«Поговорим о дружбе»
классный час (3 класс)
Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия “дружба”, “друзья”, воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
- дать понятие настоящей бескорыстной дружбы, понятие «настоящий друг»;
- формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
- формировать культуру общения, коммуникативные умения;
- формировать умения аргументировать свою точку зрения, учить рассуждать;
- содействовать формированию сплоченного дружного классного коллектива.
Форма проведения: тренинг
Оборудование: экран, проектор, мультимедийная презентация, фонограмма песни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_klassnyy_chas.docx | 69.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс методических разработок по духовно – нравственному развитию и воспитанию младших школьников
Классный час
Тема: «Поговорим о дружбе»
УЧИТЕЛЬ : ГАВРИЛЕНКО Н.Е.
Классный час
Тема: «Поговорим о дружбе»
Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия “дружба”, “друзья”, воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
- дать понятие настоящей бескорыстной дружбы, понятие «настоящий друг»;
- формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
- формировать культуру общения, коммуникативные умения;
- формировать умения аргументировать свою точку зрения, учить рассуждать;
- содействовать формированию сплоченного дружного классного коллектива.
Форма проведения: тренинг
Оборудование: экран, проектор, мультимедийная презентация, фонограмма песни
Вступительная часть
1.Определение темы разговора. Проблемная ситуация.
- Сегодня наш классный час посвящен одной очень важной, на мой взгляд, проблеме. О чем пойдет речь, вы сможете определить, прочитав стихотворение.
Пожалуйста, внимание на экран (слайд 2).
ДРУЗЬЯ
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты,
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвет ее из pук.
Ну, зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
Елена Стеквашова.
- Бывали ли с вами такие ситуации?
- Что вы делали в таких случаях?
- Мальчик задает вопрос «Ну зачем мне дружба эта?». Чтобы вы ему ответили?
- Зачем вообще нужна дружба человеку?
- Кого бы вы назвали «настоящим другом»?
- Теперь я думаю, что вы уже можете определить тему нашего разговора. О чем сегодня пойдет речь?
- Вывод: (слайд 3) Вы правы. Сегодня речь у нас пойдет о дружбе между людьми, о том, кого можно назвать настоящим другом, о том, как хранить дружбу и соблюдать законы дружбы. Я надеюсь, что наш разговор будет для вас интересен и поучителен, и вы будете мне помогать.
Основная часть
- Актуализация знаний и представлений по теме.
- Итак, тема нашего разговора «Дружба».
- А важно ли об этом говорить? Почему? Я прошу вас поработать в группе и написать общий ответ на тот вопрос, который у вас есть (слайд 4).
Вопросы для обсуждения в группах:
1 группа: Почему тема дружбы важна для нашего класса?
Нам важно говорить о дружбе в классе, потому что ___________________
2 группа: Почему тема дружбы важна для нашей страны?
Для нашей страны важна эта тема, так как __________________________
3 группа: Почему тема дружбы важна для всего мира?
Для всего мира эта тема является важной, так как ___________________
4 группа: От чего и от кого зависит дружба?
Дружба между людьми зависит от ________________________________
- Давайте заслушаем ваши ответы.
- Вывод: Итак, мы выяснили, что тема нашего разговора очень важна для всех нас, для нашей страны и для всего мира. Так хочется, чтобы на нашей Земле был мир, люди дружили друг с другом, понимали друг друга и были счастливы. Вопросы дружбы всегда волновали людей на Земле, поэтому даже появился Международный праздник День друзей, который ежегодно празднуется 9 июня (слайд 5). Это еще молодой праздник. Не все люди знают о нем. Но каждый год все больше и больше людей отмечают этот день. Что можно сделать в День друзей? (В День друзей можно позвонить другу, написать ему письмо, навестить друга, подарить ему подарок.)
2.Знакомство с понятием «дружба».
- Для того, чтобы говорить о дружбе, надо понимать, что такое дружба (слайд 6). Люди уже давно задумывались над этим вопросом и выяснили, что дружба это… Попробуете совместными усилиями внутри своей группы закончить данное высказывание.
Дружба – это ______________________________________________________
- Послушаем, что у вас получилось.
- А теперь сравните свои высказывания, с толкованием данного слова из Толкового словаря С. И. Ожегова и Википедии (слайд 6 ).
«Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
С. И. Ожегов «Толковый словарь»
«Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы является доверие и терпение».
«Википедия: Свободная энциклопедия»
- Вы можете сравнить свои высказывания с этими определениями. Что скажите?
- Вывод: Вы не ошиблись в своих суждениях. Прекрасно, что вы понимаете, что такое дружба.
3. Понятие «настоящий друг».
- Итак, ребята, мы выяснили с вами, что такое дружба. Но без кого дружба состояться не сможет?
- Конечно, дружбы не бывает без друзей (слайд 7). Каким должен быть настоящий друг? Вот в чем вопрос? Сейчас вы попробуете на него ответить. Каждый человек имеет душу, сердце, разум. Какими качествами вы наполните душу человека, настоящего друга? Вам предстоит выполнить следующее задание.
У вас на партах есть макеты человечков с сердцем-душой (раздаточный материал). Ваша задача выбрать качества настоящего друга и вписать их на строчки в сердце человечка.
Чтобы вам в этом помочь я приготовила карточку - помощницу. На ней вы видите различные качества, присущие человеку. Попробуйте выбрать те, которыми должен обладать настоящий друг. (Дети в группе выбирают качества человека и записывают их на общем человечке).
Карточка -помощница
преданность | скромность | зависть | эгоизм |
верность | доброжелательность | настойчивость | равнодушие |
хвастовство | готовность помочь | честность | внимание |
доверие | терпимость | смелость | решительность |
злоба | лесть | отзывчивость | общительность |
- Ну что ж, посмотрим, какими качествами должен обладать человек, чтобы быть настоящим другом. (Каждая группа представляет своего человечка, аргументируя выбор качеств. Здесь же можно спросить, почему не были выбраны те или иные качества. Человечки вывешиваются на доску.)
