Анализ воспитательной работы с з классом за год
статья (3 класс)

Еремина Людмила Роландовна

ЦЕЛЬЮ воспитательной работы В 2022-2023 уч.г. является совершенствование школьной развивающей образовательной среды в условиях модернизации образования,  содействующей становлению каждого учащегося как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к постоянному совершенствованию себя, самоактуализации, саморазвитию, самореализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2022-2023_god.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ ГОД

1 сентября 2022 года в  3  классе  было  25 учащихся, из них: 16 девочек и 9 мальчиков.

  1. ЦЕЛЬЮ воспитательной работы В 2022-2023 уч.г. является совершенствование школьной развивающей образовательной среды в условиях модернизации образования,  содействующей становлению каждого учащегося как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к постоянному совершенствованию себя, самоактуализации, саморазвитию, самореализации.

ЗАДАЧИ воспитательной работы с классом были:

  • приобщать учащихся к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
  • продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
  • создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников;
  • продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у учащихся через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления;
  • расширять формы  работы с родителями;
  • развивать и совершенствовать систему дополнительного образования в ОО;
  • создать условия для самореализации, самообразования, социализации и дальнейшей профориентации учащихся.
  • формирование умений находить общий язык с одноклассниками, близкими людьми; формирование навыков культуры поведения в обществе;
  • создание условий для самовыражения, самореализации каждого ученика;  развитие творческих способностей учащихся;
  • обучение детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья;
  • воспитание патриотических чувств к школе, родному краю; воспитание доброты, внимательного отношения к близким людям.

Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.

 Работа в течение года дала положительные результаты в решении поставленных задач. А именно: дети, учились взаимодействовать и дружить. У ребят проявляется интерес к знаниям, они с удовольствием слушают учителя, интересуются, задают массу вопросов. Ребята способны проявлять чувство сострадания, доброты. Хотя не у всех высокая потребность в учении, вот над чем и предстоит продолжить работу в 4 классе. Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности выше среднего, для сравнения, на начало учебного года, уровень воспитанности был средний. Это говорит о положительной динамике. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высоким уровнем нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.

Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как: классные часы, поздравление именинников, походы на природу. Дети доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя . Этому способствовало посещение различных кружков: Логика, Подвижные игры, Юный эколог, Занимательная грамматика, Я – гражданин России. Разговоры о важном. Финансовая грамотность. Для развития творческих способностей, проводился час творчества, на котором обучающие научились различной техники работы с бумагой, нитками, пластилином, красками.

На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:

- Уроки общения.

- Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.

Важным этапом построения воспитательной системы класса явилось диагностическое исследование. Для оценки уровня психологической атмосферы в классе были использованы следующие методы: наблюдения; беседы; опросы; устные анкеты; рисуночные тесты. Диагностирование проводилось вначале года и в конце. Для выявления склонностей и интересов учащихся использовалась устная анкета «Мне нравится…». В результате  выяснилось, что дети любят рисовать, делать различные поделки, очень интересуются историей родного города и т.д.

Классный коллектив находится в стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимовыручке . В течение всего года велась работа по формированию у детей привычки доброжелательного отношения к окружающим, уважения к старшим, добросовестного отношения к труду и поручениям. Знакомила ребят с правилами этикета, самообслуживания.

Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:

В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе, на дорогах, на улице и дома», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в журнале ТБ.

В течение всего года проводились беседы по ПДД, включая внеурочную деятельность.

Беседы по охране жизни, безопасности обучающихся, тренировочная эвакуация по ГО и при возникновении пожара.

Беседы «Безопасность возле водоёмов в разное время года».

Классный час «Осторожно – огонь»

Викторина «Я познаю мир!»

Классный час «Один дома: будь бдительный сам и следи вокруг»

Инструктажи по правилам безопасности перед выходом на каникулы, праздничные дни.

Классный час «Опасные и безопасные ситуации».

С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения.

В ежедневной работе развивала внимание, мышление, память, воображение, а также большое внимание уделялось развитию и коррекции речи, у некоторых детей были проблемы с поведением ( Б. К.), с ними работала психолог .

Контроль над успеваемостью и учебной дисциплиной осуществляется во время ежедневных бесед с учителем.

Большое внимание уделялось просветительской работе с родителями. Проводились индивидуальные консультации по различным вопросам, связанным с воспитанием детей.

