Литературный журнал «Зимушка-Зима»
классный час (2 класс)
Конспект занятия внеурочной деятельности по формированию читательской грамотности в 1, 2 классе
Цель: знакомить с приметами зимы, поэтическими произведениями о зиме; развивать любознательность и стремление к получению новых знаний; учить детей работать в группах; работать над сплочением детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moguchaya.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Приморская средняя общеобразовательная школа»
Литературный журнал
«Зимушка-Зима»
Составитель: Могучая Наталья Николаевна,
учитель начальных классов
адресат: 7-8 лет
2022г.\
Конспект занятия внеурочной деятельности по формированию читательской грамотности в 1, 2 классе
Цель: знакомить с приметами зимы, поэтическими произведениями о
зиме; развивать любознательность и стремление к получению
новых знаний; учить детей работать в группах; работать над
сплочением детского коллектива.
Оборудование: рисунки на тему о зиме, плакаты с пословицами, проект «Загадки», проекты «Пословицы», «Стихи о зиме».
Ход занятия
Дети, входят в класс, который украшен в зимнем стиле.
Учитель: здравствуйте, дети!
Дети: здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Учитель: всех вас видеть рада я!
Сегодня мы с вами собрались… (стук в дверь). Простите, наверное, кто-то опоздал?
(Входит почтальон Печкин с посылкой для ребят).
Почтальон Печкин: здравствуйте, я почтальон Печкин. Тут вам посылка пришла. Только я не знаю, отдавать ли её вам. На нёй не написан обратный адрес. А написан какой-то стишок (читает).
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Почтальон Печкин: видите, ничего не понятно!
Учитель: А, по-моему, всё понятно. Послушайте подсказку (читает стихотворение С.Я. Маршака).
Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворе дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас – гляди, как весело
И белым – бело!
Дети: (хором) Это же Зима!
Учитель: какое сейчас время года? (Зима)
Учитель: за что мы любим зиму?
Дети: Выпал снег, пришла зима. Любит русский народ зимушку – зиму. И на санях кататься можно, и в снежки поиграть, и снежную бабу слепить, за новый год, за подарки
Почтальон Печкин: А я что говорю? Так и есть – Зима.
Учитель: ну что, Печкин, отдашь ты нам посылку?
Почтальон Печкин: отдам, но с одним условием: можно и я посмотрю, что вам Зима прислала. Много лет работаю почтальоном, а от Зимы посылок видеть не доводилось.
Учитель: надо спросить у ребят. Ребята, вы не против?
Дети (хором): пусть посмотрит!
Учитель: (открывает посылку и читает вслух письмо).
“Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем недавно вы стали учениками. Уже умеете читать и писать. Я с радостью дарю вам Литературный журнал «Зимушка - зима». Но в нём мало страниц, ребята надо дополнить страницы, чтобы узнать много нового и интересного о зиме»
Учитель: мы сегодня, выразим своё чувство любви к зимней природе, через создание проекта о зиме.
Учитель: а что такое проект? (примерный ответ детей). Это такое дело, в результате которого получается продукт. Продуктом может быть, что угодно, поделки, спектакли, рисунки
Учитель: какие бывают проекты? (индивидуальные и групповые)
А результатом нашей работы будет «Литературный журнал «Зимушка- зима», в который мы добавим ещё несколько страниц.
Для работы мы разделимся на 3 группы, в каждой группе будет свой редактор, художник, писатель и еще мы с вами вместе побываем в роли поэтов.
Итак, мы начинаем. Перед вами вот будущие страницы журнала.
Задание для 1 группы редакторы
- У вас на столе лежат пословицы о зиме, но есть пословицы не только о зиме. Ваша задача эти пословицы надо соединить правильно. Пословицы приклеить и раскрасить картинку о зиме всем вместе дружно.
Задание для 2 группы художники
- Вы будите художники. Вам тоже даётся листик, вы будите вместе рисовать зимнюю картинку, в которой отразятся игры, забавы, развлечения детей зимой.
Задание для 3 группы общая
- Вам даются загадки о зиме, вы их должны отгадать и записать названия отгадок. Но одна загадка рассыпалась, когда вы её составите и соедините, и узнаете название птицы.
Задание для всех «поэты»
- И конечно в литературном журнале не обойдётся без поэтов, поэты — это те люди, которые сочиняют, создают стихи, вот у вас ребята есть начало стихотворения, а окончание вы должны будите придумать сами, но так чтобы была рифма.
Ребята для каждой странички у вас на столах название, Снежная королева», «Зимние игры», «Снежная пора», «Зима красавица»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КАЖДОЙ ГРУППЫ
1 страничка называется «Снежная королева».
Какие получились пословицы?
- Любишь кататься, люби и саночки возить.
- Много снега- много хлеба.
- Берегите нос, в большой мороз.
Учитель: Ребята, одна пословица у вас осталась, а почему?
Ответы детей (Она, потому что летняя)
2 страничка называется «Зимние игры»
Ребята назовите, что вы нарисовали? (Мы нарисовали снеговика, детей, которые играют, катаются на санках)
3 страничка читают загадки
Отгадайте загадки:
1.Жил я посреди двора,
Где гуляет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик) 2.Не зверь, а воет. (ВЕТЕР) 3.Кручу, урчу, знать никого не хочу. (МЕТЕЛЬ)
4.Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири)
5. Что вверх корнем растёт? (сосулька)
Учитель: А не пора ли нам с вами поиграть? Я произнесу заклинание, и мы с вами окажемся во дворе. Вьюга, вьюга закрути, нас во двор перенеси. (Дети встают, кружатся, открывают глаза)
Учитель:
А сейчас я предлагаю вам на время стать зайчиками.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо
лапочки погреть. (Встают)
Вот так, вот так надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (Прыгают)
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Кто- то зайку напугал, зайка - прыг – и ускакал.
