Что такое хорошо и что такое плохо
материал (2 класс)
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо», адаптированная Н.В. Кулешовой
Цель: выявить нравственные представления учеников.
Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.
Возраст: младшие школьники
Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_kuleshovoy_chto_takoe_horosho.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо», адаптированная Н.В. Кулешовой
Цель: выявить нравственные представления учеников.
Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.
Возраст: младшие школьники
Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование
Инструкция: ответьте на вопросы:
1.Тебе нравится, когда тебя уважают твои одноклассники?
А) Нравится
Б) Не очень нравится
В) Не нравится
2. Что будешь делать если увидишь, что твой друг намусорил(а) на улице, набросал(а) на землю фантики от конфет?
А) Сделаю замечание и помогу убрать
Б) Сделаю замечание и подожду, пока он все уберет
В) Расскажу учителю и пусть он заставит его убирать
3. Ты взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) ее, как ты поступишь?
А) Отремонтирую книгу или попрошу своих родителей купить новую
Б) Не знаю
В) Тихонько отдам, чтобы не заметили
4.Ты поступишь, если в школьной столовой во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе.
А) Извинюсь и уберу за собой
Б) Не знаю
В) Ничего делать не буду, есть же уборщица
5. Часто ты приходишь в школу в грязной одежде?
А) Нет
Б) Иногда
В) Да
6. Как ты поступишь, если твой друг или подруга испортил(а) вещь учителя и спрятал(а) ее?
А) Помогу другу извиниться перед учителем и признаться в поступке
Б) Скажу другу, что надо извиниться перед учителем и признаться в поступке, но пусть извиняется сам
В) Сделаю вид, что не заметил
7. Часто ли ты уступаешь место в автобусе пожилому человеку или женщине?
А) Часто
Б) Иногда
В) Почти никогда
8.Часто ли ты предлагаешь друзьям (подругам) помощь в уборке класса?
А) Часто
Б) Иногда
В) Почти никогда
Обработка данных:
За первый ответ (А) – 2 балла,
За второй ответ (Б) – 1 балл,
За третий ответ (В) – 0 баллов.
Интерпретация:
Высокий уровень (12-16 баллов): такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением ориентация на интересы и потребности других людей, направленность их личности – на себя или на потребности других. Часто наблюдается отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Стремятся совершать нравственные поступки и побуждают других. Пытаются принимать решения согласно нравственных норм.
Средний уровень (6-11 баллов): такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако они чаще всего стремятся к реализации собственных интересов с учетом интересов других. Для них характерно стремление к межличностной комфортности и сохранению хороших отношений. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени. Пытаются совершать поступки на основе нравственных норм, знают нравственные качества школьников.
Низкий уровень (0-5 баллов): школьники посещают школу неохотно, стремятся к реализации собственных интересов без учета интересов других, предпочитают уходить от ответственности, нравственные нормы усваивают с трудом и отсутствует желание следовать им испытывают проблемы в общении с одноклассниками, взаимоотношениях с учителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....
СЦЕНКА К ДНЮ УЧИТЕЛЯ" ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО"
"Что такое хорошо и что такое плохо?"Крошка -сын к отцу пришел и спросила кроха:"Что такое хорошо и что такое плохо?"Что ответить ?Как тут быть? надо правду говорить.Если мама целый день у окна сидит,...
Что такое "хорошо" и что такое "плохо"
Цель: Формировать у учащихся нравственные целостные ориентации, способность формулировать нравственные суждения....