Памятка по составлению ежедневного планирования работы воспитателя
методическая разработка
Одним из определяющих факторов в правильной организации воспитания детей с особыми образовательными потребностями является строгое соблюдение распорядка дня. Необходимо ежеминутно вовлекать детей в занимательные игровые занятия, вырабатывая у них «жизненно важные навыки». Подлинное усвоение нравственных норм поведения, трудовых навыков, рациональных приемов организации своей работы детям с особыми образовательными потребностями доступно лишь через конкретную практическую деятельность.
Предлагаю вам ежедневное планирование, форма написания разработана на основе календарно-тематического планирования по программе воспитания для детей с интеллектуальной недостаточностью, разработанная на основе практического опыта, реализации социально-педагогических услуг и режима дня конкретного учреждения. Применение развернутой табличной формы планирования, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, взаимосвязь содержания разных коррекционно-развивающих модулей позволят педагогам последовательно и гармонично осуществлять коррекционно-воспитательный процесс.
Адресовано воспитателям социальной защиты населения, работающие с детьми с нарушением интеллекта в стационарной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ПО СОСТАВЛЕНИЮ
ЕЖЕДНЕВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
Одним из определяющих факторов в правильной организации воспитания детей с особыми образовательными потребностями является строгое соблюдение распорядка дня. Необходимо ежеминутно вовлекать детей в занимательные игровые занятия, вырабатывая у них «жизненно важные навыки». Подлинное усвоение нравственных норм поведения, трудовых навыков, рациональных приемов организации своей работы детям с особыми образовательными потребностями доступно лишь через конкретную практическую деятельность.
Предлагаю вам ежедневное планирование, форма написания разработана на основе календарно-тематического планирования по программе воспитания для детей с интеллектуальной недостаточностью, разработанная на основе практического опыта, реализации социально-педагогических услуг и режима дня конкретного учреждения. Применение развернутой табличной формы планирования, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, взаимосвязь содержания разных коррекционно-развивающих модулей позволят педагогам последовательно и гармонично осуществлять коррекционно-воспитательный процесс.
Адресовано воспитателям социальной защиты населения, работающие с детьми с нарушением интеллекта в стационарной форме.
Число/месяц / день недели
Группа _____________
Для воспитателей, работающих с 8.00-20.00
Время | Наименование мероприятия | Содержание |
8.00-8.05 | Приём детей от дежурной младшей медицинской сестры. Осмотр внешнего вида, уточнение сведений о состоянии здоровья детей. | |
8.00-8.30 | Организация коммуникативного пространства | Утренний круг «Приветствие». Работа с коммуникативной доской. Использование средств альтернативной коммуникации при составлении расписания на I половину дня. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № … |
8.30-8.50 | Обучение навыкам самообслуживания | Подготовка к завтраку. Сервировка стола (для групп, где организовано дежурство). (выбрать 1 или 2 пункт для своей группы) 1. Завтрак. Цель: формировать у детей навыки аккуратного приёма пищи, воспитывать правила поведения за столом. или 2. Завтрак. Кормление детей. Индивидуальная работа: (с кем?) … Цель: …... |
8.50-9.00 | Подготовка воспитанников к школе. Обеспечение воспитанников школьной формой, учебными принадлежностями, канцелярией (по запросу учителя), оценка внешнего вида детей. Передача детей учителю | |
9.00-10.00 | Формирование у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Индивидуальная работа: (с кем?) … Цель: … | |
10.00-11.00 | Индивидуальное занятие / индивидуальная работа. Занятия по программам дополнительного образования в кружках, студиях (для воспитанников, окончивших обучение в школе) | Индивидуальная работа: (с кем?) … Направление: …. Тема: …. Задачи: … Обучение по дополнительной общеобразовательной программе … (название) |
10.00-11.00
| Досуговая деятельность (по воскресеньям и в праздничные дни) | Направление мероприятия (тематическое, спортивное, музыкальное, театрализованное):
(выбрать из перечисленного)… Тема: … Цель:… |
10.00-11.00 | - Работа с родителями в соответствии с планом (в субботу и воскресенье), - организация досуга, (в субботу и воскресенье), - игра и игрокоррекция (в субботу и воскресенье), - Проведение услуги – консультирование по вопросам игровой деятельности (1 раз в квартал) | Тема мероприятия: … Форма проведения: (консультирование, беседа, анкетирование, праздник, совместные игры ребёнка с родителем) …. Задача: (какой вопрос или проблема решается) …. Направление: …. Тема: …. Задачи: … Тема: … Задачи: … Тема: … Задачи: … |
11.10-11.20 | Обучение навыкам самообслуживания | (выбрать 1 или 2 пункт для своей группы) 1. Второй завтрак. Цель: формировать у детей навыки аккуратного приёма пищи, воспитывать правила поведения за столом. или 2. Второй завтрак. Кормление детей. Индивидуальная работа: (с кем?) … Цель: …... |
11.20-12.45 | Оздоровительно-познавательная прогулка | Подготовка к прогулке. Оздоровительно-познавательная прогулка. Обязательно в плане прописываем все мероприятия каждый день, если прогулка не проводиться по уважительной причине, проводим запланированные мероприятия в группе.
