Подвижные игры в начальной школе на ГПД
методическая разработка (2 класс)

Соловьева Марина Аркадьевна
Подвижные игры в начальной школе на ГПД

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Подвижные игры для начальной школы.

«Веселый улов»

Прелесть этой игры в том, что для нее почти ничего не нужно и увлечет она как первоклашек, так и учеников 3 класса и старше. Достаточно иметь простую скакалку. Принимать участие в игре могут сразу несколько человек, что упрощает задачу. Длина скакалки должна быть не меньше 2-х метров. Желающие поиграть должны встать в круг. Место в центре — для ведущего. Он начинает крутить скакалкой по кругу таким образом, чтобы задеть кого-либо по ногам, призывая при этом рыбку большую и маленькую.

Игра веселая и простая, понятная ребятам первоклассникам и увлекательна для более старших учеников в день знаний. Все, кто стоит по кругу, должны не допустить контакта со скакалкой. Кто «пропадет», тот выходит из игры. Побеждает тот, кто остался последний. Ему можно дать приз и к нему переходит инициатива ведущего.

«Воробья за хвост»

Очень забавная и простая игра опять же для нескольких человек. При желании может участвовать целый класс или группа. Детки образуют круг, сцепляют руки. Выбирают кого-то на роль коши и воробышка. Последнего помещают в центр круга. Кошку выпускают за его пределы. Цель игры: кошка должна проникнуть через «живое» препятствие и добраться до воробья.

Игра сопровождается криками, писками, толканиями, что очень веселит участников. Как только «кошка» доберется до «птички», роли перераспределяют.  

                           Командные игры для начальной школы.

Эта игра подходит для детей младшей и средней школы. Ребята делятся на пары. Все они становятся на одну начерченную ведущим линию на расстоянии от 2-х до 3-х метров спинами друг к другу. Ведущий подает сигнал, по которому напарники сцепляются локтями и начинают двигаться к начерченной линии. Как только они доберутся до цели, возвращаются к исходной точке. Побеждает пара, которая справляется с заданием быстрее других. Игра опять же подвижная, веселая, азартная, воспитывает командный дух у дошкольников и учеников.

«Эстафета под названием «скоро дождик начнется…»

Игра шуточная и хороша тем, что развивает командный и соревновательный дух. Кроме того, принимать в ней участие могут сразу несколько десятков человек. Суть конкурса заключается в переодевании на время. Детей разделяют на 2 команды. Каждая выстраивается в шеренгу. На определенном расстоянии помещают по стулу с принадлежностями на случай дождя. Обычно это:

  • зонтик;
  • резиновые сапоги (лучше большого размера, чтобы всем пришлись в пору);
  • плащ-дождевик.

Член каждой команды должен добежать до стула с вещами, переодеться, сказать заведомо утвержденную фразу: «скоро дождик начнется», снять с себя вещи и вернуться на место. Побеждает самая ловкая, быстрая и организованная команда.

«Игра Лапша»

Для этой игры понадобится кол и мужская сила для укрепления его в земле. На кол крепят веревку от 2-х метров длиной, вокруг него на расстоянии 60-100 см раскладывают разные небольшие вещицы:

  • шишки
  • каштаны
  • ветки
  • цветы

Все эти предметы и будут называться «лапшой», за которой будут охотиться участники. Обязательно выбирают ведущего. У него будет роль «повара». Его задача  двигаться  вокруг  кола,  охранять атрибуты от желающих их схватить с помощью бича. Остальные  участники  будут пробовать поймать момент, чтобы присвоить «лапшу». Повар не должен этого допустить. Он тщательно «охраняет» «лапшу».

Ребенок, кого коснется жгут, возвращает все те предметы, которые ему удалось унести ранее. В игре побеждает тот, у кого на руках окажется больше всего вещиц.

«Молекулы — забавная «потасовка»»

Удобная игра для целого класса в школе или старшей группы в детском саду. В процессе принимают участие дети, которым предлагают двигаться хаотично, подобно молекулам. На заранее оговоренный выкрик ведущего молекулы должны остановиться, взяться за руки или обняться. Та молекула, которая не успела попасть в цепочку, выходит из игры. Обычно ребята любого возраста играют в интерактивную игру «молекулы» с большим удовольствием.

«Игра словами»

Оказывается играть в волейбол можно не только мячом, но и словами. Предложите такое развлечение ребятам на День Знаний. Все участники должны объединиться в широкое кольцо. Ведущий придумывает слово и бросает мяч. Тот, кто успеет поймать мяч, должен подобрать подходящий по смыслу глагол. Например: «свеча — горит, море — шумит, собака — лает». Тот, кто не сможет подобрать быстрый глагол из игры выбывает. Обратите внимание, что игра подходит как для подростков, так и для самых маленьких. Все зависит от фантазии ведущего.

«Быстрая смена движения»

Хороший вариант в саду для маленьких для развития внимания. Суть конкурса заключается в том, чтобы угадать того человека, который сменил движение. Начинают с того, что ребятам предлагают встать в широкий круг. Желающий «водить» выходит из комнаты. По его возвращению дети начинают дружно выполнять команды скрытого ведущего, например, прыгать, топать, хлопать. Задача добровольца отгадать того, кто меняет движения деток. Для этого нужно быть предельно внимательным и наблюдательным. Игра подходит для ребят с 1 класса.

