Классный час "Дружба начинается с улыбки" (конкурсно-игровая программа)
классный час (4 класс) на тему
Классный час расчитан для учащихся 3 - 4 классов, содержит в себе разнообразные конкурсы, которые способствуют дружной совместной деятельности. Направлен на сплочение коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Дружба начинается с улыбки»
(конкурсно-игровая программа)
Цель:
- развитие коммуникативных способностей, умения общаться в коллективе;
- воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу и к взрослым.
Введение в тему.
Показ масок больного и здорового человека.
- Посмотрите на рисунки и скажите в чём отличие.
- Главное отличие – улыбка, признак не только физического, но и духовного здоровья. Улыбка – признак добра, любви, дружбы. Вы слышали такое выражение: «У меня душа болит»?
- Когда человек говорит так?
- Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей?
- Зачем дружба нужна людям?
- Дружба – это ... (С.И. Ожегов «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»).
- Наш класс дружный? Почему?
- С какой погодой сравнили бы вы дружбу?
- Дружба очень важна для человека.
Чтение стихотворения.
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек!
- Настоящий друг... Какой он?
- Предлагаю вам прослушать песню «Настоящий друг».
(Учащиеся прослушивают или исполняют песню «Настоящий друг».)
- Сегодня я предлагаю вам принять участие в забавных конкурсах, во время которых мы поговорим о дружбе, взаимовыручке, о том, как себя вести, узнаем, хорошо ли вы знаете друг друга. Давайте сразу и начнём первый конкурс о дружбе.
Конкурс 1. «Я знаю всё о своём друге».
- Приглашаю от каждого стола по два участника (два друга).
Один из пары должен правильно ответить на вопросы о своём друге, другой пишет ответы на листочке. Вопросы чередуются друг для друга.
- Какой кружок или секцию посещает твой друг?
- Любимое блюдо твоего друга?
- Любимое сладкое лакомство?
- Любимый предмет в школе?
- Есть ли домашнее животное, если да – то какое?
- Как зовут маму твоего друга?
- Любимый цвет?
- Чем любит заниматься в выходной день?
- Какой вид спорта нравится?
- Любимая телепередача?
- Любимое время года?
- На какого животного он хотел бы быть похожим?
Конкурс 2. «Я хорошо понимаю своего друга».
- Не называя слово, должен объяснить его жестами. (Инопланетянин, обезьяна, учитель, врач.)
- За спиной одного из игрока написано слово. Он должен, задавая вопросы, угадать это слово.
Конкурс 3. «Закончи пословицу».
- Я начну пословицу, а вы должны закончить.
- Нет друга – ищи, ... (а нашёл – береги.)
- Не имей сто рублей, ... (а имей сто друзей.)
- Один за всех, ... (и все за одного.)
- Человек без друзей, ... (что дерево без корней.)
- Дружба – как стекло, ... (разобьёшь – не сложишь.)
- Какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?
Конкурс 4. «Друзья познаются в беде».
Конкурс – эстафета. На стуле пиджак. Первый бежит – выворачивает рукава пиджака. Второй бежит – надевает пиджак на друга и застёгивает пуговицы.
Конкурс 5. «Я люблю дарить другу хорошее настроение».
- Давайте вспомним строки из песен о дружбе, которые начинаются с буквы д (о, в, е).
- Какие ещё песни о дружбе вы знаете?
Конкурс 6. «С другом весело проводить время».
- Создать оркестр из подручных средств. У кого получится задорно и весело.
- Наша игра закончилась. В таких дружных конкурсах, конечно, победила дружба. Я рада, что у вас есть такие верные друзья.
Закончить классный час я предлагаю песней «Ты, да я, да мы с тобой».
(Учащиеся, взявшись за руки, исполняют песню.)
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Хорошо, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы наверное Земля.
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Землю обойдём, потом махнём на Марс,
Может у оранжевой речки
Там уже грустят человечки,
О того что слишком долго нету нас.
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба, всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
Просыпаясь, улыбаюсь солнцу, небу и земле!
Жизнь прекрасна! Жизнь чудесна!
Люди улыбнитесь мне!
Вы забудьте о проблемах,
Вы забудьте о делах!
Пусть весёлая улыбка заиграет на губах!
Пусть глаза блестят от счастья,
Пусть раздастся звонкий смех!
И тогда на этом свете
Буду я счастливей всех!
Радуйтесь жизни! Смейтесь от счастья!
Улыбок не прячьте назло всем несчастьям!
Живите! Любите безумно и страшно!
Грустить не спешите,
Ведь жизнь так прекрасна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Цель классного часа - помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки....
Классный час "Всё начинается с семьи..."
Семья? А что это такое – семья? Семья – это продолжение вашего рода. ...
Классный час в начальной школе "Дружба начинается с улыбки"
Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены...
Программа классного руководителя "Мир начинается с меня"
Моя задача как классного руководителя: помочь ребенку «Сотворить свою судьбу!». Помочь стать не только физически здоровой, но и нравственно здоровой личностью удовлетворенной своим положением в общест...
"Классный проект" участия младших школьников в общелицейской программе "Лицей-социально активная школа""
Работа о проекте созданном в рамках акции милосердия в общелицейской программе "Лицей - социально активная школа"...
Разработка классного часа по здоровьесбережению в рамках Всероссийской программы «Ослепительная улыбка на всю жизнь» . 1 класс
Разработка классного часа по здоровьесбережениюв рамках Всероссийской программы «Ослепительная улыбка на всю жизнь». 1 класс.Тема: "Счастливые зубки"...
Сообщение на МО «Новые подходы к организации работы классных руководителей и воспитателей ГПД через реализацию программы воспитания» по теме «Организация внеурочной деятельности «Внеклассное чтение» младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО для де
Краткое описание актуальности внеурочной деятельности "Внеклассное чтение" в школе для детей с ТНР....