Конспект внеурочного мероприятия «Металл – могущество Урала»
план-конспект занятия (3 класс)
Паспортные данные внеурочного мероприятия
Дата:
Класс: 3а
Форма проведения мероприятия: беседа
Цель: знакомство учащихся со свойствами металла и его использованием в промышленности.
Задачи:
- Познакомить учащихся со свойствами металла.
- Обучать детей ориентироваться по географической карте.
- Познакомить детей с металлургическими предприятиями Северного Урала.
- Развивать связную речь, логическое мышление, а так же навыки публичного общения.
Планируемые результаты:
- Знакомство со свойствами металла;
- Представление о том, как используют металл в различной промышленности;
- Формирование уважительного отношения к могуществу Урала(металл).
Используемые методы: эвристический, словесный, наглядный и практический методы.
Оборудование:
- Для учителя: наглядность (ложка, кубок, фольга), презентация, ИКТ, карта, емкость с водой.
- Для учащихся: наглядность (ложка, кубок, фольга), карта, емкость с водой, карандаши, фломастеры, лист А4.
Литература: «Истоки уральского характера» А.И. Долгушина, В.В. Субачев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vz_metall.docx | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного мероприятия
«Металл – могущество Урала»
Исполнитель:
Горшкова Елена Александровна,
учитель начальных классов
первой категории
г. Краснотурьинск
2023
Паспортные данные внеурочного мероприятия
Дата:
Класс: 3а
Форма проведения мероприятия: беседа
Цель: знакомство учащихся со свойствами металла и его использованием в промышленности.
Задачи:
- Познакомить учащихся со свойствами металла.
- Обучать детей ориентироваться по географической карте.
- Познакомить детей с металлургическими предприятиями Северного Урала.
- Развивать связную речь, логическое мышление, а так же навыки публичного общения.
Планируемые результаты:
- Знакомство со свойствами металла;
- Представление о том, как используют металл в различной промышленности;
- Формирование уважительного отношения к могуществу Урала(металл).
Используемые методы: эвристический, словесный, наглядный и практический методы.
Оборудование:
- Для учителя: наглядность (ложка, кубок, фольга), презентация, ИКТ, карта, емкость с водой.
- Для учащихся: наглядность (ложка, кубок, фольга), карта, емкость с водой, карандаши, фломастеры, лист А4.
Литература: «Истоки уральского характера» А.И. Долгушина, В.В. Субачев.
Интернет-источники:
Оформление доски:
Ход занятия:
Этапы и формы работы, время, отведенное на каждый этап | Содержание воспитательного мероприятия | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас! - Нашу встречу мы начинаем со стихотворения. Вам необходимо внимательно прослушать его, чтобы ответить на вопрос: какова тема нашей сегодняшней беседы? Металлы, заметьте, бывают везде: На суше и в море, в воздушной среде. Металлы мы видим в различных вещах, В сережках и кольцах, других мелочах. Приносят радость амулеты, И разноцветные браслеты. Оберегают нас металлы, Дарят магическую тайну. - Какой будет тема нашего занятия? Правильно, ребята! (слайд 1) | Приветствуют; Слушают стихотворение; Размышляют над темой беседы. |
Основной этап | - Чтобы наша беседа состоялась, нам необходимо узнать, что такое металл. - Ребята, к каким источникам мы можем обратиться, чтобы узнать значение слова МЕТАЛЛ. - Мы должны обратиться к толковому словарю. (слайд 2) Металл — это группа элементов, обладающая характерными металлическими свойствами, такими как высокая тепло- и электропроводность и высокая пластичность. - Ребята, металлы делятся на 2 группы: твердые и жидкие. Перед вами два металла – железо и ртуть. Какой, на ваш взгляд, является твердым, а какой мягким? - Ртуть является единственным жидким металлом. - Ребята, все металлы (кроме ртути) при нормальных условиях находятся в твёрдом состоянии, однако обладают различной твёрдостью. - И мы сейчас это вам продемонстрируем (демонстрация фольги, кубка, ложка) - Кроме этого, ребята, вы, конечно же, знаете, что метал быстро нагревается; стоит даже подержать ложку в руках подольше, как она нагревается до температуры