Викторина, посвященная дню победы «Вспомнить всё!»
материал на тему

Цель игры: Показать, какое большое и всемирно-историческое значение имел День Победы - 9 мая в истории развития нашей страны. Игра позволяет сделать интересным и увлекательным изучение истории на уроке и во внеурочное время. Она дает возможность расширить кругозор школьников, развить их эрудицию, активизировать мыслительную деятельность учащихся, помогает глубже осмыслить материал и лучше закрепить его. Игра проводится для старших классов, но может проводиться и для младших. Она может стать традиционным общешкольным праздником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Вера Владимировна Шеховцова

учитель начальных классов

МОУ СОШ №65 г. Волгоград

 Викторина, посвященная дню победы

«Вспомнить всё!»

Цель игры: Показать, какое большое и всемирно-историческое значение имел День Победы - 9 мая в истории развития нашей страны. Игра позволяет сделать интересным и увлекательным изучение истории на уроке и во внеурочное время. Она дает возможность расширить кругозор школьников, развить их эрудицию, активизировать мыслительную деятельность учащихся, помогает глубже осмыслить материал и лучше закрепить его. Игра проводится для старших классов, но может проводиться и для младших. Она может стать традиционным общешкольным праздником.

Задачи игры: Это закрепление и углубление исторических знаний учащихся по курсу «История России»: развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы индивидуально и в команде; развитие исторического мышления; воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма русской армии, храбрости и мужества народа.

Оборудование: Выставка книг, посвященных Великой Отечественной войне; историческая настенная карта Отечественной войны 1941—1945 гг.; изображение русских наград и памятных знаков; портреты участников - героев Отечественной войны.

Правила игры:

1. В игре участвуют две команды.

2. Право первого хода разыгрывается в ходе разминки.

3. Команда, завоевавшая право первого хода, получает задание, и в случае правильного ответа продолжает игру, получая следующее задание.

4. Если команда затрудняется с ответом или дает не полный ответ, право ответа переходит другой команде.

5. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

6. Ответ оценивается по шкале: полный ответ - 5 баллов, неполный ответ - 3 балла, неправильный ответ - 0 баллов.

Ход игры

1. Презентация команд

Команды сами должны придумать себе название, связанное с историей Великой Отечественной войны, девиз и эмблему.

2. Продолжите пословицу:

Родина-мать – надо её …(защищать).

Один в поле … (не воин).

За край родной иди бесстрашно …(в бой).

Человек без Родины как …(соловей без песни).

Когда народ един – он …(непобедим).

3. Какие вы знаете награды Великой Отечественной войны?

Ордена: Орден «Победа»; Орден Ленина; Орден Красной Звезды; Орден Красного Знамени; Орден Суворова; Орден Кутузова; Орден Ушакова; Орден Нахимова; Орден Славы и другие.

Медали:

Медаль «За взятие Кенигсберга»; Медаль «За оборону Москвы»; Медаль «За оборону Сталинграда»; Медаль «Золотая Звезда»; Медаль «За отвагу»; Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»; Медаль «За взятие Берлина»; Медаль «За оборону Кавказа»; Медаль «Партизану Отечественной войны» и другие.

4. Из каких произведений эти известные выражения?

а) «Гвозди бы делать из этих людей»

Ответ: Цитата из стихотворения «Баллада о гвоздях» поэта Н.С.Тихонова, в котором говорится о человеческой стойкости.

б) «Нынче мы в ответе

За Россию, за народ

И за все на свете».

Ответ: А.Т.Твардовский поэма «Василий Теркин» глава 5 «О войне»

5. Вопрос-ответ.

1. Какие города после войны 1941-1945 гг. получили почетное звание «Город-герой»? (Москва, Сталинград Ленинград, Одесса, Севастополь, Керчь, Минск, Тула, Киев, Брест, Новороссийск.)

2. Какие из полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вам известны? (Г. К. Жуков, А. М. Василевский, С. К. Тимошенко, И. С. Конев, К. К. Рокоссовский, М. Е. Катуков, Л. А. Говоров, Ф. И. Толбухин, И. Т. Пересыпкин, Р. Я. Малиновский, К. А. Вершинин, С. С. Бирюзов, В. Ф. Трибуц.)

 3. 5 августа 1943 года Красная Армия вошла в Орел и в Белгород. В тот же день была возобновлена одна дореволюционная традиция. Какая?  (Салют)

4. Фамилия этого министра иностранных дел СССР в первые дни войны стала упоминаться в названии одного коктейля. Назовите фамилию и основной компонент коктейля.(Молотов, Бензин)

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий, посвященный Дню Победы: " Лицо Победы!"

Показать на конкретных примерах, что источником героизма являлась внутренняя стойкость, сила духа русского солдата, русского народа, русской женщины.Способствовать формированию гражданской и нра...

Сценарий внеклассного мероприятия "Великая Победа", посвященного Дню Победы.

ГКС(с)ОУ «Котовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»Сценарий праздничного мероприятия посвященного Дню Победы Мероприятие позволит в доступной ф...

Игра-викторина, посвященная дню победы «Вспомнить всё!»

Цель игры: Показать, какое большое и всемирно-историческое значение имел День Победы - 9 мая в истории развития нашей страны. Игра позволяет сделать интересным и увлекательным изучение истории на урок...

Классный час «Великий праздник — День Победы!», посвященный 70летию победы советского народа над фашистской Германией.

Классный час посвящен 70 летию Великой Победы над фашистской Германией. На каласном часе присутствовали ветеран ВОВ Шендриков Н.И. и член общественной организации "Дети военного Сталинграда" Золотухин...

Сценарий мероприятия ко Дню Победы «Вспомним те великие годы»

Цели: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей. Задачи: воспи...

Исследовательский творческий проект к 75- летию Победы "Вспомним всех поименно! "

В ходе работы над проектом ребята вместе с родителями исследуют историю своей семьи, узнают судьбы родных, участвовавших в Великой Отечественной войне и тружениках тыла. Итогом проекта является творче...

Урок Победы, посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор, поэтому важно формировать представление учащихся о Великой отечественной войне и её героях....