Воспитательное мероприятие "Герои среди нас"
методическая разработка (4 класс)
Методическая разработка воспитательного мероприятия гражданско-патриотической направленности с учётом регионального компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrabotka_klassnogo_chasa_geroi_sredi_nas.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 2»
Методическая разработка
классного часа в 4 классе
«Герои среди нас»
Разработала:
Пересыпкина
Марина Петровна,
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
2022 – 2023 уч.г.
Пояснительная записка
Актуальность
Патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – важнейшая задача школы, поставленная в Федеральном государственном образовательном стандарте. Проведение мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию очень важно для формирования мировоззрения подрастающего поколения и воспитания полноценных граждан страны. Классный час на тему «Герои среди нас» призван внести достойную лепту в воспитание у учащихся гражданско-патриотических чувств.
Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, нравственной культуры у учащихся, выражение общественного признания и благодарности Героям.
Данная цель реализуется через решение следующих задач:
-познакомить с понятиями «герой», «истинный и ложный герои», «подвиг», «героический поступок», раскрыть образ героя на примере современной жизни;
-развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию;
-показать роль самовоспитания в формировании нравственной стойкости, чувства долга и ответственности перед другим человеком, вызывать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту.
Формируемые УУД:
Познавательные
-формирование умения осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с дополнительным материалом; структурировать знания;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
-смысловое чтение и извлечение необходимой информации.
Личностные
-Формирование ценностно-смысловой ориентации обучающихся.
Коммуникативные
-Умение формулировать собственное мнение, аргументировать его;
-Умение соблюдать диалоговый этикет;
-Следовать морально-этическим и психологическим принципам на основе уважительного отношения к партнерам.
Оборудование: карточки для работы в группах, карточки для оформления доски, фотографии с изображением «истинных и ложных» героев, мультимедийная презентация.
Положительным моментом данного мероприятия можно считать использование регионального компонента о детях героях Алтайского края, об арт-объекте г.Барнаула.
Ход классного часа:
Приветствие
- Ребята, приближается дата 9 декабря. Для нашей страны это особый праздник. А какой? Вы знаете?
- В этот день мы чтим Героев Отечества.
- Очень часто мы употребляем слово «герой», слышим его с экрана телевизора.
- Но кто он этот герой? Кто действительно может стать героем. В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.
- Итак, я приглашаю Вас сегодня поразмышлять над вопросом «Кто он: герой? И есть ли герои среди нас?»
Работать будем в парах, но у каждого ряда будет своё задание. У каждой пары на столах находится необходимый материал для работы.
Задание парам, сидящим на 1 ряду
Изучить значение слова «герой», ответить на вопросы:
ЧТО означает понятие «герой»?
Предложите верное, на ваш взгляд, наиболее точное значение слова «герой».
Источник: карточка со значениями слова. (Приложение 1)
Задание парам, сидящим на 2 ряду
Определить, КАКИМИ чертами наделен настоящий герой.
Выберите эти качества
Источник: перечень качеств (Приложение 2)
Задание парам, сидящим на 3 ряду
Изучить изображения на карточках и выбрать изображения истинных героев. ПОЧЕМУ этот герой истинный или ложный?
Источники: на столе изображения персонажей фильмов, выдающихся людей, героев. (Приложение 3)
Группы по очереди представляют результаты работы в группе.
После выступления 1 группы на доске появляются карточки со значением слова герой.
«Герой – человек, совершивший подвиг»
Во время выступления 2 группы на доске прикрепляется силуэт человека. Учащиеся прикрепляют вокруг этого силуэта выбранные черты характера, которыми должен обладать герой.
Учащиеся из 3 группы также фиксируют выбранные фотографии на доске, аргументируя свой выбор.
- С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. В песнях, поэмах, легендах, былинах был воспет подвиг народа русского. Былинные герои Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович остаются примером мощи, силы и справедливости. (Картина Васнецова «Три богатыря»). Слайд 2
- Но истинной проверкой героизма нашего народа стала Великая Отечественная война. Слайд 3
- Во время войны весь народ встал на защиту своей Родины. Люди не говорили громких слов о патриотическом воспитании и любви к Родине, они не испугались и проявляли выдержку, совершали подвиги.
И совершали подвиги не только взрослые, но и дети…
- Но только ли на войне можно совершать подвиги? Ответы детей
- Давайте подумаем, люди каких профессий постоянно совершают подвиги?
