Урок "Колесо безопасности" 3 класс
план-конспект урока по обж (3 класс) по теме

Агеева Виктория Александровна

Урок "Колесо безопасности" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3_klass.docx26.36 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Колесо безопасности»

Цель: формирование знаний о дорожных «ловушках» и умений их распознавать.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знание о правилах перехода проезжей части; познакомить с причинами ДТП в ситуациях закрытого обзора дороги; познакомить с понятием «дорожные ловушки» и научиться их распознавать.

Развивающие: Развивать умение работать в группе по заданной структуре, умение договариваться, выслушивать друг друга; развивать осторожность и внимательность.

Воспитательные: Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.

Оборудование: компьютер, проектор, фрагмент мультфильма смешарики  «Зебры в городе» разрезные картинки пешеходных переходов (зебра, надземный и подземный переходы), карточки-иллюстрации «дорожные ловушки», цветные карандаши, трафарет пешеходных переходов для разукрашивания.

Ход:

Учитель: Каждый год на дорогах нашей страны погибает немало детей. Потеря ребенка для родителей – это большое непоправимое горе. А что нужно сделать нам с вами, чтобы уберечь родителей от таких страданий? (Соблюдать правила дорожного движения) Сегодня, в очередной раз, мы подтвердим известное выражение: «Правила движения должны знать все без исключения»

Учитель: Сегодня на нашем занятии  гости. Поздоровайтесь с ними. Среди наших уважаемых гостей присутствует, инспектор по пропаганде дорожного движения Отделения ГИБДД ОМВД России по Яйскому району капитан полиции Немыкин Е.Б. Он будет выступать в роли эксперта и наблюдать за правильностью выполнения предложенных заданий.

Учитель: Перед входом в класс вам было предложено выбрать и надеть пилотки разных цветов. Как Вы думаете, для чего вы это сделали? (Для того чтобы разбиться на группы) Распределитесь по группам. (Дети распределяются по группам соотнося цвет пилотки с цветом стола) Пожалуйста, выберите капитана команды. (Капитан команды надевает отличительный жилет)

Учитель: Для того чтобы работать в группах вы должны соблюдать требования. Давайте вспомним какие (1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай!) Общение в группе предполагает взаимное умение слушать друг друга и обсуждать возникающие проблемы. Слайд 2

Учитель включает видеофрагмент мультфильма про переходы «Зебры в городе» Слайд 3

Учитель: Ребята, о чем был этот мультфильм? (о переходах)

Учитель: О каких? ( Зебра, подземный, надземный переходы)

Учитель: Кто назовет тему нашего урока? (Пешеходные переходы) Слайд 4 

А цель урока? (Повторить правила применения этих знаков на практике, в жизни)

Учитель: На столах у каждой группы находятся конверты, откройте их.

Игра «Собери знаки»

Цель: собрать дорожный знак и дать ему характеристику.

Учитель: - Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас каждой группе  предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его. Я загадаю загадки, а вы мне на них отгадки.

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (подземный переход)

Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть… (подземный переход)

Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

Учитель: прошу капитанов команд выбрать представителя, который  выйдет к доске и разместит на ней знак. Слайд 5

Учитель: Ребята, как можно назвать одним словом эти знаки? (Пешеходные переходы) Для чего нам нужно их знать? (Для того, чтобы безопасно перейти улицу или перекресток)

 Работа с карточками «ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ»

Учитель:                                          Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Учитель: Сейчас вы находитесь в своих рабочих группах. Командиры групп подойдите и выберите конверт. Вернитесь в свои рабочие группы. В каждом конверте 1 карточка с заданием, которое нужно выполнить. Разойдитесь по рабочим группам. Если задания окажутся сложными, я буду рядом и вам помогу.

Работа в рабочей группе.

Структура работы в РГ: Слайд 6

1. Посмотрите на картинки и поставьте в квадратиках знак (+),если пешеходы ведут себя правильно, и знак (-), если неправильно и опасно.

   2.Обсудите прочитанное в группе

Слайд 7,8,9

После каждого ответа группы предоставляется слово Евгению Борисовичу.

Закрепление знаний:

– Проверим, как усвоили «Причины дорожных аварий»

Послушайте стихотворение и объясните, почему ситуацию, описанную в стихотворении, Можно отнести к причине дорожной аварии?

Юрка живет на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» – кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

Итоговая рефлексия:

Учитель: Ребята, что важного, нового вы узнали на сегодняшнем занятии? (Сегодня на занятии мы познакомились с «Дорожными ловушками» и научились их распознавать.)

Учитель: Понравилась ли вам работа в группах?

Учитель: Из предложенных знаков пешеходных переходов закрасьте те, который находится в нашем поселке (Зебра) Слайд 10,11.

Учитель: Коль правила все ты усвоил на «пять»,

                 Не будет дорога опасностью пугать.  

Учитель: Кто усвоил на «пять» поднимите зеленые кружочки

                Кому было интересно, но немного не понятно-жёлтые

                А кому было скучно, не интересно и ничего не понятно-красные.

Учитель: Теперь, каждая группа подойдет к нашему светофору и прикрепит соответствующий цвет.

Сегодня на занятии вас ожидают приключения, потому что мы отправимся путешествовать в мир дорожного движения.

Учитель: - В путешествии нам понадобится помощник. А кто же нам поможет? Узнаем, разгадав кроссворд.

1. Как называется часть

загородной дороги? (Обочина)

2. Как называют место,

где ожидают транспорт? (Остановка)

3. Не похож я на коня,

Но седло есть у меня.

Спицы есть,

Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я – так и знай. (Велосипед)

4. Как называют участника

дорожного движения? (Пешеход)

5. Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень… (Шоссе)

6. Как называется место, где

пересекаются улицы и дороги? (Перекрёсток)

7. Как называется дорожка,

по которой идут пешеходы? (Тротуар)

8. На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Что это за колдун? (Светофор)

9. Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит. (Дорога)

Учитель: - Какое слово получилось при пересечении по вертикали? (Слово – инспектор.)

- Кто может объяснить значение этого слова? (Дети предлагают варианты ответов)

- А вот как объясняет значение этого слова толковый словарь:

ИНСПЕКТОР – должностное лицо, занятое инспектированием чего-либо, или проверкой правильности чьих-либо действий.

Учитель: - И сегодня на уроке присутствует инспектор по пропаганде ДД. Немыкин Е.Б. Он будет наблюдать за правильностью наших ответов.

 (-представитель каждой группы выходит и размещает свой знак)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Правила работы в группе 1. Уважай своего товарища. 2. Умей выслушать каждого. 3. Не согласен – предлагай.

Слайд 4

ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ

Слайд 5

Пешеходные переходы

Слайд 6

Структура работы в группе 1. Посмотрите на картинки и поставьте в квадратиках знак (+),если пешеходы ведут себя правильно, и знак (-), если неправильно и опасно. 2. Обсудите прочитанное в группе

Слайд 10

Юрка живет на другой стороне. Он машет рукой через улицу мне. «Я сейчас!» – кричу я другу И к нему лечу стрелой. Вдруг я замер от испуга, Юрка в страхе крикнул: «Ой!» И откуда, и откуда Появился самосвал? Просто чудом, просто чудом Под него я не попал!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...