Программа социально-педагогической направленности "Радуга"
рабочая программа (1 класс) на тему

Гребенникова Елена Викторовна

Программа классного руководителя рассчитана на 1-4 классы.

Принимая ребят в первый класс, я в течение месяца внимательно знакомлюсь с детьми, с их родителями, изучаю интересы, потребности. Одновременно начинаю «рисовать» портрет ребёнка-выпускника:

Коммуникативный, культурный, красивый…

Отзывчивый, общительный, обходительный…

Жизнерадостный, жаждущий знаний…

Защитник, здоровый, заботливый, зажигательный, звёздный …

Грамотный, гражданин своей страны, гуманный, гостеприимный…

Смелый, сильный, смышленый…

Фантазёр, фокусник…

Таким образом, с самого начала определяем, к какому конечному результату мы должны прийти. В соответствии с этим определяем для себя основные направления  работы в последующие четыре года: «Художественно-эстетическое». «Спортивно-оздоровительное», «Гражданско-патриотическое», «Экологическое», «Общеинтеллектуальное», «Социальное».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raduga_grebennikova.docx62.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГРЕБЕННИКОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

Образование: высшее, Таганрогский государственный педагогический институт, 2005г.

Место работы: МАОУ СОШ №5, учитель начальных классов.

Стаж работы: 20 лет.

Номинация: «Классный руководитель»

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Пояснительная записка

«Я вижу воспитательный смысл в том, чтобы ребенок видел, понимал, ощущал, переживал, постигал как большую тайну, приобщение к самостоятельной жизни...»

В.А. Сухомлинский

В последнее десятилетие воспитательная деятельность в образовательных учреждениях претерпевает изменения. Предпринимаются попытки привести цели, содержание и способы организации воспитания детей в соответствии с реалиями нынешнего состояния и перспективами развития Российского государства и общества. Важное звено в модернизации воспитательной практики – обновление деятельности классного руководителя. Именно классный руководитель является  ключевой фигурой во взаимодействии с детьми и их родителями. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований.

Во многом именно от учителя зависит, какие ценности для ребенка станут наиболее важными. На мой взгляд, главная задача учителя начальных классов (как воспитателя) помочь ребенку стать личностью, успешно найти свое место в жизни.

Принимая ребят в первый класс, я в течение месяца внимательно знакомлюсь с детьми, с их родителями, изучаю интересы, потребности. Одновременно начинаю «рисовать» портрет ребёнка-выпускника:

Коммуникативный, культурный, красивый…

Отзывчивый, общительный, обходительный…

Жизнерадостный, жаждущий знаний…

Защитник, здоровый, заботливый, зажигательный, звёздный …

Грамотный, гражданин своей страны, гуманный, гостеприимный…

Смелый, сильный, смышленый…

Фантазёр, фокусник…

Таким образом, с самого начала определяем, к какому конечному результату мы должны прийти. В соответствии с этим определяем для себя основные направления  работы в последующие четыре года: «Художественно-эстетическое». «Спортивно-оздоровительное», «Гражданско-патриотическое», «Экологическое», «Общеинтеллектуальное», «Социальное».

Важную роль в работе классного руководителя играет диагностико - аналитический компонент, использование следующих форм и методов изучения результативности воспитательной системы: тестирование, анкетирование, портфолио учащихся и класса – всё вышеперечисленное учтено при составлении воспитательной программы. В программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию индивидуальности, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.

Ключевой идеей программы является создание среды, способствующей развитию, воспитанию, социальной адаптации для каждого ребёнка. Одним из ключевых элементов такой среды является создание ситуации успеха на уроке, во внеурочной деятельности, во всем школьном укладе. Успех ребенка в школе — это залог успеха в жизни, это реализованная цель. Его ощущение связано с признанием, с возможностью показать себя, ощутить свою значимость, ценность.

Цель программы: формирование ключевых компетентностей ребёнка, создание благоприятных условий для развития и совершенствования духовно-нравственной, креативной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе.

Задачи программы:

В области формирования личностной культуры:

-формировать способность к духовному развитию, реализовать творческий потенциал в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

-укреплять нравственность – основанную на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;

-формировать классный коллектив, развивать ученическое самоуправление в классе;

-развивать трудолюбие, способности к преодолению трудностей;

-осознать младшим школьником ценности человеческой жизни, формировать умение противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей;

-формировать здоровый образ жизни.