|
12.45-13.00 | Обучение навыкам поведения в быту и в общественных местах | Формирование у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Цель: … |
13.00-13.40 | Обучение навыкам самообслуживания | Подготовка к обеду. Сервировка стола (для групп, где организовано дежурство). (выбрать 1 или 2 пункт для своей группы) 1. Обед. Цель: формировать у детей навыки аккуратного приёма пищи, воспитывать правила поведения за столом. или 2. Обед. Кормление детей. Индивидуальная работа: (с кем?) … Цель: …... |
13.40-16.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | |
16.00-16.40 | Подъём детей, формирование культурно-гигиенических навыков. Цель: …. | |
Организация коммуникативного пространства | Круг «Приветствие». Работа с коммуникативной доской. Использование средств альтернативной коммуникации при составлении расписания на II половину дня. | |
Обучение навыкам самообслуживания | (выбрать 1 или 2 пункт для своей группы) 1. Полдник. Цель: формировать у детей навыки аккуратного приёма пищи, воспитывать правила поведения за столом. или 2. Полдник. Кормление детей. Индивидуальная работа: (с кем?) … Цель: …... | |
16.40-17.10 | Проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом (по расписанию) | Коррекционно – развивающая программа: …. Тема: …. Задачи: …. |
Реализация социально педагогической услуги «Чтение журналов, газет, книг» в соответствии с расписанием (по расписанию) | Тема: …. Задачи: …. Индивидуальная работа: (с кем?) ….. | |
Реализация коррекционно- развивающей программы «Финансовая грамотность» в соответствии с расписанием (по расписанию - 2 раза в месяц) | Тема: …. Задачи: …. Индивидуальная работа: (с кем?) ….. | |
Реализация услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг (по расписанию - 1 раз в месяц): Выбрать одну из услуг - Обучение социально-средовой ориентации; - Обучение навыкам поведения в быту и в общественных местах; - Организация коммуникативного пространства | На каждую услугу составляем план мероприятий из 10 пунктов для КТП Тема: …. Задачи: …. Индивидуальная работа: (с кем?) ….. | |
17.10-18.40 (при проведении бани, прогулка в 17.10-18.00) 18.00-19.00 | Оздоровительно-познавательная прогулка | Подготовка к прогулке. Оздоровительно-познавательная прогулка. Обязательно в плане прописываем все мероприятия каждый день, если прогулка не проводиться по уважительной причине, проводим запланированные мероприятия в группе.
Баня (в соответствии с расписанием) 1. Подготовка к бане 2. Водные процедуры. Цель: …. Индивидуальная работа: (с кем?) … |
18.40-19.00 (при проведении бани мероприятие пропускается) |
| Формирование у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Цель: Учить …….. |
19.00-19.30 | Обучение навыкам самообслуживания | Подготовка к ужину. Сервировка стола (для групп, где организовано дежурство). (выбрать 1 или 2 пункт для своей группы) 1. Ужин. Цель: формировать у детей навыки аккуратного приёма пищи, воспитывать правила поведения за столом. или 2. Ужин. Кормление детей. Индивидуальная работа: (с кем?) … Цель: …... |
19.30-20.00 | Организация коммуникативного пространства | «Вечерний круг» - работа с коммуникативной доской. Использование средств альтернативной коммуникации при подведении итогов дня. |
20.00 | Передача детей дежурной младшей медицинской сестре.
