ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ИГРЫ С НЕСТАНДАРТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ
статья (1 класс)
Представленные материалы посвящены актуальным проблемам в обучении детей, раскрываются методы развития творческого воображения в реализации принципа инновационности в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ИГРЫ С НЕСТАНДАРТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ИГРЫ С НЕСТАНДАРТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ
Наталья Александровна Каткова,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории,
руководитель МО классных руководителей
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 45» города Курска,
финалист городского конкурса
профессионального мастерства
«Самый классный классный-2008»,
суперфиналист городского конкурса
профессионального мастерства
«Учитель года – 2012»,
победитель окружного конкурса
«Любимый учитель Сеймского округа – 2015»
Аннотация: Представленные материалы посвящены актуальным проблемам в обучении детей, раскрываются методы развития творческого воображения в реализации принципа инновационности в образовательном процессе.
Ключевые слова: инновация, образовательный процесс, игра, развитие личности ребёнка.
Инновационное развитие – путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21 века. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, важнейшими качествами которой являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Реализация принципа инновационности в образовательном процессе осуществляется через разные технологии и методы, в том числе и через методы развития творческого воображения, представляющие собой набор приёмов фантазирования и специальных методов (ступенчатое конструирование, метод ассоциаций, метод тенденций) и приёмов изобретательства (аналогия, инверсия, эмпатия, фантазия).
Проводя стартовую диагностику детей в 1 классе, чаще всего выявляется проблема, связанная с плохо развитой мелкой моторикой руки, отсюда трудности при письме, нежелание ходить в школу. Методы развития творческого воображения позволяют уменьшить психологическую инерцию, стимулируют интерес к изучаемому предмету. Для развития мелкой моторики руки, предлагается использовать игры с нестандартным оборудованием. Например, игры с разноцветными прищепками, которые очень интересны и разнообразны. Они не только развивают мелкую моторику рук у детей, но и формируют представления о цвете, форме, величине, способствуют развитию ощущений собственных движений. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему. Чем выше их двигательная активность, тем лучше развита речь, поэтому, играя с детьми, необходимо сопровождать все свои действия речью.
Развитие личности ребенка происходит через игру, близкую и понятную ему. Таких игр много. Предлагаем некоторые из них. Их можно использовать на уроках обучения грамоте.
- Возьмите шаблоны разноцветных геометрических фигур. Найдите фигуру, которую можно с помощью разноцветных прищепок превратить в солнце, в зелёную травку, в ёжика, в тучку, в ёлочку (даётся время для конструирования).
- Составьте из полученных игрушек с прищепками композицию.
- Составим текст. Первое предложение о солнышке.
- Кто может продолжить составлять предложения?
Например: «Солнце согревает землю своими лучами. Зеленеет травка. Под ёлкой спрятался ёжик. Вдруг набежала тёмная тучка, и пошёл дождь.
Разноцветные прищепки помогают дольше сохранять работоспособность ребенка. Играя с ними, дети советуются, обсуждают, радуются, тем самым решаются задачи по развитию познавательных и коммуникативных УУД. Личностными результатами является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.
Игры можно также применять на уроках русского языка и математики.
Игра «Состав числа»
Можно представить число в виде слагаемых-прищепок: 3как 1 и 2, как 2 и 1, как 1, 1 и 1. И т.п.
С прищепками можно играть и в другие игры. Например:
прицепите прищепки к одежде ребенка, попросите его снять их.
Игра «Звуковые домики»
Предложите детям с помощью разноцветных прищепок изобразить звуковые схемы слов, комментируя свои действия, например: в слове кот три звука; первый звук [к] – согласный твердый, глухой, я отмечу его синей прищепкой; второй звук [о] – гласный, я отмечу его красной прищепкой,…
Игры с сыпучими материалами
1.В «сухой бассейн» помещаем горох или бобы. Запускаем в него руку и стараемся на ощупь определить и достать только горох или только бобы.
2. В «сухой бассейн» помещаем бобы. Запускаем в него руку и стараемся по одному двумя пальчиками собрать горсть.
- Пересчитайте бобы. Кто собрал больше всех?
Игра со скрепками «Цепочка».
- Составьте из скрепок цепочку. У кого длиннее цепочка? Сравните. Итогом этой оценки является и тот позитив, который получают дети.
Достигнутый результат трудно переоценить. Кроме хорошо развитой мелкой моторики руки, это победы в различных конкурсах, это знания элементарных законов ЗОЖ (по рефлексотерапии), это интерес к предмету.
Список литературы
1. Деменева Н.Н., Бондарева Н. И, Дедова О.Ю. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС. Н.Н. Деменева, Н.И. Бондарева, О.Ю. Дедова, изд. «Аркти, 2014».
2. Статьи об использовании развивающих игр и упражнений на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе на сайтах //http: festival.1september.ru , «Началка» http: //www.nachalka. и «Социальная сеть учителей» http://nsportal.ru/user.
3. Сычёва Г.Н. Лучшие нестандартные уроки в начальной школе. Математика. Г.Н.Сычёва, изд. «Феникс, 2018»
4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор / Д.В. Григорьев, Н.В. Степанов.- М.: Просвещение, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение интерактивности в образовательном процессе с помощью мультимедийного оборудования: интерактивной доски, документ-камеры, мобильных лабораторий
Представление опыта учителей начальных классов....
Проектные задачи как один из методов инновационных технологий в образовательном процессе начальной школы
В наших образовательных учреждениях необходим поиск новых способов и форм организации образовательного процесса, с помощью которых можно достичь новых образовательных результатов. Одной из таких форм ...
«Применение инновационных технологий в образовательном процессе при работе с классами- комплектами»
Организация деятельности малокомплектной школы требует создания развивающей педагогической среды, на основе которой возможна реализация идеи самообразования и продуктивного взаимодействия обучащихся р...
Применение инновационных технологий в образовательном процессе
Применение инновационных технологий в образовательном процессеСтремительное развитие общества диктует необходимость изменений в технологиях и методиках учебного процесса. Поэтому внедрение технологий,...
Инновационные технологии в образовательном процессе
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Слайд 2Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика я...
«Применение инновационных технологий в образовательном процессе малокомплектной школы»
Я убеждена, что в класс – комплектах обучение должно быть развивающим. Содержание, методы и формы обучения должны быть прямо ориентированы на развитие личности младшего ш...
ИННОВАЦИОННАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОКТЕЛЬНЫХ ТРУБОЧЕК. ПРОЕКТ « ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ -ЭТО НАШЕ ЗДОРОВЬЕ »
В федеральном государственном общеобразовательном стандарте одно из требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования включает создание образовательной среды,...