорта |
Обучающиеся 3 «А» класса | Исполнительская | Участие в мероприятиях, организация некоторых из них (принимают участие в мероприятиях проекта, организации и проведении некоторых из них) |
Родители | Организаторская | Сотрудничество (помогают в организации мероприятий, принимают в них участие, обсуждают на родительских собраниях представленную тему проекта, ищут пути решения поставленных задач не только в школе, но и за ее пределами) |
Представитель транспортной компании | Организаторская | Партнерская (организует безопасную перевозку обучающихся до места проведения мероприятий) |
Куратор РДДМ «Движение первых» | Организаторская | Партнерская (организует спортивно-массовое мероприятие) |
Представители «ДонМолодой» | Организаторская | Партнерская (проводит с обучающимся беседу и спортивные марафоны) |
Представитель Школы Олимпийского резерва | Организаторская | Партнерская (проводит экскурсию по учебному учреждению) |
Сотрудник Ростов-Арена | Организаторская | Партнерская (организует посещение футбольного матча) |
Мастер спорта | Организаторская | Партнерская (проводит беседу с обучающимися) |
№ | Мероприятия | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания |
Подготовительный этап | |||||
1 | Заключение договоров на оказание услуг с транспортной компанией, РДДМ «Движение первых», «ДонМолодой», Ростов-Ареной, Школой Олимпийского резерва. | Классный руководитель, родители, представитель транспортной компании, куратор РДДМ «Движение первых», представители «ДонМолодой», представитель Школы Олимпийского резерва, сотрудник Ростов-Арена, мастер спорта | Подписание договоров на оказание услуг с транспортной компанией, РДДМ «Движение первых», «ДонМолодой», Ростов-Ареной, Школой Олимпийского резерва. | Подписанные договоры на оказание услуг с транспортной компанией, РДДМ «Движение первых», «ДонМолодой», Ростов-Ареной, Школой Олимпийского резерва. | Сентябрь |
2 | Родительское собрание: «Что такое проект и какова роль родителей в работе ребенка над проектом по физическому воспитанию младших школьников «Здоровый образ жизни» | Классный руководитель, родители | Осознание родителями своей роли в реализации воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия семьи и других организаций, разработка интеллект карт «Что такое проект?». | Не менее 80% родителей осознают свою роль в реализации воспитательного проекта | Октябрь |
3 | Классный час «Здоровый образ жизни» | Классный руководитель, обучающиеся | Расширение знаний обучающихся по теме «Здоровый образ жизни». Формирование потребности соблюдать здоровый образ жизни. | 100% обучающихся имеют расширенные знания по данной теме. | Ноябрь |
Основной этап | |||||
4 | Спортивное мероприятие«Мама, папа, я – спортивная семья» | Классный руководитель, Куратор РДДМ «Движение Первых», родители, обучающиеся, представитель транспортной компании | Способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту; продолжать укреплять физическое здоровье детей в содружестве с семьями. | 100% обучающихся приняло участие в мероприятии | Ноябрь |
5 | Мастер – класс «различные виды спорта» | Классный руководитель, представители «ДонМолодой», обучающиеся, представитель транспортной компании | Развитие интереса к разным видам спорта. Расширение представлений о спорте | 80% обучающихся поучаствовали в мастер-классе | Декабрь |
6 | Экскурсия по Школе Олимпийского резерва | Классный руководитель, обучающиеся, представитель Школы Олимпийского резерва, представитель транспортной компании | Формирование познавательного интереса обучающихся к спортивному учреждению, как получение будущей профессии ???? | 60% обучающихся задумались связать свое будущее со спортом | Декабрь |
7 | Посещение матча по футболу | Сотрудник Ростов-арены, классный руководитель, родители, обучающиеся, представитель транспортной компании | Приобщение детей к спорту посредством просмотра матча и беседы с игроками команды. | Не менее 70% обучающихся поучаствовали в беседе с игроками. | Январь |
8 | Классный час «Движение – это жизнь» | Классный руководитель, обучающиеся | формировать позитивное отношение к активному образу жизни, к занятиям физической культурой; побуждать к двигательной активности, саморазвитию, самосовершенствованию. | 100% обучающихся проявили инициативу организовать спортивное мероприятие | Февраль |
9 | Спортивное мероприятие «Веселые старты» | Классный руководитель, обучающиеся | Совершенствовать двигательные навыки посредством соревнований. | 100% обучающихся приняли участие в соревновании | Март |
Рефлексивный этап | |||||
10 | Викторина «Будь здоров» | Классный руководитель, обучающиеся, мастер спорта | Вовлечение обучающихся в игровую деятельность, создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей. | 70% обучающихся активно участвовали в викторине Более 50% участвовало в беседе с мастером спорта | Апрель |
11 | Фестиваль «Мой спортивный класс» | Классный руководитель, обучающиеся, родители | Организация обучающимися спортивного мероприятия для своего класса по совершенствованию двигательных навыков | 90% учащихся участвовали в организации и проведении мероприятия Более 60% родителей приняло участие в мероприятии | Апрель |
12 | Общешкольный марафон «Будь в движении» | Классный руководитель, обучающиеся | Рефлексия деятельности в рамках проекта в организации и проведении с классным руководителем спортивного марафона, участие в марафоне. | 100% учащихся проявили инициативу в проведении и организации марафона Более 90% обучащихся участвовали в марафоне | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическая игра как средство развития познавательногго интереса на уроках обучения грамоте
Развитие познавательного интереса у младших школьников на уроках обучения грамоте будет эффективнее при следующих педагогических условиях:1)...
Обобщение опыта «Дидактическая игра, как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках математики»
Дидактические игры хорошо уживаются с серьезным учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов позволяет сделать обучение интересным и занимательным, создает у учащихся раб...
Дидактические игры направленные на коррекцию психических процессов: внимание, восприятие, память, мышление
В младших классах коррекционной школы VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность, является дидактическая игра. Цель ее – способствовать более прочном...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группыДидактические игры, направленные на формирование элементарных математических пре...
Курсовая работа "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у младших школьников" и конспекты уроков математикис применением дидактических игр.
Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе. ...
Дидактическая игра "Направления" (по лексической теме "Транспорт").
Цель - формирование пространственных представлений обучающихся, ЛПЗ по теме "Транспорт"....
Статья на тему: Дидактические упражнения и игры, направленные на развитие пространственно-временных представлений
В статье представлена подборка простых игр и упражнений, которые можно использовать родителями дома и педагогами в школе, чтобы развивать пространственно-временные представления у обучающихся....