|
Воспитатель _______________ / _______________
Число/месяц / день недели
Группа _________
Для воспитателей, работающих в I половине дня в школе
Время | Наименование мероприятия | Содержание |
8.00-8.05 | Приём детей от дежурной младшей медицинской сестры. Осмотр внешнего вида, уточнение сведений о состоянии здоровья детей. | |
8.00-8.30 | Организация коммуникативного пространства | Утренний круг «Приветствие». Работа с коммуникативной доской. Использование средств альтернативной коммуникации при составлении расписания на I половину дня. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № … |
8.30-8.50 | Обучение навыкам самообслуживания | Подготовка к завтраку. Сервировка стола (для групп, где организовано дежурство). (выбрать 1 или 2 пункт для своей группы) 1. Завтрак. Цель: формировать у детей навыки аккуратного приёма пищи, воспитывать правила поведения за столом. или 2. Завтрак. Кормление детей. Индивидуальная работа: (с кем?) … Цель: …... |
8.50-9.00 | Подготовка воспитанников к школе. Обеспечение воспитанников школьной формой, учебными принадлежностями, канцелярией (по запросу учителя), оценка внешнего вида детей. Передача детей учителю | |
9.00-13.00 | Получение дошкольного/начального общего образования. Обучение в образовательном учреждении (по расписанию). | |
13.00-13.40 | Обучение навыкам самообслуживания | Подготовка к обеду. Сервировка стола (для групп, где организовано дежурство). (выбрать 1 или 2 пункт для своей группы) 1. Обед. Цель: формировать у детей навыки аккуратного приёма пищи, воспитывать правила поведения за столом. или 2. Обед. Кормление детей. Индивидуальная работа: (с кем?) … Цель: …... |
13.40-16.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | |
16.00-16.40 | Подъём детей, формирование культурно-гигиенических навыков. Цель: …. | |
Организация коммуникативного пространства | Круг «Приветствие». Работа с коммуникативной доской. Использование средств альтернативной коммуникации при составлении расписания на II половину дня. | |
Обучение навыкам самообслуживания | (выбрать 1 или 2 пункт для своей группы) 1. Полдник. Цель: формировать у детей навыки аккуратного приёма пищи, воспитывать правила поведения за столом. или 2. Полдник. Кормление детей. Индивидуальная работа: (с кем?) … Цель: …... | |
16.40-17.10 | Проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом (по расписанию) | Коррекционно – развивающая программа: …. Тема: …. Задачи: …. |
Реализация социально педагогической услуги «Чтение журналов, газет, книг» в соответствии с расписанием (по расписанию) | Тема: …. Задачи: …. Индивидуальная работа: (с кем?) ….. | |
Реализация коррекционно- развивающей программы «Финансовая грамотность» в соответствии с расписанием (по расписанию - 2 раза в месяц) | Тема: …. Задачи: …. Индивидуальная работа: (с кем?) ….. | |
Реализация услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг (по расписанию - 1 раз в месяц): Выбрать одну из услуг - Обучение социально-средовой ориентации; - Обучение навыкам поведения в быту и в общественных местах; - Организация коммуникативного пространства | На каждую услугу составляем план мероприятий из 12 пунктов Тема: …. Задачи: …. Индивидуальная работа: (с кем?) ….. | |
17.10-18.40 (при проведении бани, прогулка в 17.10-18.00) 18.00-19.00 | Оздоровительно-познавательная прогулка | Подготовка к прогулке. Оздоровительно-познавательная прогулка. Обязательно в плане прописываем все мероприятия каждый день, если прогулка не проводиться по уважительной причине, проводим запланированные мероприятия в группе.
Баня (в соответствии с расписанием) 1. Подготовка к бане 2. Водные процедуры. Цель: …. Индивидуальная работа: (с кем?) … |
18.40-19.00 (при проведении бани мероприятие пропускается) |
| Формирование у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Цель: Учить …….. |
19.00-19.30 | Обучение навыкам самообслуживания | Подготовка к ужину. Сервировка стола (для групп, где организовано дежурство). (выбрать 1 или 2 пункт для своей группы) 1. Ужин. Цель: формировать у детей навыки аккуратного приёма пищи, воспитывать правила поведения за столом. или 2. Ужин. Кормление детей. Индивидуальная работа: (с кем?) … Цель: …... |
19.30-20.00 | Организация коммуникативного пространства | «Вечерний круг» - работа с коммуникативной доской. Использование средств альтернативной коммуникации при подведении итогов дня. |
20.00 | Передача детей дежурной младшей медицинской сестре.
