Родительское собрание.
консультация (1 класс)

Рязанова Надежда Александровна

План-конспект родительского собрания

«Агрессивность детей.

Причины и пути ее преодоления»

 

Тема: «Агрессивность детей. Причины и пути ее преодоления»

Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах в понимании проблемдетской агрессивности.

Задачи:

  • познакомить родителей с понятиями «агрессия», «агрессивность»;
  • предоставить родителям возможность самостоятельно составить портретагрессивного ребенка, а также выделить основные причины детскойагрессивности;
  • формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессивности ивозможных путей ее преодоления;
  • познакомить родителей с методиками по устранению и профилактики

агрессивного поведения у детей.

Форма мероприятия:  «Душевный разговор» с элементами тренинга.

Участники: родители средней и  старшей групп, психолог, воспитатели.

Оборудование: мультимедийная установка, аудиозапись, карточки сописанием проблемных ситуаций, папка – передвижка «Методы сопровожденияагрессивного ребенка»; информационные буклеты потеме собрания.

Предварительная подготовка:анкетирование родителей «Критерии агрессивности у ребенка» (по Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М.), создание папки-передвижки и буклетов, разработка конспекта собрания.

План собрания:

  1. Приветствие.
  2. Игра «Поднимите руки те, кто…».
  3. Просмотр видеоролика «Агрессивность».
  4. Выступление воспитателя «Что такое агрессивность».
  5. Упражнение «Портрет агрессивного ребенка».
  6. Мозговой штурм «Причины детской агрессии».
  7. Выступление психолога. Родительский всеобуч «Виды и причины агрессии».
  8. Решение родителями проблемных ситуаций по агрессии детей.
  9. Практикум « Игры, направленные на снятие агрессии».
  10. Рефлексия. (Упражнение «Неоконченные предложения»)

Ход собрания

Родителизаходятирассаживаютсяпоместамподмузыкальноесопровождение из мультфильма «День рождения Леопольда».

  1. Приветствие

Воспитатель:Добрый вечер, уважаемые родители!  Мы очень рады видеть вас! Предлагаю начать нашу встречу с небольшогоупражнения.

Упражнение «Поднимите руки те, кто…»

(пришел в хорошем настроении, хочетузнать что-то новое, хорошо перекусил перед собранием, выспался и тому подобное).

Воспитатель:Мы собрались сегодня для решения проблемы, которая объединяет всех нас – это детская агрессия.

Просмотр видеоролика «Агрессивность».

  1. Мини - лекция «Что такое агрессивность?»

Наверняка нет ни одного взрослого человека, который бы не сталкивался сдетской агрессивностью. Проявления детской агрессивности часто загоняют родителей в тупик. «Как же так? Ведь мы так любим ребенка, стараемся учить его только доброму… », – разводят руки мамы и папы. Злой, агрессивный ребенок, драчун и забияка – большоеродительское

огорчение, угроза благополучию детского коллектива, «гроза» дворов, а еще

несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть.

Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных

Способов психологической защиты.

Давайте рассмотрим проблему детской агрессии со всех сторон.  Агрессияозначает «нападение», «приступ».

В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина.Агрессия –  это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящая вред объектам нападения(одушевленным и неодушевленным, приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояниенапряженности, страха, подавленности).

Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. Таким образом, можно сделать вывод: если агрессия – это действие, то агрессивность – готовность к совершению таких действий.

Что бы лучше разобраться в данной проблеме, попробуем самостоятельноопределить черты агрессивного ребенка.

  1. Упражнение «Портрет агрессивного ребенка»

Цель упражнения: развитие умения выделять существенные черты агрессивногоребенка, работать в группе, принимать групповое решение.

Родители  объединяются в  3 группы. Каждая группа совместно составляетсписок черт, которые свойственны агрессивным детям, тем самым составляетпортрет агрессивного ребенка. Затем каждая группа зачитывает составленнуюхарактеристику,затемпроводитсяобщееобсуждение.

Обобщение:критериивыявленияагрессивных детей.