В области формирования социальной культуры:

-пробуждать веру в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

-формировать патриотизм и гражданскую солидарность;

-развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

-обеспечить возможности для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;

-развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимания и сопереживания другим людям;

-формировать основы культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

-формировать у младшего школьника почтительного  отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

-знакомить обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи;

-вовлекать родителей в воспитательный процесс.

Этапы реализации программы

I этап адаптационный«Давайте познакомимся».

Цель: изучение потребностей, интересов и склонностей первоклассников, создание атмосферы безболезненной адаптации к школьной жизни

II этап - сплочение классного коллектива «Всем нам весело».

Цель: формирование классного коллектива,  установление более тесных контактов между учениками, учителем и родителями

III этап - сплочение классного коллектива «Дружбой крепкой дорожи!»

Цель: формирование воспитательной среды, способствующей успешному развитию классного коллектива, личности

IV этап - демонстрационно-итоговый «Все мы разные и этим мы прекрасны».

Цель: формирование личности, которая самостоятельно действует в общественной жизни, получает опыт самостоятельного социального действия

Принципы программы:

Принцип гуманистической направленности

Принцип сотрудничества и сотворчества

Принцип самоактуализации

Принцип субъективности

Принцип доверия и поддержки

Принцип успешности

Объект: организационно-педагогические условия учебно-воспитательного процесса МАОУ СОШ №5.

Предмет: процесс формирования  успешной личности младшего школьника в условиях МАОУ СОШ №5.

На содержание программы оказали влияние следующие факторы:

-потребности и социальный заказ родителей и детей;

-традиции школы;

- возрастные и индивидуальные особенности детей;

- окружающий школу социум.

Участники программы:

Программа предлагается для учащихся 1-4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП.

Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы:

  • Теоретические занятия: беседы, рассказы, убеждения учителя, слушание. решение проблем, обсуждение прочитанной литературы, исследование (обучение установлению причинно-следственных связей.
  • Практические занятия: игры, ролевые игры, рассказывание истории, сказок, импровизированные сценки, спектакли, мозговой штурм или мозговая атака, изготовление стенгазет, моделирование, тренинги, опросы, анкетирование.
  • Экскурсии и походы: библиотеки, ДШИ, Дворец искусств «Современник», развлекательные центры, музеи, ЦЭВД, парк.

Технологии в воспитательной системе: технология совместного (коллективного) планирования жизнедеятельности, ИКТ, «портфолио» учащихся, КТД, здоровьесберегающие технологии, воспитание в сотрудничестве, индивидуальное рефлексивное воспитание, социальное проектирование, модульного и блочно-модульного воспитания, технология анкетирования, тестирования и применения других методов психолого-педагогической диагностики.

Ожидаемым результатом данной воспитательной программы является осознание школьниками норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления, вовлечённость родителей в учебно-воспитательный процесс. Обучающиеся должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Программа корректируется и развивается в процессе работы.

Содержание программы и механизмы реализации

  1. Направление «Художественно-эстетическое»

Работая в музыкально-эстетическом классе,  художественно-эстетическому воспитанию отводится  ведущая роль.

Основной целью художественно-эстетической направленности является воспитание эстетического вкуса, реализация творческого потенциала  детей.  

Задачи:

  • реализовывать творческий потенциал личности младшего школьника;
  • формировать навыки плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами;
  • развивать эмоциональную сферу ребенка, воспитывать чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения;
  • систематически и целенаправленно развивать фантазию, речь детей.

Предполагаемые результаты:

Умение видеть прекрасное вокруг, вовлечение детей в кружки, клубы художественного цикла, участие в мероприятиях эстетического направления.

Главные идеи воспитательной программы:

  • выявление и реализация способностей детей через конкурсы, праздники, клубы, кружки;
  • получение опыта самостоятельного социального действия в общественном пространстве;
  • воспитание стремления к позитивному общению, к полезной организации своего времени.

Для реализации данного направления используются следующие формы работы:

  • Конкурсные и игровые программы
  • Концерты
  • Выставки рисунков,
  • Творческие проекты
  • Классные часы
  • Лектории
  • Театрализация

  1. Направление «Спортивно-оздоровительное»

Цель: формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление физического, психологического, социального здоровья.

Основные задачи:

  • формировать культуру здорового и безопасного образа жизни;
  • использовать оптимальные двигательные режимы для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
  • развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Предполагаемые результаты:

Сформированные навыки здорового образа жизни. Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Ключевые идеи воспитательной работы:

  • сохранение здоровья – это обязанность человека;
  • обращение к традициям и обычаям семьи по сохранению здоровья;
  • воспитание привычки заниматься спортом  для ежедневного оздоровления своего организма.

