Анализ воспитательной работы в 3 классе
методическая разработка (3 класс) на тему
Дан анализ воспитательной работы за год, намечены перспективные цели и задачи на будущий год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_v_3_klasse_za_2010.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 3 классе за 2010 – 2011 уч. год
В 2010 – 2011 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
- Воспитание коллективизма.
- Создание условий для самореализации способностей личности младшего школьника в творческой деятельности.
- Формирование культуры общения школьников.
- Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.
Анализ развития коллектива класса.
Количество учащихся в 3 классе на конец года – 29 человек: 14 мальчиков и 15 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 9 – 10 лет, есть второгодник – Бронников А.,которому исполнилось 11 лет . В начале учебного года выбыли 2 человека: Чернятьев Н. и Коженко А. Прибыли 2 человека: Бурачинская Настя из г. Таганрога и Юдин Максим из Узбекистана.
Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.
В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Сохранилась группа детей (Шкетиков А., Ирицян А., Шильников С.), которые действительно могут по праву считаться «неофициальными вожаками». Эти дети оказывают как отрицательное, так и положительное влияние (в разных случаях по-разному). В течение года необходимо было корректировать поступки Шкетикова А. и Ирицян А., т.к. имели место случаи негативного влияния.
Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:
- коллектив живёт под девизом «Один за всех и все за одного»;
- взаимовыручка «Скорая помощь;
- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
С целью определения уровня развития классной группы использована методика «Определение уровня развития классной группы». Цель данной методики – на основании наблюдений определить уровень развития группы. Используемый материал – описание групп разного уровня развития: «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел». Согласно наблюдений в течение года, уровень развития группы соответствует уровню «Мерцающий маяк»: в такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. В группе есть на кого опереться – актив. Группа отличается своей индивидуальностью. Но иногда она не может проявить настойчивость в преодолении трудностей. Некоторые члены группы не всегда подчиняются коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива. Проявление активности наблюдается всплесками, да и то не у всех.
Анализ развития учащихся класса.
В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.
Из 29 учащихся 28 освоили программу 3 класса, Бронников А. обучался по программе VII вида С(К)ОУ для детей с ЗПР. Этот ребёнок требовал индивидуального подхода и постоянного внимания со стороны учителя. Учебный год закончили на отлично 1 человек, на хорошо и отлично – 15 человек. Трудности в обучении имеют 8 человек. Это – Бронников А., Коноваленко Кирилл и Олеся, Лупинога С., Бакунц Д., Лерер М., Матевосян Л., Скороход Д. С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций. В течение года Бронников А. посещал еженедельно занятия у школьного психолога. Положительная динамика в развитии наблюдается у Лупинога С. И Бронникова А. Серьёзные психолого-педагогические проблемы в обучении имеют Матевосян Л., Бакунц Д., Коноваленко К. и О.
В новом 2011 – 2012 учебном году для изучения учащихся планируется продолжить использовать следующие методики:
- «Мотивы учебной деятельности».
Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.
- «Социометрия».
Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.
- «Референтометрия».
Цель – выявить референтные группы в классе, выявить наиболее авторитетных учеников, чьим мнением дорожит большинство учащихся.
- «Самооценка личности».
Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.
Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.
В течение года дети принимали активное участие в:
1. Работе тимуровского отряда «Солнышко»;
2. Конкурсах рисунков, посвящённых дню Космонавтики, Дню Победы «Война глазами детей» и др.
3. Сельской конференции, посвящённой 65-летию Победы;
4. Конкурсе поделок «Подарок ветерану», «Открытка ветерану» в рамках семейной творческой мастерской, посвящённой дню Победы.
5. Районной олимпиаде «Школа юного исследователя»;
6. Всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок»;
7. Международном дистанционном проэкте Эрудит-Марафон учащихся ЭМУ;
8. Акции «Поздравляем ветеранов».
9. Новогоднем спектакле для родителей;
10.Открытом школьном мероприятии «День славянской письменности»;
11. Итоговом общешкольном родительском собрании «До свидания, 3 класс»;.
12. Открытых классных мероприятиях.
Шкетиков, Лупинога, Ирицян, Шильников посещают спортивную секцию «Футбол»; Матевосян, Бакунц, Творогов, Туева обучаются в Неклиновской школе искусств; Коноваленко, Лерер, Демченко посещают танцевальный кружок при сельском ДК.
На празднике «День славянской письменности и культуры» 15-ти учащимся вручены благодарности за активную работу в жизни класса и школы.
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса, - нет.
Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:
- классные часы «Осенние превращения», «Поздравляем друзей с днём рождения»; «День святого Валентина»; «Русский народный праздник «Масленица».