Ребенок:

· Отказывается от коллективной игры;

· Не понимает чувств и переживаний других детей;

· Часто ругается со взрослыми;

· Создает конфликтные ситуации;

· Суетлив;

· Не может адекватно оценить свое поведение;

· Имеет мускульное напряжение;

· Мало и беспокойно спит;

· Часто теряет контроль над собой;

· Часто спорит и ссорится с окружающими;

· Намеренно вызывает у других чувство злости и раздражения;

· Часто винит других в своих ошибках и неудачах;

· Часто испытывает чувство злости, устраивает драки;

· Угрожает другим людям;

· Проявляет физическую жестокость к людям и животным;

· Намеренно портит имущество, чужие вещи;

· Не способен забыть обиду, пока не отплатит «обидчику».

Если у ребенка в течение полугода устойчиво проявлялась большая часть из перечисленныхкритериев,можнопредположить,чторебенокобладаетагрессивностью как качеством личности. Давайте теперь попытаемся разобратьсяс причинами проявления агрессивного поведения у детей. Ведь только понимаяпричины возникновения нежелательных ситуаций, мы можем предотвратить ихпоявление или исправить то, что уже произошло.

  1. Мозговой штурм «Причины детской агрессии»

Родители высказывают свое мнение о причинах агрессивности у ребенка.

Обобщение:Да, действительно очень много причин, вызывающих у детей агрессию и мы в этом сейчас убедились. И мне вспоминаются слова Р. Кемпбелла: «Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает ее. Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь».

  1. Родительский всеобуч.

Действительно, самыми главными причинами агрессивности являются семейные причины. Но давайте по порядку. Выделяют 4 группы причин агрессии:

1.Семейные причины:

- Неприятие детей родителями.

- Безразличие или враждебность со стороны родителей.

- Разрушение эмоциональных связей в семье.

- Неуважение к личности ребенка.

- Чрезмерный контроль или отсутствие его.

- Жестокий характер матери или отца.

- Запрет на физическую активность.

- Отказ в праве на личную свободу.

2. Личные причины:

- Подсознательное ожидание опасности.

- Неуверенность в собственной безопасности.

- Личный отрицательный опыт.

- Эмоциональная нестабильность.

- Недовольство собой.

- Повышенная раздражительность.

- Чувство вины.

3. Ситуативные причины

- Плохое самочувствие, переутомление.

- Влияние продуктов питания.

- Влияние шума, вибрации, тесноты, температуры воздуха.

4. Социально-биологические причины

Мальчики чаще проявляют активную агрессию, чем девочки. Повышеннаяагрессивность может быть обусловлена также биологическими, половыми,психологическими и социальными причинами. Чаще проявляется в дошкольном иподростковом возрастах.

Вывод:Причиныагрессивностичащевсеговнешние: семейноенеблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым ивозможным. Поэтому работу с агрессией своего ребенка необходимо начать ссамостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это будет главным шагомв решении существующей проблемы.

А теперь давайте рассмотрим виды агрессии:

Физическая - использование физической силы против другого лица. Косвенная - действия, как окольными путями направленные на другое лицо

(сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик,топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.). Прямая агрессия – непосредственно направленная против какого-либо объекта илисубъекта.

Вербальная - выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора),так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань).

Предметная агрессия – срывает свою агрессивность на окружающих предметах.

  1. Решение родителями проблемных ситуаций по агрессии детей

Воспитатель:Теперь я предлагаю вам разделиться на три группы. Я дам каждой группеконкретный пример проявления агрессии дошкольников. Ваша задача найтиоптимальный способ разрешения данной ситуации.

Родители в группах обсуждают ситуации, затем один читает ситуацию всем

участникам и говорит решение группы по проблеме. Затем – коллективное

рассматривание ситуации и обсуждение.

Примеры:

  1. В раздевалке, когда вы пришли, ваш ребенок подрался с другим

мальчиком,ваш ребенок укусил другого за то, что тот хотел порвать у него рисунок,нарисованный вам. Как вы поступите?

  1. Дома в 22.3 вы говорите ребенку, что нужно собирать игрушки и

Ложитьсяспать. Ребенок наотрез отказался выполнить просьбу, начал топать ногами,бить кулаками по столу. Ваши действия и слова.

  1. Вы пришли в сад за ребенком, тут же на вас налетает мама

воспитанника извашей группы и кричит о том, что ваш ребенок стукнул ее ребенка поголове. Ваши действия.

