Программа "Колесо Безопасности"
рабочая программа (4 класс) на тему
В данной программе есть пояснительная записка, содержание, календарно - тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proogramma_bk_yamoncheryaeva.docx | 64.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Иогачская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНА На заседании МС педагог-организатор ____Э. Е. Мунтян Протокол №____ от __ 2015 г. | ПРИНЯТА На заседании педагогического совета Протокол № 1 от 28.08. 2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Иогачская СОШ» ______А.Д.Чибиеков Приказ № 153 от 28.08.2015 г. |
Программа воспитательной работы
классного руководителя
«Светофорик»
Срок реализации 1 год
Возраст детей 10 -12 лет
Автор программы: Ямончеряева Тамара николаевна,
классный руководитель 1 б класса
с. Иогач
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.
Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.
Изучение правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.
Безопасность дорожного движения – неотъемлемая часть охраны здоровья и жизни детей, предполагающая организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого ученика, педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно-важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения.
Цель программы:
предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи программы:
Образовательные
- повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
- помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения для пешеходов и велосипедистов;
- оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.
Развивающие
- развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.
Воспитательные
- воспитывать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
- выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
- сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Место кружка в учебном плане.
Программа рассчитана на 34 ч в год с проведением занятий один раз в неделю продолжительностью 35-40 мин. Всего 34 занятия.
Общая характеристика кружка
Программа кружка «Безопасное колесо» предназначена для обучающихся начальных классов.
Занятия по предупреждению ДДТТ проводятся дифференцированно и индивидуально, как на уровне постановки задач, так и при выборе способов и темпов их реализации. Каждое занятие помогает детям успешно усвоить правила дорожного движения. Главная задача – научить детей культуре поведения на дорогах и улицах. В программу входят занятия, которые помогают детям ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания.
Программа кружка относится к социально – педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребёнка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Программа направлена на развитие интересов детей к изучению правил дорожного движения, закрепление знаний, полученных на занятиях, а также на развитие правовой культуры.
Образовательная деятельность направлена на закрепление изученных теоретических основ правил дорожного движения и медицины, и применение их на практике. В обучении используются лекции, работа в группах, обсуждения.
С целью развития личности ребенка используется личностно-ориентированный подход и дифференцированное обучение.Система занятий в рамках кружка построена следующим образом: по каждой теме организуется несколько основных занятий. Все темы связаны между собой и подчинены одной цели. Весь материал даётся в доступной и привлекательной для детей форме. Закрепление осуществляется во время наблюдений, практических занятий в группах, работе с дополнительной литературой. При проведении занятий используются различные формы проведения: беседы, игры, экскурсии, встречи, доклады учащихся, тестирование. В конце учебного года проводится обобщение изученного, в виде викторины «Лучший знаток ПДД», где подводятся итоги за прошедший год.
Особенности содержания.
Программа построена с учётом следующих принципов:
- доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учётом особенностей познавательной деятельности детей 6-10 лет;
- личностно ориентированная направленность курса — актуализация знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потребностей ребёнка данного возраста;
- линейно-концентрическое расположение учебного материала, которое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и усложняя их;
- деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентиро-ванная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и эмоционально-наглядной опоре познавательной деятельности.
С учётом этих принципов в программе выделены следующие разделы.
Обязательный объём знаний — перечень необходимых для усвоения младшим школьником дидактических единиц, выраженных в формулировках, доступных для каждого обучающегося. Обязательный минимум содержания обучения обеспечивает возможности для развития мотивированной самостоятельной деятельности в условиях учебных и реальных ситуаций.
Ориентирование в понятиях — номенклатура основных понятий, которые младший школьник может освоить и сознательно использовать для решения различных учебных задач в практической, интеллектуальной и творческой деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка. В результате освоения программы кружка «Волшебное колесо» формируются следующие предметные умения:
- выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
- объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД);
- находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
- раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
- разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.
Метапредметные результатыосвоения программы:
- умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
- формирование способности оценивать своё поведение со стороны;
- формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
- формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.
Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Содержание программы кружка «Безопасное колесо»
для обучающихся начальных классов.
