"Петр Великий"
классный час (4 класс)

Поднебесникова Мария Сергеевна

Сценарий внеклассного мероприятия  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petr_velikiy.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия "Петр Великий в русской истории"

Цели:

1. способствовать воспитанию патриотизма, уважительного отношения к исторической памяти своего народа, к традициям своей страны.

    2.создание условий для осознания учащимися  уважения к прошлому через  образ исторической личности  Петра Великого

  Форма: внеклассное мероприятие

Участники: учащиеся 4 класса

Оборудование: проектор, компьютер, оформление доски рисунками , книги и репродукции картин

Подготовила: Поднебесникова М.С.,ученицы 4  «Б» класса  (МБОУ «ЦО № 33»)

Ход мероприятия.

О, мощный властелин судьбы!
Не так ли ты над сомой бездной,
На высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы.

Учитель: Человек  в эпоху современных технологий стал забывать имена  людей, творивших  историю родной страны. А без знания прошлого страны нельзя ни понять , ни оценить настоящее и представить себе будущее.Наша история  богата  славными именами людей, чьи  подвиги во славу родной земли, мы ,современные люди, забывать не должны. Россия  всегда славилась сильными , смелыми ,любящими родную землю людьми. Территория наша была огромна, богата растительностью и животным миром, омываема  хрустальными реками , морями и океанами.Именно такой предстает  она перед нами ,но на рубеже XVII-XVIII столетий выявилось явное отставание России от стран Западной Европы. С Россией на тот период не считались, как с крупной державой, хотя улучшить ее положение пытались и Алексей Михайлович и Софья. Но время крутых перемен, реформ выпало на долю сына царя Алексея Михайловича - Петра I, который стал действовать более жестко и решительно в отличие от своих предшественников. (слайд 2 ,родители Петра)

1 ученик:

- Петр I стал царем в 1682 году, когда ему было всего 10 лет.Стал править самостоятельно с 1689 г.Петр имел простой нрав и грубоватые манеры. Это был живой, веселый человек, смекалистый и естественный во всех своих проявлениях: как радости, так и гнева. С юных лет он проявлял интерес к наукам и заграничному образу жизни, среди его друзей юности было много иностранцев, особенно немцев, живших в Москве в Немецкой слободе. Россия в то время переживала трудный момент своей истории: она очень сильно отстала в своем развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и ученых, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Между приближенными царя – боярами и дворянами – постоянно шла борьба за власть, крестьяне поднимались на восстания…Молодой царь хорошо понимал, что нужно выводить Россию из отсталости, строить заводы, фабрики. Необходимо было вернуть России земли на берегах Балтийского моря, захваченные Швецией.(слайд 3)

 2  ученик:

Для решения всех этих задач России нужны были образованные люди.«Я в учении нуждаюсь и в учителях», - вырезал Петр на своей личной печати. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других.В голландском городе Заандаме, на верфи, где строили морские корабли, однажды появился новый плотник. Вместе со всеми он строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжелые бревна. Когда мастер окликал его: «Эй, плотник, Питер, иди сюда!», он торопливо подбегал и почтительно выслушивал приказания. После работы он долго шагал по городу, стараясь увидеть как можно больше интересного. С удивлением узнали впоследствии жители Заандама, что молодой плотник Петр Михайлов – на самом деле русский царь Петр I.За свою жизнь Петр освоил 14 ремесел. (слайд 3)

1 ученик:

При Петре I Россия сделала большой шаг вперед. Было построено множество мануфактур – промышленных предприятий того времени. Возникли школы, училища и Академия наук. Появились первые газеты,календарь, первый постоянный театр, значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников.Появились новые города ( Пермь, Таганрог, Петрозаводск, Липецк, Омск,Екатеринбург и т.д.) Был создан могучий военный флот. Во главе армии встали образованные офицеры. В Полтавской битве Россия разбила шведскую армию и вернула себе побережье Балтийского моря. Теперь у страны появился выход к морю, и она могла свободно торговать с другими государствами.(слайд 4)