|
Воспитатель _______________ / _______________
Число/месяц / день недели
Группа __________
Для воспитателей, работающих в выходные и праздничные дни /летний период: суббота и воскресенье
Время | Наименование мероприятий | Содержание |
8.00-8.05 | Приём детей от дежурной младшей медицинской сестры. Осмотр внешнего вида, уточнение сведений о состоянии здоровья детей. | |
8.00-8.30 | Организация коммуникативного пространства | Утренний круг «Приветствие». Работа с коммуникативной доской. Использование средств альтернативной коммуникации при составлении расписания на I половину дня. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № … |
8.30-8.50 | Обучение навыкам самообслуживания | Подготовка к завтраку. Сервировка стола (для групп, где организовано дежурство). (выбрать 1 или 2 пункт для своей группы) 1. Завтрак. Цель: формировать у детей навыки аккуратного приёма пищи, воспитывать правила поведения за столом. или 2. Завтрак. Кормление детей. Индивидуальная работа: (с кем?) … Цель: …... |
8.50-9.00 |
| Формирование у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Цель: … |
10.00-10.30 | Работа с родителями в соответствии с планом | Тема мероприятия: … Форма проведения: (консультирование, беседа, анкетирование, праздник, совместные игры ребёнка с родителем) …. Задача: (какой вопрос или проблема решается) …. |
10.30-11.00 | Игра и игрокоррекция | Тема: …. Цель: … |
11.10-11.20 |
| (выбрать 1 или 2 пункт для своей группы) 1. Второй завтрак. Цель: формировать у детей навыки аккуратного приёма пищи, воспитывать правила поведения за столом. или 2. Второй завтрак. Кормление детей. Индивидуальная работа: (с кем?) … Цель: …... |
11.20-12.45 | Оздоровительно-познавательная прогулка | Подготовка к прогулке. Оздоровительно-познавательная прогулка. Обязательно в плане прописываем все мероприятия каждый день, если прогулка не проводиться по уважительной причине, проводим запланированные мероприятия в группе.
|
12.45-13.00 |
| Формирование у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Цель: … |
13.00-13.40 | Обучение навыкам самообслуживания | Подготовка к обеду. Сервировка стола (для групп, где организовано дежурство). (выбрать 1 или 2 пункт для своей группы) 1. Обед. Цель: формировать у детей навыки аккуратного приёма пищи, воспитывать правила поведения за столом. или 2. Обед. Кормление детей. Индивидуальная работа: (с кем?) … Цель: …... |
13.40-16.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | |
16.00-16.40 | Подъём детей, формирование культурно-гигиенических навыков. Цель: …. | |
Организация коммуникативного пространства | Круг «Приветствие». Работа с коммуникативной доской. Использование средств альтернативной коммуникации при составлении расписания на II половину дня. | |
(выбрать 1 или 2 пункт для своей группы) 1. Полдник. Цель: формировать у детей навыки аккуратного приёма пищи, воспитывать правила поведения за столом. или 2. Полдник. Кормление детей. Индивидуальная работа: (с кем?) … Цель: …... | ||
16.40-17.10 (выбрать одно из мероприятий) | Досуговая деятельность | Направление мероприятия (тематическое, спортивное, музыкальное, театрализованное):
(выбрать из перечисленного)… Тема: … Цель:… |
Реализация коррекционно- развивающей программы (в субботу по расписанию, если есть) | Тема: …. Задачи: …. Индивидуальная работа: (с кем?) ….. | |
Реализация услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг (по расписанию - 1 раз в месяц): Выбрать одну из услуг - Обучение социально-средовой ориентации; - Обучение навыкам поведения в быту и в общественных местах; - Организация коммуникативного пространства | На каждую услугу составляем план мероприятий из 12 пунктов Тема: …. Задачи: …. Индивидуальная работа: (с кем?) ….. | |
17.10-18.40 | Оздоровительно-познавательная прогулка | Подготовка к прогулке. Оздоровительно-познавательная прогулка. Обязательно в плане прописываем все мероприятия каждый день, если прогулка не проводиться по уважительной причине, проводим запланированные мероприятия в группе.
|
18.40-19.00 |
| Формирование у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Цель: Учить …….. |
19.00-19.30 | Обучение навыкам самообслуживания | Подготовка к ужину. Сервировка стола (для групп, где организовано дежурство). (выбрать 1 или 2 пункт для своей группы) 1. Ужин. Цель: формировать у детей навыки аккуратного приёма пищи, воспитывать правила поведения за столом. или 2. Ужин. Кормление детей. Индивидуальная работа: (с кем?) … Цель: …... |
19.30-20.00 | Организация коммуникативного пространства | «Вечерний круг» - работа с коммуникативной доской. Использование средств альтернативной коммуникации при подведении итогов дня. |
20.00 | Передача детей дежурной младшей медицинской сестре.
|
Воспитатель _______________ / _______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы воспитателя ГПД во 2 классе на 2012-2013 уч. год
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 2 класса на год....

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ работы воспитателя в 4 классе
Даны тема и цель каждого мероприятия....

Методические рекомендации по планированию работы воспитателя группы продленного дня.
Методические рекомендации по планированию работы воспитателя группы продленного дня. Обязанности воспитателя группы продлённого дня могут быть разделены на две группы: повседневные и...
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 1А класса на 2011-2012 у.г.
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 1А класса на 2011-2012 у.г....
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 2А класса на 2012-2013 у.г.
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 2А класса на 2012-2013 у.г....
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 3А класса на 2013-2014 у.г.
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 3А класса на 2013-2014 у.г....