Конспект занятия "Я хочу здоровым быть!"
план-конспект занятия (2 класс)
Цели мероприятия:
1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.
2. Закрепить основные знания о правилах здоровья.
3. Расширять знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены.
4. Прививать любовь к спорту, физической культуре и воспитывать желание ими заниматься.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_hochu_zdorovym_byt.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Я хочу здоровым быть!
Цели мероприятия:
1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.
2. Закрепить основные знания о правилах здоровья.
3. Расширять знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены.
4. Прививать любовь к спорту, физической культуре и воспитывать желание ими заниматься.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Вступительное слово учителя.
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкой дружить.
Учитель:
Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и задумали они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть житель Земли. Один из богов предложил: «Человек должен быть сильным», другой добавил: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но тут кто-то из богов возмутился: «Если все это будет у человека, он будет как мы». Тогда решили они спрятать главное, чем хотели наградить человека, — его здоровье. Да вот только куда спрятать-то? Одни предлагали глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А кто-то из богов придумал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждому дано сберечь бесценный дар богов.
Ребята, что нужно сделать чтобы быть здоровым?
Задание на доске: выберите слова.
Закалятся, бегать, лежать, есть только фаст- фут и сладости,
лениться, питаться полезной едой, легко одеваться в холод, стоять под сквозняком, мыть руки.
Учитель: вспомните “Сказку о микробах”. Где поселяются микробы?
Учащиеся рассказывают: Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово “микроб” произошло от двух греческих слов: “микрос”, что значит “малый”, “биос” - “жизнь”. Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни.
Учитель: Как попадают микробы в организм?
Учащиеся: При чихании, кашле, если человек не прикрывает рот и нос – микробы разлетаются на 10 метров; не моет руки перед едой; пользуется чужими вещами; не моет овощи и фрукты; не закаляется и т.д.
Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Беседа по вопросам учителя: Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?
Почему одни все время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим – все нипочем?
3. Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Ученик:
Закаливание воздухом может проводиться практически круглый год. Среди водных процедур, предназначенных для закаливания организма, выделяют обтирание, обливания и купания.
Обсуждаются и записываются на доске правила закаливания
Правила закаливания
1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.
2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ.
3. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.
4. Оздоровительная минутка.
Ученик: Крепким стать нельзя мгновенно,
Надо закаляться постепенно.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
Ученик: На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет.
Кто так не делает - болеет
5.Беседа: Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Почему так думает?
Можете ли вы себя назвать закаленным? Что нужно делать, чтобы попасть в страну Здоровячков?
Вспомним волшебные слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Ученик: Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде нам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды
Только помните, спортсмены
Каждый день свой непременно
Не играют с дремой в прятки,
Начинают с физзарядки.
Учитель: Зарядка делает человека сильным и красивым. У того кто каждый день утром выполняет зарядку, хорошая осанка, голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая.
Но красивая осанка – это не только привлекательная внешность, но и здоровье человека. Ведь при неправильной осанке, когда плечи опущены, а спина «кривая», легкие и сердце испытывают давление, им, оказывается, сложно выполнять свою работу.
Учитель: кроме зарядки для здоровья полезны подвижные игры (футбол, догонялки и т. п). Вы можете заниматься в спортивной секции.
В какой спортивной секции вы занимаетесь?
(Ответы детей)
Учитель: Физические упражнения помогают человеку справиться с плохим настроением. Если вам кажется, что все вокруг серое и унылое, просто включите музыку и несколько минут попрыгайте так, как вам хочется.
Под музыку дети выполняют комплекс утренней гимнастики.
6. Организация классной выставки “Мы дружим с физкультурой и спортом”.
(Дети представляют заранее подготовленные рисунки для выставки. Они дают пояснения к своим рисункам.)
Шесть признаков здорового и закаленного человека. (разрабатываются вместе с ребятами)
1. Очень редко болеет.
2. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.
3. Имеет хороший сон.
4. Живет не менее 80 лет.
5. Может без одышки пробежать пять километров.
6. Если заболел, то быстро поправляется.
Учитель: Какие признаки выбираются главными и почему? Какими способами можно достигнуть этих качеств?
7. Конкурсы.
- «Умывание»
Три – четыре человека с завязанными глазами под диктовку рисуют на доске, как они умывают свое лицо.
- «Зарядка -1»
Четыре человека собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях.
- «Зарядка – 2. Упражнение для легких».
Надуть воздушный шарик.
8. Это интересно!
Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание долгожитель?
В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия.
Первый секрет – закаленное тело.
Второй секрет – правильное питание и режим дня.
Третий секрет – ежедневный физический труд.
Как вы думаете, трудно ли выполнять все это долгожителям?
Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Учитель. В завершение нашего занятия, тяжело ли поддерживать здоровье? Скажите, легко ли быть здоровым человеком?
Ученики. отвечают
Учитель. Все верно, ребята. Закаливание — это упорный и ежедневный труд, как и в целом забота о своем здоровье. Я надеюсь, что вы запомните те правила, о которых мы сегодня говорили, и будете их выполнять на благо вашего же здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я хочу здоровым быть, чтобы Родине служить
Я хочу здоровым быть, чтобы Родине служить...
Конспект внеклассного мероприятия «Здоровым быть здорово!»
Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования.Здоровье детей-это основа нашего будущего.Данное внеклассное мероприятие способствует формированию у учащихся...
Конспект классного часа "Здоровым быть - здорово!"
Цели:Расширение знаний обучающихся о здоровом образе жизни;Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения;Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детского...
Конспект занятия « Если хочешь быть здоровым» 1-3класс
Цели:Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей.Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный ...
Конспект внеклассного мероприятия "Здорово быть здоровым!" 3 класс
Дата проведения мероприятия: 15.04.22ФИО учителя: Подседова Татьяна ВасильевнаКласс: 3Тема: Здорово быть здоровым!Цели: пропаганда здорового образа жизни, формирование знаний о гигиене, здоровом образ...