Классный час по теме: 1сентября в 3 классе
классный час (3 класс)

Мацкевич Наталья Сергеевна

Цель: формирование у обучающихся  чувство патриотизма, любви к Родине, дети  должны осознавать свое место в современной России и её развитии, свои собственные возможности и возможности своих сверстников; знакомство  с символами России, края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_den_znaniy_01.09.2023g.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Урок России» 1 сентября 2023г.

(Проводится для обучающихся 3 класса, после торжественной линейки).
Цель
: формирование у обучающихся  чувство патриотизма, любви к Родине, дети  должны осознавать свое место в современной России и её развитии, свои собственные возможности и возможности своих сверстников; знакомство  с символами России, края.

Задачи:

  • Повторить ранее  изученного материала о символах России, знакомство с символами своего края;
  • Воспитывать у учащихся гордости и уважения к Российской Федерации сегодня, формирование чувства патриотизма;
  •  Заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы ( особенно своей малой родины)

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: персональный компьютер, презентация Microsoft PowerPoint,

Ход тематического урока:

Организационный момент.

 В городах, станицах, селах

Заливается звонок,-

Самый первый нынче в школах

Начинается урок!
Дорогие дети. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех с этим замечательным днём.

  Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться. Мы снова встретились в нашей школе и в нашем классе. Я рада встрече с вами и видеть вас отдохнувшими, выросшими, повзрослевшими! Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

В нашем классе теперь 7 учеников - 5 девочек и 2 мальчика. (Знакомство с новым учеником ____________. Представить его перед классом.)

Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?».

- Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)

- Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)

- А учителя в нашей школе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)

- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Cегодняшнего дня нам нужно настроиться на новый учебный год и слегка обновить знания по основным предметам

     1 задание

Закончи фразу:

Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)

Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)

В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)

Парта- это не кровать 
И на ней нельзя (лежать)

На уроках не болтай
Как заморский (попугай)

Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)

Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (подними)

Чтоб пятерку  получить
Уроки надо всем (учить)

К доске вышел - не молчать
Урок быстрее (отвечать)

О чём напомнили нам эти предложения? (Правила поведения)

Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.

2задание

Загадки для ума.

1. Когда мальчика можно назвать женским именем? (Соня)

2. Летело 7 уток, трёх подстрелили. Сколько осталось? (3)

3. В какой птице достаточно переменить первую букву, чтобы получился доктор? (грач - врач)

4. Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (сено)

5. Зачем охотник носит ружьё? (за спиной)

6. Какие слова состоят из ста согласных? (стол, стог, стон, стоп)

3 задание: Отгадайте загадки?

1. Течет, течет – не вытечет,

    Бежит, бежит – не выбежит. (Река.)

2. Про какое дерево говорят: «Мерзнет, дрожит на ветру»? (Осина.)

3. Живет в лесу работник -   

   Лесной носатый плотник. (Дятел.)

4. Вежливое слово. (Спасибо.)

5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал.)

6. Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза.)

-Соединим первые буквы отгаданных слов. Какое слово получилось?

(Пишет слово Родина на доске.)

Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Учитель по карте показывает Россию.) Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна.

-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился.

- А знаете, в каком городе, посёлке, селе родились вы?

-Это маленькая Родина, которая начинается на пороге твоего дома. И у каждого она одна. Как мама.

Родину называют матерью, потому, что она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами и как, мать, гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придаёт силы.

б)- Мы любим Родину. А любить Родину значит жить с ней одной жизнью.

-Ребята! А как называется наша Родина? (Россия)

Почему мы все любим Родину – Россию?

- А ещё потому, что в России мы родились, здесь говорят на русском, родном языке и всё здесь для нас любимое, знакомое, родное…

-Россия – страна необыкновенная.

(Посмотрим на карту)

- Наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда оно встаёт на Дальнем Востоке, начинается утро, - в других областях страны – глубокая ночь, а на западе ещё только вечер. На севере уже наступили холода. Выпал снег, а на юге плещется тёплое море, цветут южные растения.

На протяжении всемирной истории все государства имели свои символы. Их могло быть много, и они могли быть самыми разными. Но исторически сложилось так, что государство имеет три основных символа - Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн. Поэтому эти символы называются государственными.

IV. Государственный герб.

 – это символ свободы, независимости и самостоятельности государства. У каждой страны есть собственный государственный флаг, не похожий на флаги других стран.

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом. Главным значением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли. Государственный флаг означает единство страны. Во всех странах флаги вывешивают на улицах в дни государственных праздников, торжественных событий. Во время спортивных соревнований в честь победителей поднимают флаг той страны, гражданами которой они являются, и исполняется гимн этой страны.

Гимн – это песня, посвящённая своей родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. У каждого государства есть свой национальный гимн. Мелодия гимна величественная, торжественная. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. Гимн слушают стоя. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков. Тот самый детский поэт, который сочинил для нас Дядю Стёпу. В этих словах звучит идея – возрождения, величия и славы России.

 Ребята, сегодня мы вспомнили особенности символов нашего государства.

Мы с вами как достойные граждане должны гордиться, знать и чтить государственные символы: герб, флаг и гимн. Они являются частичкой каждого из нас и символами нашей необъятной Родины – России, которую мы должны почитать, любить и охранять.

Берегите Россию –

Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце.
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию –
Без неё нам не жить.
Берегите её,

Чтобы вечно ей быть!

Учитель: Мы узнали самое малое о нашей Родине, думаю, вам будет интересно найти ещё какие – нибудь сведения о нашей малой родине, о людях родившихся здесь.

- Я желаю вам  быть добрыми, честными, хорошо учиться, найти много новых друзей. Пусть вас сопровождают терпение, труд и большие успехи, а каждый новый день станет страницей самой увлекательной книги.


Уважаемые родители! Сегодня начинается учебный год. Я поздравляю и  вас с этим. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "О чистоте класса "

Классный час на тему "О чистоте класса"...

Классный час по теме "Дружба".1 класс.

Беседа о дружбе.Что такое дружба? Кого можно назвать настоящим другом?Какие правила существуют в дружбе?На эти и другие вопросы педагог вместе с детьми ищет ответы....

Классный час на тему "Толерантность" 4 класс.

Классный час состоящий из презентации, интересных фактов и  подвижных игр....

Классный час по теме "Милосердие" 2 класс

Познакомить с понятием «милосердие».          Воспитать стремление помочь окружающим.          Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терп...

Классный час на тему Дружба, 2 класс

Классный час    о том, что дружба бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А еще она бывает настоящей....