Учебно-методическая публикация по теме:Квест по математике. Площадь и периметр прямоугольника.
методическая разработка по математике (4 класс)
В работе представлена методическая разработка урока по закреплению изученнных понятий площадь и периметр прямоугольника. Ребята в игровой форме повторяют изученное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение практических задач на уроке математики.4 класс | 37.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Класс: 4 б
Учебный предмет: математика
Тема: Решение задач с применением кейс-технологий. Площадь и периметр прямоугольника.
Цель урока:
- формировать вычислительные навыки и умение решать задачи с помощью кейс-метода,
- упражнять в нахождении площади и периметра;
- развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение;
- развивать кругозор, абстрактное мышление, пространственное воображение;
- развивать интерес к предмету;
- воспитывать практическую направленность.
Применение в обучении кейс-технологий позволит сформировать у учащихся высокую мотивацию к учёбе; развивать такие личностные качества, значимые для будущей профессиональной деятельности, как способность к сотрудничеству, чувство лидерства, сформировать основные деловые этики. Кейс-технология направлена на решение различных ситуаций взятых из жизни.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Задачи:
Образовательные:
- повторить понятия «периметр и площадь прямоугольника» и уметь применять их при решении практических задач;
- учить анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки;
- развивать логические операции сравнения, классификации, анализа, коммуникативные навыки;
-развивать познавательные процессы учащихся;
- расширять кругозор учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные:
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;
- cледовать в поведении моральным и этическим требованиям;
- работать над осознанием ответственности за общее дело.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с кейсом;
- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя кейс, свой жизненный опыт и информа цию полученную на уроке;
- сравнивать и группировать выражения в разные группы;
- делать выводы на основе полученной информации.
Коммуникативные УУД:
- способность формулировать и сохранять учебную цель и задачу;
- овладение спектром логических действий и операций;
- построение логической цепи рассуждений;
- подводить под понятие «периметр и площадь прямоугольника» на основе выделения существенных признаков;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные:
- понимать смысл действия умножения и умножения многозначных чисел на двузначные;
- применять формулу нахождения периметра и площади прямоугольника при решении практических задач;
- применять полученные знания на практике.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: кейс (с подбором информации), персональный компьютер, проектор, экран, презентация, кластер.
Этап урока | Взаимодействие в образовательном процессе | Время | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | |||
1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент | .Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня на уроке много гостей. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям, мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее. - Я желаю вам удачи. Слайд 1 - Сегодня мне хотелось бы начать урок со слов известного философа, писателя и мыслителя Ж.Ж.Руссо «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» (вывешиваем на доску) | Проверяют готовность к уроку. | 2мин | Личностные: - обладать мотивационной основой учебной деятельности. - определять и выполнять общие для всех правила поведения. Регулятивные: - Управлять своим настроением (самоконтроль). Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - строить понятные высказывания |
2. Актуализация знаний | - Сегодня у нас необычный урок. Сегодня я директор строительной кампании. Я набираю себе команду. Мне нужны креативные, сообразительные , умеющие считать сотрудники. Вы хотите стать сотрудниками моей кампании? Проверим, есть ли у вас такие качества. 1 задание: Заполни пропуски 5000гр = …..кг 14 м2 = ……..см2 1700см = ….м 7дм2 50 см2 = …..см2 S пр. = Р пр. = Слайд 2 Если вы справились без ошибок или с одной ошибкой поставьте себе в оценочный лист за 1 задание 1 балл ( две и более ошибок – 0 баллов) А теперь проверим – умеете ли вы быстро считать. 