Классный час. «Дружба начинается с улыбки»
классный час (2 класс)
Цель:Формирование общественных идеалов для побуждения к самовоспитанию.
Задачи:
-побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;
-формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности;
-способствовать разнообразному творческому самовыражению учащихся, их творческому отношению к собственной жизни;
- развивать умения учащихся работать в коллективе;
- стимулировать у учащихся внутреннее противоречие между достигнутым и необходимым уровнем личностного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
03.12.2019 г.
Классный час.
«Дружба начинается с улыбки»
1 - 4 классы
Составила:
Жеребцова Вера Александровна,
учитель начальных классов МОУ ОШ № 30
Классный час.
«Дружба начинается с улыбки»
1 - 4 классы
Составила: Жеребцова Вера Александровна,
учитель начальных классов МОУ ОШ № 30
Цель:Формирование общественных идеалов для побуждения к самовоспитанию.
Задачи:
-побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;
-формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности;
-способствовать разнообразному творческому самовыражению учащихся, их творческому отношению к собственной жизни;
- развивать умения учащихся работать в коллективе;
- стимулировать у учащихся внутреннее противоречие между достигнутым и необходимым уровнем личностного развития.
Оборудование: аудиозапись «Дружба начинается с улыбки», «Друзья», аудиозапись «Одинокий пастух», презентация, фишки разных цветов (4 цвета – жёлтые, зелёные, красные, оранжевые), модель друга, разноцветные смайлики для каждого ребенка, пословицы, проблемные ситуации, буклеты «Правила общения».
Ход занятия:
1.Создание психологической комфортности на занятии.
Учащиеся берутся за руки и, заходя в класс, приветствуют друг друга словами (одновременно берут со стола разноцветные фишки – для определения группы):
(СЛАЙД №1) «С улыбкой солнце дарит свет
Нам, посылая свой ПРИВЕТ!
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы ПРИВЕТ!»
- Встали в круг, не размыкая рук. А теперь подарим соседу слева свое горячее рукопожатие. А теперь соседу справа. На столе лежат фишки, подойдите и возьмите каждый по одной фишке. У каждого из вас фишка определенного цвета. Сядьте за тот стол (на столах стоят жёлтого, красного, зелёного, оранжевого цвета треугольники), фишка какого цвета у вас в руках.
- На столе лежат смайлики - КРАСНЫЙ – это прекрасное настроение, ЗЕЛЁНЫЙ – обычное настроение, СИНИЙ - грустное настроение. Возьмите смайлик вашего настроения и покажите мне. Спасибо.
2. Введение в тему.
- Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном. Тему нашего разговора вам подскажет песня.
(аудиозапись «Дружба начинается с улыбки».)
- Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе)
- Какая тема будет у нашего классного часа, судя по словам песенки Крошки Енота?
(СЛАЙД №2)
- Что такое настоящая дружба?
- Как проявляется она?
- Кого человек вправе назвать другом?
- Однозначных ответов на эти вопросы не существует, но задуматься над этими вопросами должен каждый. Без друзей человек не может быть счастлив.
- Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, поговоримо правилах дружбы, о том с чего могут начаться дружеские отношения.
- Ребята, а что, по-вашему, означает слово «дружба»?(СЛАЙД №3)
(Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т.д.)
- А что о дружбе говорит словарь?(СЛАЙД №3)
- «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Немного сложно, но мы попробуем разобраться.
- Для начала узнаем, когда же появился первый друг?
Для этого мы отправимся в далекое прошлое.
Стихотворение «Слово Друг»
Чтец 1
Когда еще никто не знал ни слова
Ни «здравствуй», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык.
И корчить рожи, что одно и то же.
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово «друг»(СЛАЙД №4)
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих!
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю, -
Я никогда ничем не оскорблю.
- Человеку всегда были необходимы друзья.
- Что же означает слово «друг» в толковом словаре? (СЛАЙД №4)
- «Человек, связанный с кем-тоблизкими хорошими отношениями,взаимнойсимпатией,основанной на взаимопонимании».
- Сегодня я хотела бы познакомить вас с одной очень старой и мудрой историей. А для этого отправимся в Королевство Дружбы. (СЛАЙД №5)
(Притча рассказывается под спокойную тихую мелодию,аудиозапись «Одинокий пастух»)
- Вы послушайте и скажите, зачем человеку друзья?
Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.
- Вам понравилась история? Какими мыслями и чувствами вам хочется поделиться?
- Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость.
Я предлагаю вам поработать в группах.
- У вас на столах лежат конверты №1 и №2, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицыи выбрать того, кто прочитает её. Значение пословицы надо будет объяснить.
- Когда будете готовы, то поднимите РУКИ
Конверт №1.
- 1-я группа «Друга за деньги не купишь».
- 2-я группа «Дружба дороже золота».
- 3-я группа «Друзья познаются в беде».
- 4-я группа «Без беды друга не узнаешь».
(Дети в группах составляют пословицы.Выходят по очереди группы с составленной пословицей, один ученик читает, дают объяснение значения пословицы)
Конверт №2. (СЛАЙД №6)
Нет друга – ищи, а нашёл, береги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Дружба – как стекло, разобьётся – не сложишь.
(Дети в группах составляют пословицы.Выходят по очереди группы с составленной пословицей, один ученик читает, дают объяснение значения пословицы)
Чтец 2
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.
- Люди заботятся друг о друге, помогают в трудную минуту и разделяют радость в минуты счастья. Я вам предлагаю выполнить одно упражнение, которое научит нас сопереживать человеку и помогать ему в трудную ситуацию.
