Колесо безопасности
план-конспект занятия (3, 4 класс)
Игра-соревнование на знание основ безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_koleso_bezopasnosti.docx | 96.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия по ОБЖ
"Колесо безопасности"
Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- Научить избегать и предотвращать опасные ситуации;
- Воспитывать чувство ответственности за коллектив, культуру поведения и общения;
- Развивать творческие способности детей.
Предварительная подготовка:
Конкурсные задания помещаются на лепестках “Цветика семицветика” так, чтобы участники их не видели. Первым начинает открывать лепестки с заданием капитан той команды, которая первой отгадает загадку.
План мероприятия:
I. Организационный момент.
II. Конкурсы.
III. Жюри подводит итоги.
IV. Команды исполняют частушки.
V. Награждение победителей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I.Организационный момент
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались для очень важного и интересного «Урока – безопасности»!
- Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.
- Но что же делать, если оказался в трудной и опасной ситуации?
II.Конкурсы.
- Наше мероприятие сегодня пройдёт в необычной форме. Добро пожаловать на игру «Колесо фортуны». Для этого нужно разделиться на 2 команды.
(представление команд – название, капитаны)
- Конкурс «Составь пословицу»
- Очень древними рекомендациями по ОБЖ являются пословицы и поговорки о безопасном поведении. Какая команда называет пословицу, та и сорвет с волшебного цветка лепесток.
Задание: из предложенных сов составить пословицу «НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ»
- Конкурс «Безопасность дома»
Задание: в течение 2х минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе…
Ответы принимаются в перекрёстном опросе (выигрывает команда, давшая наибольшее количество ответов):
- Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.
- Не суши волосы над газовой плитой.
- Не играй со спичками.
- Не выдергивай вилку из розетки за провод.
- Не открывай двери незнакомцам.
- Не ходи по льду.
- Переходи дорогу на зеленый свет светофора.
- Не ешь незнакомые грибы, ягоды.
- Не играй на проезжей части дороги.
- Пользуйся переходом.
- Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.
- Не дразни собак.
- Отправляясь к другу, сообщи родителям.
- Не втыкай иголки в кресло.
- Будь осторожен с лекарствами.
- В вагоне не прислоняйся к дверям.
- Не высовывайся в окно.
- Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.
- Не трогай оголенные провода руками.
- Не бросайте острые предметы без присмотра.
- Игра “Крестики- нолики”
(ролик «Незнакомец»)
По 1 ученику от команды
Ведущий: А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно - знак противника.
Вопросы для игрового поля.
- На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
- Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
- Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?
- Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?
- Опиши, как выглядят современные злодеи.
- Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?
- Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?
- Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?
- Перечисли опасные места на улице в темное время суток.
- Конкурс «Литературная викторина»
(участвует вся команда)
Ведущий: Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.
Задание:
сказка | Какое правило ОБЖ было нарушено |
1. “Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, | |
2. “Волк и семеро козлят” | |
3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Гуси-лебеди” | |
4. “Спящая красавица” | |
5.“Снежная королева” |
Дополнительные вопросы:
- Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.
- Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?
- Чем Малыш вылечил Карлсона?
- От чего заснула Спящая царевна?
- Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?
- В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока?
- Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева»?
- В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи?
Ответы
1. “Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, | чрезмерное доверие к незнакомцам |
2. “Волк и семеро козлят” | не открывай дверь чужим |
3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Гуси-лебеди” | слушай старших |
4. “Спящая красавица” | будь осторожен с колющими и режущими предметами |
5.“Снежная королева” | нельзя цепляться за впереди идущий транспорт |
- Конкурс «Аптечка»
(по 3 участника от каждой команды)
Ведущий:
- Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие - члены команды.
Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.
Ведущий:
- В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.
- Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
- Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
- Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
- Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
- Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?
1. АММИАК (раствор нашатырного спирта) | 6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5% |
2. АНАЛЬГИН | 7. ЖГУТ |
3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО | 8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ |
4. ВАЛИДОЛ | 9. БИНТ |
5. ВАТА | 10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ (марганцовка) |
- Конкурс «Юный пожарный»
Ведущий:
- Можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару)
- Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Что такое пожар? И к чему он может привести?
Задание: отметить на картинке опасные участки и объяснить свой выбор.
8.«Сядь на пенек, съешь пирожок»
Ведущий: В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.
Командам предлагается набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Лист с ответом капитан сдает в жюри.
ХЛЕБ | |
ГРЕЧКА | |
КАПУСТА СОЛЕНАЯ | |
КАРТОФЕЛЬ | |
КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ | |
ЛУК | |
МАКАРОНЫ | |
КОЛБАСА | |
СУХАРИ | |
МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ | |
МАСЛО СЛИВОЧНОЕ | |
МОЛОКО | |
МОРКОВЬ | |
МЯСО | |
БАНАНЫ | |
РЫБА | |
САХАР | |
ТОРТ | |
СОЛЬ | |
СЫР | |
УКСУС | |
ЯБЛОКИ | |
ЯЙЦА |
III. Жюри подводит итоги всех конкурсов.
ЭТАПЫ ВИКТОРИНЫ | Баллы | КОМАНДА «РАКЕТА» | КОМАНДА «КОМЕТА» | |
1 | Составь пословицу» | 2 или 4 | ||
2 | «Безопасность дома» | По 2 балла за правило (без повторений) | ||
3 | Крестики- нолики | По 2 баллу за правильный ответ | ||
4 | Литературная викторина Дополнительные вопросы | По 2 балла за каждую сказку + 1 балл (за каждое пояснение) | ||
По 1 баллу | ||||
5 | «Аптечка» | ПМП – по 4 баллов (учитывается скорость, качество перевязки, правильное использование дез. средств) | ||
По 2 балла за правильный и полный ответ | ||||
6 | Конкурс «Юный пожарный» | По 4 балла | ||
7 | «Сядь на пенек, съешь пирожок» | По 1 баллу за правильный ответ | ||
8 | Подведение итогов |
Ведущий:
- Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.
- ОБЖ – основы безопасности жизнедеятельности. Предмет особенный и необходимый. Узнать, как надо действовать в ЧС, запомнить правила безопасного поведения дома, на улице, на природе, не стать самому виновником опасной ситуации вы сможете на уроках ОБЖ в течение учебного года.
Спасибо за внимание. Берегите себя!
V. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кругосветка "Колесо безопасности"
Кругосветка "Колесо безопасности" проводится на местности, оборудованной дорожными знаками и светофорами (роль которых могут выполнять дети, педагоги). Игра поможет детям повторить (узнать) правила до...
Колесо безопасности
Внеклассное мероприятие для начальных классов на тему безопасности дорожного движения....
Районный конкурс «Безопасное колесо – 2015». Представление команды «СТОП» в творческом конкурсе команд «Вместе – за безопасность дорожного движения!»
Тема выступления «Культура в дорожном поведении – залог безопасного движения!» раскрывает деятельность юных инспекторов движения в условиях современности....
Программа "Колесо Безопасности"
В данной программе есть пояснительная записка, содержание, календарно - тематическое планирование...
Урок "Колесо безопасности" 3 класс
Урок "Колесо безопасности" 3 класс...
Сценарий мероприятия «КОЛЕСО БЕЗОПАСНОСТИ»
Сценарий мероприятия «КОЛЕСО БЕЗОПАСНОСТИ»...
Игровой час "Колесо безопасности"
Дети в игровой форме (в виде конкурсной программы) закрепляют полученные на уроках знания (в игровой форме материал усваивается эффективнее). Это мероприятие показывает детям: необходимость ...