Викторина ко Дню Победы
классный час (2, 3 класс)
Викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, эстафеты . Тематическое занятие рекомендуется проводить для детей в начальной школе на 9 мая или в преддверии праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 82.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина ко Дню Победы.
Цель: Закрепление знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.
Задачи:
1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны на основе полученных представлений.
2. Воспитывать уважение к памяти воинов – победителей, любовь к Родине.
3. Закрепить навыки речевой, игровой, музыкальной деятельности на патриотическом материале.
Ход занятия
Краткая беседа педагога с использованием слайдов
Педагог: День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И, действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которая война обошла стороной.
Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.
А еще поздравляют воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. А их становится все меньше. Это они стояли до последнего – в Бресте и Сталинграде, под Курском и в блокадном Ленинграде. Стояли - и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а еще растили детей, спасали будущее страны. День Победы 9 мая ждали целых 5 лет. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.
Педагог: стихотворение М.Исаковского «Навек запомни»
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты –
Рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух, -
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог.
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
Педагог показывает слайды с парадом на Красной площади, встречами ветеранов.
Дети слушают песню «День Победы» муз. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой.
Педагог : Дети, сегодня мы с вами проведем викторину, посвященную Великой Отечественной Войне и Дню Победы.
«Викторина» - это слово латинского происхождения (victoria), означающее «победа». В нашей игре тоже будет целая команда победителей, которые правильно ответят на все мои вопросы.
Ход викторины:
Педагог делит детей на две команды со своим названием («Летчики», «Танкисты»), стараясь подобрать их так, чтобы силы были равны.
Детям представляют жюри.
Звучит гонг. Викторина начинается.
Вопросы командам
1. Когда началась Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии? (22 июня 1941 года).
2. Что хотели фашисты сделать с нашей страной?
3. Почему война против фашистской Германии называлась Великой Отечественной?
4. Кто встал на защиту нашей Родины?
5. Чьи это слова и кому они были сказаны: «Велика Россия, а отступать некуда. Позади – Москва». (Политрук Василий Клочков – защитникам Москвы, 28 Героям Панфиловцам, осенью 1941года.)
6. Кто такие партизаны? Как они защищали Родину?
7. Какие произведения о Великой Отечественной войне вы знаете? (Е. Благинина «Шинель»; А. Митяев «Мешок овсянки», «Землянка»; Л.Кассиль «Твои защитники»; С. Баруздин «Шел по улице солдат»; С. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом».)
8. Назовите героев Великой Отечественной Войны. (Можно кратко рассказать об их подвигах.)
9. Назовите города – герои.
10. Каждой команде прочитать по два отрывка из стихотворений о Великой Отечественной войне.
11. Как вы думаете, почему наша страна победила в этой войне?
12. Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
13. Почему он так называется?
14. Чем знаменит день 24 июня 1945 года? (В этот день в Москве состоялся Парад Победы.)
15. Какому полководцу народ присвоил звание «Маршала Победы»? (Георгию Константиновичу Жукову.)
16. Где находится могила Неизвестного солдата в Москве? (В Александровом саду.)
17. День Победы… «Это праздник со слезами на глазах»… Как вы объясните слова песни?
18. Как празднуют День Победы в нашей стране?
19. Чем награждали отличившихся на войне солдат и офицеров? (Орденами, медалями, отпуском домой.)
20. Послушайте фонограмму и определите, мелодия какой песни прозвучала? (Песни военных лет.)
После подсчета очков провести веселую эстафету.
Игры – эстафеты
1. Снайперы (стрельба на точность попадания в цель с мячом).
2. Полоса препятствия («Кто быстрее доставит донесение»).
З. Перевязка раненого бойца (девочки – санитарки перевязывают мальчиков - раненных бойцов. Побеждает тот, кто быстрее и аккуратнее перевяжет).
4. Кто быстрее соберет вещмешок.
В заключение викторины подводят итоги, команде – победительнице вручаются сувениры, призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "День Победы"
Для расширения знаний учащихся о героях Великой Отечественной войны, развития мышления, внимания, памяти и воспитания патриотизма, чувства гордости за свое Отечество разработано внеклассное мероприяти...
Игра-викторина, посвященная дню победы «Вспомнить всё!»
Цель игры: Показать, какое большое и всемирно-историческое значение имел День Победы - 9 мая в истории развития нашей страны. Игра позволяет сделать интересным и увлекательным изучение истории на урок...
Викторина, посвященная дню победы «Вспомнить всё!»
Цель игры: Показать, какое большое и всемирно-историческое значение имел День Победы - 9 мая в истории развития нашей страны. Игра позволяет сделать интересным и увлекательным изучение истории на урок...
Презентация к викторине "День Победы"
Презентация дополняет конспект викторины "День Победы"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия - викторина День Победы
Данное пособие разработано для воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ...
Международная викторина "По страницам Великой Победы!"
В викторине проекта "videouroki" приняли участие все дети и получили все призовые дипломы....