Ориентировка в окружающем мире
Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.). Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью, небыстро, даёт сигналы поворота или остановки). Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъёмы, спуски).
Сигналы транспортного средства в начале движения и при изменении направления движения (поворот, задний ход), правила поведения пешехода в соответствии с ними.
Ты — пешеход
Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»). Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Правостороннее движение.
Перекрёсток — место пересечения, примыкания или разветвлен и дорог. Разные виды перекрёстков (четырёхсторонний, трёхсторонний, круговой). Регулируемый перекрёсток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направление движения стрелок дополнительных секций светофора. Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика
Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемо участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрёстков). Правила движения в тёмное время суток.
Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки: «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума». Запрещающие! знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки; «велосипедная дорожка». Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы: «дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны».
Ты — пассажир
Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участииковдвижения.
Универсальные учебные действия
1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:
- определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, ядом, несколько метров, несколько шагов);
- определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта (передвигается спокойно, быстро, медленно, неуверенно,
тормозит, останавливается, набирает скорость).
2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
— выделять в окружающей среде знают дорожного движения, кратко
характеризовать их, соотносить с разными формами поведения;
- определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад);
- находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, обозначать её части;
— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;
- объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения;
- выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);
- самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра, магазина).
Тематическое планирование
Тема 1. Будем осторожными
Беседа «Что такое опасность» (с использованием иллюстративного материала). Дидактическая игра «Что изменилось». Ученики рассматривают две картинки и отмечают, чем они различаются (находят четыре-пять отличий).
Чтение и обсуждение стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный».
Коллективное составление памятки «Намотай себе на ус»: о чём должен помнить любой участник дорожного движения?
Тема 2. Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)?
Рассказ учителя «Что такое ДТП» (с использованием иллюстративного материала). Ролевая игра «Причины ДТП». Словесная игра «Закончи предложение».
Темы 3-4. Виды транспорта
Рисование транспортного средства и рассказ о нём. Дидактическая игра на классификацию «Кто быстрее». Рассказ учителя о спецтранспорте (с иллюстративным материалом).
Ролевая игра «Я работаю...». Рассказы детей от первого лица об одной из профессий на транспорте.
Темы 5-6. Какие бывают дороги
Просмотр и обсуждение видеофильма (иллюстративного материала) «Дороги бывают разные».
Рисование дороги, игра с рисунками «Узнай, какую дорогу я нарисовал».
Коллективное составление памятки «Намотай себе на ус» (правила поведения на дорогах в городе и за городом).
Словесная игра «Угадай по описанию».
Тема 7. Дорожное движение
Просмотр видеофильма (иллюстраций) и беседа «В какую сторону едет транспорт?». Упражнения на сравнение рисунков: улица в часы пик и при спокойном движении; улица с односторонним и двусторонним движением; просёлочная дорога и шоссе и др.
Словесная игра «Кто я?» (работа в группах). Каждая группа составляет рассказ от имени участника дорожного движения (водителя, пассажира, пешехода), а также объектов дорожного движения (транспорт, светофор, дорожная разметка и пр.).
Тема 8. Перекрёсток и автомагистраль
Сюжетная игра-конструирование «Строим перекрёсток» (коллективная работа за общим столом). Дидактическая игра «Найдём ошибки».
Темы 9-11. Дорожные знаки
Игра «Выставка дорожных знаков» (упражнение на определение дорожного знака и его характеристику). Ученик-экскурсовод выбирает
любой знак и рассказывает о нём всё, что знает. Учащиеся (экскурсанты) дополняют, исправляют, задают вопросы, оценивают ответ.
Классификация знаков дорожного движения по принадлежности к виду (запрещающие, предупреждающие и др.). Подвижные игры «Знакомый цвет», «Команды светофора».
Тема 12. Регулировщик
Упражнение «Сигналы регулировщика». Дети «читают» рисунок-схему «сигналы регулировщика», повторяют движения и объясняют, что они обозначают. Создание пособия «Сигналы регулировщика».
