Профилактическое занятие «Правила Здоровья».
классный час (2 класс)

Барышникова Наталья Васильевна

Цель: формирование осознанного отношения к здоровью, как ведущей ценности.

Воспитатель.

- Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров!».  Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы назовете его имя, улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость.

     Давайте подарим друг другу здоровье (дети приветствуют друг друга, называя по имени, здороваются и улыбаются). Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым.

     Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.  Например, такие:  «Здоровье  дороже  золота»  или  «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Ребята, скажите,  пожалуйста:

- Что такое здоровье?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактическое занятие  «Правила  Здоровья».

Цель: формирование осознанного отношения к здоровью, как ведущей ценности.

Воспитатель.

- Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров!».  Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы назовете его имя, улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость.

     Давайте подарим друг другу здоровье (дети приветствуют друг друга, называя по имени, здороваются и улыбаются). Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым.

     Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.  Например, такие:  «Здоровье  дороже  золота»  или  «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Ребята, скажите,  пожалуйста:

- Что такое здоровье?

            Мед. работник.

        Здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда нет температуры, когда ты весел, у тебя все получается  и ты можешь ходить в школу, гулять на свежем воздухе, кататься с горки.

       Рассмотрите картинку, подумайте, здоровы ли ребятишки, изображенные на ней? Чем они занимаются? А чем отличается больной, хворый человек от здорового?  Почему плохо болеть?

      Чтобы оставаться здоровыми, нужно понимать, как возникают болезни и как от них уберечься.

       Люди издавна знали о существовании различных недугов. Иногда люди заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые фрукты и овощи. Порой болезнь поражала жителей целого города или страны. Но никто не мог сказать, в чем ее причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от нее защититься. Так происходило до тех пор, пока ученые не изобрели микроскоп. Заглянув в него, врачи наконец, увидели мельчайшие организмы, которые вызывают у совершенно здоровых людей ту или иную болезнь. Их назвали микробами, бактериями и вирусами. Попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются, вызывая то или иное заболевание.

        Большинство болезней – инфекционные, т.е. ими можно заразиться от больного человека и даже от животного.

Как же уберечься от инфекции? Чтобы быть здоровым, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно заниматься физкультурой, закаляться, гулять и играть на свежем воздухе. И еще регулярно чистить зубы, не пить сырую воду, почаще мыть руки с мылом, мыть овощи и фрукты и принимать витамины.

       Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней.

       Итак, теперь мы знаем, что здоровье – это самое большое богатство каждого человека, которое нужно всегда беречь.

Вопросы детям:

- Каких друзей здоровья вы знаете? Расскажите.

- Какие водные процедуры вы делаете по утрам?

- Чем полезен режим дня? Соблюдаете ли вы его?

- Почему неряхи и грязнули часто болеют?

- Что дарит нам движение?

- Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

 Отгадать загадки о здоровье:

  1. Я шагаю по квартире,
    Приседаю: три-четыре.
    И уверен твёрдо я,
    С нею ждёт успех меня! 
    (зарядка).
  1. Можно радоваться птицам,
    Можно просто веселиться,
    Можно воздухом дышать
    ВОн -холодный, он - приятный,
    С ним дружу давно, ребята,
    Он водой польёт меня,
    Вырасту здоровым я! 
    (душ).
  2. Знаю, есть на свете чудо,
    Есть такое волшебство:
    Поднесёшь под кран с водою –
    Вмиг смывает грязь оно!
     (мыло).
  3. Есть ещё у нас друзья,
    Позабыть о них нельзя.
    Чтоб красиво улыбаться,
    Чаще надо нам встречаться!
    (зубная щётка и паста).
  4. Разгрызёшь стальные трубы,
    Если будешь чистить… 
    (зубы).
  5. Горяча и холодна,
    Я всегда тебе нужна.
    Позовёшь меня - бегу,
    От болезней берегу. 
    (вода).

               Воспитатель.

Игра «Неоконченные предложения»

- Я буду здоров, если буду … (делать зарядку)

- Я буду здоров, если буду … (соблюдать правила личной гигиены)

- Я буду здоров, если буду … (заниматься физкультурой)

- Я буду здоров, если буду … (вовремя и правильно питаться).

    Мед. работник..

  Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.  А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно, нет!)

- Так давайте всегда дарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

- Доброго вам всем здоровья!

 Дети рисуют рисунки для оформления информационного стенда «Правила здоровья»

                Мед. работник :     Виляйкина В.А.

        Воспитатель :         Барышникова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактическая работа с детьми "группы риска"

Опыт  к профилактической  работе с несовершеннолетними «группы риска».Я и мир вокруг меня.Г. Чусовой Пермский крайМОУ «ООШ №13»Заместитель директора по ВРШаповалова Л.А....

Образовательная программа по внеурочной деятельности «Профилактическая гимнастика»

Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Профилактическая гимнастика» рассчитана на один год обучения, 33 учебных часа....

профилактическое занятие "Если возник пожар"

Внеклассное занятие для учащихся "Если возник пожар"...

Профилактическая и коррекционная направленность уроков физической культуры и занятий ОФП для специальных медицинских групп в общеобразовательных учреждениях

Проект     «Профилактическая и коррекционная направленность уроков физической культуры и занятий ОФП дл...

Методы и формы профилактической работы

Разнообразие форм организации профилактической работы...

Статья на тему "«Обобщение экспериментального опыта работы по теме: «Внедрение и закрепление комплекса профилактических игр и упражнений по снятию страха и тревожности у учащихся в процессе обучения и воспитания»»

Цели нашей работы были следующими: просветительская (информирование о психологических особенностях учащихся); обучающая (обучение навыкам распознавания тревожных детей и оказание им психологической по...

Роль классного руководителя в профилактической работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Роль классного руководителя в профилактической работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации( из опыта работы0...