Тематический классный час «Путешествие в Страну Порядка»
методическая разработка (2, 3 класс)
Цель: воспитание правового сознания обучающихся.
Задачи:
– познакомить обучающихся с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона и с точки зрения морали.
– развивать нравственное, правовое воспитание;
– формировать толерантное сознание школьников;
- воспитывать ответственность за правонарушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_poryadka.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический классный час по профилактике законопослушного поведения «Путешествие в Страну Порядка»
Цель: воспитание правового сознания обучающихся.
Задачи:
- познакомить обучающихся с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона и с точки зрения морали.
- развивать нравственное, правовое воспитание;
- формировать толерантное сознание школьников;
- воспитывать ответственность за правонарушения.
Ход мероприятия
- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в необычную страну - Страну Порядка. Человек с самого рождения живет в обществе. Здесь он учится, работает, развивается и открывает свои возможности. И чтобы всем было хорошо и уютно, необходимо соблюдать Порядок.
- Сегодня мы попытались ответить на вопрос «Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе, в общественных местах и на улице».
- Итак, мы с вами отправляемся в страну Порядка через Врата «Дорожная Азбука».
Врата «Дорожная Азбука»
- Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но, одновременно с этим, он охраняет людей от несчастных случаев, оберегает их жизнь, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Поэтому, только знание и соблюдение правил дорожного движения позволяет вам правильно вести себя на улице.
Игра «Разрешается – запрещается»
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Лестница «Автомульти»
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
- На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
- Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
- Ребята, как вы считаете, выполнение правил дорожного движения - это хорошая привычка? Знание и соблюдение правил дорожного движения очень важно для безопасности на дорогах.
Хуторок «Волшебные слова»
Игра «Нам откроют все врата за волшебные слова»
- Мы попали с вами на хуторок «Волшебные слова». И посетим мы с вами местный театр. Но театр этот необычный. Туда могут попасть только вежливые, воспитанные дети.
- А каких детей называют вежливыми?
- Да, вежливым быть совсем непросто. Вот посмотрите, что случилось в волшебном лесу.
Инсценирование стихотворения (дети читают стихотворение по ролям)
Учитель:
Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
В 3 часа открылась касса,
Собралась народу масса.
Даже Заяц пожилой
Притащился чуть живой:
Кассир: - Проходите, Заяц, Заяц!
Вам билет в каком ряду?
Заяц: - Мне поближе: плохо вижу,
Вот спасибо, ну пойду.
Ведущий: Говорит овечка:
Овечка: - Мне одно местечко!
Вот мое Благодарю - доброе словечко.
Ведущий: И вдруг,
Отпихнув старух,
Стариков, барсуков, бурундуков:
Вдруг ворвался Косолапый,
Отдавил хвосты и лапы,
Стукнул Зайца пожилого:
Медведь: - Касса, выдай мне билет!
Кассир: Ваше вежливое слово?
Медведь: У меня такого нет!
Кассир: - Ах у вас такого нет!
- Не получите билет!
Ведущий: Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал
И ушел он со слезами,
И ушел к мохнатой маме.
Мама шлепнула слегка
Косолапого сынка
И достала из комода
Очень вежливое что-то:
Развернула, и стряхнула,
И чихнула, и вздохнула.
Медведица: - Ах, слова какие были!
И не мы ли их забыли?
Изволь, Позволь:
Их давно уж съела моль!
Бедные Пожалуйста,
Что от них осталося?:
Ведущий: Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе:
Медвежонок: - До свидания! Здравствуйте!
Доброй ночи! И рассвета!
Замечательной зари!
Ведущий: И кассир дает билеты -
не один, а целых три!
Медвежонок: С Новым годом! С новосельем!
Разрешите вас обнять!
Ведущий: И кассир дает билеты -
Не один, а целых пять!
Медвежонок: Поздравляю с днем рождения!
Приглашаю вас к себе!
Ведущий: И кассир от восхищения
Постоял на голове.
И кассиру все под силу,
Очень хочется запеть:
Кассир: Очень, очень, очень, очень,
Очень вежливый медведь!