тела. - Есть еще одна особенность металла, но ее вы попробуете назвать сами. Для этого попробуйте ответить на вопрос: что будет, если металл попадет в воду? -Действительно, металл утонет, потому что он имеет плотность больше, чем у воды. - Предлагаем провести эксперимент (в емкость с водой погрузить ложку и наблюдать за результатом). - Ребята, вы хорошо….. Физкультминутка. - Возвращаемся к нашей работе. - Вашему вниманию на доске представлена карта Свердловской области. - Сейчас приглашаем всех к доске, чтобы познакомиться с картой. Давайте найдем наш город Серов. - Какие города Свердловской области вы видите? - Ребята, а в каких городах есть металлургические заводы? - Хочется, ребята, остановиться поподробнее на каждом из них. - Итак, как называется завод, находящийся в городе Серове. На слайде фото «Надеждинский металлургический завод». Первый директор завода был …. он назвал завод в честь своей жены…. В советское время завод назывался Металлургическим и носил имя А. К. Серова. Совсем недавно завод снова стал называться надеждинским. Надеждинский металлургический завод — один из крупнейших металлургических заводов Свердловской области. Здесь трудится большая часть жителей нашего города. Продукция завода отправляется во все страны мира. Завод помогает детским садам, школам, библиотекам, строит спорт. Площадки, озеленяет город продукция Серовский завод ферросплавов — еще одно предприятие металлургического комплекса. Является вторым производителем ферросплавов в России после Челябинского ферросплавного завода. Продукцию этого завода вы можете увидеть на доске. Кроме металла на заводе изготавливают спортивные снаряды для туристических слетов. (на картинках показаны изделия завода). Богословский алюминиевый завод — предприятие цветной металлургии, расположено в городе Краснотурьинске Свердловской области. Первый алюминий был выдан в День победы - 9 мая 1945 года продукция Качканарский горно-обогатительный комбинат —крупный российский производитель железа в России. Разрабатывает железорудные месторождения горы Качканар. Продукция - Вот мы с вами познакомились с основными металлургическими заводами севера Свердловской области. Ребята, давайте отметим на карте города, в которых есть металлургические заводы. - Приступаем к практической части. - Предлагаем вам нарисовать любой предмет быта, изготовленный из металла. (для девочек посуду, для мальчиков машины). | Отвечают на вопросы; Слушают; Экспериментируют; Проводят опыт; Разминаются; Слушают; Работают с картами; |
Рефлексия | Напомните нам, ребята, какими свойствами обладает металл? В каких городах есть металлургические заводы? Что больше всего вам запомнилось? Большое спасибо, вам, за внимание! До новых встреч! | Предлагают свои варианты ответа; Прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного мероприятия по теме "Земля наш дом". 4 класс
Конспект внеурочного мероприятия по теме "Земля наш дом". 4 класс...
Конспект внеурочного мероприятия по теме «Умники и умницы. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».
Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».Цели: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, вооб...
Конспект внеурочного мероприятия "Екатеринодар-град казачий"
Конспект внеурочного мероприятия "Екатеринодар-град казачий"...
конспект внеурочного мероприятия "берегите природу" в гостях у панды
«Берегите природу!»Цели: дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнят...
Конспект внеурочного мероприятия "Что?Где?Когда?"
Данный конспект внеурочного мероприятия основан по мотивам интеллектуальной телепрограммы "Что?Где?Когда?". Разработка расчитана на учащихся 2-ого класса. Продумана система заданий, направле...
План-конспект внеурочного мероприятия по английскому языку
План-конспект внеурочного мероприятия по английскому языку , самоанализ и отзыв...
Конспект внеурочного занятия курса "Мастера Урала", 3 класс
Цель занятия: выявление имеющихся знаний учащихся об Урале, о его природных богатствах и культуре; углубление имеющихся знаний об Урале и Челябинской области; введение понятия «деко...