Мероприятие по теме "Калейдоскоп профессий"
классный час (3 класс)
Данное мероприятие создает условия для формирования представлений о мире профессий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра по профессиям | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по профориентации
«Калейдоскоп профессий»
для учащихся начальной школы.
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.
Задачи:
Учебная: формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;
Развивающая: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд); Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово.
- Здравствуйте, уважаемые ребята! Начинаем наше мероприятие.
- Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, послушайте стихотворение.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны и нужны.
И ты скорее подрастай
– Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
- Кто догадался, о чем сегодня пойдет речь? Да, мы будем говорить о профессиях.
- Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы детей). Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать? (Ответы детей)
- Сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко». Будьте внимательными…
Поезд водит … ( машинист )
Пашет в поле … ( тракторист )
Самолётом правит … ( лётчик )
Столы делает … ( столяр ).
Песни нам поёт … ( певец ).
Торговлей занят … ( продавец ).
На станке ткёт ткани … ( ткач ).
От болезней лечит … ( врач ).
Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).
Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).
Нам печку сложит на зиму … ( печник ).
На Крайнем Севере работает … ( полярник ).
С другого языка переведёт … ( переводчик ).
Исправит кран … ( водопроводчик ).
Часы чинит … ( часовщик ).
Грузит краном … ( крановщик ).
Хлеб убирает … ( комбайнёр ).
В доме свет провёл … ( монтёр ).
В шахте трудится … ( шахтёр)
В жаркой кузнице … ( кузнец )
Кто всё знает – молодец!
-Молодцы, ребята! Недаром в народе говорят: Все профессии важны, все профессии нужны!
- Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор - какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни. Пришло время поразмыслить о выборе своей будущей профессии.
- Своё знакомство с профессиями мы проведем в форме игровых конкурсов «Калейдоскоп профессий», в которой участвуют 2 команды. Та команда, которая в ходе игры наберёт наибольшее количество баллов – будет победителем игры (за каждый правильный ответ команда получает 1балл).
II. Основная часть:
Для начала проведем небольшую игровую разминку.
Конкурс №1 Блиц-турнир «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь)
1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)
2. Самый сладкий мастер – это... Кто?
(Кондитер.)
3. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)
4. Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яга)
5. Звёздный бухгалтер – это... Кто?
(Астроном.)
6. Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)
7. Преобразователь ткани в одежду- это … Кто ?(Портной, швея)
8. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
(Учителя.)
9. «Сумчатый» профессионал – это… Кто?
(Почтальон.)
Конкурс №2. «Головоломка» вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)
РВАЧ = В- - - (медработник)
ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)
ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)
Конкурс №3 «Бюро находок» узнай, кому принадлежат вещи (предметы)
ν КОЛЕСО
ν КИРПИЧ
ν ИГЛА - ТАБЛЕТКИ
ν ОГНЕТУШИТЕЛЬ
ν ФОТОАППАРАТ ν ПОЛОВНИК, КАСТРЮЛЯ
ν НОЖНИЦЫ
ОТВЕТЫ:
ν Водитель
ν Каменщик, строитель
ν Врач, доктор
ν Пожарный
ν Фотограф
ν Повар
ν Парикмахер
Конкурс №4 «Что лишнее» цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?)
1)Шприц – лекарство – вата – спица (спица)
2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента (гвоздь)
3) Кастрюля – ложка – тёрка – ножницы (ножницы)
4) Фен – нож – расческа – ножницы (нож)
Конкурс №5 «Пословицы о труде и профессиях». Собери пословицы – кто быстрее (каждая пословица поделена на 2 части, пословицы собирают пара детей закрепив их магнитами на доске)
∙ Кончил дело - гуляй смело.
∙ Терпение и труд всё перетрут
∙ От труда здоровеют, а от лени болеют.
∙ Глаза страшатся, а руки делают.
∙ На работу с радостью, а с работы с гордостью.
∙ Не игла шьёт, а руки.
∙ Хозяин тот, кто трудится.
Конкурс №6 «Сказочная викторина»
1. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником.)
2. Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек.)
3. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром.)
4. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом.)
5. Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером.)
6. Какая сказка заканчивается восклицанием: «Слава добрым докторам!»? («Доктор Айболит».)
7. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар.)
8. Кем работала фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»? (Домработницей, а по определению Карлсона - домомучительницей.)
Ведущий. Об этих профессиях о которых сегодня мы говорили вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете. Вот послушайте…
- В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В нормальных условиях пингвин на спину вообще никогда не падает – то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен. Но в Антарктиде рядом с аэродромами, где летают всякие самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.
- В штатном расписании транспортной службы Тель-Авива есть должность усотёра. Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.
- Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет отверстия в «бейгельсе» - дырки в бублике. Все идущие на продажу «дырки» должны строго соответствовать стандарту.
(Показ видеоматериала на редкие профессии).
Сноровку, ловкость и умение
Сегодня показать сумели вы.
- Вот мы и подвели итоги нашей игровой программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей, да и к тому же познакомились с редкими видами профессий.
Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и в мире. В будущем мы желаем вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаем хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья!
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится
– Стоит только научиться.
Спасибо!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Мероприятие в группе продлённого дня МБОУ СОШ№1 им. М. П. Кочнева. Тема мероприятия: С детства дружбой дорожи!
Данное мероприятие развивает направление коммуникативных компетенций детей через общение, через игровую деятельность.Такие мероприятия помогают развивать коллектив как целостный групповой субъект....
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Мероприятие по ПДД совместно с родителями в рамках мероприятий "Добрая дорога детства".
В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма, закрепления навыков безопасного поведения на дорогах проводится конкурсно-развлекательная программа. В ней принимают участие две команды - ...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....