Рабочая программа клуба журналистики "Портфельчик"
рабочая программа (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfelchik.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
газета «Портфельчик»
3 класс
34 ЧАСА
2020-2021учебный год
.
Разработала: Зарубина А.М
учитель начальных классов
с. Нижний Саянтуй
2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Цель курса
Формирование у учащихся начальной школы умений по работе с информацией.
Задачи
- Сформировать у учащихся позитивное отношение к чтению.
- Расширить кругозор школьников.
- Укрепить семейные отношения в процессе чтения, поиска информации детьми совместно с родителями.
- Развивать познавательные интересы, формировать стремление детей к размышлению и поиску.
- Способствовать духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников.
Чтение. Работа с текстом.
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Выпускник научится:
• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
• определять тему и главную мысль текста;
• делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
• вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
• сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
• понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
• понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
• понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
• использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
• работать с несколькими источниками информации;
• сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.
Выпускник научится:
• пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
• соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
• сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
• составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
• составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации.
Выпускник научится:
• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
• оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
• сопоставлять различные точки зрения;
• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Реализация курса
Курс внеурочной деятельности газеты «Портфельчик» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальной школы и их родителей.
ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ
- По количеству детей, участвующих в занятии: индивидуальная, коллективная, групповая, работа в парах.
- По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, интеллектуальная игра, ролевая игра, деловая игра.
- По дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, мониторинговые занятия, комбинированные формы занятий.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ
3-4 классы – 30 минут.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игровая, познавательная.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Курс поддержан подпиской номеров газеты «Портфельчик». Каждый номер представляет собой 2 страницы формата А4 и включает обложку, информационные блоки с картинками, не менее пяти заданий на работу с информацией. Задания направлены на разные умения работы с информацией и предполагают разный формат ответа.
Рубрики и их цели
В основе курса газеты «Портфельчик» лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания школьников. Развитие личностных УУД учащихся реализуется через рубрики газеты «Портфельчик».
Рубрика | Задачи рубрик «Первоклассной газеты» | Личностные УУД (ФГОС) |
ОБЩЕСТВО | Рассказ об общественных явлениях, практическое руководство. | Основы гражданской идентичности личности в формеосознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастностии гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности. |
КРАЕВЕДЕНИЕ | Воспитание у учащихся осознания своей этнической принадлежности. | |
СОВРЕМЕННАЯ НАУКА | Развитие у школьников интереса к естественнонаучным дисциплинам. | |
СТРАНОВЕДЕНИЕ | Расширение кругозора учащихся, знакомство с природными особенностями, культурой и менталитетом других стран. | |
ЛИЧНОСТИ | Воспитание понимания вклада отдельных личностей в развитие человечества. | |
БИЗНЕС | Использование знаний, приобретённых в школе, за её пределами. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
СПОРТ | Привитие интереса к спорту и активному отдыху. | Установка на здоровый образ жизни. |
ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО | Формирование осознания того, что сегодняшнее отношение к учёбе – это старт в завтрашний день. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. |
ИСКУССТВО | Развитие эстетических чувств через знакомство с разными видами искусств, их тайнами, функциями. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Дата | Название темы | Количество часов | Примечания | |
план | факт | ||||
Знакомство с курсом | 1 | ||||
Республика Бурятия | 1 | ||||
Скейтбординг | 1 | ||||
Скульптура | 1 | ||||
Электромобили | 1 | ||||
Новая Зеландия | 1 | ||||
Наото Мацумура | 1 | ||||
Космогеолог | 1 | ||||
Тарбагатайский район | 1 | ||||
Конный спорт | 1 | ||||
Дополненная реальность | 1 | ||||
Театр | 1 | ||||
Канада | 1 | ||||
Семейские нашего района | 1 | ||||
Сити-фермер | 1 | ||||
Команда руководителя | 1 | ||||
Любимый край | 1 | ||||
Стрельба из лука | 1 | ||||
Эрнест Шеклтон | 1 | ||||
Бумажное искусство | 1 | ||||
Искусственные спутники Земли | 1 | ||||
Непал | 1 | ||||
Программист одежды | 1 | ||||
Стрит-арт | 1 | ||||
Астраханская область | 1 | ||||
Гидрополисы | 1 | ||||
Шаварш Карапетян | 1 | ||||
Медиатор | 1 | ||||
Испания | 1 | ||||
Парусный спорт | 1 | ||||
Волонтёры | 1 | ||||
Итоговое занятие | 3 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа клуба "Юные краеведы", 1 класс
Рабочая программа клуба "Юные краеведы" разработана для обучающихся 1 класса ....
Рабочая программа клуба "Юные краеведы" 2 класс
Рабочая программа клуба "Юные краеведы" может быть использована в рамках внеурочной деятельности. Программа имеет краеведческую направленность и тесную связь с уроками окружающего мира во 2 ...
Рабочая программа Клуб будущих предпринимателей
Рабочая программа дополнительного образования...
Рабочая программа Клуб мастеров Умелые руки
Рабочая программа дополнительного образования...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа клуба «Умники и умницы» (по интеллектуальному направлению для учащихся 1-4 классов)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа клуба «Умники и умницы» (по интеллектуальному направлению для учащихся 1-4 классов)...
Рабочая программа клуба "Юный гений" (1 класс)
Рабочая программа составлена в соответствиис ФГОС НОО...