Сценарий праздника "Прощай, 1 класс"
классный час (1 класс)
Сценарий разработан с учетом возрастных особенностей первоклассников. Представляет собой сказку-переделку. В сценарии участвуют все дети класса - 35 человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_okonchanie_pervogo_klassa.docx | 32.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника окончания первого класса
Сказочник:
Почему не на уроке 1 "З" сейчас?
Почему в парадной форме нынче 1 класс?
Без учебников обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножко…
В чём же тут секрет?
Ученица :
Никаких секретов нету!
И ответ простой-
Первый класс мы отучились!
Здравствуй, класс второй!
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости: папы и мамы, бабушки и дедушки, братья, сестры, все самые близкие. Мы рады, что сегодня вы вместе с нами на нашем празднике. Мы сегодня закончили первый класс – самый трудный, самый сложный, но самый интересный.
- Ещё совсем недавно
Пришли мы в первый класс
Ещё совсем недавно
Всё было в первый раз.
- Первый раз звенел звонок,
Первый раз шли на урок,
Даже парты, первый раз,
Были странными для нас.
- Даже просто не крутиться
Приходилось нам учиться.
Это надо же уметь
Столько долго не шуметь
- Не дразниться и не злиться,
Не мешать другим учиться,
Не играть, не петь, не кушать,
А учительницу слушать.
- Мы учились целый год,
Азбуку листали...
И сейчас на целый год
Мы умнее стали.
Голос из-за угла:
«Ой, не могу! Вы только посмотрите на них! Тоже мне ученые!»
Сказочник: Ой, кто это? Кто это сказал?
Нафаня: Это я Нафаня.
Ученица (задумчиво): Нафаня …в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.)
Сказочник: Ты из какого класса, мальчик?
Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Сказочник: Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за девять месяцев узнали – читать, писать научились!
Нафаня: Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать–то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывала – ни в какой книжке вашей не прочтёшь!
Сказочник:: Сказки – это хорошо. Но я уверен, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.
Нафаня: Неправда. Какие сказки моя бабуся знает, вы, отродясь, не читали.
Ученица: А расскажи нам сказку!
Нафаня: Я не расскажу, я покажу!
Звучит сказочная музыка.
Нафаня: В некотором царстве,
В некотором государстве…
(Тихо звучит музыка.
Два бородатых привратника чистят бронзовые буквы надписи.
Вбегает король. Вид его озабоченный, корона сдвинута набекрень.)
Король, он же сказочник
Король. Здорово, привратники сказочного королевства!
Привратники Здравия желаем, Ваше королевское величество!
Король Вы что с ума сошли?
Привратники Никак нет, Ваше королевское величество. Ничего подобного!
Король. (Все больше злясь)
Спорить с королем! Какое сказочное свинство! Раз говорю, сошли, значит сошли. Во дворце сегодня праздник! Порадовать людей, повеселить, приятно удивить. Что может быть величественнее? Я с ног сбился, а вы? Почему ворота ещё закрыты?
(Швыряет корону на землю.)
Ухожу к черту, к дьяволу, в монастырь. Живите сами как знаете, если мои привратники работают еле –еле, да еще с такими постными лицами.
Привратники.
У нас лица не постные.
Король.
А какие же?
Привратники.
Мечтательные.
Король.
А о чем вы мечтаете?
Привратники.
О предстоящих удивительных событиях. Ведь будут нынче чудеса во дворце на Балу!
А вы нас браните понапрасну.
Король.
Ну ладно, ладно! Подайте мне корону! Так и быть, остаюсь на престоле! Значит говоришь, чудеса будут?
Привратники.
А как же! Вы король сказочный? Сказочный. Живем мы в сказочном королевстве? В сказочном!
Король.
Ха-ха!
(Громко смеется.)
Это понятно. Ну, тогда открывайте ворота!
Ученица и Нафаня: Здравствуйте, Ваше королевское величество!
Король: А вот и гости пожаловали.
Ученица: Нафаня, а что у тебя с голосом? Почему ты пищишь?
Нафаня: Да вот лекарство принял. А здесь написано (читает): «Три раза по одной ложке, после приема пищИ»
Ученица: Ах, ты глупенький! «После приема пищи, а не пищИ»
Король: Ну что, друзья мои, за сказками пришли? Усаживайтесь поудобнее, сказка начинается!
