Классный час "Дружба начинается с улыбки"
классный час (2 класс) на тему
Занятие проводится для учащихся 2-3 классов в форме игры. Материал предназначен для внеклассной воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_druzhbe.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Журавлевская средняя общеобразовательная школа
Белгородского района Белгородской области»
Разработка внеклассного мероприятия для 2-3 классов
«Дружба начинается с улыбки»
подготовила
учитель начальных классов
Молчанова Галина Ивановна
с. Журавлевка, 2014 год
Цели и задачи классного часа:
- развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;
- воспитывать нравственные ценности, уважение девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.
Оборудование: бумажные цветы с именами, круг со стрелкой и набор вопросов, «туфельки», табло с шестью карточками, кегли, магнитофон с аудиокассетами.
Ход классного часа
1. Вступительное слово учителя. Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в игру «Дружба начинается с улыбки». Во время игры мы поговорим о дружбе, взаимовыручке, о том, как себя вести, узнаем, хорошо ли вы знаете друг друга. Вам будут предложены разные жизненные ситуации, а также розыгрыши призов, песни о дружбе, викторины и, конечно же, выбор самой лучшей, самой дружной пары.
2. Начнем нашу игру песней «Настоящий друг». (Дети исполняют песню «Настоящий друг» или прослушивают грамзапись).
3. Игра-разминка. Вокруг круглого стола рассаживаются четыре мальчика и четыре девочки. В центре — стрелка, по краю стола разложены «сердца» с вопросами. Дети по очереди крутят стрелку и отвечают на выпавший вопрос.
Вопросы.
- Коллекционируешь ли ты что-нибудь?
- Защитишь ли ты своего друга, если в твоем присутствии о нем говорят плохо?
- Какого бы ты хотел иметь друга?
- Может ли дружить девочка с мальчиком?
- Что ты любишь больше — получать или дарить подарки?
- Может ли другом быть кошка или собака?
—Можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке (мальчику)?
—Нравятся ли родителям твои друзья?
4. Игра «Продолжи пословицу о дружбе». Ведущий начинает пословицу, зал заканчивает. Нет друга — ищи ... (а нашел — береги). Не имей сто рублей ... (а имей сто друзей). Один за всех ... (и все за одного). Человек без друзей ... (что дерево без корней). Дружба — как стекло ... (разобьется — не сложишь).
5. Конкурс «Найди себе пару». Учитель раздает в зале восемь цветков, на обороте которых написаны имена персонажей разных произведений. У мальчиков это Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон; у девочек — Снежная королева, Спящая красавица, Белоснежка, Золушка, Все имена сообщаются залу, и выясняется, какие герои из одной сказки (например, Принц и Золушка). Участники игры под музыку подходят друг к другу и становятся парами. Если нужные герои совпали, эта пара детей выходит в финал. Если герои не совпали, игра продолжается.
6. Игра на внимание. Внимание! Игра со всем классом.
Сначала я задам вопрос,
А вы над ним затем всерьез.
Подумайте. Одно из двух —
«Да» или «нет» — ответьте вслух.
Коль вы находчивы, сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Скажи: приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? Дети: Нет.
Ведущий: А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? Дети: Да.
Ведущий: А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? Дети: Да.
Ведущий: Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? Дети: Нет.
Ведущий: А крокодил собрать букет из белых лилий может? Дети: Нет.
Ведущий: Верблюд способен, дай ответ, идти три для без пищи? Дети: Да.
Ведущий: Тех, кто трудится всегда, в народе уважают? Дети: Да.
Ведущий: В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра? Дети: Да.
7. Музыкальный конкуpс. Играет весь класс. Мальчикам и девочкам по очереди предлагается назвать песню, отрывок из которой прозвучал. За каждый правильный ответ дается жетон. Мальчик и девочка, набравшие наибольшее количество жетонов, выходят в финал.
8. Обсуждение ситуации о знании учащимися друг друга. Трём парам предлагаются ситуации, в ходе обсуждения которых дети пытаются узнать друг о друге.
Вопросы девочкам
1.Ты поймала золотую рыбку, но она выполнит только одно желание. Что ты выберешь?
- Сходить в цирк.
- Познакомиться с хорошим другом.
- Купить красивую куклу.
2.Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь?
- Попросишь помощи у кого-то.
- Заплачешь от обиды.
- Объяснишь, что так с девочками не поступают.
3.Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок?
- Что нравится тебе.
- Что нравится ему.
- Что предложат родители.
Вопросы мальчикам
1.Тебе нравится девочка, тебе хочется с ней еще поиграть, но мама зовет домой. Как ты поступишь?
- Пойдешь домой.
- Сделаешь вид, что не услышал маму.
- Попросишь девочку прийти еще.
2.Девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске решать задачу, а у нее не получается.
- Ты будешь ей подсказывать.
- Поможешь разобраться после урока.
- Ничего не предпримешь.
3. Девочке в столовой не хватило стула.
- Ты принесешь ей стул.
- Отдашь ей свой стул.
- Оставишь без внимания.
Ведущий: Вы хорошо ответили на вопросы. А сейчас мы должны выбрать идеальную пару.
9. Подведение итогов классного часа. Наша игра закончилась. В жизни часто повторяются ситуации, которые мы сегодня проигрывали. Поэтому если вы поняли, как вести себя в игровых ситуациях, то будете воспитанными, дружными интересными и в жизни. А напоследок я вам хочу сказать:
Слова «до свидания»,
«Спасибо», «простите»,
«Пожалуйста», «здравствуйте» -
Щедро дарите!
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе,
В парке, в школе и дома.
Слова эти очень
И очень важны.
Они человеку
Как воздух
Нужны.
Без них не возможно
На свете прожить.
Слова эти надо
С улыбкой дарить.
Литература:
Группа продленного дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-2 классы /Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. – М.: ВАКО, 2013. – 288 с.
В гостях у праздника. Внеклассные мероприятия в начальной школе. / С.Г. Давыдов. – М.: Глобус, 2006.
Классные часы. 1 класс / Авт.-сост. Т.Н. Максимова.- М.: ВАКО, 2013. – 271 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Цель классного часа - помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки....
Классный час в начальной школе "Дружба начинается с улыбки"
Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены...
Классный час с презентацией "Дружба начинается с улыбки"и с музыкальным приложением
Так давайте, давайте дружить,Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.Если дружбой всегда дорожить,То любое желанье исполнится.На данном классном часе дети работают в группах, в парах, создают законы дру...
Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки"
Развивать у детей коммуникативные способности, учить общаться в коллективе, воспитывать нравственные ценности....
Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Внеклассное мероприятие. Использован интересный по содержанию материал, происходит смена видов деятельности: музыкальная пауза, работа в группах по составлению посл...
Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Тематический классный час для учащихся 2 класса...
Классный час "Дружба начинается с улыбки!"
Классный час "Дружба начинается с улыбки!"...