Упражнение «Поводырь» (черепашка (игрушка), кегли)(работа в парах)
- Одному ученику завязывают глаза, другой ученик помогает ему пройти «полосу препятствий». Учитель показывает, как можно пройти «полосу препятствий» и рассказывает, какими словами можно направлять ученика с завязанными глазами. Данное упражнение выполняют в парах (по одной паре от группы).
- Молодцы.
3. - Я предлагаю вам сейчас провестиисследование по вопросу: «Какой он - настоящий друг?» и составить «Модель настоящего друга». (СЛАЙД №7)
- Ваша задача – из предложенных вариантов выбрать качества человека, которые подойдут для составления «Модели настоящего друга».
- Когда будете готовы, то поднимите РУКИ.
- А сейчас каждая группа выберет одного представителя – социолога.
- Профессия социолога - это профессия в основном умственного труда, которая в большей степени связана с приемом и переработкой информации.
- социолог обобщает полученные данные, разрабатывает рекомендации.
(Сообщение учителя – кто такой социолог – креплю на доске).
- Социологи собираются вместе, обрабатывают варианты ответов, составляют модель настоящего друга и представляют ее нам в виде Солнышка.
- модно одет
- надежный
- веселый
- не признает свои ошибки
- отзывчивый
- не подойдет первым мириться
- добрый
- поддержит словом и делом
- верный
- не скажет правду
- вместе в горе и радости
- выручит в трудную минуту
- Итак, сейчас социологи работают отдельной группой, составляя «Модель настоящего друга», а командам предлагаются задания для новой групповой работы.
4. Закрепление социальных понятий.
- Нужно решить проблемные ситуации, которые бывают очень часто в жизни детей, выразив общее мнение группы.
1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.
2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.
4-я группа. Твой друг подводит команду на спортивных соревнованиях.
Твои действия.
(группы по очереди зачитывают ситуацию и комментируют свое мнение – как поступить)
- А сейчас попросим наших социологов представить продукт совместной деятельности – «Модель настоящего друга», составленная на основе мнения ребят класса. Зачитайте, что у вас получилось.
Дети-«социологи». Изучив мнение наших одноклассников, составили «Модель настоящего друга».
Он должен быть таким…(читают по очереди)
(представляют Модель, затем прикрепляют ее на доску – получается солнышко).
(«Модель настоящего друга» размещается в дальнейшем в классном уголке)
- А знаете ли вы, что ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой.
- Вывели 10 законов дружбы. (СЛАЙД №8)
Прочитайте их:
- Помогай другу в беде.
- Умей с другом разделить радость.
- Не смейся над недостатками друга.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
- Умей принять помощь, совет.
- Не обманывай друга.
- Не предавай друга.
- Относись к другу как к себе.
- Умей признавать свои ошибки.
- Всегда выполняй свои обещания.
- Кто из вас старается соблюдать эти законы дружбы?
- Эти правила дружбы вы поместите в ваш классный уголок.
7. Рефлексивно-оценочная деятельность
- Ребята, а вы знаете, что хорошая песня, может сдружить людей. Давайте споём одну такую песню. (Дети, выполняя танцевальные движения, поют песню)
Звучит песня «Друзья» гр. Барбарики(СЛАЙД №9)
Я желаю вам оставаться такими же замечательными, какие вы есть! Пусть всегда с вами рядом будут настоящие друзья!
- Сейчас хочу вам порекомендовать «Правила общения» и подарить вот такие буклеты. (СЛАЙДЫ №10, №11, №12, №13)
«- Правила общения:
- Излучайте положительные эмоции—улыбайтесь (весёлый, добрый, жизнерадостный, спокойный человек всегда привлекает).
- Улыбайтесь человеку и старайтесь это делать искренней улыбкой.
- Демонстрируйте внимание и интерес к человеку, как к личности.
- Называйте его по имени так, как он хочет сам.
- Нужно уметь слушать и уметь распределять инициативу в разговоре.
- Говорите комплименты».
- С чего может начаться дружба? С каким человеком приятно дружить – весёлым, жизнерадостным или грустным, ворчливым? (СЛАЙД №14)
- Составленную модель друга вы возьмёте и поместите в классном уголке.
8. Завершение
- На столе лежат смайлики - КРАСНЫЙ – это прекрасное настроение, ЗЕЛЁНЫЙ – обычное настроение, СИНИЙ - грустное настроение. Возьмите смайлик вашего настроения и покажите мне. Спасибо.
Давайте в заключение создадим салют в честь нашей плодотворной работы:
- хлопают девочки;
- хлопают мальчики;
- хлопаем все вместе.
- На этом наш классный час «Дружба начинается с улыбки» закончен.
Учитель: _______________ Жеребцова В.А.
Директор МОУ ОШ № 30_________________________ Гридина М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Цель классного часа - помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки....
Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Внеклассное мероприятие. Использован интересный по содержанию материал, происходит смена видов деятельности: музыкальная пауза, работа в группах по составлению посл...
Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Тематический классный час для учащихся 2 класса...
Классный час "Дружба начинается с улыбки!"
Классный час "Дружба начинается с улыбки!"...
Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Занятие проводится для учащихся 2-3 классов в форме игры. Материал предназначен для внеклассной воспитательной работы....
Классный час "Дружба начинается с улыбки" (конкурсно-игровая программа)
Классный час расчитан для учащихся 3 - 4 классов, содержит в себе разнообразные конкурсы, которые способствуют дружной совместной деятельности. Направлен на сплочение коллектива....
Классный час «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ»
Умение дружить....