Родительское собрание.
консультация (1 класс)
План-конспект родительского собрания
«Агрессивность детей.
Причины и пути ее преодоления»
Тема: «Агрессивность детей. Причины и пути ее преодоления»
Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах в понимании проблемдетской агрессивности.
Задачи:
- познакомить родителей с понятиями «агрессия», «агрессивность»;
- предоставить родителям возможность самостоятельно составить портретагрессивного ребенка, а также выделить основные причины детскойагрессивности;
- формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессивности ивозможных путей ее преодоления;
- познакомить родителей с методиками по устранению и профилактики
агрессивного поведения у детей.
Форма мероприятия: «Душевный разговор» с элементами тренинга.
Участники: родители средней и старшей групп, психолог, воспитатели.
Оборудование: мультимедийная установка, аудиозапись, карточки сописанием проблемных ситуаций, папка – передвижка «Методы сопровожденияагрессивного ребенка»; информационные буклеты потеме собрания.
Предварительная подготовка:анкетирование родителей «Критерии агрессивности у ребенка» (по Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М.), создание папки-передвижки и буклетов, разработка конспекта собрания.
План собрания:
- Приветствие.
- Игра «Поднимите руки те, кто…».
- Просмотр видеоролика «Агрессивность».
- Выступление воспитателя «Что такое агрессивность».
- Упражнение «Портрет агрессивного ребенка».
- Мозговой штурм «Причины детской агрессии».
- Выступление психолога. Родительский всеобуч «Виды и причины агрессии».
- Решение родителями проблемных ситуаций по агрессии детей.
- Практикум « Игры, направленные на снятие агрессии».
- Рефлексия. (Упражнение «Неоконченные предложения»)
Ход собрания
Родителизаходятирассаживаютсяпоместамподмузыкальноесопровождение из мультфильма «День рождения Леопольда».
- Приветствие
Воспитатель:Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас! Предлагаю начать нашу встречу с небольшогоупражнения.
Упражнение «Поднимите руки те, кто…»
(пришел в хорошем настроении, хочетузнать что-то новое, хорошо перекусил перед собранием, выспался и тому подобное).
Воспитатель:Мы собрались сегодня для решения проблемы, которая объединяет всех нас – это детская агрессия.
Просмотр видеоролика «Агрессивность».
- Мини - лекция «Что такое агрессивность?»
Наверняка нет ни одного взрослого человека, который бы не сталкивался сдетской агрессивностью. Проявления детской агрессивности часто загоняют родителей в тупик. «Как же так? Ведь мы так любим ребенка, стараемся учить его только доброму… », – разводят руки мамы и папы. Злой, агрессивный ребенок, драчун и забияка – большоеродительское
огорчение, угроза благополучию детского коллектива, «гроза» дворов, а еще
несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть.
Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных
Способов психологической защиты.
Давайте рассмотрим проблему детской агрессии со всех сторон. Агрессияозначает «нападение», «приступ».
В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина.Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящая вред объектам нападения(одушевленным и неодушевленным, приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояниенапряженности, страха, подавленности).
Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. Таким образом, можно сделать вывод: если агрессия – это действие, то агрессивность – готовность к совершению таких действий.
Что бы лучше разобраться в данной проблеме, попробуем самостоятельноопределить черты агрессивного ребенка.
- Упражнение «Портрет агрессивного ребенка»
Цель упражнения: развитие умения выделять существенные черты агрессивногоребенка, работать в группе, принимать групповое решение.
Родители объединяются в 3 группы. Каждая группа совместно составляетсписок черт, которые свойственны агрессивным детям, тем самым составляетпортрет агрессивного ребенка. Затем каждая группа зачитывает составленнуюхарактеристику,затемпроводитсяобщееобсуждение.
Обобщение:критериивыявленияагрессивных детей.
Ребенок:
· Отказывается от коллективной игры;
· Не понимает чувств и переживаний других детей;
· Часто ругается со взрослыми;
· Создает конфликтные ситуации;
· Суетлив;
· Не может адекватно оценить свое поведение;
· Имеет мускульное напряжение;
· Мало и беспокойно спит;
· Часто теряет контроль над собой;
· Часто спорит и ссорится с окружающими;
· Намеренно вызывает у других чувство злости и раздражения;
· Часто винит других в своих ошибках и неудачах;
· Часто испытывает чувство злости, устраивает драки;
· Угрожает другим людям;
· Проявляет физическую жестокость к людям и животным;
· Намеренно портит имущество, чужие вещи;
· Не способен забыть обиду, пока не отплатит «обидчику».