Рассказчик 1
Только солнышко над лесом
Показалось на вершок.
Спрыгнул петушок с насеста
И, расправив гребешок,
На плетень взлетел высокий,
Начал крыльями махать.
Петух
Солнце встало на востоке!
Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Рассказчик 2
А тем временем лисица
Вдоль плетня в курятник шла.
Лиса
Петя, ты моя Жар-птица,
Этой встречи я ждала!
Для меня ты спой, дружочек,
Еще раз «Ку-ка-ре-ку!»
Золотой твой голосочек
Гонит прочь мою тоску.
Рассказчик 1
Прокричал петух польщенный
«Ку-ка-ре-ку» десять раз.
А лиса ему смущенно:
Лиса
Я готова целый час
Слушать, как поешь ты, Петя,
Песню сладкую свою
О закате и рассвете.
Петух
Хочешь, я еще спою?
Лиса
Что ты говоришь, не слышу,
Ты спустился бы ко мне.
Сядь хоть чуточку пониже,
Слаще будет песнь вдвойне!
Петух
Нет, лиса, домашним птицам
За плетнем нельзя гулять.
Лиса
Глупый, кто ж лису боится?
Хватит вредность проявлять!
Петух
Что ты, лисонька, конечно,
Не тебя – других боюсь!
Быть негоже мне беспечным.
Лиса
Друг сердечный мой, не трусь!
Давеча указ издали –
Всем на свете в мире жить!
Слабых чтоб не обижали…
Так что, Петь, давай дружить!
Петух
Это хорошо, лисичка,
Вижу, псы сюда бегут.
Раньше бы тебя, сестричка,
В клочья разорвали тут.
А теперь чего бояться?
Лиса: Все же, Петя, я пойду.
Петух (ехидно):Ты куда? Могла б остаться!
Лиса (в сторону:Как бы не попасть в беду!
Петух (смеется):Зря бежишь, указ же вышел,
Псы тебя не тронут…
Лиса (обиженно): Да?
Может, про указ не слышал
Пес их главный никогда!
Рассказчик 2
В лес лисица побежала,
Позабыв про свой обед.
Ведь она-то точно знала,
Что того указа нет!
Ученица: Спасибо, Ваше величество! Очень интересная сказка.
Нафаня: А теперь моя очередь сказки рассказывать...
Рассказать хочу Вам сказку,
Есть на сказки свежий взгляд,
В общем, слушайте, внимайте,
Сказка Вам на новый лад!
Автор 1: Однажды утром, старичок
Шёл к морю, к Рыбке Золотой,
Он попросить хотел ещё:
Мобильный новый, дорогой.
Автор 2: Шёл, невод за собой тащил
Вдруг видит репку на пути
Старик её сразу схватил,
Тянул …но та держалась крепко.
Старик: Вот это репка! Хороша!
Какой удался урожай!
Я ухвачу её сильнее,
И потащу домой скорее!
Автор 1: Но Репка слушаться не хочет,
В земле сидит уж очень прочно.
Дед почесал седой затылок,
И закричал что было сил…
Видит, из леса, из бугра
К нему идёт Баба – Яга.
Старик: Эй, бабка, ковыляй быстрее!
Мы схватимся вдвоём сильнее,
И вытянем репку большую,
А, то один тяну впустую …
Автор 2: Хрипло хихикая, хромая,
Баба – Яга приковыляла
(Выходит с метлой Баба – Яга)
Баба – Яга: Сейчас милок, иду, иду!
Тебе, конечно, помогу! Я с репы кашу наварю,
Всех змей и жабок накормлю.
Старик (руки в боки): Так, бабка, помощь мне нужна!
Держись скорее за меня!
Автор 1: Баба – Яга кряхтя немного,
За старика схватилась строго,
Тянули репку так и эдак,
Сильно устали напоследок.
Баба-Яга: Пора бы внученьку позвать!
Хватит уже принцессе спать!
Эй, внучка, давай быстро поднимайся,
Спящей Красавицей не притворяйся!
Автор 2: Из дома вышла, с подушкой в руках
Спящая Красавица впопыхах.
Входит сонная Спящая красавица
Спящая Красавица (зевая):
Зачем так громко закричали?
И сон прекрасный оборвали!
Старик: Лентяйка! Всё тебе лишь спать!
