Пособие для воспитателей ГПД
учебно-методическое пособие (2 класс)

Соловьева Марина Аркадьевна
ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ГПД ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОПОДГОТОВКИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пособие для воспитателей ГПД 17.08 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                                       ПОСОБИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ГПД.

 

ПАМЯТКИ

ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ  ГПД ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОПОДГОТОВКИ.

 

  1. Вспомни уроки на завтра (посмотри расписание уроков в дневнике).
  2. Определи порядок выполнения по предметам.
  3. Приготовь все вещи, необходимые для выполнения домашнего задания по предмету, остальное убери.
  4. Продумай ход выполнения первого урока (воспользуйся памяткой, если испытываешь затруднения).

 

ПАМЯТКА

ПО ПОДГОТОВКЕ УСТНЫХ ЗАДАНИЙ.

 

  1. Вспомни рассказанное учителем на уроке.
  2. Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, чертежами, картами, словарями.
  3. Читай внимательно и старайся запомнить основное.
  4. Для лучшего запоминания записывай в черновике даты, названия.
  5. Закрой книгу и мысленно представь части прочитанного. Перескажи прочитанное.
  6. Читай второй раз, обращая внимание на те места, которые забываются.
  7. Расскажи прочитанное про себя и вслух.
  8. Если плохо запоминается, запиши краткий план прочитанного и пересказывай по нему.
  9. Для лучшего запоминания дат сравнивай с теми, которые хорошо помнишь.

 

 

ПАМЯТКА

О ТОМ, КАК НАДО ГОТОВИТЬ ЧТЕНИЕ.

 

  1. Прочитай текст, заметь слова и выражения, при чтении которых допущены ошибки.
  2. Поработай над этими словами (прочитай несколько раз).
  3. Выясни значение всех непонятных слов из словарей, у взрослых.
  4. Прочитай текст повторно, перескажи его.

 

 

ПАМЯТКА

О  ПРАВИЛАХ  БЫСТРОГО  И  ПРОЧНОГО  ЗАПОМИНАНИЯ  НАИЗУСТЬ.

 

  1. При заучивании отрывка, прозы, цитаты прочти и пойми содержание, смысл, прочти повторно и, если отрывок небольшой, попытайся воспроизвести; большой текст раздели на смысловые части, читай и, закрыв текст, рассказывай про себя или вслух; перескажи несколько раз, следя за выразительностью, перед уроком перескажи с учебником в руках.
  2. При заучивании стихотворения пользуйся теми же правилами, что и при заучивании прозы. Читай выразительно вслух сразу. Если трудно запоминается, запиши текст, раздели на смысловые части. Читай, затем пересказывай, запоминая переход от одной части к другой.
  3. При заучивании правил, определений, законов продумай смысл правила, определения, закона, сравни с известными тебе правилами, определениями, подбери пример; читай медленно 2-3 раза, расскажи, заглядывая в книгу, расскажи без книги.

 

ПАМЯТКА

О  ПРАВИЛАХ  ПРИГОТОВЛЕНИЯ  ПИСЬМЕННЫХ  ЗАДАНИЙ.

 

  1. Приведи в порядок рабочее место, приготовь все необходимое для работы.
  2. Располагайся  удобнее, так как учат в школе.
  3. Прочти задание, подумай, посмотри, какие правила следует применять в упражнении. Вспомни, если забыл, посмотри в учебник.
  4. Если надо посмотри аналогичные предложения, выполненные в классе, под руководством учителя.
  5. Не спеша приступай к выполнению.
  6. Пиши не торопясь, но не слишком медленно. Не отвлекайся посторонними делами.
  7. Если не понимаешь смысла упражнения, спроси у воспитателя или товарища.
  8. Отдельные трудные части задания не пиши в тетрадь, а пользуйся черновиком.

 

 

ПАМЯТКА

О  ТОМ  КАК  НАДО  ВЫПОЛНЯТЬ  ЗАДАНИЯ  ПО РУССКОМУ  ЯЗЫКУ.

 

  1. Внимательно прочитай задание к упражнению и определи, каким правилом будешь пользоваться при его выполнении.
  2. Если нужно, найди и еще раз прочитай правило, приведи собственные примеры к нему.
  3. Выполняй упражнение, все время сверяйся с правилом.
  4. Проверь работу (используя учебник, таблицу, словарь).

 

ПАМЯТКА

О  ТОМ,  КАК НАДО РЕШАТЬ  ЗАДАЧИ.

 

  1. Прочти внимательно условие задачи.
  2. Продумай, что значит каждое число.
  3. Прочти вторично условие задачи, выдели слова, имеющие существенное значение для решения.
  4. Зарисуй условие или запиши кратко.
  5. Подумай, что нужно, чтобы ответить на вопросы задачи, что уже известно из условия задачи, а что нужно найти.
  6. Составь план решения задачи (устно).
  7. Реши задачу и проверь решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» (для занятий с детьми от 11 до 17 лет) в помощь воспитателям

-познакомить детей с негативными последствиями различных видов зависимостей, влияющих на организм;-воспитывать в детях активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;-способство...

Методическое пособие для учителей-дефектологов, учителей и воспитателей специальных коррекционных школ 2-го вида. Тема "Система работы по формированию навыков диалогической речи детей с особыми образовательными потребностями".

Представленные в данном пособии методические рекомендации отражают систему работы по формированию и развитию навыков диалогической речи у обучающихся с недостатками слуха....

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....

Учебно-методическое пособие воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны "Птицы"

Благодаря данному пособию ученики получают навык ручной работы и учатся совместной работе...

Методическое пособие "Удивительный счёт" - Математическое попурри на занятиях в ГПД с учащимися 1-х классов 2022-23 учебный год - разработано воспитателем ГПД Ивановой Л.А.

АннотацияЭто методическое пособие посвящено проблеме обучения первоклассниковсчету. В пособии содержится ответ на вопрос: как в игровой, занимательной формеразвить и закрепить навык считать, читать, з...

Методическое пособие "Удивительный счёт" - Математическое попурри на занятиях в ГПД с учащимися 1-х классов 2022-23 учебный год - разработано воспитателем ГПД Ивановой Л.А.

АннотацияЭто методическое пособие посвящено проблеме обучения первоклассниковсчету. В пособии содержится ответ на вопрос: как в игровой, занимательной формеразвить и закрепить навык считать, читать, з...