Темы 13-17. Правила для пешеходов
Составление памятки для пешехода и велосипедиста (работа в группах) «Правила знаем — бед избегаем!». Ролевая игра «Узнаём знаки». Роли: сотрудник ГИБДД, пешеход, водитель. Игра «Рассказ регулировщика».
Игра-соревнование «Выполняем задания-тесты». Учитель готовит графические и словесные задания на знание ПДД: поиск ошибки, завершение ответа, выбор ответа из нескольких предложенных. Оценка выполненных тестовых заданий.
Тема 18. Населённый пункт
Знание дорожных знаков, обозначающих населённый пункт. Дидактическая игра «Спрашиваем — отвечай».
Тема 19. Движение на загородной дороге
Составление памятки для пешехода и велосипедиста, двигающихся по загородному шоссе.
Тема 20. Внимание! Железнодорожный переезд!
Обсуждение ситуаций: «Дежурный по переезду помахал детям жезлом. Почему?», «Велосипедист проехал переезд при закрытом шлагбауме. Что сказал ему дежурный по переезду?», «Мальчики с корзинками грибов перебегали железнодорожное полотно, когда поезд был уже виден» и др.
Работа с пословицей «Поспешишь — людей насмешишь» в соответствии с обсуждаемыми ситуациями. Рисование дорожных знаков, регулирующих движение на железнодорожном переезде.
Тема 21. Движение в трудных условиях
Просмотр рисунков (фото, видеофильмов) с разными явлениями природы (ливень, гроза, туман, гололёд, снегопад, сильный ветер и др.) и оценивание особенностей движения в этих условиях. Беседа по вопросам: почему затрудняется вождение автомобиля в плохую погоду? Какими становятся тротуары и шоссе, когда идёт сильный снег или дождь?
Изменяется .ли видимость на дорогах во время тумана? Составление памятки «Внимание! Плохая погода!».
Тема 22. Жилая зона
Ролевая игра «Беседа с сотрудником ГИБДД». Рисование знакаов «жилая зона», «конец жилой зоны».
Темы 23 – 24. Мы ориентируемся на местности
Экскурсия по населённому пункту. Оценка объектов, находящихся на чётной (нечётной) стороне улицы. Оценка интенсивности движения, знаков дорожного движения.
Создание плана микрорайона с учётом дорожной обстановки.
Тема 25. Труд водителя
Рассказы детей па тему «Моя профессия — водитель». Анализ и суждение ситуации, которые могут быть опасными на дороге.
Тема 26. Что такое тормозной путь
Рассказ учителя «Что такое тормозной путь» (с использованием иллюстративного материала). Рисование схемы «Тормозной путь». Подготовка памятки «Внимание! Тормозной путь!».
Тема 27. Световые сигналы автомобиля
Практическая работа: определить направление движения автомобиля.
Тема 28. Случай на дороге
Завершение рассказа: «Петя шёл по тротуару. Рядом на велосипеде ехал Олег. Мальчики не спешили, несмотря намелкий моросящий дож; Они разговаривали, обсуждали школьные новости. Вдруг...»
Тема 29. В метро
Ответ на вопрос «Почему такие ситуации опасны?»: мальчики стоят на перроне спиной к железнодорожному полотну; женщина перешла, ограничительную линию и наклонилась вперёд, чтобы посмотреть, не идёт ли поезд; дети бегут по эскалатору; мальчики сидят на ступеньках; эскалатора и т. д. Составление памятки «Правила поведения в метро».
Тема 30. Проверим себя
Ответы на вопросы, проведение беседы по изученному материалу.
