Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Прощании с Азбукой»
Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.
Задачи:
- развитие познавательной активности и творческих способностей детей;
- воспитание у учащихся интереса к чтению;
- приобщение обучающихся к традициям начальной школы.
Ученик 1:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко : В чем секрет?
Ученик 2:
Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
(Заходят дети. Песня)
Живут со мною рядом ребята-детвора,
А вместе мы большая школьная семья.
Мы любим собираться за школьной партою,
Тогда горой веселье и счастье полон дом.
Припев: А иБ и В,Г,Д,Е,Ё,Ж,З,И
Й,К,Л,М,Н И О,П,Р,С,Т.
У,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ,и ь,и,Ы, иЪ,Э,Ю, и Я,
Вот наша семья.
1й ученик:
Поступил я осенью
В школу в первый класс.
И считаюсь школьником
С первого числа.
2й ученик:
Ровно в восемь тридцать
Утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входят в первый класс.
3й ученик:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
4й ученик:
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пеленок-
Просит книгу показать.
5й ученик:
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
6й ученик:
Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Песня Песня «Буковки»
Праздник, праздник
Празднуем семьей,
Праздник, праздник
Книжки золотой!
Буковки! Буковки! –
Весело кричат
Сорок правнуков
И двадцать пять внучат.
Припев:
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!
В эту книгу
С детства влюблены
Мамы, папы
И, конечно, мы.
Поднимаем
Ладошки высоко
И, похлопав,
Воскликнем: «Браво!»
Припев
7й ученик:
Март месяц за окном стоит,
В воздухе весна кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
8й ученик:
Как сегодня радуются дети-
Стало больше грамотных на свете!
Азбуке мы скажем: «До свидания»
И рукой помашем на прощание.
9й ученик:
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
10й ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
11 й ученик:
Прапрадедовской порой
Встали буквы в четкий строй,
Строй, как строй, да не простой,
Он зовётся- азбукой!
Азбука, стройся!
Выходят дети с буквами.
1: -Гласные здесь?
Гласные: -Здесь!
1: - Согласные здесь?
Согласные: - Здесь!
1: -Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
Ъ, Ь: - Здесь!
1:
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…
ВСЕ: - Алфавит!
ЧАСТУШКИ
1.Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
2 Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
3Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
5Делом важным занят я
Мух в окне считаю.
А какой идёт урок
Я не представляю.
6 Буквы разные писать
Что-то мне не хочется.
Лучше я пойду играть
К малышам в песочницу.
Все
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали.
Ученик 1: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ученик 2: Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове ищем звуки.
Звуки эти разные-
Гласные согласные.
Ученик 3: Гласные тянутся песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Ученик 4: В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбели Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик5: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик6: Вот какие разные
Бывают те согласные-
Звонкие, глухие-
Вот они какие!
Ученик 7: Мягкие, как в слове нёс,
Твёрдые, как в слове нос,
Долгие и нет
Вот какой секрет!
ПЕСНЯ
Учиться надо весело
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо весело,
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться!
По лесенке нашей вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься на землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое знаньем зовут.
(УЧИТЕЛЬ)Загадки про буквы. А теперь, ребята, отгадайте загадки про буквы и не только…
- В этой букве нет угла,
Оттого она кругла,
До того она кругла-
Покатиться бы могла. (О)
- Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук: «ж-ж-ж».
- Ты найдёшь сучок в лесу
И увидишь букву … (У)
- Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?... (И)
- Эта буква с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком. (Б)
- Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я-
Это мы».
А между тем
Получилась буква …(М)
- Буквы все от А до Я
На страницах … (Букваря)
ИГРА «Узнай букву»(5 человек)
(узнай букву на ощупь, правильно назови и придумай слово на эту букву) - 5 букв Ц Ф Д Б К
Сценка «Буква Я»
Учитель:
Всем известно буква «Я»
В азбуке – последняя.
А известно ли кому-
Отчего и почему?
Неизвестно? (Неизвестно!)
Интересно? ( Интересно!)
Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я»… в сторонку встала.
Взбунтовалась буква «Я»:
Буква Я: -Я, -сказала буква «Я»,-
Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф: -Фу-ты, ну-ты! – фыркнул «Эф»,
От обиды покраснев.
Буква С: -Срам! –Сердито «Эс» сказало.
Буква В: «Вэ» кричит: -Воображала!
Буква П: Проворчала «Пэ»: -Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Учитель: «Я» затопала ногами.
Буква Я: Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама,
Хватит у меня ума!
Учитель: Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором):- Хорошо, идём на спор.
Буква А: Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку-
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я: -Чтобы я, да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а «Я»!
Учитель: Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела-
Написать она сумела
Только : «Я-я-я-я-я!»
Буква Х: Как зальётся буква «Ха»:
Ха-Ха-Ха-Ха-Ха-Ха!
Буква О: «О» от смеха покатилось!
Буква А: «А» за голову схватилось!
Буква Б: «Б» схватилось за живот,
Учитель: Буква «Я» сперва крепилась,
А потом как заревёт:
Буква Я: -Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать , ребята,
Даже сзади буквы «Ю».
Буква Ю: -Что ж, решил весь алфавит,-
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Учитель: Буква «Я» всегда была,
Всем и каждому мила,
Но, советуем, друзья,
Помнить место буквы «Я»!
Игра: «Живые буквы».У каждого из вас на стуле какая-то буква. Я буду называть вам слово, а нужные «буковки» выбегают и образуют это слово.
СЛОВА: Кит, весна, школы, азбука, дом, учебник, этаж.
ученик:
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звёзды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки
ученик:
Я с этой книжкой первый раз
Пришла в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбила.
Я в ней все буквы изучила.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
ученик:
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо-
Расставаться нам пора!
ученик:
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит.
6. «Составь предложение» - конкурс с участием родителей
(8 человек)
(Выходят мамы по одной с карточкой, где напечатаны начала предложений, рядом к ним выходят и встают дети с окончаниями предложений)
мамы Кто много читает,
Поздно встанешь –
Книгу читаешь –
Ученье и труд –
дети как на крыльях летаешь.
тот много знает.
мало сделаешь.
всё перетрут.
УЧИТЕЛЬ
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдадут
Грамоты, медали!
В том, что азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки!
ГРАМОТЫ
ПЕСНЯ.
ученик:
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
ученик:
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука"
В ходе мероприятия дети изучают жесты регулировщика, закрепляют свои знания о дорожных знаках, вырабатывается алгоритм безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и закрепляется через игровую...
Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"
Интересная разработка прощания с Азбукой....
Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»
Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки" с презентацией
Сценарий праздника Азбуки для учащихся 1 класса...
Внеклассное мероприятия "Прощай, Азбука!"
Незаметно пролетело время. Мои первоклассники научились читать и писать.И вот наша первая победа - мы выучили все 33 буквы русского алфавита, научились читать по нашей первой к...