"Психолого- педагогические аспекты работы с родителями при формировании самооценки"
презентация к уроку (1 класс) по теме
Методы начальной диагностики при планировании воспитательной работы в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание диагностики : Демографические данные об ученике и его семье; Данные о здоровье и физическом развитии ребенка; Направленность личности(интересы, отношения, ценности, я-концепция) Поведение, поступки учащихся;
Методы начальной диагностики при планировании воспитательной работы в классе. 1.Метод опроса. 2.Метод наблюдения. 3. Метод беседы. 4.Метод столкновения взглядов, позиций 5.Метод незаконченного предложения, рассказа , разыгрывание ситуации. 6.метод социаметрического выбора. 7. метод анкетирования
· Школа для меня – это… · Класс, в котором я учусь, - это ... · Учителя для меня – это люди, которые …. · Мои одноклассники – это… · Уроки для меня – это… · Предметы, которые мне нравятся, – это… · Предметы, которые мне не нравятся, - это…
Я радуюсь, когда мой ребенок……. · Я огорчаюсь, когда мой ребенок… · Я плачу, когда мой ребенок… · Я злюсь, когда мой ребенок… · Мне нравится, когда мой ребенок… · Мне не нравится, когда мой ребенок… · Я верю, когда говорят, что мой ребенок… и т.д.
«Наша семья»
Личностная самооценка
1.Считаете ли вы, что в семье есть взаимопонимание с детьми?
2.Знаете ли вы друзей своего ребенка?
3.Бывают ли они у вас дома?
4.Сколько времени уходит на выполнение домашней работы?
5. Осуществляете ли вы контроль за подготовкой домашнего задания.
10.По каким причинам приходите в школу? Узнать каковы успехи в обучении; Род.собрания, род.клуб. Просто пообщаться с учителем. Когда считаю нужным. На индивидуальные беседы. На различные мероприятия. По необходимости. Когда возникают проблемы. По возможности.
Программа «Работа с родителями» Цель программы: Создание условий для успешного формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников через повышение педагогической культуры родителей. Задачи : Создать благоприятные условия родителям и учащимся для повышения их уровня знаний и аспектов воспитания культурно-нравственной личности, использование полученных знаний в повседневной жизни. Формировать здоровый образ жизни Информировать о системе оценивания достижений своего ребенка; Осуществлять помощь родителям в оценивании достижений в процессе обучения своего ребенка. Создать условия для повышения уровня нравственно-этических норм поведения детей класса, через воспитательную работу. Создать условия для привлечение внимания отцов к активному участию в воспитательном процессе собственных детей.
Предполагаемый результат реализации программы. - повышение уровня нравственно-этических норм поведения детей класса; - повышение уровня сплоченности детского коллектива и их родителей; - овладение достоверной информацией об успехах и достижениях своего ребенка - соблюдение правил оценочной безопасности всеми участниками образовательного процесса; - высокая посещаемость родительских собраний , на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании детей.
Успешность выполнения школьных заданий; Степень усилий, необходимых ребенку для выполнения школьных заданий; Самостоятельность ребенка при выполнении школьных заданий; Настроение, с которым ребенок идет в школу; Взаимоотношение с одноклассниками; Общую удовлетворенность системой оценивания.
Общая удовлетворенность системой оценивания.
Уважаемые коллеги все в ваших руках. Успехов и терпения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические аспекты формирования познавательной деятельности младшего школьника
Традиционное обучение учащихся начальной школы не обеспечивает компьютерно-информационной грамотности, служащей фундаментом развития интерактивной индивидуальности – человека, свободно строящего взаим...
Психолого-педагогические аспекты методики формирования медиакомпетенции на уроках русского языка в начальной школе.
Психолого-педагогические аспекты методики формирования медиакомпетенции на уроках русского языка в начальной школеЦелью начального образования сегодня вместо простой передачи знаний, умений и навыков ...
Психолого-педагогические аспекты формирования мышления у младших школьников в процессе обучения.Алгоритмическое мышление и методы его развития.
Современный уровень развития науки и техники требует включения в обучение школьников знакомство с моделями и основами моделирования, а также формирования у них навыков алгоритмического мышления. Без п...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ ПРОФЕССИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Переход к рынку труда не только внес изменения, но и значительно изменил подходы к разработке теории и практики профессионального самоопределения. В условиях жесткого рынка не все работники будут имет...
Психолого-педагогические аспекты формирования личности младшего школьника (из опыта работы)
Психолого-педагогические аспекты формирования личности младшего школьника (из опыта работы). Доклад на Международной НПК "Социальные, психолого-педагогические и правовые аспекты жизнестойкости ка...
Социальные и психолого-педагогические аспекты проблемы формирования здорового образа жизни
По статистике XXI-й век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье детей не только дошкольного, но и школьного возраста.Основная проблема - низкий уровень знани...
Методическая работа «Психолого-педагогические аспекты работы с детьми и подростками в хореографическом коллективе. Значение хореографии в формировании и развитии личности»
Дополнительное образование в современных условиях в последнее время стало рассматриваться как один из национальных стратегических ресурсов развития страны. Данная тенденция отражает не только национал...