Поговорим о дружбе
классный час (2 класс) на тему

Классный час во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy___chas__davtosohranennyy.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ютазинская средняя общеобразовательная школа»

Классный   час

во  2а классе

Классный руководитель: Сабирзянова Рушания Мирсаитовна

Цель: формировать умения строить отношения с людьми.

Ход мероприятия:

Эпиграфы:

Друг – это одна душа в двух телах.       Аристотель.

Как хорошо, что в мире есть друзья!

Улыбка друга – солнце в час ненастья.

И отступает ледяная мгла

Перед теплом сердечного участья!            Нина Спирина.

  1. Вступительное слово учителя:

- Проблемы общения подсказывает сама жизнь, например: дружить или не дружить, что такое дружба и что понимать под ответственностью за свое отношение к другу, о чем говорит внешность человека и что за ней стоит, в чем состоит достоинство человека. Мы постараемся с вами ответить на вопросы: что такое дружба, кто такой друг и для чего он нужен. В конце мероприятия мы сформулируем законы дружбы. И хочется верить, что после этой беседы вы научитесь ценить дружбу.

Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы. Дружба – это привязанность между людьми, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты».

  1. Размышления о друге, о дружбе:                                                                  

А) беседа:

- Кто такой друг?

- Как вы думаете, нам в жизни нужны друзья?

- А для чего они нужны?

- Вы себя считаете хорошим другом, подругой? Почему?

Б) чтение размышления о дружбе современного писателя Феликса Кривина:

Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются.  Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай. Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.

- Для чего нужен друг?

- Почему рельсы всегда рядом?

3. Чтение сказки:

Как Ромашки с Васильками поссорились.

Эта удивительная история про говорящие цветы. Они живут на Цветочной поляне у опушки леса. А зовут их Ромашками и Васильками . Они всегда были дружными: вместе веселились и играли, помогали друг другу. На опушке не смолкал радостный цветочный смех, а вместе с ним по воздуху разносилась ароматная пушистая пыльца. В солнечный день поляна благоухала.

Но однажды  случилось несчастье. Началось все с пустяка. Васильку понравилось, как Ромашка жмурится на солнце, и он беззаботно рассмеялся, но Ромашке не понравилось, что над ней смеются. Она обиделась, и все ее лепестки покраснели от  негодования. Ее подруги тоже обиделись на такое неделикатное обращение и решили начать войну против Васильков. Они не стали с ними играть, обзывали их и колко шутили. Васильки в ответ стали дразниться: они хватали Ромашек за лепестки и задорно кричали:

- Любит! Не любит!

К вечеру друзья рассорились так, что разошлись на разные стороны Цветочной поляны. Ведь каждая уважающая себя Ромашка не будет расти рядом с таким забиякой и грубияном. А всякому Васильку наконец могут надоесть капризы и колкости.

- Теперь здесь никто не насмехается и не толкается! – успокоились Ромашки.

- Ах, хныканья не слышно! – приятно удивились Васильки.

- Вот теперь начнется спокойная жизнь! – подумали все.

И вот наступило первое утро этой жизни. Ромашки принялись красоваться друг перед другом и хвастаться своими лепестками. Хвастались, хвастались и заспорили. У кого лепестки лучше? На кого села самая красивая бабочка? У кого самая желтая серединка? Кто веселее всех смеется? Эти вопросы не давали им покоя, но Ромашки не нашли ответов и заскучали.

У Васильков дело обстояло не лучше. Они знали мало игр(все их знали Ромашки). Из тех игр, которые они знали, Васильки больше всего любили меряться силой. Вот так и мерились они силой, мерились и подрались. Их некому было успокоить. Сначала это было весело, а потом – ох как больно! Самые слабые заплакали, а сильные молчали, но им тоже было не по себе.

Наступила ночь. Стало темно. Ухала сова. Ромашки испугались.

- Где же наши сильные и храбрые Васильки? - переживали они.

- Где же наши певуньи – Ромашки? Нам так скучно! – расстроились Васильки и пошли жить к своим дальним родственникам – Колоскам. И теперь они уже были на пшеничном поле. Но Колоски их встретили холодно. Они считали себя знатнее и умнее Васильков. А еще они водились с самим Человеком: он за ними ухаживал.

Наступило утро. Васильки заскучали еще больше. А потом случилось совсем ужасное! Колоски заявили, что они знатные и не желают иметь дела с простыми Васильками.

- Где же наши милые и добрые Ромашки? – подумали Васильки. – Как напрасно мы их обидели!

А колоски стали еще злее. Они сказали Василькам, что скоро придет Человек и всех их выгонит с поля. Василькам стало страшно. Впервые они, такие храбрые, испугались.

- А все потому, что нет с нами наших Ромашек! Они бы обязательно что-нибудь придумали, решили Васильки, собрались и зашагали обратно к поляне, а потом и побежали, все ускоряя бег от страха.

А на поляне в это время было тревожно. Мыши, узнав, что защитники Ромашек ушли, решили подгрызть их корешки. Они, клацая зубами, приближались к Ромашкам. Те закричали. К счастью, их услышали Васильки.  Только что трусливо бежавшие от Человека, они вдруг бросились на спасение своих подруг. Мыши не ожидали такой атаки и разбежались.

- Как хорошо, что вы вернулись! – воскликнули Ромашки. – Мы были не правы! Ведь нам так хорошо и весело вместе!

- Как мы соскучились! – радовались Васильки.- Вы такие выдумщицы! Нам с вами так здорово!

- Вы такие сильные! – Вы такие храбрые! – Вы такие добрые! – Вы такие милые! – слышалось со всех сторон.

Наступило примирение, они рассмеялись, и пушистая ароматная желтая пыльца облаком поднялась над поляной. С тех пор они всегда дружны.

А если кто-нибудь обидится? Но ведь это же ненадолго, если все вместе помогут разобраться!

Вот такая сказочная поляна есть и у нас в стране. Ее всегда можно найти по звонкому смеху, слышному оттуда, и пушистому облаку радости, гуляющему над поляной.

  1. Обсуждение сказки.
  2. Игра «Узнай одноклассника»:

- Вы дома подготовили рассказы про своих одноклассников. Но было условие – не называть его имени. Наша задача угадать, о ком идет речь.

       6. Итог мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...

Поговорим о дружбе

Классный час на тему Дружба...

Классный час во 2 классе «Поговорим о дружбе»

выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; ...

Класный час "Поговорим о дружбе..."

Актуальность выбранной темы:дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...

Классный час "Поговорим о дружбе"

Цель классного часа - расширить понятие о настоящей бескорыстной дружбе. К конспекту прилагается презентация, карточки....

Классный час "Поговорим о дружбе"

По результатам проктной деятельности проводится классный час, на котором дети повторяют всё, что узнали о дружбе....

"Поговорим о дружбе"

Классный час о дружбе...