Для реализации данного направления используются следующие формы работы:

  • Беседы
  • Классные часы
  • Соревнования
  • Весёлые старты
  • Походы
  • Конкурсные и игровые программы
  • Конкурсы
  • Викторины

  1. Направление «Духовно-нравственное»

Цель: создание условий для формирования личности, уважающей общепринятые законы, ценности, умеющей отвечать за свои поступки, уважающей права человека.

Задачи:

  • воспитывать гражданственность, патриотизм; уважение к правам, свободам и обязанностям человека;
  • развивать трудолюбие, творческое отношение к учению, этическое мировоззрение;
  • сформировать ценностное отношение к природе, окружающей среде, духовному наследию человечества.

Предполагаемые результаты:

Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам.

Ключевые идеи воспитательной работы:

  • воспитание любви к Родине, её истории, культуре, традициям;
  • формирование активной жизненной позиции;
  • осознание учащимися норм поведения, самоконтроль;
  • сохранение чувства собственного достоинства и уважение к другим людям.

Для реализации данного направления используются следующие формы работы:

  • Беседы
  • Классные часы
  • Праздники
  • Конкурсные и игровые программы
  • Экскурсии
  • Проекты
  • Клубные занятия
  • Акции
  • Библиотечные уроки
  • Внеклассные мероприятия
  • Семейные праздники
  • Выставки
  • Конкурсы
  • Классные собрания

  1. Направление «Экологическое»

Цель: формирование представления о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы.

Основные задачи:

  • дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой,
  • формировать чувство ответственности за экологическое состояние природы;
  • воспитывать основы экологической культуры.

Предполагаемые результаты:

Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным экологическим знаниям в реальных жизненных ситуациях; потребность в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, природе; бережное отношение ко всему окружающему; проявление эстетических чувств, умение и потребность видеть и понимать прекрасное, потребность в самовыражении в творческой деятельности; проявление инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения.

Ключевые идеи воспитательной работы:

  • воспитание любви к природе;
  • формирование активной жизненной позиции в деле охраны природы;
  • осознание учащимися норм поведения в общении с представителями животного и растительного мира, самоконтроль;
  • готовность оказать помощь в решении экологических проблем.

Для реализации данного направления используются следующие формы работы:

  • Беседы
  • Экскурсии
  • Акции
  • Творческие проекты
  • Экологические игры
  • Классные часы
  • Конкурсные программы
  • Публикации
  • Конкурсы

  1. Направление «Общеинтеллектуальное»

Цель: обеспечение условий для развития познавательных и творческих способностей, получение опыта самостоятельного социального действия в открытой общественной среде.

Задачи: 

  • производить педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организовывать коррекционную работу;
  • развивать интеллектуальные способности учащихся класса,
  • формировать культуру умственного труда.
  • организовывать и проводить внеклассные мероприятия,  позитивно влияющие на  интеллектуальное развитие учащихся;
  • сотрудничать  с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных  умений.

Достижению поставленной цели и решению задач данного направления, в том числе способствовали следующие программы:

  •  кружок «Шахматы в школе»;        
  •  кружок «Логика и информатика»;
  •  кружок «За страницами учебников»;
  • «Всё узнаю, всё смогу» (проектная деятельность).

Предполагаемые результаты:

Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, высокий уровень общеинтеллектуального развития учащихся.

Главные идеи воспитательной программы:

  • интеллектуальное развитие необходимо для того, чтобы быть успешным в настоящем и будущем;
  • развитие интеллекта происходит в урочной и внеурочной деятельности;
  • совершенствование себя, работа над своими возможностями, осознание своего внутреннего мира;
  • умное поведение в разных ситуациях - здоровый интеллект.

  1. Направление «Социальное»

Цели: развитие самоуправления, умение взаимодействовать с одноклассниками в классном коллективе, вне школы с социальными партнерами, формирование коммуникативных компетенций, воспитание трудолюбия, бережливости, способности к преодолению трудностей. 

Задачи:

  • формировать активную жизненную позицию учащихся;
  • применять разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные, вовлекающие учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения;
  • создавать благоприятные условия для развития личности;
  • создавать условия для развития лидерских качеств, которые необходимы для лучшей адаптации учащихся в обществе.