Календарно-тематическое планирование (34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Практическая работа | Дата |
1. | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Безопасность дорожного движения. Участники дорожного движения. | 1 | ||
2. | Культура и взаимное уважение- основы безопасности на дорогах. Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)? | 1 | ||
3. | Виды транспорта | 1 | ||
4. | Какие бывают дороги | 1 | ||
5. | Дорога. Из чего состоит дорога | 1 | ||
6. | Дорожная разметка | 1 | ||
7. | Перекрестки и пешеходы | 1 | ||
8. | Дорожное движение | 1 | ||
9. | Перекрёсток и автомагистраль | 1 | ||
10. | Пешеход. Кто такие пешеходы? Чем они отличаются от водителей? Почему с пешеходами происходят несчастья на улицах и дорогах? | 1 | ||
11. | Дорожные знаки | 1 | ||
12. | Дорожные знаки | 1 | ||
13. | Светофоры и регулировщики | 1 | ||
14. | Пешеход на проезжей части. Опасные ситуации по вине пешеходов. Меры ответственности за нарушение "ПДД" | 1 | ||
15. | Правила для пешеходов | 1 | ||
16. | Правила для пешеходов | 1 | ||
17. | Правила для пешеходов | 1 | ||
18. | Правила движения для велосипедистов | 1 | ||
19. | Основные «законы» безопасного движения | 1 | ||
20. | Движение на загородной дороге | 1 | ||
21. | Внимание! Железнодорожный переезд! | 1 | ||
22. | Опасные ситуации на дороге и маневрирование | 1 | ||
23. | Движение в трудных условиях | 1 | ||
24. | Правила для пассажиров в общественном транспорте | 1 | ||
25. | Первая медицинская помощь при ДТП, если пострадавший находится без сознания | 1 | ||
26. | В метро | 1 | ||
27. | Труд водителя | 1 | ||
28. | Что такое тормозной путь | 1 | ||
29. | Световые сигналы автомобиля | 1 | ||
30. | Фигурное вождение велосипеда | 1 | ||
31. | Практическое занятие по вождению велосипеда | 1 | ||
32. | Случай на дороге | 1 | ||
33. | Оказание ПМП при различных травмах | 1 | ||
34. | Проверим себя | 1 |
Основные требования к уровню подготовки обучаемых
В результате обучения по данной программе учащиеся должны знать:
- основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации;
- общие положения Правил дорожного движения Российской Федерации;
- правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;
- правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;
- правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля;
- основы страхования.
Учащиеся должны уметь:
- правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на проезжей части дороги;
- пользоваться общественным транспортом;
- самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при ДТП.
В ходе занятий по изучению и пропаганде Правил дорожного движения учащиеся должны сформировать такие качества, как самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность.
Список литературы
1.Федеральные Законы Российской Федерации «О безопасности дорожного движения».
2. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы. Учебное пособие М. 1997г.
3. Бабина Р.П. Занимательная дорожная азбука. Учебно-наглядное пособие. М. 1997г.
4. Бубнов В.Г. Бубнова Н.В. Как оказать помощь при автодорожном происшествии М. 1997г.
5. «Добрая дорога детства» Всероссийская газета для детей педагогов, родителей Всероссийский ежемесячник М. «Молодая гвардия»
6. Латчук В.Н. Марков В.В. Маслов А.Г. «Основы безопасности жизнедеятельности» методическое пособие. М Дрофа 2000г.
7. ОБЖ. Основы безопасности жизни Учебно-методический журнал
8. «Основы безопасности жизнедеятельности» Программно-методические материалы 1-11 кл
9. Романова Е.А. Малюшкина А.Б. Классные часы по правилам дорожного движения 5-6 классы М. 2006г.
10. Смирнов А.Т. Мишин Б.И. «Методические материалы и документы по курсу ОБЖ» М 2001г
11. Тупикин Е.И. Тематический контроль по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» Комплект тестовых заданий для учащихся старшей ступени средних школ М. 2000г
12. Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. (Безопасность на дороге и в транспорте) Учебное пособие по правилам дорожного движения для учащихся С. Петербург .1998
13. Интернет - ресурсы
Контроль знаний и умений
Проверку знаний и умений рекомендуется проводить после изучения каждого раздела в форме тестов, зачетов, соревнований. Оценивание личностных качеств проводится в процессе участия в практических занятиях по пропаганде Правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Программа кружка рассчитана на воспитанников 5-8 классов и предусматривает несколько направлений деятельности:
- Деятельность по изучению «Правил дорожного движения»- приобретение основных знаний по «Правилам дорожного движения».
- Дорожные знаки: зачет по знакам дорожного движения.
- Основные "законы" безопасного движения для водителя- факторы повышенного риска для водителя, типичные обстоятельства и действия водителя, изучение основ правоведения: Кодекса РФ об административных правонарушениях, Уголовного кодекс РФ, изучение основ страхования.