- новогодний спектакль для родителей;
- Школа вежливых наук;
Самые интересные мероприятия и КТД:
- Дни именинников;
- Экскурсионная поездка в Танаис;
- Посещение театра им. А.П.Чехова, просмотр спектакля «Малыш и Карлсон»;
- Сельская конференция, посвящённой 65-летию Победы, выступление на тему «Дети блокадного Ленинграда»;
- Участие во всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок», где Иванченко Вика заняла 3 место по району;
- Новогодний спектакль для родителей «Новогодние приключения Маши и Вити»;
- Операция «Дарить радость людям» в рамках работы тимуровского отряда;
- Районная олимпиада «Школа юного исследователя», (1 место);
- Поездка в г. Таганрог на Пасхальный урок;
- Акция «Памяти павших», посадка цветов у памятника и уход за ними;
- Праздник «День славянской письменности»;
- Праздник «Посвящение в тимуровцы»;
- Итоговое родительское собрание «До свидания, 3 класс»;
- Самым интересным мероприятием года было участие детей в Международном дистанционном проекте для учащихся 1 – 9 классов «Эрудит- марафон учащихся» 2010/2011 учебного года (ЭМУ).
Цели конкурса:
– стимулировать личностное развитие каждого ребёнка;
- создать и поддерживать развивающую образовательную среду для учащихся в течение учебного года;
- формировать ключевые и предметные компетентности у учащихся и сопровождать динамику системой мониторинга.
Идея конкурса: приучить ребят использовать свои знания, умения и навыки в разных ситуациях.
Интеллектуальная программа «Эрудит-марафон» реализовалась в несколько этапов:
- Конкурс Эрудитов (ноябрь);
- Конкурс Специалистов (февраль);
- Конкурс творческих команд (апрель).
В Эрудит- марафоне приняли участие 14 учащихся 3 класса .
В Конкурсе Специалистов два ученика заняли призовые места.
Класс | Фамилия, имя | Предмет | Школьный рейтинг | Абсолютный рейтинг | ||
баллы | место | место в регионе | место в общем рейтинге | |||
3 3 | Демченко Ксения Творогов Илья | русский язык русский язык | 14/15 14/15 | 1 1 | 1 – 2 из 79 1 – 2 из 79 | 44 – 213 из 14386 44 – 213 из 14386 |
В Конкурсе творческих команд наша команда «Совумба» ( руководитель Колесниченко С.В) заняла 1 место в регионе, 38 место (из 528) на международном уровне.
Дети награждены сертификатами за участие в конкурсах, а учитель Колесниченко С.В. получила грамоты за активность, высокую ИКТ-компетентность, стремление внедрять инновационные методы и формы работы.
Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.
В 2010 – 2011 учебном году в классе проведено 2 открытых мероприятия:
в декабре - новогодний спектакль для родителей «Новогодние приключения Маши и Вити», на котором присутствовали родители, учителя начальных классов, зам. директора по ВР Фукало Н.В.;
в мае – праздник «Посвящение в тимуровцы», на котором присутствовали приглащённые гости: ветераны войны, труда Черниченко В.В., Смитченко Г.И., Щербакова И.П., Чапаева В.А, и.о. директора школы Назарова Н А., учителя и родители.
Мероприятие получило высокую оценку присутствующих.
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
В классе 14 малообеспеченных семей, 5 семей многодетных, 10 неполных семей. Родительский комитет состоит из 6 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведены 5 родительских собраний на темы:
- «Особенности обучения по системе РО Л.В. Занкова. Проблемы»;
- «Культура поведения младшего школьника»;
- «Можно и нельзя. Правила дорожного движения»;
- «Педагогика взаимопонимания»;
- Итоговое собрание «До свидания, 3 класс».
Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 90%.
Проведены индивидуальные беседы с родителями: Матевосян А.А., Бакунц С.С., Агароновой О.Н., Головтеевой В.А., Лупинога О.Е., Шильниковой И.М., Растрёпиной В.В по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками.
В течение учебного года посещены на дому семьи: Ирицян А., Шкетикова А. (трижды).
С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:
- Конкурс «Русский медвежонок»;
- Семейная творческая мастерская:
«Подарок ветерану»;
«Открытка ветерану»;
конкурс рисунков «Война глазами детей»;
- Участие в Эрудит-марафоне ЭМУ;
- Акция «Памяти павших», высадка цветов у памятника;
- Новогодний праздник;
- поездка в Танаис, театр им. А.П.Чехова, на Пасхальный урок в г. Таганрог;
- праздник «Посвящение в тимуровцы».
Главное достижение классного коллектива за прошедший год :
- участие во всероссийских и международных конкурсах;
- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма;
- организация тимуровского движения.
О некоторых проводимых мероприятиях были статьи в периодическом издании – районной газете «Приазовская степь»:
- статья «Связь поколений» автор Р. Черноусикова («Приазовская степь»№150 (9976)) об участии в сельской конференции;
- статья «Встретились с тимуровцами» автор И.П. Щербакова, В.А. Чапаева и др. члены совета ветеранов («Приазовская степь» №67 (10050) 9 июня 2011г.)
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
Классный руководитель – Колесниченко С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы за год...
Анализ воспитательной работы 1 класса
Анализ воспитательной работы за 1 класс....
Анализ воспитательной работы с классом
таблица для анализа воспитательной работы класса....
Анализ воспитательной работы 2 класса
Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...
схема анализа воспитательной работы в классе
дана схема анализа воспитательной работы в классе...
Анализ воспитательной работы, 2 класс
Анализ воспитательной работы, 2 класс...