Предполагаемые результаты:

Личность с активной жизненной позицией: самоорганизованная, трудолюбивая, способная преодолеть трудности, готовая создавать дружескую атмосферу, активно принимающая участие в развитии самоуправления в классе.

Главные идеи воспитательной программы:

  • учащиеся-участники в планировании, разработке, анализе дел классного коллектива;
  • усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса, школы;
  • развитие творчества через разные виды деятельности;
  • создание условий для самовыражения, самоутверждения через представление деятельности широкого выбора направлений

Самоуправление в классе

Самоуправление и сегодня рассматривается в качестве одного из основных методов воспитания. Проблема самоуправления исследовалась как многими отечественными учёными: Н.К. Крупской, В.М. Коротовым,   А.С. Макаренко, С.Т.Шацким ,так и в  зарубежной педагогике – Ч. Бернардом, Т. Парсонсом, Г. Сайменом.

В современных детских коллективах при создании органов самоуправления возникают аналогичные практические проблемы: определения задач, структуры, направлений и видов деятельности органов детского самоуправления, форм его организации и форм педагогического руководства его органами. С 1998 г. в школе действует ДОО «Фантазия» - это объединение младших школьников и учителей, основанное на принципах сотрудничества, взаимопонимания, воспитанности и милосердия. В классном коллективе осуществляется ученическое самоуправление на первом уровне, т.е. органы самоуправления избираются под каждый вид деятельности.  

В основе лежит игра-путешествие по стране «Фантазия». Организация имеет устав, эмблему, торжественную песню, знаки отличия. Каждый цвет означает: желтый – добро, красный – счастье, фиолетовый – мудрость. Талисманом является Незнайка – образ обычного ребенка – фантазера. Примером для подражания является Знайка. В классе действуют 5 служб ЗНАЙКИ,ВЕСЕЛЬЧАКИ,ТОРОПЫЖКИ,ТЮБИКИ,ПИЛЮЛЬКИНЫ. На уровне класса все дети по желанию выбирают службу, в которой  хотели бы работать. В каждой службе выбирается «главный», который корректирует работу своей службы. Дети могут в течение периода обучения переходить из одной службы в другую, попробовать себя в разных направлениях.

Дети с увлечением путешествуют по заданному маршруту. В 4 классе они направляются в город Мастеров. Классный руководитель - это наблюдатель, консультант. План мероприятий предлагается активом класса, выносится на классное собрание и утверждается с учетом мнения детей, родителей, классного руководителя. Дети увлечены своими делами в службах, которые они выбирают по желанию.

После проведённых дел делается рефлексия, а в конце четверти службы нашего класса делают творческий отчёт. Смена служб по желанию класса.

Работа с детьми группы риска

В нашем классе учатся дети, у которых достаточный объём знаний, умений и навыков, что позволяет им реализовать их при обучении по Образовательной системе «Школа 2100». В классе из 26 человек, 5 отличников, 16 детей обучаются на «4» и «5». Дети дисциплинированы, очень ответственны. Любят участвовать в конкурсах, викторинах, мероприятиях, олимпиадах, познавательных играх, проводимых вне школы.

Дети - лидеры, у которых активная жизненная позиция. Лидеры в учёбе, лидеры-организаторы, эмоциональные лидеры. Возникают конфликты. Как классный руководитель, считаю, что организованное самоуправление в нашем классном коллективе помогает самореализоваться личности в процессе совместной деятельности. Вовлечённый в интересное дело, ребёнок замечает, что его «я» лишь в союзе с другими получает и сможет получить наибольшее удовлетворение жизнью. Нужно донести до личности, что в жизни важно не только управлять, но и уметь уступать, прислушиваться к иному мнению, а иногда и подчиняться.

Работа с одарёнными детьми

Основные задачи  

  •  выявить одарённых детей и создать систему работы с ними;
  • отобрать средства обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
  • давать современное образование,   используя на уроке и во внеурочной деятельности дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
  • развивать у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.
  • применять научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных детей;
  • организовывать разнообразные виды внеурочной деятельности;
  • осуществлять социальную и психологическую поддержку одаренных детей.

Принципы работы с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Чтобы развивать одаренного ребенка нужно создавать психолого-педагогические условия. Воспитательная работа строится в тесном сотрудничестве со школьным психологом для поддержания психологической стабильности. Эффективные формы, методы, приемы в работе с одаренными детьми способствуют развитию мышления, творчества, инициативности. Провожу с детьми занятия в интеллектуальном кружке «Шахматы в школе» (3 класс), «Логика и информатика» (2класс), «За страницами учебников» (4 класс), в кружке «Всё узнаю, всё смогу» (4 класс), где учимся проектной деятельности. Участвуем в олимпиадах, интеллектуальных, познавательных играх, учимся работать с разной литературой, сотрудничаем с учреждения дополнительного образования детей.