Обобщение:

  • В первую очередь задумайтесь над причинами такого поведения.
  • Личный пример сдержанного поведения взрослого очень важен!
  • Если причина агрессивности – дефицит родительского внимания, то Вы самизнаете, что нужно делать.
  • Самые неэффективные способы преодоления агрессивности – запрет и
  • повышение голоса.
  • Не наказывайте ребенка физически.
  • Попробуйте переключить детское внимание, разнообразьте окружающую
  • среду, сделайте ее более привлекательной.
  • Поговорите с ребенком, расскажите, чего вы от него (ее) ожидаете. Учитесь
  • слушать и слышать своего ребенка.
  • Если приступы агрессии происходят довольно часто, можно помочь ребенку инаправить агрессию в безопасное русло. Это могут быть занятия спортом,водные процедуры. Иногда агрессивным детям помогает боксерская груша,которая находится дома в доступном месте, коробка картона, которую можнопорвать.
  • Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
  • Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное
  • напряжение.
  • Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
  1. Практикум « Игры, направленные на снятие агрессии»

Воспитатель: Обнаружив у своего ребенка признаки агрессивного поведения, поиграйте сним в игры (презентация папки-передвижки). Эти игры будут помещены враздевалке детского сада. Поиграть можно в кругу семьи, при участии близких родственников (братья, сестры), а также с друзьями своего ребенка. Самоеглавное – попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребенокнепременно почувствует вашу искренность и оценит это. Я предлагаю родителям разбиться на пары и поиграть в одну из игр.Один будет родитель, а второй – ребенок.

Игра «Обзывалки».

Психолог:Как мы уже узнали, что некоторые причины проявления агрессии кроются в нассамих. Поэтому, давайте попробуем научиться снимать напряжение и раздражениес себя после тяжелого дня.

Упражнение « Озеро».

Психолог:Это упражнение применимо во многих ситуациях. Его можно использовать,чтобы улучшить отношения с другими людьми и развить свою собственнуюдуховность. Сохраняйте прекрасныекартины перед глазами своего воображения.

  1. Рефлексия.(Упражнение «Неоконченные предложения»)

Воспитатель:Подходит к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной. Мы благодарим всех за искренность и просим вас поделиться впечатлением, продолжая фразу по выбору:

«Я понял, что ...», «Меня удивило ...», «Я думаю, что ...», «Мне понравилось ...», «Я сегодня задумался о...»,  «Мне сегодня (не) понравилось…».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект родительского собрания

«Агрессивность детей.

Причины и пути ее преодоления»

Тема: «Агрессивность детей. Причины и пути ее преодоления»

Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах в понимании проблемдетской агрессивности.

Задачи:

  • познакомить родителей с понятиями «агрессия», «агрессивность»;
  • предоставить родителям возможность самостоятельно составить портретагрессивного ребенка, а также выделить основные причины детскойагрессивности;
  • формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессивности ивозможных путей ее преодоления;
  • познакомить родителей с методиками по устранению и профилактики

агрессивного поведения у детей.

Форма мероприятия: «Душевный разговор» с элементами тренинга.

Участники: родители средней и старшей групп, психолог, воспитатели.

Оборудование: мультимедийная установка, аудиозапись, карточки сописанием проблемных ситуаций, папка – передвижка «Методы сопровожденияагрессивного ребенка»; информационные буклеты потеме собрания.

Предварительная подготовка:анкетирование родителей «Критерии агрессивности у ребенка» (по Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М.), создание папки-передвижки и буклетов, разработка конспекта собрания.

План собрания:

  1. Приветствие.
  2. Игра «Поднимите руки те, кто…».
  3. Просмотр видеоролика «Агрессивность».
  4. Выступление воспитателя «Что такое агрессивность».
  5. Упражнение «Портрет агрессивного ребенка».
  6. Мозговой штурм «Причины детской агрессии».
  7. Выступление психолога. Родительский всеобуч «Виды и причины агрессии».
  8. Решение родителями проблемных ситуаций по агрессии детей.
  9. Практикум « Игры, направленные на снятие агрессии».
  10. Рефлексия. (Упражнение «Неоконченные предложения»)

Ход собрания

Родителизаходятирассаживаютсяпоместамподмузыкальноесопровождение из мультфильма «День рождения Леопольда».

  1. Приветствие

Воспитатель:Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас! Предлагаю начать нашу встречу с небольшогоупражнения.

