Родительское собрание «Начало школьного обучения важный этап в жизни ребёнка»
методическая разработка (1 класс)

Тухфатшина Наталья Ильинична

Родительское собрание №1 в 1 классе

«Начало школьного обучения важный этап в жизни ребёнка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание №1 в 1а классе

«Начало школьного обучения важный этап в жизни ребёнка»

Цель: уточнить и скорректировать представления родителей о возрастных закономерностей детского развития, показателях готовности к школьному обучению, особенностях ведущей деятельности; информированность о психолого-педагогических особенностях адаптации ребёнка к школьному обучению.

Задачи:

  1. Координация организационно-воспитательных действий родителей и школы.
  2. Безопасность обучающихся и профилактика коронавирусной инфекции, инструктаж по пожарной, антитеррористической безопасности; по профилактике ДДТТ и телефонного терроризма.
  3. Предоставить рекомендации родителям в отношении их организационно-воспитательных действий в начале школьного обучения.

Ход собрания

Здравствуйте. Поздравляю всех с началом учебного года.

 Сегодня мы с вами поговорим о начале школьного обучения важного этапа в жизни ребёнка.

-Мы с вами знаем, первые дни ребёнка в школе связанны с адаптацией. Какие ассоциации возникают у вас при слове «адаптация»? Возможно, это образ или какое-то внутреннее ощущение?

-Весёлые и нарядные, с букетом цветов, 1 сентября дети идут в школу. Каждый надеется на интересную, веселую во всех отношениях жизнь.

Но вот проходит совсем немного времени, и мы слышим: «Мама, а долго я буду ходить в школу? Я уже устал!»

Семь причин тревоги  у первоклассников:

  1. Чаще всего ребёнок попадает в малознакомое для него место, где он должен тратить свой ресурс на свобод образное «ориентирование».
  2. Это ориентирование и построение новой для ребёнка модели поведения необходимы не только в физическом пространстве новых формальных отношений-с охранником, дежурным, буфетчицей и др.
  3. Наличие большого количества незнакомых людей, с которыми надо взаимодействовать, необходимость ориентироваться в пространстве неформальных отношений. Не каждому также легко ориентироваться в большой детской группе-классе, особенно единственному ребёнку в семье.
  4. Перед младшим школьником по сравнению с дошкольным детством стоит много новых задач. Ему приходиться осваивать новые правила и нормы, и это не всегда ему по силам. Монотонность каждодневных обязанностей является большим испытанием для первоклассника.
  5. Повышения своего внутреннего статуса, что также часто не позволяет ребёнку обратиться к родителям с простым вопросом своеобразное неудобство перед близкими, ведь я уже взрослый».
  6. Значительно возрастающие уже к третьей декаде сентября, а тем более к началу октября образовательные программные нагрузки.
  7. Несовпадения ожиданий, то есть того, что ребёнок в своём внутреннем плане представлял как школу, и того, на что он на самом деле «напоролся».
  8. Нарастание педагогических и родительских претензий к ребёнку, вполне объяснимых, поскольку все семь вышеперечисленных пунктов проводят к тому, что ребёнок оказывается в ситуации настоящего стресса, усугубляя его эмоциональное и физическое неблагополучие.

Что делать?

  • Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать своё поведение, взрослому нужно помочь ему выражать свои чувства, тем самым помогая пережить травмирующую ситуацию,  найти способ справиться с ней. Если не сделать этого, ребёнок «обходным путём» выйдет из неё, что часто создаёт новые трудности в его жизни.
  • Ребёнок чувствует себя знающим и умелым, если принимает себя, то есть положительно относиться к себе, принимает свои недостатки. Ребёнок, которого не принимают родители или один из них, для него более значимый, плохо адаптируется к школе, бояться отметок и с трудом садиться за уроки.

Необходимо давать ребёнку постоянную поддержку, тогда он будет вам доверять и дорожить вашим доверием, стараться заслужить похвалу. Если ребёнок чувствует, что его отвергают, он замыкается в себе, исполняет требования взрослого или из страха наказания, или под давлением.

ПОРУЧАЙТЕ ДЕТЯМ ДОМАШНЮЮ РАБОТУ. У вас эта работа съедает массу времени, а ведь вы вполне можете ее доверить ребенку, он справится, причем испытывает гордость за то, что оказался полезен маме и умеет делать важные вещи по дому. Это может быть сортировка чистого белья, развешивание одежды по вешалкам, раскладывание чистой посуды по местам, помощь с разбором продуктов по шкафчикам, правильная расстановка книг в шкафу и т.д.

