Аспекты работы с гиперактивными обучающимися
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
giperaktivnost.docx | 8.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Аспекты работы с гиперактивными обучающимися.
Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением. Помощь гиперактивному ребенку это очень сложный процесс, требующий методической и психолого-педагогической подготовки.
Рекомендации учителю по организации учебно-познавательной деятельности гиперактивного школьника:
- Всегда поясняйте оценку работы ребенка, за что он получил такую отметку, что нужно было изменить, исправить.
- Используйте разнообразные задания и виды работ (не только весь урок работа с учебником/заполнение таблицы/просмотр учебного фильма и т.д.)
- Необходимо часто менять вид деятельности на уроке (чтение, практическая работа, просмотр видео, фронтальный опрос и т.д.)
- Давайте четкие и понятные инструкции по выполнению заданий. Также они должны быть короткими, не содержать много слов, т.к. при прослушивании ребенок потеряет сосредоточенность.
- Привлекайте ребенка к помощи Вам, одноклассникам. Чаще давайте поручения, например, раздать работы, тетради т.д.
- Отмечайте успехи ребенка на уроке, его правильные ответы, работу в команде и т.д.
- Объясните другим ученикам простыми словами, что гиперактивный ребенок хочет получать чуть больше внимания, т.к. это его особенность, особенность его психики и развития. Пусть они не обижаются на то, что вы проявляете больший интерес к нему.
Рекомендации родителям гиперактивного школьника:
- Гиперактивные дети часто игнорируют замечания и критику, но при этом воспринимают похвалу. Отмечайте успехи ребенка, но хвалите его заслуженно.
- Предоставьте ребенку отдельное пространство для работы и отдыха дома. Желательно избегайте большого количества предметов, в том числе и декора. Минимизируйте отвлекающие факторы.
- Совместно разработайте распорядок дня и следите за его соблюдением.
- Направьте энергию ребенка в его хобби. Пусть он станет занят любимым делом и достигает в нем успехов, посвящая своё время.
- Прививайте ребенку привычку контролировать и обдумывать свои действия. Если ему срочно нужно что-то «натворить» научите его правилу 10 секунд: сосчитать до 10 и, сосредоточившись, ответить на вопрос «Для чего я хочу это сделать? Мне это нужно сделать прямо сейчас?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические аспекты работы над экологическим проектом (из опыта работы)
Работа с детьми младшего школьного возраста над экологическим проектом всегда вызывает много вопросов. Рекомендуемый материал надеемся поможет учителям начальных классов в данном творческом процессе....
"Психолого- педагогические аспекты работы с родителями при формировании самооценки"
Методы начальной диагностики при планировании воспитательной работы в классе....
«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»
Данная программа помогает адаптироваться к школьным требованиям детям с гиперактивностью...
«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»
В даной работе вы найдете игры и методики для адаптации гиперактивных детей с нарушением интеллекта к школьному обучению...
"Советы по организации работы с гиперактивными детьми" ( из опыта работы)
В последнее время часто в классах стали появляться гиперактивные дети. Ко мне в первый класс таких деток пришло пятеро. Пришлось изучать много литературы, консультироваться со специалистами кафедры ТО...
Методическая работа «Психолого-педагогические аспекты работы с детьми и подростками в хореографическом коллективе. Значение хореографии в формировании и развитии личности»
Дополнительное образование в современных условиях в последнее время стало рассматриваться как один из национальных стратегических ресурсов развития страны. Данная тенденция отражает не только национал...