- Дорожно- транспортное происшествие - ДТП: техника и тактика водителя на дороге.
- Основы медицинских знаний - первая медицинская помощь при ДТП.
Содержание учебной программы кружка «Безопасное колесо».
История развития дорожного движения в России. Участники дорожного движения.
Культура и взаимное уважение – основа безопасности на дорогах.
Дорога. Из чего состоит дорога. Дорога в разное время года. Виды автомобильных дорог. Характеристика каждого вида. Проезжая часть дороги и обочина дороги. Рекордсмены среди дорог и улиц.
Линии дорожной разметки. Полосы дорожного движения. Одностороннее и двустороннее движение на дороге. Дорожные нормативы.
Перекрестки и пешеходы. Велосипедная дорожка и пешеходная дорожка. Правила пешеходных переходов. Посадочные площадки. Островки безопасности. Светофоры и регулировщики. История и виды светофоров. Сигналы светофора. Железнодорожный переезд. Виды железнодорожных переездов. Правила поведения на железнодорожном переезде. Оповещение специальными знаками.
Пешеход. Статистика дорожных происшествий с участием пешехода. Рискованное поведение пешеходов. Советы пешеходу.
Пешеход на проезжей части. Опасные ситуации по вине пешехода.
Меры ответственности за нарушение «Правил дорожного движения»
Понятие о дорожно- транспортном происшествии. Статистика ДТП.
Действия пассажира, если произошло дорожно-транспортное происшествие- ДТП.
Дорожные знаки. Виды дорожных знаков.. Знаки –команды. Пятнадцать предписаний. Информационно-указательные знаки. Работа с учебно-наглядным материалом «Знаешь ли ты дорожные знаки?»
Водитель. Факторы повышенного риска для водителя. Основные «законы» безопасного движения.
Типичные обстоятельства и действия водителя. Опасные ситуации на дороге и маневрирование.
Виды транспорта. Из истории транспорта. Специальные автомобили, Трамвай и троллейбус. Автобус. Такси.
Основы страхования. Виды страхования.
Правила поведения в общественном транспорте. Правила поведения в грузовых и легковых автомобилях.
Основы медицинских знаний, первая медицинская помощь при ДТП.
Первая медицинская помощь при ДТП, если пострадавший находится без сознания.
Первая медицинская помощь при ДТП, если пострадавший находится в состоянии клинической смерти.
Алгоритм оказания первой медицинской помощи.
Практические занятияпо первой медицинской помощи. Решение задач по «Правилам дорожного движения».
Практическое занятие «Велотрасса».
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.Безопасность дорожного движения.Участники дорожного движения. | 2 | |
2 | Культура и взаимное уважение- основы безопасности на дорогах. | 2 | |
3 | Дорога. Из чего состоит дорога | 2 | |
4 | Дорожная разметка | 2 | |
5 | Перекрестки и пешеходы | 2 | |
6 | Светофоры и регулировщики | 2 | |
7 | Железнодорожный переезд | 2 | |
8 | Пешеход. Кто такие пешеходы? Чем они отличаются от водителей? Почему с пешеходами происходят несчастья на улицах и дорогах? | 2 | |
9 | Советы пешеходу | 2 | |
10 | Пешеход на проезжей части. Опасные ситуации по вине пешеходов. Меры ответственности за нарушение "ПДД" | 2 | |
11 | Дорожно-транспортное происшествие - ДТП | 2 | |
12 |
| 2 | |
13 | Дорожные знаки | 2 | |
14 | Водитель | 2 | |
15 | Факторы повышенного риска для водителя | 2 | |
16 | Правила движения для велосипедистов | 2 | |
17 | Основные «законы» безопасного движения | 2 | |
18 | Типичные обстоятельства и действия водителя | 2 | |
19 | Опасные ситуации на дороге и маневрирование | 2 | |
20 | Виды транспорта | 2 | |
21 | Основы страхования | 2 | |
22 | Правила для пассажиров в общественном транспорте | 2 | |
23 | Основы медицинских знаний | 8 | |
24 | Первая медицинская помощь при ДТП, если пострадавший находится без сознания | 8 | |
25 | Первая медицинская помощь при ДТП, если пострадавший находится в состоянии клинической смерти | 8 | |
26 | Алгоритм оказания ПМП | 8 | |
27 | Оказание ПМП при различных травмах | 8 | |
28 | Решение задач по ПДД | 7 | |
28 | Фигурное вождение велосипеда | 8 | |
29 | Практическое занятие "Велотрасса" | 6 |
Методическое обеспечение работы кружка:
1.Методическая литература, учебные пособия по правилам дорожного движения для учащихся, учебно-наглядные пособия, карточки по решению задач по правилам дорожного движения, СД -диски
2. Развивающие игры по правилам дорожного движения
3. Набор знаков по правилам дорожного движения
4. Методическая база: кабинет ОБЖ, стортзал.
