Пособие для воспитателей ГПД
учебно-методическое пособие (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пособие для воспитателей ГПД | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОСОБИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ГПД.
ПАМЯТКИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ГПД ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОПОДГОТОВКИ.
- Вспомни уроки на завтра (посмотри расписание уроков в дневнике).
- Определи порядок выполнения по предметам.
- Приготовь все вещи, необходимые для выполнения домашнего задания по предмету, остальное убери.
- Продумай ход выполнения первого урока (воспользуйся памяткой, если испытываешь затруднения).
ПАМЯТКА
ПО ПОДГОТОВКЕ УСТНЫХ ЗАДАНИЙ.
- Вспомни рассказанное учителем на уроке.
- Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, чертежами, картами, словарями.
- Читай внимательно и старайся запомнить основное.
- Для лучшего запоминания записывай в черновике даты, названия.
- Закрой книгу и мысленно представь части прочитанного. Перескажи прочитанное.
- Читай второй раз, обращая внимание на те места, которые забываются.
- Расскажи прочитанное про себя и вслух.
- Если плохо запоминается, запиши краткий план прочитанного и пересказывай по нему.
- Для лучшего запоминания дат сравнивай с теми, которые хорошо помнишь.
ПАМЯТКА
О ТОМ, КАК НАДО ГОТОВИТЬ ЧТЕНИЕ.
- Прочитай текст, заметь слова и выражения, при чтении которых допущены ошибки.
- Поработай над этими словами (прочитай несколько раз).
- Выясни значение всех непонятных слов из словарей, у взрослых.
- Прочитай текст повторно, перескажи его.
ПАМЯТКА
О ПРАВИЛАХ БЫСТРОГО И ПРОЧНОГО ЗАПОМИНАНИЯ НАИЗУСТЬ.
- При заучивании отрывка, прозы, цитаты прочти и пойми содержание, смысл, прочти повторно и, если отрывок небольшой, попытайся воспроизвести; большой текст раздели на смысловые части, читай и, закрыв текст, рассказывай про себя или вслух; перескажи несколько раз, следя за выразительностью, перед уроком перескажи с учебником в руках.
- При заучивании стихотворения пользуйся теми же правилами, что и при заучивании прозы. Читай выразительно вслух сразу. Если трудно запоминается, запиши текст, раздели на смысловые части. Читай, затем пересказывай, запоминая переход от одной части к другой.
- При заучивании правил, определений, законов продумай смысл правила, определения, закона, сравни с известными тебе правилами, определениями, подбери пример; читай медленно 2-3 раза, расскажи, заглядывая в книгу, расскажи без книги.
ПАМЯТКА
О ПРАВИЛАХ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ЗАДАНИЙ.
- Приведи в порядок рабочее место, приготовь все необходимое для работы.
- Располагайся удобнее, так как учат в школе.
- Прочти задание, подумай, посмотри, какие правила следует применять в упражнении. Вспомни, если забыл, посмотри в учебник.
- Если надо посмотри аналогичные предложения, выполненные в классе, под руководством учителя.
- Не спеша приступай к выполнению.
- Пиши не торопясь, но не слишком медленно. Не отвлекайся посторонними делами.
- Если не понимаешь смысла упражнения, спроси у воспитателя или товарища.
- Отдельные трудные части задания не пиши в тетрадь, а пользуйся черновиком.
ПАМЯТКА
О ТОМ КАК НАДО ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
- Внимательно прочитай задание к упражнению и определи, каким правилом будешь пользоваться при его выполнении.
- Если нужно, найди и еще раз прочитай правило, приведи собственные примеры к нему.
- Выполняй упражнение, все время сверяйся с правилом.
- Проверь работу (используя учебник, таблицу, словарь).
ПАМЯТКА
О ТОМ, КАК НАДО РЕШАТЬ ЗАДАЧИ.
- Прочти внимательно условие задачи.
- Продумай, что значит каждое число.
- Прочти вторично условие задачи, выдели слова, имеющие существенное значение для решения.
- Зарисуй условие или запиши кратко.
- Подумай, что нужно, чтобы ответить на вопросы задачи, что уже известно из условия задачи, а что нужно найти.
- Составь план решения задачи (устно).
- Реши задачу и проверь решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» (для занятий с детьми от 11 до 17 лет) в помощь воспитателям
-познакомить детей с негативными последствиями различных видов зависимостей, влияющих на организм;-воспитывать в детях активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;-способство...
Методическое пособие для учителей-дефектологов, учителей и воспитателей специальных коррекционных школ 2-го вида. Тема "Система работы по формированию навыков диалогической речи детей с особыми образовательными потребностями".
Представленные в данном пособии методические рекомендации отражают систему работы по формированию и развитию навыков диалогической речи у обучающихся с недостатками слуха....
Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.
Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....
Родительское собрание на тему: Хороший тон - лучший воспитатель»( при составлении было использовано методическое пособие Кулинич Г.Г. "Вредные привычки: профилактика зависимостей:1-4 классы.",2009 г.,Москва
Материал данного собрания способствует повышению культуры взаимодействия родителей и детей...
Учебно-методическое пособие воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны "Птицы"
Благодаря данному пособию ученики получают навык ручной работы и учатся совместной работе...
Методическое пособие "Удивительный счёт" - Математическое попурри на занятиях в ГПД с учащимися 1-х классов 2022-23 учебный год - разработано воспитателем ГПД Ивановой Л.А.
АннотацияЭто методическое пособие посвящено проблеме обучения первоклассниковсчету. В пособии содержится ответ на вопрос: как в игровой, занимательной формеразвить и закрепить навык считать, читать, з...
Методическое пособие "Удивительный счёт" - Математическое попурри на занятиях в ГПД с учащимися 1-х классов 2022-23 учебный год - разработано воспитателем ГПД Ивановой Л.А.
АннотацияЭто методическое пособие посвящено проблеме обучения первоклассниковсчету. В пособии содержится ответ на вопрос: как в игровой, занимательной формеразвить и закрепить навык считать, читать, з...