Иди скорее помогать!
Баба – Яга: Иди скорей, пока прошу,
А- то от злости укушу!
Автор 2: Старик ухватился за репку,
Баба – Яга взялась за дедку,
А Спящая Красавица проснулась
Тянула так, что репка пошатнулась
Пытаются дальше репку тянуть,
Но всё не получается ничуть!
Спящая Красавица: Подмога нам не помешает …
Вон пёс из «Бременских» шагает!
(Появляется Пёс из «Бременских музыкантов» с гитарой в руках.)
Автор 1: Собаке тут же помахали,
И помогать скорей позвали.
Старик: Эй, пёс, мимо не проходи!
Репку тянуть нам помоги!
Пёс: Гав-гав, конечно помогу,
Вот только песню допою …
Баба- Яга: Потом концерт твой будем слушать,
Тяни быстрей – охота кушать!
Автор 2: Тянут – потянут они Репку,
Но так в земле уселась крепко.
Они устали, отдышались,
И как-то быстро поругались …
Старик: Эх, это ты, Баба – Яга,
Слаба так … Видимо стара!
Баба – Яга (возмущённо):
Да, мне всего 120 лет!
Ишь, ты, чего удумал дед!
Красавица не помогает …
Стоит и тут же засыпает!
Спящая Красавица (встрепенувшись):
Нет, я совсем не виновата!
Это собака слабовата …
Пёс только песни завывает,
А тянуть репку забывает …
Пёс: Гав, у меня скоро гастроли!
И репетирую я роли!
Автор 1: Возможно спорили бы долго,
Да только мало с того толку …
Позвать кота в помощь решили,
Пёс бременский заголосил.
Пёс: Эй, кот, на печке не лежи,
А свою помощь предложи.
Мы репку вытянуть не в силах,
Иди – как, лучше, помоги нам!
Автор 2: И в этот миг, из-под ворот
К ним зашагал кот Леопольд
Он улыбнулся, бант поправил,
Слова приветствия добавил.
Кот Леопольд: Здравствуйте, мои друзья!
Не спорьте, ссорится нельзя.
Давайте, будем дружно жить,
Дела все поровну делить.
Баба- Яга: Хватит мяукать, и держись за пса,
Мы тянем репку уж пол дня!
Автор 1: Ухватились за друг дружку,
Репку тянут за верхушку,
Но усилия напрасны
Репка также не подвластна.
Леопольд не думал слишком,
И позвал на помощь Мышку.
Леопольд: Помоги, мышь, будь добра!
Мы так слабы без тебя …
Автор 2: Тут же, к ним идёт вприпрыжку,
Все известная нам Мышка
Микки Маусом зовут,
Все детишки его чтут.
Микки Маус (улыбаясь):
Микки Маус уже тут!
Для чего был мой маршрут?
Старик: Уже хватит красоваться,
Нужно в помощь к нам впрягаться!
Репу вырвать, помоги,
Мы уж стёрли кулаки …
Автор 1: Микки Маус спохватился,
За кота крепко схватился,
Кот за пса, пёс за Принцессу,
Та, за бабку из полесья,
Бабушка взялась за деда …
Автор 2: Раз! – и вытянули репу!
Стали разом веселится,
И вокруг Репки кружится.
Дружба делу помогла,
Героев сказок собрала.
Автор 1: Они, конечно, подружились,
Вкусной репой поделились.
Вместе: Вот и сказочке конец,
Кто послушал – молодец!
Ученица: Ой, Нафаня, ха-ха ха! Вот это ты со сказками намудрил.
Нафаня: А что? Мне бабуся рассказывала!!
Ученица: Бедные наши мамы и папы!
Король: А чего это они бедные?
Нафаня: Сидят, смотрят на нас, и, я заметил, чуть не плачут.
Ученица: Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
Король: Ладно, пусть поиграют. Когда у них ещё такая возможность будет!
«КУРОЧКА РЯБА»
Действующие лица:
Дед – «Старость – не радость»
Бабка – «Молодость – не жизнь!»
Курочка Ряба – «Кудах –тах-тах!»
Яйцо – «А я с сюрпризом!»
Мышка – «Ну ничего без меня сделать не могут!»
