Анализ воспитательной работы в 3 классе
методическая разработка (3 класс) на тему

Дан анализ воспитательной работы за год, намечены перспективные цели и задачи на будущий год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_v_3_klasse_za_2010.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

  Анализ воспитательной работы в 3 классе за 2010 – 2011 уч. год

       В 2010 – 2011 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.

       Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
  2. Воспитание коллективизма.
  3. Создание условий для самореализации способностей личности младшего школьника в творческой деятельности.
  4. Формирование культуры общения школьников.
  5. Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

Анализ развития коллектива класса.

       Количество учащихся в 3 классе на конец года – 29 человек: 14 мальчиков и 15 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 9 – 10 лет, есть второгодник – Бронников А.,которому исполнилось 11 лет . В начале учебного года выбыли 2 человека: Чернятьев Н. и Коженко А. Прибыли 2 человека: Бурачинская Настя из г. Таганрога и Юдин Максим из Узбекистана.

Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.

       В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Сохранилась группа детей  (Шкетиков А., Ирицян А., Шильников С.), которые действительно могут по праву считаться «неофициальными вожаками». Эти дети оказывают как отрицательное, так и положительное влияние (в разных случаях по-разному). В течение года необходимо было корректировать  поступки Шкетикова А. и Ирицян А., т.к. имели место случаи негативного влияния.

          Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:      

- коллектив живёт под девизом «Один за всех и все за одного»;

- взаимовыручка «Скорая помощь;

- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

        С целью определения уровня развития классной группы использована методика «Определение уровня развития классной группы». Цель данной методики – на основании наблюдений определить уровень развития группы. Используемый материал – описание групп разного уровня развития: «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел». Согласно наблюдений в течение года, уровень развития группы соответствует уровню «Мерцающий маяк»: в такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. В группе есть на кого опереться – актив. Группа отличается своей индивидуальностью. Но иногда она не может проявить настойчивость в преодолении трудностей. Некоторые члены группы не всегда подчиняются коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива. Проявление активности наблюдается всплесками, да и то не у всех.

Анализ развития учащихся класса.

        В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся.       Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.

Из 29 учащихся 28 освоили программу 3 класса, Бронников А. обучался по программе VII вида С(К)ОУ для детей с ЗПР. Этот ребёнок требовал индивидуального подхода и постоянного внимания со стороны учителя. Учебный год  закончили на отлично 1 человек, на хорошо и отлично – 15 человек. Трудности в обучении имеют 8 человек.  Это – Бронников А., Коноваленко Кирилл и Олеся, Лупинога С., Бакунц Д., Лерер М., Матевосян Л., Скороход Д. С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций. В течение года  Бронников А. посещал еженедельно занятия у школьного психолога. Положительная динамика в развитии наблюдается у Лупинога С. И Бронникова А. Серьёзные психолого-педагогические проблемы в обучении имеют Матевосян Л., Бакунц Д., Коноваленко К. и О.

         В новом 2011 – 2012 учебном году для изучения учащихся планируется продолжить использовать следующие методики:

- «Мотивы учебной деятельности».

Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.

- «Социометрия».

Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.

- «Референтометрия».

Цель – выявить референтные группы в классе, выявить наиболее авторитетных учеников, чьим мнением дорожит большинство учащихся.

- «Самооценка личности».

Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.

Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.

В течение года дети принимали активное участие в:

1. Работе тимуровского отряда «Солнышко»;

2. Конкурсах рисунков, посвящённых дню Космонавтики, Дню Победы «Война глазами детей» и др.

3. Сельской конференции, посвящённой 65-летию Победы;

4. Конкурсе поделок «Подарок ветерану», «Открытка ветерану» в рамках семейной творческой мастерской, посвящённой дню Победы.

5. Районной олимпиаде «Школа юного исследователя»;

6. Всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок»;

7. Международном дистанционном проэкте Эрудит-Марафон учащихся ЭМУ;

8. Акции «Поздравляем ветеранов».

9. Новогоднем спектакле для родителей;

10.Открытом школьном мероприятии «День славянской письменности»;

11. Итоговом общешкольном родительском собрании «До свидания, 3 класс»;.

12. Открытых классных мероприятиях.

Шкетиков, Лупинога, Ирицян, Шильников посещают спортивную секцию «Футбол»; Матевосян, Бакунц, Творогов, Туева  обучаются в Неклиновской школе искусств; Коноваленко, Лерер, Демченко посещают танцевальный кружок при сельском ДК.

На празднике «День славянской письменности и культуры» 15-ти учащимся вручены благодарности за активную работу в жизни класса и школы.

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

        Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

       Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.  Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса, - нет.

       Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:

- классные часы «Осенние превращения», «Поздравляем друзей с днём рождения»; «День святого Валентина»; «Русский народный праздник «Масленица».

