Профилактическое занятие «Правила Здоровья».
классный час (2 класс)
Цель: формирование осознанного отношения к здоровью, как ведущей ценности.
Воспитатель.
- Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров!». Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы назовете его имя, улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость.
Давайте подарим друг другу здоровье (дети приветствуют друг друга, называя по имени, здороваются и улыбаются). Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым.
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Ребята, скажите, пожалуйста:
- Что такое здоровье?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактическое занятие «Правила Здоровья».
Цель: формирование осознанного отношения к здоровью, как ведущей ценности.
Воспитатель.
- Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров!». Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы назовете его имя, улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость.
Давайте подарим друг другу здоровье (дети приветствуют друг друга, называя по имени, здороваются и улыбаются). Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым.
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Ребята, скажите, пожалуйста:
- Что такое здоровье?
Мед. работник.
Здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда нет температуры, когда ты весел, у тебя все получается и ты можешь ходить в школу, гулять на свежем воздухе, кататься с горки.
Рассмотрите картинку, подумайте, здоровы ли ребятишки, изображенные на ней? Чем они занимаются? А чем отличается больной, хворый человек от здорового? Почему плохо болеть?
Чтобы оставаться здоровыми, нужно понимать, как возникают болезни и как от них уберечься.
Люди издавна знали о существовании различных недугов. Иногда люди заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые фрукты и овощи. Порой болезнь поражала жителей целого города или страны. Но никто не мог сказать, в чем ее причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от нее защититься. Так происходило до тех пор, пока ученые не изобрели микроскоп. Заглянув в него, врачи наконец, увидели мельчайшие организмы, которые вызывают у совершенно здоровых людей ту или иную болезнь. Их назвали микробами, бактериями и вирусами. Попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются, вызывая то или иное заболевание.
Большинство болезней – инфекционные, т.е. ими можно заразиться от больного человека и даже от животного.
Как же уберечься от инфекции? Чтобы быть здоровым, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно заниматься физкультурой, закаляться, гулять и играть на свежем воздухе. И еще регулярно чистить зубы, не пить сырую воду, почаще мыть руки с мылом, мыть овощи и фрукты и принимать витамины.
Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней.
Итак, теперь мы знаем, что здоровье – это самое большое богатство каждого человека, которое нужно всегда беречь.
Вопросы детям:
- Каких друзей здоровья вы знаете? Расскажите.
- Какие водные процедуры вы делаете по утрам?
- Чем полезен режим дня? Соблюдаете ли вы его?
- Почему неряхи и грязнули часто болеют?
- Что дарит нам движение?
- Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?
Отгадать загадки о здоровье:
- Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка).
- Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
ВОн -холодный, он - приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ). - Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло). - Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста). - Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить… (зубы). - Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня - бегу,
От болезней берегу. (вода).
Воспитатель.
Игра «Неоконченные предложения»
- Я буду здоров, если буду … (делать зарядку)
- Я буду здоров, если буду … (соблюдать правила личной гигиены)
- Я буду здоров, если буду … (заниматься физкультурой)
- Я буду здоров, если буду … (вовремя и правильно питаться).
Мед. работник..
Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно, нет!)
- Так давайте всегда дарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
- Доброго вам всем здоровья!
Дети рисуют рисунки для оформления информационного стенда «Правила здоровья»
Мед. работник : Виляйкина В.А.
Воспитатель : Барышникова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактическая работа с детьми "группы риска"
Опыт к профилактической работе с несовершеннолетними «группы риска».Я и мир вокруг меня.Г. Чусовой Пермский крайМОУ «ООШ №13»Заместитель директора по ВРШаповалова Л.А....
Образовательная программа по внеурочной деятельности «Профилактическая гимнастика»
Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Профилактическая гимнастика» рассчитана на один год обучения, 33 учебных часа....
профилактическое занятие "Если возник пожар"
Внеклассное занятие для учащихся "Если возник пожар"...
Профилактическая и коррекционная направленность уроков физической культуры и занятий ОФП для специальных медицинских групп в общеобразовательных учреждениях
Проект «Профилактическая и коррекционная направленность уроков физической культуры и занятий ОФП дл...
Методы и формы профилактической работы
Разнообразие форм организации профилактической работы...
Статья на тему "«Обобщение экспериментального опыта работы по теме: «Внедрение и закрепление комплекса профилактических игр и упражнений по снятию страха и тревожности у учащихся в процессе обучения и воспитания»»
Цели нашей работы были следующими: просветительская (информирование о психологических особенностях учащихся); обучающая (обучение навыкам распознавания тревожных детей и оказание им психологической по...
Роль классного руководителя в профилактической работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Роль классного руководителя в профилактической работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации( из опыта работы0...