ТЕАТР – ЭКСПРОМТ (текст читает взрослый)
Жили были Дед (реплика) и Баба (реплика). И была у них Курочка Ряба (реплика). Снесла Курочка(реплика) Яичко(реплика) – не простое, а золотое Яичко(реплика). Дед(реплика) бил-бил, не разбил. Баба (реплика) била-била, не разбила. А Мышка (реплика) бежала, хвостиком махнула… Яичко(реплика возмущенно) покатилось, упало и разбилось. Дед (рыдая, говорит свою реплику) плачет, Баба(рыдая, говорит свою реплику) плачет, а Курочка (реплика) кудахчет. «Не плачь, Дед (реплика), не плачь, Баба (реплика), я снесу вам другое Яичко (реплика обиженно). Не золотое, а простое». И с той поры стала Курочка Ряба (реплика) каждый день по Яичку (выбегает еще одно яйцо и говорит реплику: И я с сюрпризом!) нести. А то и по два (выбегает второе яйцо: И я - тоже!), а то и по три (выбегает еще одно: Да мы тут все с сюрпризами!). Вот только золотых среди них уже не было.
Все артисты выходят на поклон.
1.Милые мамы! Милые папы!
Бабушки, дедушки, братья и сестры!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час.
2. Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой!
3.Дни за днями пролетели,
Промелькнули, словно сны,
И не более недели
Остается у весны.
4.Значит, пройдена дорога
Под названьем «первый класс».
Вот и лето у порога –
Ждет к себе, торопит нас.
5.Лето нас зовет куда-то –
Прочь от дел и от забот...
Вот и кончился, ребята,
Первый наш учебный год.
6.Он и радостен, и труден
Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем
Мы тебя, наш первый класс.
7.Мы сегодня расстаемся –
Но осеннею порой
Снова, снова в класс вернемся –
Но теперь уж во второй.
8.Прибежим, придем, приедем
В нашу школу – а пока
Вместе праздник наш отметим –
День последнего звонка. …
9.Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
10.Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
переходит во второй.
11. А Марина Александровна что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, она вместе с нами
Переходит во второй.
12.До свиданья первый класс!
Это, кажется, про нас!
Давайте песенку споём
Про класс, в котором мы живём!
( Песня на мотив «Маленькая страна».)
Есть за домами, за лесами
Маленькая страна.
Там люди с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
Там очень хочется учиться
Десять прекрасных лет.
В школьном дворце живет Жар-птица,
И дарит знаний свет.
Маленькая страна,
Маленькая страна,
Каждый расскажет и покажет-
Вот она, вот она!
Маленькая страна,
Маленькая страна.
Там, где душе светло и ясно,
Там, где всегда весна.
Просто нам стало всем привычно,
Не заметить этого нельзя.
У наших учителей обычно
Вечером усталые глаза.
Мы знаем, что это такое,
Детворы неугомонный рой.
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой семьей.
Припев.
Тот смешлив, а этот грустен,
Там у драчунов уж бой.
А вопросы? Тысяча вопросов
И ответа требует любой.
Сколько нам нужно ласки и заботы,
Всем помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа
Научить писать, читать, считать.
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мастер-класса "Живи, ёлочка!"
Интегрированный мастер – класс по экологии, технологии и окружающему миру дает представление о том, что нужно беречь природу....
Сценарий праздника "Класс года"
Сценарий праздника является стартом игры в начальной школе "Класс года"....
Сценарий 4 класс
Сценарий выпускного вечера в 4классе...
Сценарий мастер-класса по теме: "Формула решения школьных конфликтов"
Нарастающая сложность современных нравственных проблем приводит к необходимости проведения уроков человечности, которые помогли бы ребёнку особенно глубоко постигнут...
В детстве все бывает. Сценарий (4 класс)
Выпускной вечер в начальной школе в форме театрализованного музыкального представления. Цель: создание условий для развития у ребенка способности к духовному саморазвитию в дружном коллективе се...
Сценарий мастер -класса
Данный мастер-класс проводился в рамках педагогического совета по теме "Построение педагогической системы контроля и оценки учебных достижений учащихся начальных классов ", в ходе которого, мною был п...
Сценарий выпускного класса в 4 классе
Добрый день, дорогие друзья,-Гости, родители, учителя!Мы очень рады видеть васВ этот день и в этот час.И вот настал заветный день,Все чуточку грустны,И словно где- то бродит тень.И всем не до весны.У ...