План мероприятий предметных недель:

  • Подготовка обучающихся к предметной олимпиаде – индивидуальная работа.
  • Подготовка и проведение с обучающимися интеллектуальных игр («КВМ», «Брейн-ринг», «Математическая карусель» и.др.)
  • Подготовка к неакадемическим олимпиадам, дистанционным олимпиадам и викторинам разного уровня («Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», мероприятия Образовательного портала «Продлёнка» «Вот задачка» и др.)

Ожидаемые результаты

  •  реализация творческого потенциала детей: занятия в кружках, секциях, высокие результаты в предметных викторинах и олимпиадах, творческих конкурсах,
  • повышение качества учебы;
  • положительная динамика продвижения учащихся.

Работа с родителями

Семья – первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности.   С момента, когда ребёнок поступает в образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» (учитель – ученик – родитель). От того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей.

Цель: максимальное сближение интересов родителей и классного руководителя по формированию развитой личности, создание дружеской атмосферы, сплочённого коллектива.

Принципы  общения с родителями:

  • Дети - самое дорогое в жизни каждого родителя.
  • Тактичность и вежливость – главные помощники в общении.
  • Каждая встреча с родителями – результативна.
  • Каждое собрание – вооружение родителей новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.
  • Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.

Формы работы: коллективная, групповая.

Критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы класса

Объекты мониторинга:

- Личность самого учащегося.

- Детский коллектив.

- Удовлетворённость родителей воспитательной работой.

Основные формы изучения:

- Наблюдения.

- Беседы.

- Изучение высказываний на уроке, классных часах, внеклассных мероприятиях.

- Изучение отношения к проводимым мероприятиям, урока.

- Анкетирование и тестовый опрос учащихся и родителей.

Критерии

Показатели

Средства диагностики

Коммуникативный потенциал

-Уровень общительности учащихся

-Уровень развития классного коллектива

-Степень конфликтности и степень сплочённости класса

-Педагогические наблюдения

-Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся

-Социометрия

Нравственный и эстетический потенциал

-Уровень воспитанности учащихся

-Социальная активность

-Личностный рост обучающихся

-Внешний вид учащихся.

- Ведение дневников

-Склонность к отклоняющемуся поведению

-Анкетирование

-Наблюдение

-Диагностика уровня воспитанности (методика Н.П. Капустиной)

-Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»

Физический потенциал

-Состояние здоровья учащихся

-Занятость учащихся в секциях

-Группы здоровья

-Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика

-Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств

Познавательный и творческий потенциал

-Занятость учащихся в системе дополнительного образования

-Уровень познавательной мотивации учащихся

-Результативность участия учащихся в конкурсах, конференциях

-Результативность участия в предметных олимпиадах

-Результативность участия учащихся в творческих конкурсах, смотрах, фестивалях

-Анализ текущей и итоговой успеваемости учащихся, их участие в конкурсах

-Методики изучения развития познавательных процессов и мотивации учащихся

-Анкетирование

-Портфолио классного коллектива, учащегося

Создание условий для развития личности

-Образовательный статус родителей и уровень их воспитательной активности

-Характеристика семьи учащегося

-Удовлетворенность обучающихся школьной жизнью

-удовлетворенность родителей результатами воспитания и обучения своего ребенка

-Анкетирование

-Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью»

-Социометрия

-Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа социально-педагогической направленности «Дошколенок»

Образовательная программа социально-педагогической направленности «Дошколенок"  (Возраст детей: 6  лет,  срок реализации: 1 год). Главное назначение подготовительного курса состоит...

Индивидуальная коррекционная программа социально- педагогической реабилитации подростка к обучению в школе "Подросток"

Разработка данной программы продиктована возникшей проблемной ситуацией в школе, связанной с правонарушениями подростка, отбывавшего наказание в ЦВИЦикл коррекционных занятий, направлен на реабилитаци...

Общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Безопасное колесо".

Программа по ПДД для педагогов дополнительного образования....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Светофорик"

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Светофорик" для обучающихся 2- 3 классов....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Память жива»

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях ...

Дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Ступеньки к школе» (программа «Преемственность»)

Цель программы - всестороннее развитие ребёнка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих спо...