- новогодний спектакль для родителей;

- Школа вежливых наук;

Самые интересные мероприятия и КТД:

- Дни именинников;

- Экскурсионная поездка в Танаис;

- Посещение театра им. А.П.Чехова, просмотр спектакля «Малыш и Карлсон»;

- Сельская конференция, посвящённой 65-летию Победы, выступление на тему «Дети блокадного Ленинграда»;

- Участие во всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок», где Иванченко Вика заняла 3 место по району;

- Новогодний спектакль для родителей «Новогодние приключения Маши и Вити»;

- Операция «Дарить радость людям» в рамках работы тимуровского отряда;

- Районная олимпиада «Школа юного исследователя», (1 место);

- Поездка в г. Таганрог на Пасхальный урок;

- Акция «Памяти павших», посадка цветов у памятника и уход за ними;

- Праздник «День славянской письменности»;

- Праздник «Посвящение в тимуровцы»;

- Итоговое родительское собрание «До свидания, 3 класс»;

- Самым интересным мероприятием года было участие детей в Международном дистанционном проекте для учащихся 1 – 9 классов «Эрудит- марафон  учащихся» 2010/2011 учебного года (ЭМУ).

Цели конкурса:

 – стимулировать личностное развитие каждого ребёнка;

 -  создать и поддерживать развивающую образовательную среду для учащихся в течение учебного года;

- формировать ключевые и предметные компетентности у учащихся и сопровождать динамику системой мониторинга.

Идея конкурса: приучить ребят использовать свои знания, умения и навыки в разных ситуациях.

Интеллектуальная программа «Эрудит-марафон» реализовалась в несколько этапов:

- Конкурс Эрудитов (ноябрь);

- Конкурс Специалистов (февраль);

- Конкурс творческих команд (апрель).

В Эрудит- марафоне приняли участие 14 учащихся  3 класса .

В Конкурсе Специалистов два ученика заняли призовые места.

Класс

Фамилия, имя

Предмет

Школьный рейтинг

Абсолютный рейтинг

баллы

место

место в

регионе

место в

общем

рейтинге

   3

   3

Демченко Ксения

Творогов Илья

русский язык

русский язык

14/15

14/15

     1

     1

1 – 2  

из 79

1 – 2  

из 79

44 – 213

из 14386

44 – 213

из 14386

В Конкурсе творческих команд наша команда «Совумба» ( руководитель Колесниченко С.В) заняла 1 место в регионе, 38 место (из 528) на международном уровне.

Дети награждены  сертификатами за участие в конкурсах, а учитель Колесниченко С.В. получила грамоты за активность, высокую ИКТ-компетентность, стремление внедрять инновационные методы и формы работы.

Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.

В 2010 – 2011 учебном году в классе проведено 2 открытых мероприятия:

         в декабре - новогодний спектакль для родителей «Новогодние приключения Маши и Вити», на котором присутствовали родители, учителя начальных классов, зам. директора по ВР Фукало Н.В.;

         в мае – праздник «Посвящение в тимуровцы», на котором присутствовали приглащённые гости: ветераны войны, труда Черниченко В.В., Смитченко Г.И., Щербакова И.П., Чапаева В.А, и.о. директора школы Назарова Н А., учителя и родители.

Мероприятие получило высокую оценку присутствующих.

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

          В классе 14 малообеспеченных семей, 5 семей многодетных, 10 неполных семей. Родительский комитет состоит из 6 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.

          В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведены 5 родительских собраний на темы:

- «Особенности обучения по системе РО Л.В. Занкова. Проблемы»;

- «Культура поведения младшего школьника»;

- «Можно и нельзя. Правила дорожного движения»;

- «Педагогика взаимопонимания»;

- Итоговое собрание «До свидания, 3 класс».

Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 90%.

         Проведены индивидуальные беседы с родителями: Матевосян А.А., Бакунц С.С., Агароновой О.Н., Головтеевой В.А., Лупинога О.Е., Шильниковой И.М., Растрёпиной В.В  по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками.

         В течение учебного года посещены на дому  семьи: Ирицян А., Шкетикова А. (трижды).

         С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:

- Конкурс «Русский медвежонок»;

- Семейная творческая мастерская:

 «Подарок ветерану»;

 «Открытка ветерану»;

 конкурс рисунков «Война глазами детей»;

- Участие в Эрудит-марафоне ЭМУ;

 - Акция «Памяти павших», высадка цветов у памятника;

 - Новогодний праздник;

 - поездка в Танаис,  театр им. А.П.Чехова, на Пасхальный урок в г. Таганрог;

- праздник «Посвящение в тимуровцы».        

Главное достижение классного коллектива за прошедший год :

- участие во всероссийских и международных конкурсах;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма;

- организация тимуровского движения.

О некоторых проводимых мероприятиях были статьи в периодическом издании – районной газете «Приазовская степь»:

- статья «Связь поколений» автор Р. Черноусикова («Приазовская степь»№150 (9976)) об участии в сельской конференции;

- статья «Встретились с тимуровцами» автор И.П. Щербакова, В.А. Чапаева и др. члены совета ветеранов («Приазовская степь» №67 (10050) 9 июня 2011г.)

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений,    способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

- активизация  участия  детей в конкурсах, фестивалях и т.д.

- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

                                                  Классный руководитель – Колесниченко С.В.

                     

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы за год...

Анализ воспитательной работы 1 класса

Анализ воспитательной работы за 1 класс....

Анализ воспитательной работы с классом

таблица для анализа воспитательной работы класса....

Анализ воспитательной работы 2 класса

Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...

схема анализа воспитательной работы в классе

дана схема анализа воспитательной работы в классе...

Анализ воспитательной работы, 2 класс

Анализ воспитательной работы, 2 класс...