Если у ребенка в течение полугода устойчиво проявлялась большая часть из перечисленныхкритериев,можнопредположить,чторебенокобладаетагрессивностью как качеством личности. Давайте теперь попытаемся разобратьсяс причинами проявления агрессивного поведения у детей. Ведь только понимаяпричины возникновения нежелательных ситуаций, мы можем предотвратить ихпоявление или исправить то, что уже произошло.
- Мозговой штурм «Причины детской агрессии»
Родители высказывают свое мнение о причинах агрессивности у ребенка.
Обобщение:Да, действительно очень много причин, вызывающих у детей агрессию и мы в этом сейчас убедились. И мне вспоминаются слова Р. Кемпбелла: «Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает ее. Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь».
- Родительский всеобуч.
Действительно, самыми главными причинами агрессивности являются семейные причины. Но давайте по порядку. Выделяют 4 группы причин агрессии:
1.Семейные причины:
- Неприятие детей родителями.
- Безразличие или враждебность со стороны родителей.
- Разрушение эмоциональных связей в семье.
- Неуважение к личности ребенка.
- Чрезмерный контроль или отсутствие его.
- Жестокий характер матери или отца.
- Запрет на физическую активность.
- Отказ в праве на личную свободу.
2. Личные причины:
- Подсознательное ожидание опасности.
- Неуверенность в собственной безопасности.
- Личный отрицательный опыт.
- Эмоциональная нестабильность.
- Недовольство собой.
- Повышенная раздражительность.
- Чувство вины.
3. Ситуативные причины
- Плохое самочувствие, переутомление.
- Влияние продуктов питания.
- Влияние шума, вибрации, тесноты, температуры воздуха.
4. Социально-биологические причины
Мальчики чаще проявляют активную агрессию, чем девочки. Повышеннаяагрессивность может быть обусловлена также биологическими, половыми,психологическими и социальными причинами. Чаще проявляется в дошкольном иподростковом возрастах.
Вывод:Причиныагрессивностичащевсеговнешние: семейноенеблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым ивозможным. Поэтому работу с агрессией своего ребенка необходимо начать ссамостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это будет главным шагомв решении существующей проблемы.
А теперь давайте рассмотрим виды агрессии:
Физическая - использование физической силы против другого лица. Косвенная - действия, как окольными путями направленные на другое лицо
(сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик,топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.). Прямая агрессия – непосредственно направленная против какого-либо объекта илисубъекта.
Вербальная - выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора),так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань).
Предметная агрессия – срывает свою агрессивность на окружающих предметах.
- Решение родителями проблемных ситуаций по агрессии детей
Воспитатель:Теперь я предлагаю вам разделиться на три группы. Я дам каждой группеконкретный пример проявления агрессии дошкольников. Ваша задача найтиоптимальный способ разрешения данной ситуации.
Родители в группах обсуждают ситуации, затем один читает ситуацию всем
участникам и говорит решение группы по проблеме. Затем – коллективное
рассматривание ситуации и обсуждение.
Примеры:
- В раздевалке, когда вы пришли, ваш ребенок подрался с другим
мальчиком,ваш ребенок укусил другого за то, что тот хотел порвать у него рисунок,нарисованный вам. Как вы поступите?
- Дома в 22.3 вы говорите ребенку, что нужно собирать игрушки и
Ложитьсяспать. Ребенок наотрез отказался выполнить просьбу, начал топать ногами,бить кулаками по столу. Ваши действия и слова.
- Вы пришли в сад за ребенком, тут же на вас налетает мама
воспитанника извашей группы и кричит о том, что ваш ребенок стукнул ее ребенка поголове. Ваши действия.
Обобщение:
- В первую очередь задумайтесь над причинами такого поведения.
- Личный пример сдержанного поведения взрослого очень важен!
- Если причина агрессивности – дефицит родительского внимания, то Вы самизнаете, что нужно делать.