2 задание: Работа в программе «Отличник» Если вы получили 5 или 4 поставьте себе в оценочный лист за 2 задание 1 балл другие отметки – 0 баллов) Молодцы! Поздравляю! Вы все сотрудники моей кампании. И каждый из вас должен соблюдать правила для сотрудников фирмы. Слайд 3. • Работать должен каждый на общий результат. • Один говорит, другие слушают. • Своё несогласие высказывай вежливо. • Если не понял, переспроси. (вывешиваются на доску) - Для успешной работы на фирме у нас есть вся необходимая документация: рабочая тетрадь, ручка, черновик. Есть ли все необходимое на парте? | Да Выполняют работу в тетради. Проверяют на доске. Выставляют в оценочный лист баллы. Работают в программе «Отличник» Выставляют в оценочный лист баллы Открывают тетрадь и записывают Рассажены по группам Выводят правила | 5мин 5мин 3мин | Регулятивные: - выделять и осознавать то, что уже усвоено Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - строить понятные для слушателей высказывания Познавательные: - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - анализировать, сравнивать и группировать числа; - выделять класс объектов по заданному признаку. - устанавливать причинно-следственные связи - распознавать последовательность чисел, составленную по определенному правилу |
3. Постановка учебной задачи. | Наша кампания участвует в тендере на проведение ремонтных работ в нашем кабинете. Наши заказчики пришли посмотреть можно ли нам доверить эту работу. Сумму контракта мы узнаем, составив и решив уравнение 3 задание: Реши уравнение: Какое число надо уменьшить в 25 раз, чтобы получить число, равное произведению чисел 500 и 4? Проверка в паре и на слайде: У вас получилось столько? Оцените себя в оценочном листе. Если правильный ответ, то 1 балл Учитель вносит сумму контракта в проектный лист. Нам предлагают выполнить следующие ремонтные работы. Слайд 4 1. Рассчитать стоимость материала для ремонта потолка. 2. Рассчитать стоимость работ для ремонта стен. 3. Найти стоимость материала для ремонта пола. 4. Рассчитать стоимость материала для укладки плинтуса. 5. Принять решение: получим ли мы прибыль или убыток от выполненной работы. Нужно ли браться за этот проект? Для успешной работы у нас есть всё необходимое: умные сотрудники, креативный директор и необходимая документация. ЗАЩИТА Полученные данные должны быть внесены в таблицу и в задачу | Находят корень уравнения. у : 25 = 500 х 4 Оценивают. | 3мин 3 мин | Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией; - выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить Коммуникативные: - вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками; - участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации; - наблюдать, сравнивать и делать обобщение о одинаковых слагаемых. - делать выводы. - с опорой на модели строить связные высказывания. - формулировать проблемы |
4. Решение учебной задачи | Работа по поиску поставленной проблемы организована в 4 группах. Учащимся надо выполнить необходимые расчёты. Работа по группам с использованием кейс-метода. Каждой группе даётся 5-6 минут. Заслушивается выступление представителей от каждой группы и обсуждение решения с применением кейс-технологии. - Каждая группа получает свой кейс (Приложение 1) Задание 4 - Будьте внимательны у Вас одинаковые кейсы, но задания у каждой группы разные. Выберите только ту информацию, которая Вам необходима. 1отдел: Рассчитать стоимость материала для ремонта потолка. а= 8м б= 5м 1м2 = 100г краски 1кг = 350 руб 2отдел: Рассчитать стоимость материала для ремонта стен. а = 8м б = 3м с= 5м S всех окон = 10м2 S всех дверей = 4м2 1м2 = 125г 1кг = 500руб 3отдел: Найти стоимость материала для ремонта пола. а=8м б= 5м 1м2линолеума = 500 руб 4 отдел: Рассчитать стоимость материала для укладки плинтуса. а = 8м б = 5м Длина плинтуса - 260см Цена плинтуса – 360 руб Группа называет ответ и получает карточку с этим ответом, вывешивает его на доску. Вносит данные в обобщённую таблицу на GOOGL диске. Работа каждой группы оценивается, (1 или 0) результат заносится в таблицу. Данные вносятся в основную задачу. Слайд 5 | Анализируют информацию, предполагают ход решения проблемы. Вычисляют результат. 