-А вам знаком этот ледяной арт-объект, который воздвигали в Барнауле на площади Советов в 2020 и в 2021 годах? Как вы думаете, почему у людей возникло желание его создать? Слайд 4
-Верно, мы живём с вами в непростое время и все хорошо помним пандемию. И в эти дни врачи, помогавшие людям, действительно были героями. Спасибо им за это.
-Знаете ли вы этого мальчика? (фото на слайде 5) Сейчас мы познакомимся с ним поближе. Попрошу внимание на экран.
Видеоролик о Тимофее Миронове Слайд 6
-Можем ли мы назвать поступок Тимофея героическим? Какими качествами он обладает?
-Ребята, на нашей алтайской земле живут ваши сверстники-герои. В 2022 году трое ребят из Алтайского края получили медали МЧС. Они не смогли остаться равнодушными к чужой беде и, рискуя собой, спасли жизни других людей.
-Про Тимофея Миронова вы уже знаете. Я хочу вам рассказать о других двух ребятах. Слайд 7
-Илья Березовский из с.Староалейского вытащил ребёнка из горящего дома. Частный дом загорелся из-за грозового разряда. Девочка была дома одна, она испугалась и убежала в дальнюю комнату и не смогла выбраться самостоятельно. Тем временем, Илья заметил дым, идущий из-под крыши, попытался подручными средствами потушить огонь, но пламя уже разбушевалось. Илья позвал девочку, а потом вбежал в горящий дом, отыскал ребенка и вывел её из дома до приезда спасателей. Неизвестно, чем закончилась бы эта история, если бы не школьник.
-Ещё один герой – Александр Капелист из Змеиногорска. Он увидел, как из-за сильного ветра пятилетний ребёнок не удержался на плавательном круге и начал тонуть. Подросток понимал, что девочка в панике может потащить его на дно, но он не растерялся. Он схватил плавательный круг. Подплыл к девочке и резким движением вытянул её из воды на круг. После этого девочка была передана родителям.
- И эти дети руководствовались не богатством, и не было у них никакой суперсилы. Они просто не смогли остаться в стороне от чужой беды.
- Ну что ж, ребята, время нашего разговора подходит к концу. Давайте вернёмся к теме нашего классного часа. Герой… Кто он? (Герой – это обычный человек, им может стать любой. Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине)
-Сможем ли мы теперь с уверенностью ответить на вопрос: «А живут ли герои среди нас?» Слайд 8
-Как может выглядеть герой в наше время?
Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.
- В нашей огромной стране героев много. Но все они начинали с малого – с уважения к старшим. Герой, прежде всего, гражданин и патриот. Хочешь стать героем – стань прежде достойным гражданином. Делай жизнь вокруг себя лучше, защищай слабых, борись со злом и несправедливостью, помогай тем, кому потребуется помощь, будь сильным. И тогда, рано или поздно, судьба сделает тебя героем.
-Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление"Создание воспитательной среды для формирования личности младшего школьника"
В работе рассматривается характеристика воспитательной среды, её компоненты, методы и приёмы становления. Большое внимание уделяется реализации программы воспитательной работы « Хочу...
Основные подходы к созданию здоровьесберегающей среды в воспитательно-образовательном пространстве образовательного учреждения
Современная школа ищет пути построения образовательного процесса, имеющего в своей основе главное - сохранение здоровья учащихся. Сегодня эта проблема стоит остро и является актуальной. И хотя о...
Создание развивающей среды в воспитательном процессе для формирования у обучающихся начальных классов компетенций по выполнению правил дорожного движения
Делиться опытом применения приёмов, формирующих у обучающихся начальных классов компетенций по выполнению правил дорожного движения....
Коррекционно-развивающая воспитательная среда в условиях группы продлённого дня в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Так что же такое коррекционно-развивающая среда?Под этим понимается организация процесса общения воспитателя и воспитанника таким образом, чтобы исправлять, нейтрализовывать, устранять негативны...
Доклад на мо учителей нач. кл «Создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе с учётом индивидуальных особенностей детей».
Как обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе....
«Развивающая воспитательно-образовательная среда начальной школы как условие успешной реализации ФГОС»
Обобщение опыта работы ШПОУ начальных классов «Развивающая воспитательно-образовательная среда начальной школы как условие успешной реализации ФГОС»...