4 страничка «Снежная пора» мы побываем в роли поэтов
Учитель: у каждого времени года свои загадки. А сколько о зиме придумано загадок! Их у зимы множество. Вот одна из них: «Я как песчинка мал, а землю покрываю». Да, это – снег.
От слова «снег» можно образовать несколько других, в которых слово «снег» «будет слышно». Закончите предложение подходящим по звучанию, словом, образованным от слова СНЕГ.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю СНЕГ.
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые СНЕЖИНКИ.
Кружатся над головою
Каруселью СНЕГОВОЮ.
На просёлки, на лужок
Всё снижается СНЕЖОК.
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью СНЕЖНОЙ.
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее СНЕГОПАД.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в СНЕЖКИ.
Снежный ком – на снежный ком,
Всё украсили СНЕЖКОМ.
Словно в белый пуховик
Мы одели СНЕГОВИК.
Рядом – снежная фигурка –
Эта девочка – СНЕГУРКА.
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой СНЕГИРИ.
…Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил… СНЕГ.
Учитель: о зиме написано много стихов. В них запечатлены лирические картины русской природы. Какие стихи о зиме вы знаете? Кто их авторы?
Проводится игра “Снежный ком”; вставшие в круг дети передают друг другу “снежный ком” и говорят слова:
- Снежный ком мы все катаем,
До “пяти” мы все считаем –
Раз, два, три, четыре, пять –
А тебе стишок читать…
Чтение стихов о зиме детьми (рассказывают наизусть.)
5-я страничка «Зимнее секреты»
1 ученик. Снег – это очень много красивых снежинок. Раньше люди думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Но со временем тайна рождения снежинок была разгадана. Люди узнали, что снег никогда не рождается из капелек воды. Снежинки, как и дождевые капельки, образуются из водяного пара.
2 ученик. Водяной пар поднимается высоко над землей, где господствует сильный холод. Тут из него образуются крохотные льдинки - кристаллики. Это еще не те снежинки, которые падают на землю, они еще очень маленькие. Но шестиугольный кристаллик все время растет, увеличивается и, наконец, превращается в удивительную звездочку.
3 ученик. Каждая такая звездочка-снежинка содержит от 2 до 200 отдельных кристалликов.
(Видеоролик «Снежинки»)
Учитель: - Какое первое открытие вы сделали? (Что снежинки образуются из кристалликов, а они в свою очередь образуются из водяного пара).
- С чем можно сравнить снежинку? (Со звездочкой, пушинкой, легкой балеринкой).
6-я страница – Заключительная
Учитель: Ребята, подошло к концу наше занятие. Вот и составлен замечательный журнал «Зимушка-зима». Я предлагаю закончить проект красивой аппликацией «Наш друг снеговик» из чего мы его сделаем? Из ватных дисков.
А теперь сюрприз.
- Зима - время чудес. А чудеса приходят невидимо. Закроем глазки. Представим себе снегопад.
(Звучит песня «Снегопад»)
Вечер первою порошей
плечи мне запорошил –
словно руку друг хороший
мне на плечи положил.
(За это время незаметно учитель ставит на стол елочку, на ёлочке игрушки с шоколадками).
- Я желаю вам ребята, чтобы и вы в этой зиме нашли доброго друга. А в Новом году наши результаты были еще лучше.
(Звучит песня «Три белых коня»)
Приложение
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы. А.С. Пушкин
ЗИМА НЕДАЛЕКО
Порхают лёгкие снежинки.
Седеют сосны за рекой.
Ворона каркнула с лозинки:
«Зи-ма, зи-ма недалеко!»
А я ведь знаю сам не хуже,
Уже готовлюсь на каток.
На всякий случай в каждой луже
На прочность пробую ледок. Тихон Дмитриев
ЗИМА
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело.
Точно пеленою
Всё её одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала. И. Суриков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Устный журнал "Зимушка-зима"
занятие в виде путешествия по станциям устного журнала...
устный журнал "Зимушка-зима"
путешествие по страницам усного журнала, по станциям "Загадочная", "Музыкальная", "Поэтическая", "Художественная"...
Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка - зима"
Мероприятие проводится в начале зимы. Дети знакомятся с приметами зимы, знакомятся с перелётными и зимующими птицами, учатся правильно ввести себя в на природе зимой....
Устный журнал "Зимушка - зима".
Материал используется во внеурочной деятельности и на урок окружающего мира. Собраны зимние пословицы, приметы, загадки о зиме и игры для детей, которые можно проводить зимой....
Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка-зима"
Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка-зима" посвящено знакомству учащихся с новогодними традициями на Руси и в других странах, развивитию познавательную активность детей....
Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка-зима"
Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка-зима" посвящено знакомству учащихся с новогодними традициями на Руси и в других странах, развивитию познавательную активность детей....
Внеклассное мероприятие. Устный журнал "Зимушка-зима"
Цели: - выяснить и пополнить знания детей о зимних явлениях природы,- показать красоту зимней природы, - воспитывать любовь и бережное отношение к ней.Оборудование: рисунки на тему о ...