ГОТОВЬТЕСЬ К ЗАВТРАШНЕМУ ДНЮ С ВЕЧЕРА. Эта замечательная привычка сэкономит вашей семье массу времени и нервов, если она у вас приживется. Всю одежду, в которой вы завтра идете в школу приготовьте сегодня, погладьте, подберите аксессуары. Для девочек, кстати, это может стать приятным ежедневным ритуалом - подбирать одежду на завтра. В сумках-рюкзаках уже тоже все, что нужно, должно лежать, всё сложено в портфеле по расписанию,  карандаши подструганы...

ПОМОГИТЕ РЕБЕНКУ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ СВОЕГО РАБОЧЕГО МЕСТА. Чтобы все мелочи не валялись одной кучей в ящике письменного стола, заведите ребенку много контейнеров или органайзеров под мелочи. Их можно сделать и самим, заодно проведя, больше времени друг с другом. Для всех школьных материалов должно быть хорошо организованное место.

ДЛЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ неплохо было бы завести свое время, свой час, в который ребенок будет настроен, выполнять домашние уроки. Но пусть это будет всегда примерно в одно и то же время. В первом классе нет домашних заданий, но есть, то, что ребёнок не успел выполнить в классе, отработать написание цифры, буквы, вспомнить сказку по иллюстрации в Азбуке и т.д.

ГОТОВЬТЕ ВМЕСТЕ. Проводить время на кухне с родителями это сказочное удовольствие для детей, особенно если мама доверяет какой-то процесс, пусть даже просто по подготовке продуктов. Кулинария дает хорошие уроки по организованности: подготовь все продукты в нужном количестве, рассчитай время приготовления, составь список закончившихся продуктов... А это тот же алгоритм действий, который пригодится при решении  учебных задач…

Самое важное и необходимое для  первоклассника - это правильный режим дня.

Пробуждение.  Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Гораздо лучше научить его пользоваться будильником, пусть это будет его личный будильник.

 Пришел из школы. Помните - работоспособность на спаде! Больной вопрос – телевизор, компьютер, телефон. Не стоит младшим школьникам тратить на телевизор- больше 40-45 минут в день, занятий с ПК по времени - 10-15 минут.

Пора спать. Особенно важно для борьбы с утомлением соблюдение необходимой продолжительности ночного сна. Первокласснику необходимо спать 11,5 часа в сутки, включая 1,5 часа дневного сна.

Необходима эмоциональная поддержка.  Вообще никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.

Главная награда - это доброе, любящее, открытое, доверительное общение. Хвалите его деятельность, работу, а не самого ребенка. Мне нравится твой рисунок. Мне приятно видеть, как ты занимаешься  и  т.д.

 Ребенку обязательно надо найти сферу, где он мог бы реализовать свою демонстративность (кружки, танцы, спорт, рисование, изостудии и т.д.).

Учитель - высший авторитет, перед которым меркнет даже родительский.  Критерии того, "что можно" и "что нельзя", чаще определяются учителем, поэтому не сердитесь, если в ответ на свое требование услышите: "А Татьяна Петровна сказала, что так нельзя".

Научите ребенка делиться своими проблемами.  Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми.

 Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.  Видеть мир глазами другого - основа взаимопонимания. А это означает - считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!

      Каждый из родителей надеется на то, что его ребенок не будет болеть. Но часто после первых же дней в школе маленький ученик начинает болеть. Жизнь многократно доказывала, что любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому необходимо придерживаться простейших правил, которые помогут сохранить здоровье: соблюдение режима дня, закаливание, утренняя зарядка и правильное питание.

Особенности организации учебно - воспитательного процесса в 2021-2022 учебном году: вы приводите в школу и забираете детей сами, после того как будет изучен ребёнком маршрут движения, вы напишете заявление и ребёнок сможет сам ходить в  школу, вход №1, занимаемся в кабинете №103, звонок на урок в  8.00; расписание уроков в  1 а классе и календарный график каникул я вам раздаю каждому.

У нас в школе работают специалисты, которые могут помочь вашему ребёнку и вам родителям адаптироваться к «новому статусу»: педагог-психолог, социальный педагог.   

