Учебно-методическая публикация по по внеурочной деятельности "Права и обязанности ребёнка"
классный час (4 класс)
В работе представлен материал для проведения внеурочного занятия или классного часа. В игровой форме с применением ЦОР ребята знакомятся с основными правами и обязанностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Права и обязанности детей" | 633.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тихонова Е.В. 4б класс
Классный час на тему «Правовое воспитание»
1. Организационный момент.
Мы рады приветствовать гостей на нашем занятии.
Мы спешим сказать вам: «Здравствуйте!»
Чтоб пожелать здоровья доброго,
Удач, успехов и везения
Всем присутствующим в классе – хорошего настроения.
2. Актуализация знаний.
Игра «Я это Я»
Возьмите листок и фломастер и нарисуйте ….СЕБЯ. Наклейте их на один лист. Давайте внимательно посмотрим, что же получилось. (листы соединились и получился макет РОССИИ и изображения людей)
Мы видим, что все рисунки разные. Вот такие разные и вы, непохожие друг на друга. Сколько в мире людей, столько и разных личностей, и в каждой личности заложены свои качества. Мы все разные, но одно у нас общее.
ЧТО же это ? (отгадывают ребус)
Права и обязанности, которые мы должны выполнять. Что сегодня на занятии узнаем? Поставьте цели:
3. Получение новых знаний:
- Что такое права ? - Что такое обязанности?
(Ответ в приложении)
Люди давно задавались вопросами:
- «На что они имеют право, а на что не имеют?
- « Что обязаны делать и чего не обязаны?»
- В беседах, путём переговоров им удалось решить ряд вопросов и на свет появились правовые документы.
Какие? Вы узнаете, собрав слова из букв.
4. Работа в группах по теме:
1) Отгадывают слова и вывешивают на доску
Декларация прав ребёнка
(Генеральная Ассамблея ООН приняла в 1959 году)
Конвенция о правах ребёнка
(Генеральная Ассамблея ООН приняла в 1989 году)
Конституция РФ
(Основной закон страны принята в 1993 году)
Семейный кодекс РФ
(Регулирует семейные отношения с учётом прав детей, принят в 1995году)
Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Р.Ф.» устанавливает основные гарантии прав ребёнка, принят в 1998году)
Какие из этих слов вам известны?
2) Найдите, что обозначают эти слова в толковом словаре Ожегова:
(Находят и зачитывают)
В толковом словаре:
Конвенция - с. 289
Декларация - с. 158
Конституция – с. 291
Кодекс – с. 280
Закон – с. 208
- Итак, в ходе игры мы узнаем, какими же правами обладают дети в нашей стране. С помощью заданий, ребусов и головоломок, которые для каждой команды будут разные , вы должны будете обозначить 5 детских прав.
1 группа: Разгадывает ребус - здоровье.
Право : Каждый ребёнок в нашей стране имеет право на охрану здоровья.
2 группа: Читает надпись с помощью зеркала
Право: Каждый ребёнок имеет право на защиту от насилия.
3 группа: Расшифровывают слова – имя и гражданство.
Право : Каждый ребёнок, рождённый на территории страны имеет право на имя и гражданство.
4 группа: Расшифровывают перепутанные буквы - семья и родители.
Право: Каждый ребёнок в нашей стране имеет право на семью и родителей.
5 группа: Расшифровывают тайное письмо – написанное свечкой – родной язык.
Право: Каждый ребёнок в нашей стране имеет право на изучение родного языка.
Каждое правило выводится на доску. (На шарике прикрепляется к ребёнку)
3) Работа в программе «Занимательное правоведение»
1группа: Право на жизнь.
2 группа: Право на уважительное отношение
3 группа: Право на образование.
4 группа: Право на собственное мнение.
5 группа : Право на отдых.
Мы рассмотрели с вами 10 прав ребёнка.
5. Первичное закрепление.
Сценка «Про Петю». Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членов семьи.
В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.
Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).
Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки!
Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!
Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из-за стола). Спасибо, я так наелся.
Мама: Помой посуду, сынок.
Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).
Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!
Сын: Это проявление жестокости. Папа!
Какие ошибки в поведении членов семьи вы нашли?
Что усвоил и чего не усвоил Петя? ( Он забыл про свои обязанности)
- Мама заставляет Петю мыть руки. Будет ли это насилие над личностью?