2 ученик:

 На отвоеванном побережье была построена новая столица – Петербург. Строительство города Санкт-Петербург началось в период Северной войны с возведения  Петропавловской крепости на реке Неве, что изначально имело лишь военное предназначение - защита отвоеванных у Шведов в Северной войне приневских земель.Новый город начал расти рядом с крепостью на соседнем Березовом острове, этот остров даже стали называть Городским (теперь это Петроградская сторона). Уже в ноябре 1703 года здесь открылся первый храм города - в память о том, что крепость была заложена в день Святой Троицы, его тоже назвали Троицким. Перестроенный через несколько лет в камне, Троицкий собор некоторое время был главным храмом столицы. Именно здесь в 1721 году Петр I принял титул императора .Петр I был предан России, верил в ее огромные возможности, а потому его не устрашали и не могли остановить неудачи. Едва ли не самой яркой чертой его личности было поразительное трудолюбие, которое проявлялось всюду. Россия в результате всей этой многогранной деятельности Петра I превратилась в великую державу.(слайд 5-6)

1 ученик:

Сколько себя помнил царь Петр – его всегда интересовали корабли. Сначала он с интересом рассматривал нарисованные картинки, а потом строил корабли.20 октября 1696  Боярская дума вынесла решение: «Морским судам быть». Эту дату считают днем рождения российского военно-морского флота.Безделья Петр I не терпел, день его был заполнен до предела. Вставал он очень рано, до рассвета, и в 3-4 часа утра уже присутствовал на совете министров. Обсудив со свойственной ему быстротой множество дел, он отправлялся в Адмиралтейство. Там следил за постройкой судов, а нередко сам брался за топор. Потом, зайдя домой, занимался токарным делом, которое очень любил. В 1720 году Сенат, за выдающиеся заслуги, торжественно присвоил царю титул Петра Великого, Отца Отечества и Императора Всероссийского. Россия была провозглашена империей – так называли большие и сильные государства.

(слайд 6)

2 ученик:

 Личность Петра I неординарная, несмотря на его недостатки, порой жестокое обращение к людям, из всех русских царей только его назвали Великим.

Учитель:А теперь давайте подведем итог  и проведем небольшую викторину.

 -Какое прозвание получил Петр I в истории России? (Петр Великий)

- Во сколько лет был провозглашен Петр царем? (В 10 лет)

- Чем отличался Петр I от европейских государей своего времени? (Он мог трудиться плотником, постигал сам премудрости корабельного дела)

- Каковы главные черты характера Петра I? (Неутомимый, волевой, хотел все постичь сам, учился всю жизнь, не любил, когда шли наперекор его воле)

- Что нового появилось в России при Петре I? (Новый календарь, первая газета, музей, библиотека,театр)

- Какие дела Петра I вошли в историю? (Появился морской флот, открылись новые заводы, возникли новые города, началось тесное общение со странами Европы)

- С какой целью надо было устанавливать контакты с Европой? (Чтобы узнавать о последних достижениях культуры и науки)

- Когда был заложен город на Неве?

- С чего началось строительство города? (С Петропавловской крепости)

-Как назывался храм,в котором Петр принял титул императора? (Троицкий)

Учитель: Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Петр Великий"

Обемный тест поможет учителю проверить знания по  этой теме....

Урок истории в 3 классе по ОС «Школа 2100» по теме: "Петр Великий"

Развитие познавательной деятельности учащихся...

открытый урок по окружающему миру в 3 классе "Петр Великий" по программе "Школа 2100"

открытый урок по окружающему миру в 3 классе  "Петр Великий" по программе "Школа 2100"...

"Петр Великий"

Презентация разработана к уроку окружающего мира по теме "Петр Великий". 3 класс "Школа 2100"...

Методическая разработка урока окружающего мира в 4 – м классе. Тема « Петр Великий».

                Урок был проведён в 4 классах. Подготовлен   с коллегой из параллельного класса. Мы стараемся работать, помогая друг другу.   ...