Упражнение «Поднимите руки те, кто…»

(пришел в хорошем настроении, хочетузнать что-то новое, хорошо перекусил перед собранием, выспался и тому подобное).

Воспитатель:Мы собрались сегодня для решения проблемы, которая объединяет всех нас – это детская агрессия.

Просмотр видеоролика «Агрессивность».

  1. Мини - лекция «Что такое агрессивность?»

Наверняка нет ни одного взрослого человека, который бы не сталкивался сдетской агрессивностью. Проявления детской агрессивности часто загоняют родителей в тупик. «Как же так? Ведь мы так любим ребенка, стараемся учить его только доброму… », – разводят руки мамы и папы. Злой, агрессивный ребенок, драчун и забияка – большоеродительское

огорчение, угроза благополучию детского коллектива, «гроза» дворов, а еще

несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть.

Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных

Способов психологической защиты.

Давайте рассмотрим проблему детской агрессии со всех сторон. Агрессияозначает «нападение», «приступ».

В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина.Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящая вред объектам нападения(одушевленным и неодушевленным, приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояниенапряженности, страха, подавленности).

Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. Таким образом, можно сделать вывод: если агрессия – это действие, то агрессивность – готовность к совершению таких действий.

Что бы лучше разобраться в данной проблеме, попробуем самостоятельноопределить черты агрессивного ребенка.

  1. Упражнение «Портрет агрессивного ребенка»

Цель упражнения: развитие умения выделять существенные черты агрессивногоребенка, работать в группе, принимать групповое решение.

Родители объединяются в 3 группы. Каждая группа совместно составляетсписок черт, которые свойственны агрессивным детям, тем самым составляетпортрет агрессивного ребенка. Затем каждая группа зачитывает составленнуюхарактеристику,затемпроводитсяобщееобсуждение.

Обобщение:критериивыявленияагрессивных детей.

Ребенок:

Отказывается от коллективной игры;

Не понимает чувств и переживаний других детей;

Часто ругается со взрослыми;

Создает конфликтные ситуации;

Суетлив;

Не может адекватно оценить свое поведение;

Имеет мускульное напряжение;

Мало и беспокойно спит;

Часто теряет контроль над собой;

Часто спорит и ссорится с окружающими;

Намеренно вызывает у других чувство злости и раздражения;

Часто винит других в своих ошибках и неудачах;

Часто испытывает чувство злости, устраивает драки;

Угрожает другим людям;

Проявляет физическую жестокость к людям и животным;

Намеренно портит имущество, чужие вещи;

Не способен забыть обиду, пока не отплатит «обидчику».

Если у ребенка в течение полугода устойчиво проявлялась большая часть из перечисленныхкритериев,можнопредположить,чторебенокобладаетагрессивностью как качеством личности. Давайте теперь попытаемся разобратьсяс причинами проявления агрессивного поведения у детей. Ведь только понимаяпричины возникновения нежелательных ситуаций, мы можем предотвратить ихпоявление или исправить то, что уже произошло.

  1. Мозговой штурм «Причины детской агрессии»

Родители высказывают свое мнение о причинах агрессивности у ребенка.

Обобщение:Да, действительно очень много причин, вызывающих у детей агрессию и мы в этом сейчас убедились. И мне вспоминаются слова Р. Кемпбелла: «Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает ее. Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь».

  1. Родительский всеобуч.

Действительно, самыми главными причинами агрессивности являются семейные причины. Но давайте по порядку. Выделяют 4 группы причин агрессии:

#1057;емейные причины:

- Неприятие детей родителями.

- Безразличие или враждебность со стороны родителей.

- Разрушение эмоциональных связей в семье.

- Неуважение к личности ребенка.

- Чрезмерный контроль или отсутствие его.

- Жестокий характер матери или отца.

- Запрет на физическую активность.

- Отказ в праве на личную свободу.

2. Личные причины:

- Подсознательное ожидание опасности.

- Неуверенность в собственной безопасности.

- Личный отрицательный опыт.

- Эмоциональная нестабильность.

- Недовольство собой.

- Повышенная раздражительность.

- Чувство вины.

3. Ситуативные причины

- Плохое самочувствие, переутомление.

- Влияние продуктов питания.

- Влияние шума, вибрации, тесноты, температуры воздуха.

