Программа внеурочной деятельности "Легоконструирование"
рабочая программа
Программа внеурочной деятельности "Легоконструирование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legokonstruirovanie.docx | 583.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1 | Пояснительная записка |
2 | Общая характеристика учебного курса |
3 | Описание места учебного курса |
4 | Планируемые результаты освоения учебного курса |
5 | Содержание учебного курса |
6 | Тематическое планирование |
7 | Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса |
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Лего – конструирование» для 2 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Лицей №2» на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373г., с изменениями (приказ МО РФ № 1241 от26.11.2010, №2357 от 22.09.2011г., №1060от 18.12.2012г. , №1643 от29.12.2014г., №507 от 18.05.2015г. , №1576 от 31.12.2015г.)
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей №2»
- авторской программы Т.С.Нигматулиной " Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: программа «МИР LEGO»
- учебник Е.А.Лутцева «Технология. Ступенька к мастерству».
- учебник В.И.Романина, В.Г.Машинистова «Трудовое обучение»
- 3.Конструктор LEGO educational «Гиганский набор» № 9090
Цель программы – создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей, овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.
Задачи курса:
1. Ознакомление с основными принципами архитектурного строительства и механики;
2. Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
3. Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметнопреобразовательных действий;
4. Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационнокоммуникативных);
5. Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
6. Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
7. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества)
8. Развитие индивидуальных способностей ребенка;
9. Развитие речи детей;
10. Повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО.
Общая характеристика учебного предмета
Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Лего - конструирование» во 2 классе в плане внеурочной деятельности МБОУ «Лицей №2» отводится 34 часа в год.
Планируемые результаты освоения учебного курса:
Личностные результаты
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- самооценка умственных и физических способностей;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
Познавательные УУД
- принятие и самостоятельная постановка новых учебных задач (анализ условий, выбор соответствующего способа действий, контроль и оценка его выполнения)
- умение планировать пути достижения намеченных целей;
- умение адекватно оценить степень объективной и субъектной трудности выполнения учебной задачи;
- умение обнаружить отклонение от эталонного образца и внести соответствующие коррективы в процесс выполнения учебной задачи;
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
Коммуникативные УУД:
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий
- готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой позиции);
- определять цели и функции участников, способы их взаимодействия;
- планировать общие способы работы группы;
- обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
- уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.
Предметные результаты
Предметные результаты: | Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
1 | 2 | 3 |
В познавательной сфере: В эстетической сфере: В трудовой сфере | воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве; называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах; организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом); соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия; различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы; проводить под руководством учителя анализ простейших предметов быта по используемому материалу; объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия). | уважительно относиться к труду людей; определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека; организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами; отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы; анализировать предметы быта по используемому материалу. |
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
- Проведение конкурсов работ, организация выставок лучших работ.
- Представление собственных моделей.
- Защита проектных работ.
Содержание учебного курса
Все темы по курсу Лего-конструирования делятся на блоки, взаимосвязанных между собой и усложняющихся от класса к классу:
- Окружающий нас мир
- Робототехника
- Основы безопасности жизнедеятельности
Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
№ п./п | Тема | Кол-во часов | план | факт |
1 | Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра детей или знакомство с ЛЕГО | 1 | ||
2 | Исследователи цвета, формы. | 1 | ||
3 | Баланс конструкций. Виды крепежа Отработка вариантов скреплений формочек и кирпичиков, развитие фантазии и речи | 1 | ||
4 | Изготовление конструкций по словесным инструкциям и схемам «Такие разные фигурки» | 1 | ||
5 | 1 | |||
6 | 1 | |||
7 | Грузовой и легковой транспорт | 1 | ||
8 | Транспортные средства оперативных служб | 1 | ||
9 | Железнодорожный транспорт | 1 | ||
10 | Высотные и одноэтажные дома | 1 | ||
11 | Городской пейзаж. | 1 | ||
12 | Сельский пейзаж. | 1 | ||
13 | Крепости и башни | 1 | ||
14 | Тамбовский зоопарк. | 1 | ||
15 | Домашние и дикие птицы | 1 | ||
16 | Наш двор | 1 | ||
17 | Постройка станинных машин. | 1 | ||
18 | Улица полна неожиданностей. | 1 | ||
19 | Новогодние игрушки. Фантазируй. | 1 | ||
20 | Динозавры. | 1 | ||
21 | Персонажи любимых книг. | 1 | ||
22 | Животные в литературных произведениях | 1 | ||
23 | Военная техника. | 1 | ||
24 | Космические корабли. | 1 | ||
25 | Подарки любимым. Весенние цветы. | 1 | ||
26 | Москва – столица нашей Родины. | 1 | ||
27 | Достопримечательности Москвы. | 1 | ||
28 | В мире фантастики. Фигурки фантастических существ. | 1 | ||
29 | Русские народные сказки. | 1 | ||
30 | Сказки русских писателей. | 1 | ||
31 | Сказки зарубежных писателей. | 1 | ||
32 | Любимые сказочные герои . | 1 | ||
33 | Изготовление моделей к проведению лего-фестиваля. | 1 | ||
34 | Лего-фестиваль. | 1 |
Приложение 1
Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса
Литература для учителя
- авторская программа Т.С.Нигматулиной " Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: программа «МИР LEGO»
- учебник Е.А.Лутцева «Технология. Ступенька к мастерству».
- учебник В.И.Романина, В.Г.Машинистова «Трудовое обучение»
- Конструктор LEGO educational «Гиганский набор» № 9090
4. С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2016 .5. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие
Технические средства обучения.
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Интерактивная доска.
- Документ – камера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...