 В течение года были проведены родительские собрания: Законы жизни семьи, законы жизни класса, Поощрение и наказание детей в семье, Праздники и будни нашей жизни, Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка.  Проводились личные беседы и разбирались конкретные возникающие ситуации в воспитании детей с родителями Б. К.,  Ш. А., Г. М. Для проведения индивидуальной беседы с родителями затрагиваются такие вопросы как: проблемы школьной перегрузки, профилактика неврозов.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения.

Воспитательная работа в классе строилась на основных направлениях:

Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Трудовое, профориентационное воспитание

Спортивно-оздоровительное воспитание

Экологическое воспитание

Профилактика правонарушений

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Поэтому при формировании личности, необходимо сочетать гражданскую, правовую, политическую культуру и ощутимый вклад должна внести именно современная школа.

Целью программы по гражданско-патриотическому воспитанию в школе является создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

В рамках гражданско-патриотического и гражданско-правового направления, в течение года проводились мероприятия по единому плану «Разговоры о важном»

В рамках Трудового, профориентационное воспитания  были проведены следующие мероприятия: Классный час «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях», Единый день профориентации «Урок успеха: моя будущая профессия». Классный час «Моя будущая профессия»., Для чего человеку необходимо трудиться?, Единый областной день профориентации, посвященный Дню инвалидов., Кем может работать любитель математики. Профессия бухгалтера. Кем может работать любитель литературы? Профессии писателя и журналиста, Профессии любителей природы. Биолог, эколог, Кто любит краски и карандаши. Художники – люди творческие .

В рамках Экологического  воспитания  были проведены следующие мероприятия: Классный час «Урок по энергосбережению»., Практическое занятие «Уборка школьного двора», Экскурсия в природу Птицы нашего двора, Практическое занятие «Изготовление кормушек для птиц», Практическое занятие «Создание уюта в классной и игровой комнатах», Конкурс рисунков Дом моей мечты, Экскурсии «Наблюдение за изменениями в природе»., Поэтическая тетрадь Стихи, рассказы о воде в природе, Вода и здоровье человека. Личная гигиена, Солнце, Луна, звезды – источники света, Уж тает снег, бегут ручьи. Заочное путешествие., Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения.    

В рамках Профилактика правонарушений  были проведены следующие мероприятия: Месячник Безопасности дорожного движения: классные часы, Дорога в школу и домой., Что такое  транспорт., Светофор., Что означают дорожные знаки., Кого называют водителем, пешеходом, пассажиром., Что такое проезжая часть дороги., Мы – пассажиры., Пешеходный переход., Правила поведения на тротуаре,  пешеходной дорожке, обочине.        

В результате анализа воспитательной работы выяснились проблемы, которые необходимо будет решать в дальнейшей работе в 2023 – 2024 уч. году:

- недостаточно выработаны навыки поведения в общественных местах

-недостаточно развито чувство уважения к окружающим людям

-иждивенческое, потребительское отношение к жизни.

НЕОБХОДИМО:

1.Продолжить дальнейшее формирование и сплочение коллектива.

2.Развивать нравственную культуру, гражданскую ответственность и уважение к социальным нормам.

3.Вырабатывать ответственное отношение к учёбе, труду.

4.Изменить иждивенческое, потребительское отношение к жизни – активной жизненной позиции

5.Продолжать индивидуальную работу с каждым ребёнком отдельно в тесном сотрудничестве с классным руководителем, психологом, родителями.

6.Приобщать детей к духовно-нравственным ценностям, воспитывать патриотов своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы во 2 классе

Описание воспитательной работы с учениками 2 класса, краткая характеристика мероприятий, проведенных за учебный год...

Анализ воспитательной работы в 3 классе

Дан анализ воспитательной работы за год, намечены перспективные цели и задачи на будущий год....

Анализ воспитательной работы в 1 классе.

Анализ воспитательной работы в первом классе для родителей....

Анализ воспитательной работы во 2 классе за 2011 – 2012 учебный год

В анализе воспитательной работы указаны следующие направления: 1.Уровень сплоченности коллектива. 2. Анализ органов самоуправления класса. 3. Участие класса в общешкольных делах. 4.За прошедший уч...

Анализ воспитательной работы учителя начальных классов.

Анализ работы учителя подводит итог его работы за определённый промежуток времени. Он наглядно показывает успехи, результативность, неудачи. Каждый учитель, анализируя свою деятельность, выявляет проб...

Анализ воспитательной работы в 3 классе за 2011- 2012 учебный год

В данном материале дается краткий анализ воспитательной работы, проведенной в 2011-2012 учебном году классным руководителем Зиновьевой Аллой Ивановной. учителем  МБОУ "Красноануйская ООШ". Даны ц...