Поговорим о дружбе
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ «Ютазинская средняя общеобразовательная школа»
Классный час
во 2а классе
Классный руководитель: Сабирзянова Рушания Мирсаитовна
Цель: формировать умения строить отношения с людьми.
Ход мероприятия:
Эпиграфы:
Друг – это одна душа в двух телах. Аристотель.
Как хорошо, что в мире есть друзья!
Улыбка друга – солнце в час ненастья.
И отступает ледяная мгла
Перед теплом сердечного участья! Нина Спирина.
- Вступительное слово учителя:
- Проблемы общения подсказывает сама жизнь, например: дружить или не дружить, что такое дружба и что понимать под ответственностью за свое отношение к другу, о чем говорит внешность человека и что за ней стоит, в чем состоит достоинство человека. Мы постараемся с вами ответить на вопросы: что такое дружба, кто такой друг и для чего он нужен. В конце мероприятия мы сформулируем законы дружбы. И хочется верить, что после этой беседы вы научитесь ценить дружбу.
Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы. Дружба – это привязанность между людьми, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты».
- Размышления о друге, о дружбе:
А) беседа:
- Кто такой друг?
- Как вы думаете, нам в жизни нужны друзья?
- А для чего они нужны?
- Вы себя считаете хорошим другом, подругой? Почему?
Б) чтение размышления о дружбе современного писателя Феликса Кривина:
Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай. Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.
- Для чего нужен друг?
- Почему рельсы всегда рядом?
3. Чтение сказки:
Как Ромашки с Васильками поссорились.
Эта удивительная история про говорящие цветы. Они живут на Цветочной поляне у опушки леса. А зовут их Ромашками и Васильками . Они всегда были дружными: вместе веселились и играли, помогали друг другу. На опушке не смолкал радостный цветочный смех, а вместе с ним по воздуху разносилась ароматная пушистая пыльца. В солнечный день поляна благоухала.
Но однажды случилось несчастье. Началось все с пустяка. Васильку понравилось, как Ромашка жмурится на солнце, и он беззаботно рассмеялся, но Ромашке не понравилось, что над ней смеются. Она обиделась, и все ее лепестки покраснели от негодования. Ее подруги тоже обиделись на такое неделикатное обращение и решили начать войну против Васильков. Они не стали с ними играть, обзывали их и колко шутили. Васильки в ответ стали дразниться: они хватали Ромашек за лепестки и задорно кричали:
- Любит! Не любит!
К вечеру друзья рассорились так, что разошлись на разные стороны Цветочной поляны. Ведь каждая уважающая себя Ромашка не будет расти рядом с таким забиякой и грубияном. А всякому Васильку наконец могут надоесть капризы и колкости.
- Теперь здесь никто не насмехается и не толкается! – успокоились Ромашки.
- Ах, хныканья не слышно! – приятно удивились Васильки.
- Вот теперь начнется спокойная жизнь! – подумали все.
И вот наступило первое утро этой жизни. Ромашки принялись красоваться друг перед другом и хвастаться своими лепестками. Хвастались, хвастались и заспорили. У кого лепестки лучше? На кого села самая красивая бабочка? У кого самая желтая серединка? Кто веселее всех смеется? Эти вопросы не давали им покоя, но Ромашки не нашли ответов и заскучали.
У Васильков дело обстояло не лучше. Они знали мало игр(все их знали Ромашки). Из тех игр, которые они знали, Васильки больше всего любили меряться силой. Вот так и мерились они силой, мерились и подрались. Их некому было успокоить. Сначала это было весело, а потом – ох как больно! Самые слабые заплакали, а сильные молчали, но им тоже было не по себе.
Наступила ночь. Стало темно. Ухала сова. Ромашки испугались.
- Где же наши сильные и храбрые Васильки? - переживали они.
- Где же наши певуньи – Ромашки? Нам так скучно! – расстроились Васильки и пошли жить к своим дальним родственникам – Колоскам. И теперь они уже были на пшеничном поле. Но Колоски их встретили холодно. Они считали себя знатнее и умнее Васильков. А еще они водились с самим Человеком: он за ними ухаживал.
Наступило утро. Васильки заскучали еще больше. А потом случилось совсем ужасное! Колоски заявили, что они знатные и не желают иметь дела с простыми Васильками.
- Где же наши милые и добрые Ромашки? – подумали Васильки. – Как напрасно мы их обидели!
А колоски стали еще злее. Они сказали Василькам, что скоро придет Человек и всех их выгонит с поля. Василькам стало страшно. Впервые они, такие храбрые, испугались.
- А все потому, что нет с нами наших Ромашек! Они бы обязательно что-нибудь придумали, решили Васильки, собрались и зашагали обратно к поляне, а потом и побежали, все ускоряя бег от страха.
А на поляне в это время было тревожно. Мыши, узнав, что защитники Ромашек ушли, решили подгрызть их корешки. Они, клацая зубами, приближались к Ромашкам. Те закричали. К счастью, их услышали Васильки. Только что трусливо бежавшие от Человека, они вдруг бросились на спасение своих подруг. Мыши не ожидали такой атаки и разбежались.
- Как хорошо, что вы вернулись! – воскликнули Ромашки. – Мы были не правы! Ведь нам так хорошо и весело вместе!
- Как мы соскучились! – радовались Васильки.- Вы такие выдумщицы! Нам с вами так здорово!
- Вы такие сильные! – Вы такие храбрые! – Вы такие добрые! – Вы такие милые! – слышалось со всех сторон.
Наступило примирение, они рассмеялись, и пушистая ароматная желтая пыльца облаком поднялась над поляной. С тех пор они всегда дружны.
А если кто-нибудь обидится? Но ведь это же ненадолго, если все вместе помогут разобраться!
Вот такая сказочная поляна есть и у нас в стране. Ее всегда можно найти по звонкому смеху, слышному оттуда, и пушистому облаку радости, гуляющему над поляной.
- Обсуждение сказки.
- Игра «Узнай одноклассника»:
- Вы дома подготовили рассказы про своих одноклассников. Но было условие – не называть его имени. Наша задача угадать, о ком идет речь.
6. Итог мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"
Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...
Поговорим о дружбе
Классный час на тему Дружба...
Классный час во 2 классе «Поговорим о дружбе»
выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; ...
Класный час "Поговорим о дружбе..."
Актуальность выбранной темы:дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...
Классный час "Поговорим о дружбе"
Цель классного часа - расширить понятие о настоящей бескорыстной дружбе. К конспекту прилагается презентация, карточки....
Классный час "Поговорим о дружбе"
По результатам проктной деятельности проводится классный час, на котором дети повторяют всё, что узнали о дружбе....
"Поговорим о дружбе"
Классный час о дружбе...