- Волшебное доброе слово не только открывает двери в театр, оно может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение. Не только слова должны быть у вас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не было стыдно ни вам, ни вашим родителям, ни вашим друзьям.
Озеро «Давайте жить дружно»
- Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на озере «Давайте жить дружно», скажите, что чаще всего бывает верной, крепкой, долгой? (Дружба).
- Мы узнаем, кого можно назвать настоящим другом и сформулируем правила дружбы.
- За что люди, дети и взрослые, ценят дружбу? (Друг всегда придёт на помощь, поддержит в трудную минуту, с другом интересно играть).
- Что значит выручить товарища? (Помочь ему делом)
- Как быть, если товарищ не хочет, чтобы ты ещё с кем-нибудь дружил? (Объяснить ему, что это неправильно).
- Может ли тот, кто ябедничает, быть настоящим другом? (Не ябедничай, а лучше сам поправь).
Игра «Добавь словечко» (в группе)
- Найдите конец пословицы. (Карточки)
Нет друга - ищи, а нашёл - (береги).
Дружба и братство дороже любого (богатства).
Друзья познаются в (беде).
- О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
- В дружбе тоже существуют правила.
Полянка «А Баба Яга против»
- Мы попали на поляну к бабе Яге. А она оказалась против дружбы. Ей хочется, чтобы дети ругались, дрались, создавали вокруг себя хаос. Надо предотвратить этот бардак в стране Правопорядка и восстановить законы, которые испортила Баба Яга.
Игра «Законы дружбы» (в группе) (карточки)
Один против всех и все против одного.
Спорь с другом по пустякам и ссорься! Это весело!
Зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось. Ты это заслужил!
Не надо помогать друзьям в беде. Сами справятся, не маленькие.
В разговоре, в игре будь грубым, кричи, если хочешь. А как свое мнение отстоять?
Ябедничай! Лучше сам не поправляй, а то может и тебе достаться.
- Существует много законов дружбы, но это основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
Мост «Не заешь, где найдёшь, где потеряешь» (в группе)
Игра «Сердце доброты»
- А сейчас я предлагаю собрать большое сердце доброты. (Дети складывают "пазлы", получается большое сердце.)
- Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать в учёбе. Если в вашем сердце будет больше доброты, то вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.
- Сегодня мы попытались ответить на вопрос «Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе, в общественных местах и на улице». Знание и соблюдение правил вам всегда поможет сделать правильный выбор и совершать только правильные поступки. Я желаю всем мира и добра.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Кассир |
Заяц |
Овечка |
Медведь |
Медведица |
Медвежонок |
Нет друга - ищи, а нашёл - | береги. |
Дружба и братство дороже любого | богатства. |
Друзья познаются в | беде. |
Нет друга - ищи, а нашёл - | береги. |
Дружба и братство дороже любого | богатства. |
Друзья познаются в | беде. |
Нет друга - ищи, а нашёл - | береги. |
Дружба и братство дороже любого | богатства. |
Друзья познаются в | беде. |
Один против всех и все против одного. Спорь с другом по пустякам и ссорься! Это весело! |
Зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось. Ты это заслужил! Не надо помогать друзьям в беде. Сами справятся, не маленькие. |
В разговоре, в игре будь грубым, кричи, если хочешь. А как свое мнение отстоять? Ябедничай! Лучше сам не поправляй, а то может и тебе достаться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час Путешествие в страну чистоты и порядка
Классный час учит детей быть всегда чистыми и аккуратными, дружить с мылом, расчёской и зубной щёткой....
Классный час "Путешествие в страну Здоровья"
В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....
Классный час "Путешествие в страну Здоровья"
В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....
Классный час: Путешествие в страну "Здоровья".
Материал - презентация, которую можно использовать на классном часе "Здоровый образ жизни"...
классный час "Путешествие по стране Именинии в голубом вагоне"
занятие содержит поздравление именинников с днём рождения,и увлекательное путешествие по станциям страны Именинии....
Классный час: "Путешествие в страну Светофорию"
Познакомить детей с дорожными знаками; расширить кругозор детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни; в игровой форме учить детей культуре поведения на улицах города....
Классный час "Путешествие в страну Здоровья!"
Внеклассное мероприятие для детей 1-5 класс....