- Бабушка просит сходить за лекарством. Будет ли это использованием детского труда?
- Папа просит выключить телевизор и сесть за уроки. Папа проявляет жестокость по отношению к Пете?
- Что обязан делать каждый ребёнок?
( Обязан не причинять вред своему здоровью – мыть руки, фрукты….
Обязан помогать членам своей семьи, обязан делать уроки , чтобы освааивать учебную программу)
Сейчас мы с вами составим свою Декларацию , чтобы помнить не только основные права , но обязанности. И если мы что – то подзабудем, то обязательно будем туда посматривать.
право на жизнь
- охранять свою жизнь и здоровье
- Соблюдать правила дорожного движения, пожарной и электробезопасности, правила безопасного поведения в школе, на уроках физкультуры, труда.
Право на образование
- Не прогуливать уроки,
- делать домашнее задание
- Соблюдать устав школы
права на отдых
- отдыхать так, чтобы не мешать отдыхать другим;
- беречь природу, не мусорить,
- не загрязнять во время активного отдыха окружающую среду,
право на семью.
- беречь свою семью,
- помогать маме, папе,
- не огорчать их и не расстраивать,
- заботиться с родителями о младших братьях и сестренках
Право на медицинское обслуживание
- проходить медосмотры
- выполнять назначения врача
- делать прививки, помогающие избежать болезней.
6. Обобщение и закрепление изученного:
Каждая группа по картинке определяет право и выбирает из предложенных обязанности по этому праву. В итоге склеиваем страницы и получаем журнал «Мои права и обязанности»
7.Рефлексия:
PLIKERS
Что из перечисленного права? А что обязанности?
1. Получение бесплатного общего образования (Право)
2. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины. (Обязанность)
3. Помогать членам своей семьи и заботиться о них. (Обязанность)
4. Получать медицинскую помощь. (Право)
5. Добросовестно выполнять домашние задания. (Обязанность)
Я хочу, чтобы ваши права никто и никогда не нарушал, а вы в свою очередь добросовестно выполняли свои обязанности.
ВАШИ ПРАВА ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ТАМ, ГДЕ НАЧИНАЮТСЯ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ,
Телефон доверия:
20 ноября – Всемирный день ребенка. Это – ваш праздник.
1 июня – Всемирный день защиты детей.
Пять важных правил в жизни соблюдай
И на земле увидишь светлый рай
В делах мирских не возмущай покой
Зря не рискуй своею головой,
Здоровье береги, как редкий клад
Живи в достатке, но не будь богат,
И пусть приходит разделить досуг
К тебе надежный и сердечный друг.
С. Маршак
Чтоб наша совесть не казнила нас,
Не потеряйте краткий этот час.
Пускай, как стрелки в полдень, будут вместе
Веленья нашей совести и чести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Права и обязанности ребёнка
Знакомство детей с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН. Способы их реализации...
Внеклассное мероприятие о правах и обязанностях ребёнка: "Лучше знать, чем догадываться"
10 декабря 213 года исполняется 65 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций Всеобщей Декларации прав человека. К этому событию и прурочено это внеклассное мероприятие....
Учебно-методическое пособие для учителей и родителей "Ваш ребёнок".
Учебно-методичекое пособие включает серию презентаций, представленных в виде уроков на определённую тему. Содержание уроков вы найдёте в замечательной книге "Общаться с ребёнком. Как?" Ю.Б.Гиппенрейте...
Учебно-методическое пособие.Совмещение урочной и внеурочной деятельности в рамках курса ОРКСЭ
Цели внеурочной деятельности:Обогащение личного опыта ребенкаРазвитие интереса к различным видам деятельностиРазвитие кругозора обучающихсяВовлечение учащихся в проектную деятельностьВ различных форма...
Приложение 6. Наличие научных и учебно-методических публикаций, отражающих особенности методической разработки учителя
Приложение 6. Наличие научных и учебно-методических публикаций, отражающих особенности методической разработки учителя...
Права и обязанности ребёнка. Права и обязанности родителей.
В статье подробно перечислены основные права и обязанности ребёнка-школьника, а также их родителей....
Учебно-методическая публикация по теме:Квест по математике. Площадь и периметр прямоугольника.
В работе представлена методическая разработка урока по закреплению изученнных понятий площадь и периметр прямоугольника. Ребята в игровой форме повторяют изученное....