Тест "Петр Великий"
тест по окружающему миру (4 класс) по теме
Обемный тест поможет учителю проверить знания по этой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petr_velikiy.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Петр Великий
1.Укажи одно из любимейших увлечений маленького Петра:
а) | Настольные игры | |
б) | Книги | |
в) | Военные игры |
2. Во что переросла со временем детская забава?
а) | В серьезное увлечение военными науками | |
б) | В серьезные научные занятия | |
в) | В распространение в России шахмат и шашек |
3. Почему Петр не походил ни на одного из европейских монархов того времени?
а) | Он был очень зол | |
б) | Он был очень добр | |
в) | Он любил трудиться | |
г) | Он был очень силен и отважен |
4. Какой нрав был у царя Петра?
а) | Добрый, отзывчивый | |
б) | Крутой, жестокий | |
в) | Веселый, открытый |
5. Что мог сделать Петр своими руками?
а) | Построить крепость | |
б) | Построить корабль | |
в) | Отлить пушку |
6.Сколько специальностей освоил Петр?
а) | Почти 7 | |
б) | Почти 14 | |
в) | Почти 23 |
7. Когда Петр повелел праздновать Новый год?
а) | 1 марта | |
б) | 1 сентября | |
в) | 1 января | |
г) | 1 апреля |
8. От какого события повелел Петр отсчитывать годы?
а) | От Рождества Христова | |
б) | От сотворения мира | |
в) | От своего рождения | |
г) | От восшествия на престол первого Романова |
9. Какие города возникли в России до Петра?
а) | Санкт-Петербург, Петрозаводск | |
б) | Екатеринбург, Таганрог | |
в) | Красноярск, Нижнеколымск |
10. Как сказалось на развитии России более тесное общение со странами Европы?
а) | Благотворно, так как люди стали быстрее узнавать о новинках техники, науки, культуры | |
б) | Плохо, так как люди стали забывать традиции | |
в) | Никак особенно не сказалось |
11. Как благодаря Петру изменился внешний вид знатных людей, купцов, зажиточный горожан?
а) | Петр повелел носить бороды и длинные кафтаны | |
б) | Петр запретил носить бороды и русское платье | |
в) | Петр повелел носить мечи и кольчуги |
12. Кем был провозглашен Петр Первый в 1721 году?
а) | Царем | г) | Ханом | ||
б) | Королем | д) | Фараоном | ||
в) | императором | е) | Великим князем |
13. Благодаря чему Петр увлекся мореплаванием?
а) | Благодаря русским мореходам из Архангельска | |
б) | Благодаря боту, привезенному из Англии его дедом | |
в) | Благодаря плаванию на лодках по Москве-реке |
14. На какой реке Петр впервые начал плавать?
а) | Москве | г) | Неглинке | ||
б) | Неве | д) | Клязьме | ||
в) | Яузе |
15. На каком озере началась постройка судов «потешной» флотилии?
а) | На Плещееве | в) | На Селигере | ||
б) | На Валдае | г) | На Чудском |
16. Возле какого города находится это озеро?
а) | Владимира | г) | Пскова | ||
б) | Переславля-Залесского | д) | Ярославля | ||
в) | Ростова |
17. После поездки на какое море Петр навсегда «заболел» корабельным делом?
а) | На Белое | в) | На Балтийское | ||
б) | На Черное | г) | На Азовское |
18. Какую страну победила Россия, чтобы получить выход к Балтийскому морю?
а) | Польшу | г) | Литву | ||
б) | Францию | д) | Турцию | ||
в) | Швецию | е) | Норвегию |
19. Когда был заложен Санкт-Петербург?
а) | 16 мая 1703 года | |
б) | 24 сентября 1706 | |
в) | 9 июня 1710 |
20. С чего началось строительство города?
а) | Со строительства Зимнего дворца | в) | С рытья каналов | ||
б) | Со строительства Петропавловской крепости | г) | Со строительства мостов через Неву |
21. По какому плану строился Петербург?
а) | Прокладывались прямые улицы с ровными рядами домов | в) | Расположение улиц на плане имело форму веера | ||
б) | Улицы располагались кольцами вокруг центра города | г) | Дома строились хаотично, где было свободное, ровное и сухое место |
22. Какое здание было возведено на берегу Невы?
а) | Зимний дворец | в) | Адмиралтейство | ||
б) | Кунсткамера | г) | Петропавловский собор |
23. Какого святого особо почитал Петр Первый?
а) | Апостола Петра | г) | Александра Невского | ||
б) | Апостола Павла | д) | Апостола Андрея | ||
в) | Сергия Радонежского |
24. Какой монастырь был выстроен в честь этого святого в Петербурге?
а) | Петропавловский | в) | Александро-Невская лавра | ||
б) | Троице-Сергиева лавра | г) | Андреевский |
25. На каком месте он был выстроен?
а) | На месте закладки города | в) | На месте, где по преданию Александр Невский разбил шведов | ||
б) | На месте, где при начале строительства города жил Петр | г) | На месте, где по преданию Александр Невский разбил немецких рыцарей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ВЕЛИКАЯ ВОЙНА И ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА"
Мероприятие посвящённое 65-летию великой победы над фашизмом...
Великая война, Великая победа!
Классный час, посвященный теме "Великая война, великая победа!". Материал содержит исторические данные, стихи о ВОВ, конкурсы....
Методическая разработка урока по предмету окружающий мир "Великая война и Великая победа" 4 класс
Цель:Пополнить представления учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитывать патриотизм.Оборудование: карта, слайды героев Отечественной войны, карточки с индивидуальными ...
Урок окружающего мира в 4 классе по теме " Великая Война и Великая Победа"
Урок окружающего мира был проведён в 4 классе по теме " Великая Война и Великая Победа", форма урока- заседание клуба " Поиск Истины" Урок представлен с методическим обоснованием. Использование ИКТ ...
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Великий подвиг великого народа ( разработка праздника к 70-летию Великой Победы).
Предлагаю разработку сценария праздника к 70-летию Победы Советского народа в ВОВ....