В школе делается всё для того, чтобы учебные занятия проводились в очном режиме: составлено расписание согласно требованиям САНПИН, ежедневная термометрия при входе в школу и дезинфицирование рук каждого входящего, ношение маски вне класса, в общественных местах и при передвижении на школьном автобусе, установлены рециркуляторы в каждом классе, использование дезсредств для обработки поверхностей класса, использование индивидуальной бутылочки с водой.

Основные пункты Положения о школьной форме, требования к внешнему виду обучающихся, а также Правила внутреннего распорядка для учащихся МБОУ СОШ №5 ст. Марьинской написаны в договоре, который вы должны прочитать и подписать.  

Акцентирую ваше внимание на то, что ведётся контроль посещаемости занятий учащимися. Вы, родители обязаны до начала первого урока информировать классного руководителя о причине отсутствия своего ребенка. Основанием для пропуска уроков по уважительной причине является приказ образовательного учреждения об освобождении обучающегося от занятий, изданный на основании вашего заявления.

-Мы сегодня с вами говорили на очень важную тему: «Начало школьного обучения важный этап в жизни ребёнка». Но и для вас, родители он важен. Помните, что вам всегда нужно:

Сдерживать свои эмоции.

Не кричать, не унижать и не обижать.

Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.

Не наказывать ребенка без причины.

Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.

-Спасибо вам за внимание.

                                       

Анкета для родителей.

 Подчеркните тот вариант, который кажется Вам наиболее подходящим к вашему ребёнку.

 1. Охотно ли Ваш ребёнок посещал детский сад:

а) да;
б) не всегда;
в) всегда с неохотой?

2. Охотно ли идёт ребёнок в школу?

    -неохотно;

     -без особой охоты;

     -охотно, с радостью;

     -затрудняюсь ответить.

3. По каким признакам Вы судите о том, что Ваш ребёнок хочет (не хочет) ходить в школу?__________________________________________________________________

4. Есть ли у ребёнка чёткий режим дня? Соблюдается ли он?_________________________

5. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает как должное новый распорядок?

-пока нет

-не совсем

-в основном, да

-затрудняюсь ответить

6.Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?

      -скорее нет, чем да

       -не вполне

       -в основном да

       -затрудняюсь ответить

7.Чему Вы отдаёте предпочтение: обучению чтения, счёту или общему развитию памяти, внимания, мышления?__________________________________________________________

8. От чего, по-вашему, зависит красивый почерк? Как Вы помогаете ребёнку развивать кисть руки?_________________________________________________________________

9. Часто ли ребёнок делится с Вами школьными впечатлениями?

     -иногда

      -довольно часто

      -затрудняюсь ответить

10. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?

       -в основном отрицательные впечатления

      -положительных и отрицательных примерно поровну

      -в основном положительные впечатления

11. Часто ли ребёнок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?

         -довольно часто

        -бывает, но редко

       -такого практически нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Воспитание основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста»

Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут правы. "…Чистота приближает человека к божеству", – заметил один европейский социолог. Само слово "гигиена" произошл...

04. Родительское собрание: «Первые школьные трудности. Как помочь ребёнку их преодолеть»

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11859520","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"240...

Конспект родительского собрания " Значение школьной отметки в жизни ребёнка"

Задачи: - показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка;- формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.Форма проведения: родительский педагогический ...

Родительское собрание  Тема: «Школьные отметки в жизни ребёнка» в 3 классе

Младший школьный возраст является узловым в становлении самооценки. Она делается более развитой, зрелой, более структурированной, чем у первоклассников, и вместе с тем более целостной. Самооценка трет...

Родительское собрание – практикум «Воспитание и развитие нравственных качеств у ребёнка младшего школьного возраста»

Презентация для родительского собрания "Воспитание и развитие нравственных качеств у ребенка младшего школьного возраста". Данную презентацию можно использовать на родительском собрании в лю...

Родительское собрание "Современный ребенок и его проблемы. (родительское собрание начало 2 четверти)"

Задачи собрания:Сформулировать проблемы современного ребенка (в данном случае первоклассника)Обосновать неизбежные трудности вовлечения первоклассника в школьную жизньПоказать возможные решения возник...

Статья для родителей "Новый важный этап в жизни ребёнка - школа!"

Статья для родителей "Новый важный этап в жизни ребёнка - школа!"...