- Самые неэффективные способы преодоления агрессивности – запрет и
- повышение голоса.
- Не наказывайте ребенка физически.
- Попробуйте переключить детское внимание, разнообразьте окружающую
- среду, сделайте ее более привлекательной.
- Поговорите с ребенком, расскажите, чего вы от него (ее) ожидаете. Учитесь
- слушать и слышать своего ребенка.
- Если приступы агрессии происходят довольно часто, можно помочь ребенку инаправить агрессию в безопасное русло. Это могут быть занятия спортом,водные процедуры. Иногда агрессивным детям помогает боксерская груша,которая находится дома в доступном месте, коробка картона, которую можнопорвать.
- Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
- Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное
- напряжение.
- Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
- Практикум « Игры, направленные на снятие агрессии»
Воспитатель: Обнаружив у своего ребенка признаки агрессивного поведения, поиграйте сним в игры (презентация папки-передвижки). Эти игры будут помещены враздевалке детского сада. Поиграть можно в кругу семьи, при участии близких родственников (братья, сестры), а также с друзьями своего ребенка. Самоеглавное – попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребенокнепременно почувствует вашу искренность и оценит это. Я предлагаю родителям разбиться на пары и поиграть в одну из игр.Один будет родитель, а второй – ребенок.
Игра «Обзывалки».
Психолог:Как мы уже узнали, что некоторые причины проявления агрессии кроются в нассамих. Поэтому, давайте попробуем научиться снимать напряжение и раздражениес себя после тяжелого дня.
Упражнение « Озеро».
Психолог:Это упражнение применимо во многих ситуациях. Его можно использовать,чтобы улучшить отношения с другими людьми и развить свою собственнуюдуховность. Сохраняйте прекрасныекартины перед глазами своего воображения.
- Рефлексия.(Упражнение «Неоконченные предложения»)
Воспитатель:Подходит к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной. Мы благодарим всех за искренность и просим вас поделиться впечатлением, продолжая фразу по выбору:
«Я понял, что ...», «Меня удивило ...», «Я думаю, что ...», «Мне понравилось ...», «Я сегодня задумался о...», «Мне сегодня (не) понравилось…».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект родительского собрания
«Агрессивность детей.
Причины и пути ее преодоления»
Тема: «Агрессивность детей. Причины и пути ее преодоления»
Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах в понимании проблемдетской агрессивности.
Задачи:
- познакомить родителей с понятиями «агрессия», «агрессивность»;
- предоставить родителям возможность самостоятельно составить портретагрессивного ребенка, а также выделить основные причины детскойагрессивности;
- формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессивности ивозможных путей ее преодоления;
- познакомить родителей с методиками по устранению и профилактики
агрессивного поведения у детей.
Форма мероприятия: «Душевный разговор» с элементами тренинга.
Участники: родители средней и старшей групп, психолог, воспитатели.
Оборудование: мультимедийная установка, аудиозапись, карточки сописанием проблемных ситуаций, папка – передвижка «Методы сопровожденияагрессивного ребенка»; информационные буклеты потеме собрания.
Предварительная подготовка:анкетирование родителей «Критерии агрессивности у ребенка» (по Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М.), создание папки-передвижки и буклетов, разработка конспекта собрания.
План собрания:
- Приветствие.
- Игра «Поднимите руки те, кто…».
- Просмотр видеоролика «Агрессивность».
- Выступление воспитателя «Что такое агрессивность».
- Упражнение «Портрет агрессивного ребенка».
- Мозговой штурм «Причины детской агрессии».
- Выступление психолога. Родительский всеобуч «Виды и причины агрессии».
- Решение родителями проблемных ситуаций по агрессии детей.
- Практикум « Игры, направленные на снятие агрессии».
- Рефлексия. (Упражнение «Неоконченные предложения»)
Ход собрания
Родителизаходятирассаживаютсяпоместамподмузыкальноесопровождение из мультфильма «День рождения Леопольда».
- Приветствие
Воспитатель:Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас! Предлагаю начать нашу встречу с небольшогоупражнения.
Упражнение «Поднимите руки те, кто…»
(пришел в хорошем настроении, хочетузнать что-то новое, хорошо перекусил перед собранием, выспался и тому подобное).
Воспитатель:Мы собрались сегодня для решения проблемы, которая объединяет всех нас – это детская агрессия.
