Урок "Колесо безопасности" 3 класс
план-конспект урока по обж (3 класс) по теме
Урок "Колесо безопасности" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3_klass.docx | 26.36 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Колесо безопасности»
Цель: формирование знаний о дорожных «ловушках» и умений их распознавать.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знание о правилах перехода проезжей части; познакомить с причинами ДТП в ситуациях закрытого обзора дороги; познакомить с понятием «дорожные ловушки» и научиться их распознавать.
Развивающие: Развивать умение работать в группе по заданной структуре, умение договариваться, выслушивать друг друга; развивать осторожность и внимательность.
Воспитательные: Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.
Оборудование: компьютер, проектор, фрагмент мультфильма смешарики «Зебры в городе» разрезные картинки пешеходных переходов (зебра, надземный и подземный переходы), карточки-иллюстрации «дорожные ловушки», цветные карандаши, трафарет пешеходных переходов для разукрашивания.
Ход:
Учитель: Каждый год на дорогах нашей страны погибает немало детей. Потеря ребенка для родителей – это большое непоправимое горе. А что нужно сделать нам с вами, чтобы уберечь родителей от таких страданий? (Соблюдать правила дорожного движения) Сегодня, в очередной раз, мы подтвердим известное выражение: «Правила движения должны знать все без исключения»
Учитель: Сегодня на нашем занятии гости. Поздоровайтесь с ними. Среди наших уважаемых гостей присутствует, инспектор по пропаганде дорожного движения Отделения ГИБДД ОМВД России по Яйскому району капитан полиции Немыкин Е.Б. Он будет выступать в роли эксперта и наблюдать за правильностью выполнения предложенных заданий.
Учитель: Перед входом в класс вам было предложено выбрать и надеть пилотки разных цветов. Как Вы думаете, для чего вы это сделали? (Для того чтобы разбиться на группы) Распределитесь по группам. (Дети распределяются по группам соотнося цвет пилотки с цветом стола) Пожалуйста, выберите капитана команды. (Капитан команды надевает отличительный жилет)
Учитель: Для того чтобы работать в группах вы должны соблюдать требования. Давайте вспомним какие (1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай!) Общение в группе предполагает взаимное умение слушать друг друга и обсуждать возникающие проблемы. Слайд 2
Учитель включает видеофрагмент мультфильма про переходы «Зебры в городе» Слайд 3
Учитель: Ребята, о чем был этот мультфильм? (о переходах)
Учитель: О каких? ( Зебра, подземный, надземный переходы)
Учитель: Кто назовет тему нашего урока? (Пешеходные переходы) Слайд 4
А цель урока? (Повторить правила применения этих знаков на практике, в жизни)
Учитель: На столах у каждой группы находятся конверты, откройте их.
Игра «Собери знаки»
Цель: собрать дорожный знак и дать ему характеристику.
Учитель: - Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас каждой группе предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его. Я загадаю загадки, а вы мне на них отгадки.
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (подземный переход)
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть… (подземный переход)
Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
Учитель: прошу капитанов команд выбрать представителя, который выйдет к доске и разместит на ней знак. Слайд 5
Учитель: Ребята, как можно назвать одним словом эти знаки? (Пешеходные переходы) Для чего нам нужно их знать? (Для того, чтобы безопасно перейти улицу или перекресток)
Работа с карточками «ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ»
Учитель: Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Учитель: Сейчас вы находитесь в своих рабочих группах. Командиры групп подойдите и выберите конверт. Вернитесь в свои рабочие группы. В каждом конверте 1 карточка с заданием, которое нужно выполнить. Разойдитесь по рабочим группам. Если задания окажутся сложными, я буду рядом и вам помогу.
Работа в рабочей группе.
Структура работы в РГ: Слайд 6
1. Посмотрите на картинки и поставьте в квадратиках знак (+),если пешеходы ведут себя правильно, и знак (-), если неправильно и опасно.
2.Обсудите прочитанное в группе
Слайд 7,8,9
После каждого ответа группы предоставляется слово Евгению Борисовичу.
Закрепление знаний:
– Проверим, как усвоили «Причины дорожных аварий»
Послушайте стихотворение и объясните, почему ситуацию, описанную в стихотворении, Можно отнести к причине дорожной аварии?
Юрка живет на другой стороне.
Он машет рукой через улицу мне.
«Я сейчас!» – кричу я другу
И к нему лечу стрелой.
Вдруг я замер от испуга,
Юрка в страхе крикнул: «Ой!»
И откуда, и откуда
Появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом
Под него я не попал!
Итоговая рефлексия:
Учитель: Ребята, что важного, нового вы узнали на сегодняшнем занятии? (Сегодня на занятии мы познакомились с «Дорожными ловушками» и научились их распознавать.)
Учитель: Понравилась ли вам работа в группах?
Учитель: Из предложенных знаков пешеходных переходов закрасьте те, который находится в нашем поселке (Зебра) Слайд 10,11.
Учитель: Коль правила все ты усвоил на «пять»,
Не будет дорога опасностью пугать.
Учитель: Кто усвоил на «пять» поднимите зеленые кружочки
Кому было интересно, но немного не понятно-жёлтые
А кому было скучно, не интересно и ничего не понятно-красные.
Учитель: Теперь, каждая группа подойдет к нашему светофору и прикрепит соответствующий цвет.
Сегодня на занятии вас ожидают приключения, потому что мы отправимся путешествовать в мир дорожного движения.
Учитель: - В путешествии нам понадобится помощник. А кто же нам поможет? Узнаем, разгадав кроссворд.
1. Как называется часть
загородной дороги? (Обочина)
2. Как называют место,
где ожидают транспорт? (Остановка)
3. Не похож я на коня,
Но седло есть у меня.
Спицы есть,
Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я – так и знай. (Велосипед)
4. Как называют участника
дорожного движения? (Пешеход)
5. Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень… (Шоссе)
6. Как называется место, где
пересекаются улицы и дороги? (Перекрёсток)
7. Как называется дорожка,
по которой идут пешеходы? (Тротуар)
8. На самом перекрёстке
Висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Что это за колдун? (Светофор)
9. Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит. (Дорога)
Учитель: - Какое слово получилось при пересечении по вертикали? (Слово – инспектор.)
- Кто может объяснить значение этого слова? (Дети предлагают варианты ответов)
- А вот как объясняет значение этого слова толковый словарь:
ИНСПЕКТОР – должностное лицо, занятое инспектированием чего-либо, или проверкой правильности чьих-либо действий.
Учитель: - И сегодня на уроке присутствует инспектор по пропаганде ДД. Немыкин Е.Б. Он будет наблюдать за правильностью наших ответов.
(-представитель каждой группы выходит и размещает свой знак)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила работы в группе 1. Уважай своего товарища. 2. Умей выслушать каждого. 3. Не согласен – предлагай.
ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ
Пешеходные переходы
Структура работы в группе 1. Посмотрите на картинки и поставьте в квадратиках знак (+),если пешеходы ведут себя правильно, и знак (-), если неправильно и опасно. 2. Обсудите прочитанное в группе
Юрка живет на другой стороне. Он машет рукой через улицу мне. «Я сейчас!» – кричу я другу И к нему лечу стрелой. Вдруг я замер от испуга, Юрка в страхе крикнул: «Ой!» И откуда, и откуда Появился самосвал? Просто чудом, просто чудом Под него я не попал!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...