Мероприятие по теме "Калейдоскоп профессий"
классный час (3 класс)

Данное мероприятие создает условия для формирования представлений о мире профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра по профессиям23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по профориентации

«Калейдоскоп профессий»

для учащихся  начальной школы.

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.

Задачи:

Учебная: формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;

Развивающая: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд); Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово.

- Здравствуйте, уважаемые ребята! Начинаем наше мероприятие.

- Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, послушайте стихотворение.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны и нужны.

И ты скорее подрастай

– Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

- Кто догадался, о чем сегодня пойдет речь? Да, мы будем говорить о профессиях.

- Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы детей). Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать? (Ответы детей)

 - Сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко». Будьте внимательными…

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

Столы делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

На Крайнем Севере работает … ( полярник ).

С другого языка переведёт … ( переводчик ).

Исправит кран … ( водопроводчик ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

 В доме свет провёл … ( монтёр ).

В шахте трудится … ( шахтёр)

В жаркой кузнице … ( кузнец )

Кто всё знает – молодец!

-Молодцы, ребята! Недаром в народе говорят: Все профессии важны, все профессии нужны!

- Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор - какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни. Пришло время поразмыслить о выборе своей будущей профессии.

 - Своё знакомство с профессиями мы проведем в форме игровых конкурсов «Калейдоскоп профессий», в которой участвуют 2 команды. Та команда, которая в ходе игры наберёт наибольшее количество баллов – будет победителем игры (за каждый правильный ответ команда получает 1балл).

II. Основная часть:

Для начала проведем небольшую игровую разминку.

Конкурс №1 Блиц-турнир «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь)

1.​ Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)

2.​ Самый сладкий мастер – это... Кто?
(Кондитер.)

3.​ Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)

4.​ Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яга)

5.​ Звёздный бухгалтер – это... Кто?
(Астроном.)

6.​ Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)

7.​ Преобразователь ткани в одежду- это … Кто ?(Портной, швея)

8.​ Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
(Учителя.)

9.​ «Сумчатый» профессионал – это… Кто?
(Почтальон.)

Конкурс №2. «Головоломка»  вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)

ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

Конкурс №3 «Бюро находок»  узнай, кому принадлежат вещи (предметы)

ν​  КОЛЕСО

ν​ КИРПИЧ

ν​ ИГЛА - ТАБЛЕТКИ

ν​ ОГНЕТУШИТЕЛЬ

ν​ ФОТОАППАРАТ ν​  ПОЛОВНИК, КАСТРЮЛЯ

 ν​ НОЖНИЦЫ

ОТВЕТЫ:

ν​ Водитель

ν​ Каменщик, строитель

ν​ Врач, доктор

ν​ Пожарный

ν​ Фотограф

ν​ Повар

ν​ Парикмахер

Конкурс №4 «Что лишнее»  цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?)

1)Шприц – лекарство – вата – спица (спица)

2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента (гвоздь)

3) Кастрюля – ложка – тёрка – ножницы (ножницы)

4) Фен – нож – расческа – ножницы (нож)

Конкурс №5 «Пословицы о труде и профессиях». Собери пословицы – кто быстрее (каждая пословица поделена на 2 части, пословицы собирают пара детей закрепив их магнитами на доске)

​ Кончил дело - гуляй смело.

​ Терпение и труд всё перетрут

​ От труда здоровеют, а от лени болеют.

​ Глаза страшатся, а руки делают.

​ На работу с радостью, а с работы с гордостью.

​ Не игла шьёт, а руки.

​ Хозяин тот, кто трудится.

Конкурс №6 «Сказочная викторина»

1.  Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником.)

2.  Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек.)

3.  Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром.)

4.  Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом.)

5.  Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером.)

6.  Какая сказка заканчивается восклицанием: «Слава добрым докторам!»? («Доктор Айболит».)

7.  Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар.)

8.  Кем работала фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»? (Домработницей, а по определению Карлсона - домомучительницей.)

Ведущий. Об этих профессиях о которых сегодня мы говорили вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете. Вот послушайте…

  1. В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В нормальных условиях пингвин на спину вообще никогда не падает – то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен. Но в Антарктиде рядом с аэродромами, где летают всякие самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.
  2. В штатном расписании транспортной службы Тель-Авива есть должность усотёра. Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.
  3. Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет отверстия в «бейгельсе» - дырки в бублике. Все идущие на продажу «дырки» должны строго соответствовать стандарту.

(Показ видеоматериала на редкие профессии).

Сноровку, ловкость и умение

Сегодня показать сумели вы.

 - Вот мы и подвели итоги нашей игровой программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей, да и к тому же познакомились с редкими видами профессий.

Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и в мире. В будущем мы желаем вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаем хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья!

Много здесь профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится

– Стоит только научиться.

Спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Мероприятие в группе продлённого дня МБОУ СОШ№1 им. М. П. Кочнева. Тема мероприятия: С детства дружбой дорожи!

Данное мероприятие развивает направление коммуникативных компетенций детей через общение, через игровую деятельность.Такие мероприятия помогают развивать коллектив как целостный групповой субъект....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Мероприятие по ПДД совместно с родителями в рамках мероприятий "Добрая дорога детства".

В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма, закрепления навыков безопасного поведения на дорогах проводится конкурсно-развлекательная программа. В ней принимают участие две команды - ...