«Куры с характером»

Еще одна забавная и подвижная игра. Ребята делятся на две цепочки – «цыплят». Во главе каждой становится «курица». Ведущий подает сигнал, после чего каждая «курица» должна не дать дотронуться до своих цыплят и попробовать «клюнуть» каждого из противоположной команды. «Цыплята», которых коснулись, переходят к новой «курице».

 

 «Тает лед…»

Игра для солнечного дня, подходит для закрепления знакомства.  В зале в нее можно играть независимо от погоды. Желающие поиграть разбиваются на группы. Каждая получает по кусочку льда одной величины. Задача участников передавать лед из рук в руки до тех пор, пока он не растет. Разрешается дышать на лед, тереть и даже облизывать.

«Зверинец» — игра на внимание

Опять же интересная игра для развития внимательности, веселая и простая для учеников 1-4 классов. Участники выстраиваются в широкий круг и берутся за руки. Ведущий шепчет название зверя всем детям из круга. Другой доброволец начинает рассказ о том, как он гулял по зоопарку: «Иду и вижу тигра, а потом откуда не возьмись — клетка с гориллой, а за углом рев волка и только потом дошел я до павильона с крокодилом…» На слове «крокодил» все падают, потому что именно его шепнул ведущий.

Играть в эту игру нужно в помещении, например, закончить ей классный час или на свежей траве, чтобы ребята могли вдоволь валяться на мягком ковре.

«До чего все спутано»

Из желающих принимать участие в игре выбирают ведущего. Он должен повернуться спиной к остальным игрокам. Все дети берутся за руки и крутятся вокруг себя так, чтобы запутаться руками как можно плотнее. Задача ведущего — распутать «цепочки», не размыкая рук.

«Игра на реакцию – «печенька»»

Спортивная игра помогает развивать не только реакцию, но и координацию, поэтому очень полезная для детей в детском саду и начальной школе, когда эти навыки только закладываются. Для развлечения нужно подготовить твердое галетное печенье. Участникам предлагают разбиться на команды. Перед каждой группой кладут тарелку с печеньем и мячик.

По сигналу ребята должны подкинуть мяч в воздух и пока он летит схватить как можно больше печенья из тарелки так, чтобы оно не поломалось, а мяч не коснулся земли. Побеждает команда, которая сможет собрать больше всего печенья.

 «Запомни движения»

Суть игры сводится к тому, что ведущий показывает 3 основные движения и каждому присваивает номер. Дальше повторяет их же, но называя ложный номер. Ребятам нужно повторить соответствующее номеру движение, абстрагируясь от того, что показывает ведущий. Для школьников эта игра более чем полезна.

«Собираем чемодан»

Ребятам предлагают собрать чемодан в дорогу, называя все, что необходимо для путешествия. Дети, у которых кончатся идеи — выходят из игры. Побеждает в конкурсе тот, кто назовет больше всего необходимых вещей.

Кричалка «светофор»

Игра-обучающий урок особенно интересная для самых маленьких и полезна для знакомства и закрепления правил дорожного движения. Ребятам предлагают пропеть по знакам светофора. На «зеленый» дети должны петь громко, на «желтый» – тише, на «красный» – молчать.

«Тик-так»

Цель игры: поработать над развитием внимания и познакомить детей с часами. Малышам предлагают разделиться на команды. Первая отзывается на 1 хлопок «Тик», вторая на 2 хлопка — «Так». Ведущий чередует хлопки, а затем меняет местами.

«Уши, нос»

Опять же игра на внимание. Подходит для ребят дошкольного возраста и первоклассников. Малышам предлагают дотронуться до носа правой рукой, левой рукой коснуться правого уха. По сигналу руки и стороны меняются. Задача ребят — не запутаться и быстро реагировать на смену сторон.

«Слушайте ведущего!»

Еще один простой вариант игры на внимание. Ребятам предлагают выполнять команды только после того, как они услышат обращение к ним, например: «Дети, топните правой ногой!». На команду: «Попрыгайте на одной ноге!» ребята не должны реагировать, так как не было прямого обращения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры в начальной школе.

Статья о применении подвижных игр в начальной школе....

Подвижные игры в начальной школе.

Статья о применении подвижных игр в начальной школе....

Подвижные игры в начальной школе

Методика проведения игрВ ряде игр встречаются элементы, связанные с различными движениями туловища, головы, рук, а также с бегом, прыжками, преодолением препятствий. При этом в работу включается...

Подвижные игры для начальной школы по ФГОС

в этом разделе представлены подвижные игры, подвижные перемены по программе А.П. Матвеева по ФГОС...

Презентация "Подвижные игры для начальной школы"

В даноой работе Вы сможете познакомится с очень интересными подвижными играми для детей младших классов...

Презентация "Подвижные игры для начальной школы"

В даноой работе Вы сможете познакомится с очень интересными подвижными играми для детей младших классов...

Презентация "Подвижные игры для начальной школы"

В даной работе Вы сможете познакомиться с очень интересными подвижными играми для детей младших классов...