1) 8х5 = 40 (м2) – площадь потолка 2) 100 х40 = 4000 (г) – краски на весь потолок 4000г = 4кг 3) 350 х4 = 1400 (руб) –стоят материалы для ремонта потолка Ответ: 1400руб 1) 8х3 = 24 (м2) – площадь большой стены 2) 3х 5 = 15(м2) – площадь маленькой стены 3) 24 х 2 + 15 х 2 = 78 (м2) – площадь всех стен 4) 78 – 10 – 4 = 64 (м2) – площадь стен без окон и дверей 5) 125 х 64 = 8000 (г) краски необходимо 8000г = 8кг 6) 500 х 8 = 4000 (руб) – стоит материал для покраски стен Ответ: 4000руб. 1) 8 х 5 = 40 (м2) – площадь пола 2) 40 х 500 = 20000 (руб) – затраты на покупку линолеума Ответ: 20000руб 1) (8 + 5) х 2 = 26(м)- периметр класса 26м = 2600 см 2) 2600 :260 = 10 (шт) плинтуса нужно купить 3) 360 х 10 = 3500 (руб) – стоимость материала для укладки плинтуса Ответ : 3600 руб Пытаются записать и вычислить, предполагают ответы, рассуждают, делают выводы Отвечают на вопросы, предполагают ответы, рассуждают, делают выводы | 5-7 мин | Регулятивные: - выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме, - выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить - саморегуляция; Коммуникативные: - вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками; - участвовать в коллективном обсуждении Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации; - наблюдать, сравнивать и делать обобщение. - установление причинно-следственных связей Личностные: - формирование позитивного отношения к сотрудничеству |
6. Первичное закрепление | Давайте работать дальше… Работа в паре: - Итак, расчёты выполнены. Теперь нам необходимо узнать: заработаем ли мы прибыль, выполняя этот проект? Для этого нужно решить задачу. Задание 5 Задача. Стоимость ремонта по контракту 50000 руб. Получим ли мы прибыль, если затраты на ремонт потолка составляют 1400руб, затраты на ремонт стен – 4000руб, на укладку линолеума – 20000руб, на установку плинтуса 3600 руб, зарплата рабочих составит 15000руб. Называют ответ: 6000руб прибыль. Оцените свою работу в оценочном листе ( 1или 0) баллов | Читают задачу самостоятельно, читает вслух один ученик. Размышляют, рассуждают, отвечают на вопросы и дают правильные ответы Решают задачу 1) 1400 + 3600 = 5000 (руб) – затраты на ремонт потолка и плинтусов 2) 5000 + 4000= 9000 (руб)- потолок, плинтус и стены 3) 9000 + 15000 + 20000=44000(руб) – все затраты на ремонт 4) 50000- 44000 = 6000(руб) – осталось после ремонта Ответ: 6000руб | 5 мин | Регулятивные: - оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, стремиться их преодолеть; - проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: - участвовать в коллективном обсуждении хода решения учебной задачи Познавательные: -читать тексты заданий, выявлять их смысл. - находить ответы на вопросы |
7. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Итак, прибыль есть. А значит, можно выполнить этот проект. Распечатать и подписать. Наши заказчики : довольны ли вы работой нашей кампании? Прошу Вас поставить подпись в документе. Итак, наши знания – принесли нам прибыль, НАШИ БОГАТСТВА. На доске: НАШИ ЗНАНИЯ – НАШЕ БОГАТСТВО Вы сегодня тоже получили прибыль в виде отметки. - А теперь, я как директор фирмы прошу вас оценить вашу работу: Посчитайте количество набранных вами баллов. Рефлексия в программе PLIKERS Вопросы: Довольны ли вы работой своего отдела? - Завтра я вас снова жду на своем рабочем месте. Мы будем составлять сложные отчеты, подсчитывать наш доход. Спасибо всем за работу. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Считают баллы в оценочных листах. Оценивают свою работу Отвечают на вопрос. | 5 мин 2 мин | Личностные: - оценивать свою деятельность Регулятивные: - выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме. - оценивать усвоение нового материала, обнаруживать трудности. Коммуникативные: оценивать свою работу и работу одноклассников. Познавательные: -уметь определять уровень усвоения учебного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме: "Единицы площади. Площадь и периметр прямоугольника"
контрольная работа для 3 класса...
Урок рефлексии по математике 3 класс по темам "Площадь и периметр прямоугольника и квадрата", " Особые случаи умножения и деления на 0 и 1"
Урок рефлексии и коррекции по темам "Площадь и периметр квадрата и прямоугольника", "Особые случай умножения и деления"...
Проверочная работа по математике для 4 класса по теме "Площадь и периметр прямоугольника, квадрата"
Цель проверочной работы по математике по теме "Площадь ипериметр прямоугольника, квадрата" для 4 класса - проверка предметных результатов по данной теме...
Самостоятельная работа по математике по теме "Площадь и периметр прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника"
2 варианта работы на нахождение периметра и площади....
Карточки для самостоятельной работы по математике в 3 классе по теме «Площадь и периметр прямоугольника».
Карточка для самостоятельной работы по математике...
Памятка по математике "Площадь и периметр прямоугольника"
Памятка по математике для начальной школы, которую можно использовать на этапах изучения нового материла, закрепления и повторения пройденного, при работе над ошибками, а так ж...
Конспект урока математики "Закрепление изученного. Площадь и периметр прямоугольника"
Цель урока: закрепить умение находить площадь и периметр прямоугольника и квадрата по формуле....