Список литературы
1.Федеральные Законы Российской Федерации «О безопасности дорожного движения».
2. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы. Учебное пособие М. 1997г.
3. Бабина Р.П. Занимательная дорожная азбука. Учебно-наглядное пособие. М. 1997г.
4. Бубнов В.Г. Бубнова Н.В. Как оказать помощь при автодорожном происшествии М. 1997г.
5. «Добрая дорога детства» Всероссийская газета для детей педагогов, родителей Всероссийский ежемесячник М. «Молодая гвардия»
6. Латчук В.Н. Марков В.В. Маслов А.Г. «Основы безопасности жизнедеятельности» методическое пособие. М Дрофа 2000г.
7. ОБЖ. Основы безопасности жизни Учебно-методический журнал
8. «Основы безопасности жизнедеятельности» Программно-методические материалы 1-11 кл
9. Романова Е.А. Малюшкина А.Б. Классные часы по правилам дорожного движения 5-6 классы М. 2006г.
10. Смирнов А.Т. Мишин Б.И. «Методические материалы и документы по курсу ОБЖ» М 2001г
11. Тупикин Е.И. Тематический контроль по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» Комплект тестовых заданий для учащихся старшей ступени средних школ М. 2000г
12. Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. (Безопасность на дороге и в транспорте) Учебное пособие по правилам дорожного движения для учащихся С. Петербург .1998
Список литературы
- Программы внеурочной деятельности. Система Л.В.Занкова/ Сост. Е.Н.Петрова. – Самара:Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2011
- Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.
- Приложение к учебно-методическому пособию «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника». Н Коноваленко. Москва, 2004
4. Интернет - ресурсы
Список учащихся посещающих кружок «Светофорик»
№п\п | ФИО учащихся | Дата рождения |
1. | Митрофанов Владимир Андреевич | 25.05.2004 |
2. | Дождиков Артем Яковлевич | 18.02.2005 |
3. | Рузанов Артем Николаевич | 26.08.2004 |
4. | Лизова Владислава Сергеевна | 13.05.2004 |
5. | Токарева Екатерина Ивановна | 17.02.2004 |
6. | Шарагова Александра Николаевна | 20.09.2004 |
7. | Чадов Назар Алексеевич | 12.02.2005 |
8. | Давыдов Иван Сергеевич | 11.03.2004 |
9. | Сахаровский Андриан | 15.02.2004 |
10. | Сапкина Татьяна Николаевна | 20.01.2005 |
11. | Чуношев Влад Александрович | 09.02.2005 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».
На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...
урок-презентация по пожарной безопасности "Пожарная безопасность. Служба спасения 01"
Урок-презентация по пожарной безопасности для 1-4 классов...
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...
ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РОДИТЕЛЯМ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ
Инструкция для родителей1.Правила дорожного движения2.Правила поведения в транспорте3.Ребенок на улице4. Ребенок дома5.Ребенок и водоем...
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности « Школа безопасности»
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Школа безопасности" .Цели: Продожить знакомство с правилами безопасности в быту,отрабатывать правильность действий во время пожара, воспитывать уважен...
Памятка родителям «Обеспечение безопасности детей» (ПДД, пожарная безопасность, безопасное поведение при работе с интернетом).
Памятка родителям «Обеспечение безопасности детей»....