Просмотр видеоролика «Агрессивность».
- Мини - лекция «Что такое агрессивность?»
Наверняка нет ни одного взрослого человека, который бы не сталкивался сдетской агрессивностью. Проявления детской агрессивности часто загоняют родителей в тупик. «Как же так? Ведь мы так любим ребенка, стараемся учить его только доброму… », – разводят руки мамы и папы. Злой, агрессивный ребенок, драчун и забияка – большоеродительское
огорчение, угроза благополучию детского коллектива, «гроза» дворов, а еще
несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть.
Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных
Способов психологической защиты.
Давайте рассмотрим проблему детской агрессии со всех сторон. Агрессияозначает «нападение», «приступ».
В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина.Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящая вред объектам нападения(одушевленным и неодушевленным, приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояниенапряженности, страха, подавленности).
Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. Таким образом, можно сделать вывод: если агрессия – это действие, то агрессивность – готовность к совершению таких действий.
Что бы лучше разобраться в данной проблеме, попробуем самостоятельноопределить черты агрессивного ребенка.
- Упражнение «Портрет агрессивного ребенка»
Цель упражнения: развитие умения выделять существенные черты агрессивногоребенка, работать в группе, принимать групповое решение.
Родители объединяются в 3 группы. Каждая группа совместно составляетсписок черт, которые свойственны агрессивным детям, тем самым составляетпортрет агрессивного ребенка. Затем каждая группа зачитывает составленнуюхарактеристику,затемпроводитсяобщееобсуждение.
Обобщение:критериивыявленияагрессивных детей.
Ребенок:
∙ Отказывается от коллективной игры;
∙ Не понимает чувств и переживаний других детей;
∙ Часто ругается со взрослыми;
∙ Создает конфликтные ситуации;
∙ Суетлив;
∙ Не может адекватно оценить свое поведение;
∙ Имеет мускульное напряжение;
∙ Мало и беспокойно спит;
∙ Часто теряет контроль над собой;
∙ Часто спорит и ссорится с окружающими;
∙ Намеренно вызывает у других чувство злости и раздражения;
∙ Часто винит других в своих ошибках и неудачах;
∙ Часто испытывает чувство злости, устраивает драки;
∙ Угрожает другим людям;
∙ Проявляет физическую жестокость к людям и животным;
∙ Намеренно портит имущество, чужие вещи;
∙ Не способен забыть обиду, пока не отплатит «обидчику».
Если у ребенка в течение полугода устойчиво проявлялась большая часть из перечисленныхкритериев,можнопредположить,чторебенокобладаетагрессивностью как качеством личности. Давайте теперь попытаемся разобратьсяс причинами проявления агрессивного поведения у детей. Ведь только понимаяпричины возникновения нежелательных ситуаций, мы можем предотвратить ихпоявление или исправить то, что уже произошло.
- Мозговой штурм «Причины детской агрессии»
Родители высказывают свое мнение о причинах агрессивности у ребенка.
Обобщение:Да, действительно очень много причин, вызывающих у детей агрессию и мы в этом сейчас убедились. И мне вспоминаются слова Р. Кемпбелла: «Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает ее. Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь».
- Родительский всеобуч.
Действительно, самыми главными причинами агрессивности являются семейные причины. Но давайте по порядку. Выделяют 4 группы причин агрессии:
#1057;емейные причины:
- Неприятие детей родителями.
- Безразличие или враждебность со стороны родителей.
- Разрушение эмоциональных связей в семье.
- Неуважение к личности ребенка.
- Чрезмерный контроль или отсутствие его.
- Жестокий характер матери или отца.
- Запрет на физическую активность.
- Отказ в праве на личную свободу.
2. Личные причины:
- Подсознательное ожидание опасности.
- Неуверенность в собственной безопасности.
- Личный отрицательный опыт.
- Эмоциональная нестабильность.
- Недовольство собой.
- Повышенная раздражительность.
- Чувство вины.
3. Ситуативные причины
- Плохое самочувствие, переутомление.
- Влияние продуктов питания.
- Влияние шума, вибрации, тесноты, температуры воздуха.