4.Законы дружбы
- Ну что ж, мы очень хорошо потрудились, мы уже многое узнали. Но самое главное, что дружбы между людьми не будет, если мы сами не будем выполнять определенные правила, законы дружбы (слайд 8). Что же люди должны соблюдать, как должны относиться друг к другу? Давайте составим перечень основных законов дружбы.
- Для этого познакомьтесь с перечнем правил и выберите те, которые нужны для настоящей, истинной дружбы. Их может быть несколько. Отметьте их галочкой.
Законы дружбы
- Помогай другу в беде.
- Не смейся над недостатками друга.
- Не обманывай друга.
- Будь вежлив.
- Будь аккуратен.
- Останови друга, если он совершает дурной поступок.
- Будь отзывчивым не только в горе, но и в радости.
- Не будь жадным.
- Не будь предателем.
- Относись к людям так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
- Умей признавать свои ошибки и не обижайся на справедливую критику.
- Не завидуй.
- Умей хранить секреты.
- Береги друзей.
- Умей прощать.
- Старайся быть искренним.
- Будь терпимым к людям не похожим на тебя.
- Послушаем, какие правила вы выбрали для себя. (Дети зачитывают, выбранные правила).
- Вывод: Остальные правила, вам тоже пригодятся. Если вы будете жить по этим принципам, то у вас будут настоящая дружба и настоящие друзья. О настоящей дружбе созданы стихи, песни, фильмы. Я предлагаю вам вспомнить известную песню Владимира Шаинского «Если с другом вышел в путь» Вы можете дружно подпевать.
Заключительная часть
- Оцени себя
- Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Мы знаем, что такое дружба, кто такой «настоящий друг», составили перечень законов дружбы. Нам осталось выяснить, а можем ли мы быть настоящими друзьями (слайд 9).
- На ваших партах есть солнышко с лучами. В центре мы видим надпись «Я могу». Подумайте, что вы можете сделать для своего друга. Напишите об этом в лучике.
(Дети заполняют лучики, прикрепляют их с помощью двухстороннего скотча на лист с солнышком, озвучивают свои ответы).
- Вывод (слайд 9 ): Я надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу, беречь свою дружбу и у каждого из вас обязательно в жизни появиться настоящий друг.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.
2. Подведение итогов работы.
- Вот и подошел к концу наш разговор. Нам надо подвести его итог (слайд 10 ).
Мне очень важно знать, как вы оцените наш совместный труд, нашу работу.
- на экране вы увидите 4 утверждения:
- мне было сегодня интересно;
- я сегодня был активен;
- тема разговора для меня была важна;
- мне сегодня понравилось работать.
Оценить каждое из утверждений вам поможет цвет.
– да; - иногда; – - нет.
красный, желтый, синий
- Оцените первое мое утверждение.
- Итак, мы видим результаты нашей работы, мы оценили свою работу. А было сегодня что-то новое, необычное, что вам понравилось, запомнилось, о чем бы вы хотели рассказать дома ?
- Спасибо за вашу работу.
Приложения
1. Карточка-вопрос
1 группа:
Почему тема дружбы важна для нашего класса?
Нам важно говорить о дружбе в классе, потомучто ___________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________
2 группа:
Почему тема дружбы важна для нашей страны?
Для нашей страны важна эта тема, так как __________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
3 группа:
Почему тема дружбы важна для всего мира?
Для всего мира эта тема является важной, так как ___________________
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
4 группа:
От чего и от кого зависит дружба?
Дружба между людьми зависит от _________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2. Карточка «Продолжи высказывание»
Обсуди в группе и продолжи высказывание
Дружба – это _______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Обсуди в группе и продолжи высказывание
Дружба – это _______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Обсуди в группе и продолжи высказывание
Дружба – это _______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Обсуди в группе и продолжи высказывание
Дружба – это _______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Карточка-помощница «Качества человека»
преданность | скромность | зависть | эгоизм |
верность | доброжелательность | настойчивость | равнодушие |
хвастовство | готовность помочь | честность | внимание |
доверие | терпимость | смелость | решительность |
злоба | лесть | отзывчивость | общительность |
преданность | скромность | зависть | эгоизм |
верность | доброжелательность | настойчивость | равнодушие |
хвастовство | готовность помочь | честность | внимание |
доверие | терпимость | смелость | решительность |
злоба | лесть | отзывчивость | общительность |
преданность | скромность | зависть | эгоизм |
верность | доброжелательность | настойчивость | равнодушие |
хвастовство | готовность помочь | честность | внимание |
доверие | терпимость | смелость | решительность |
злоба | лесть | отзывчивость | общительность |
преданность | скромность | зависть | эгоизм |
верность | доброжелательность | настойчивость | равнодушие |
хвастовство | готовность помочь | честность | внимание |
доверие | терпимость | смелость | решительность |
злоба | лесть | отзывчивость | общительность |
4. Человечек-макет
5. Солнышко «Я могу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"
Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...
Поговорим о дружбе
Классный час на тему Дружба...
Классный час во 2 классе «Поговорим о дружбе»
выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; ...
Поговорим о дружбе
Классный час во 2 классе...
Класный час "Поговорим о дружбе..."
Актуальность выбранной темы:дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...
Классный час "Поговорим о дружбе"
Цель классного часа - расширить понятие о настоящей бескорыстной дружбе. К конспекту прилагается презентация, карточки....
Классный час "Поговорим о дружбе"
По результатам проктной деятельности проводится классный час, на котором дети повторяют всё, что узнали о дружбе....