4. Социально-биологические причины

Мальчики чаще проявляют активную агрессию, чем девочки. Повышеннаяагрессивность может быть обусловлена также биологическими, половыми,психологическими и социальными причинами. Чаще проявляется в дошкольном иподростковом возрастах.

Вывод:Причиныагрессивностичащевсеговнешние: семейноенеблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым ивозможным. Поэтому работу с агрессией своего ребенка необходимо начать ссамостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это будет главным шагомв решении существующей проблемы.

А теперь давайте рассмотрим виды агрессии:

Физическая - использование физической силы против другого лица. Косвенная - действия, как окольными путями направленные на другое лицо

(сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик,топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.). Прямая агрессия – непосредственно направленная против какого-либо объекта илисубъекта.

Вербальная - выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора),так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань).

Предметная агрессия – срывает свою агрессивность на окружающих предметах.

  1. Решение родителями проблемных ситуаций по агрессии детей

Воспитатель:Теперь я предлагаю вам разделиться на три группы. Я дам каждой группеконкретный пример проявления агрессии дошкольников. Ваша задача найтиоптимальный способ разрешения данной ситуации.

Родители в группах обсуждают ситуации, затем один читает ситуацию всем

участникам и говорит решение группы по проблеме. Затем – коллективное

рассматривание ситуации и обсуждение.

Примеры:

  1. В раздевалке, когда вы пришли, ваш ребенок подрался с другим

мальчиком,ваш ребенок укусил другого за то, что тот хотел порвать у него рисунок,нарисованный вам. Как вы поступите?

  1. Дома в вы говорите ребенку, что нужно собирать игрушки и

Ложитьсяспать. Ребенок наотрез отказался выполнить просьбу, начал топать ногами,бить кулаками по столу. Ваши действия и слова.

  1. Вы пришли в сад за ребенком, тут же на вас налетает мама

воспитанника извашей группы и кричит о том, что ваш ребенок стукнул ее ребенка поголове. Ваши действия.

Обобщение:

  • В первую очередь задумайтесь над причинами такого поведения.
  • Личный пример сдержанного поведения взрослого очень важен!
  • Если причина агрессивности – дефицит родительского внимания, то Вы самизнаете, что нужно делать.
  • Самые неэффективные способы преодоления агрессивности – запрет и
  • повышение голоса.
  • Не наказывайте ребенка физически.
  • Попробуйте переключить детское внимание, разнообразьте окружающую
  • среду, сделайте ее более привлекательной.
  • Поговорите с ребенком, расскажите, чего вы от него (ее) ожидаете. Учитесь
  • слушать и слышать своего ребенка.
  • Если приступы агрессии происходят довольно часто, можно помочь ребенку инаправить агрессию в безопасное русло. Это могут быть занятия спортом,водные процедуры. Иногда агрессивным детям помогает боксерская груша,которая находится дома в доступном месте, коробка картона, которую можнопорвать.
  • Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
  • Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное
  • напряжение.
  • Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
  1. Практикум « Игры, направленные на снятие агрессии»

Воспитатель: Обнаружив у своего ребенка признаки агрессивного поведения, поиграйте сним в игры (презентация папки-передвижки). Эти игры будут помещены враздевалке детского сада. Поиграть можно в кругу семьи, при участии близких родственников (братья, сестры), а также с друзьями своего ребенка. Самоеглавное – попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребенокнепременно почувствует вашу искренность и оценит это. Я предлагаю родителям разбиться на пары и поиграть в одну из игр.Один будет родитель, а второй – ребенок.

Игра «Обзывалки».

Психолог:Как мы уже узнали, что некоторые причины проявления агрессии кроются в нассамих. Поэтому, давайте попробуем научиться снимать напряжение и раздражениес себя после тяжелого дня.

Упражнение « Озеро».

Психолог:Это упражнение применимо во многих ситуациях. Его можно использовать,чтобы улучшить отношения с другими людьми и развить свою собственнуюдуховность. Сохраняйте прекрасныекартины перед глазами своего воображения.

  1. Рефлексия.(Упражнение «Неоконченные предложения»)

Воспитатель:Подходит к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной. Мы благодарим всех за искренность и просим вас поделиться впечатлением, продолжая фразу по выбору:

«Я понял, что ...», «Меня удивило ...», «Я думаю, что ...», «Мне понравилось ...», «Я сегодня задумался о...», «Мне сегодня (не) понравилось…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...