4. Социально-биологические причины
Мальчики чаще проявляют активную агрессию, чем девочки. Повышеннаяагрессивность может быть обусловлена также биологическими, половыми,психологическими и социальными причинами. Чаще проявляется в дошкольном иподростковом возрастах.
Вывод:Причиныагрессивностичащевсеговнешние: семейноенеблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым ивозможным. Поэтому работу с агрессией своего ребенка необходимо начать ссамостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это будет главным шагомв решении существующей проблемы.
А теперь давайте рассмотрим виды агрессии:
Физическая - использование физической силы против другого лица. Косвенная - действия, как окольными путями направленные на другое лицо
(сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик,топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.). Прямая агрессия – непосредственно направленная против какого-либо объекта илисубъекта.
Вербальная - выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора),так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань).
Предметная агрессия – срывает свою агрессивность на окружающих предметах.
- Решение родителями проблемных ситуаций по агрессии детей
Воспитатель:Теперь я предлагаю вам разделиться на три группы. Я дам каждой группеконкретный пример проявления агрессии дошкольников. Ваша задача найтиоптимальный способ разрешения данной ситуации.
Родители в группах обсуждают ситуации, затем один читает ситуацию всем
участникам и говорит решение группы по проблеме. Затем – коллективное
рассматривание ситуации и обсуждение.
Примеры:
- В раздевалке, когда вы пришли, ваш ребенок подрался с другим
мальчиком,ваш ребенок укусил другого за то, что тот хотел порвать у него рисунок,нарисованный вам. Как вы поступите?
- Дома в вы говорите ребенку, что нужно собирать игрушки и
Ложитьсяспать. Ребенок наотрез отказался выполнить просьбу, начал топать ногами,бить кулаками по столу. Ваши действия и слова.
- Вы пришли в сад за ребенком, тут же на вас налетает мама
воспитанника извашей группы и кричит о том, что ваш ребенок стукнул ее ребенка поголове. Ваши действия.
Обобщение:
- В первую очередь задумайтесь над причинами такого поведения.
- Личный пример сдержанного поведения взрослого очень важен!
- Если причина агрессивности – дефицит родительского внимания, то Вы самизнаете, что нужно делать.
- Самые неэффективные способы преодоления агрессивности – запрет и
- повышение голоса.
- Не наказывайте ребенка физически.
- Попробуйте переключить детское внимание, разнообразьте окружающую
- среду, сделайте ее более привлекательной.
- Поговорите с ребенком, расскажите, чего вы от него (ее) ожидаете. Учитесь
- слушать и слышать своего ребенка.
- Если приступы агрессии происходят довольно часто, можно помочь ребенку инаправить агрессию в безопасное русло. Это могут быть занятия спортом,водные процедуры. Иногда агрессивным детям помогает боксерская груша,которая находится дома в доступном месте, коробка картона, которую можнопорвать.
- Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
- Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное
- напряжение.
- Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
- Практикум « Игры, направленные на снятие агрессии»
Воспитатель: Обнаружив у своего ребенка признаки агрессивного поведения, поиграйте сним в игры (презентация папки-передвижки). Эти игры будут помещены враздевалке детского сада. Поиграть можно в кругу семьи, при участии близких родственников (братья, сестры), а также с друзьями своего ребенка. Самоеглавное – попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребенокнепременно почувствует вашу искренность и оценит это. Я предлагаю родителям разбиться на пары и поиграть в одну из игр.Один будет родитель, а второй – ребенок.
Игра «Обзывалки».
Психолог:Как мы уже узнали, что некоторые причины проявления агрессии кроются в нассамих. Поэтому, давайте попробуем научиться снимать напряжение и раздражениес себя после тяжелого дня.
Упражнение « Озеро».
Психолог:Это упражнение применимо во многих ситуациях. Его можно использовать,чтобы улучшить отношения с другими людьми и развить свою собственнуюдуховность. Сохраняйте прекрасныекартины перед глазами своего воображения.
- Рефлексия.(Упражнение «Неоконченные предложения»)
Воспитатель:Подходит к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной. Мы благодарим всех за искренность и просим вас поделиться впечатлением, продолжая фразу по выбору:
«Я понял, что ...», «Меня удивило ...», «Я думаю, что ...», «Мне понравилось ...», «Я сегодня задумался о...», «Мне сегодня (не) понравилось…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...