"Прощание с Букварем!"
материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника в 1 классе «Прощание с Букварём».
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Более полугода ребята читали «Букварь» и вот дошли до последней странички… Ребята, расскажем нашим гостям, что получилось?
Первоклассники: Да!
Ученики
- Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что труднее всего на свете
Самый первый школьный класс!
- Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка.
Это шумная, радостная переменка.
- В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
И «Букварь» – учебник первый
На столах своих нашли. .4. - Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
5. Буквы разные учили
И писали их в тетрадь
Так, почти что без усилий,
Научились мы читать.
6. Начинали с закорючек
Раскрывали букв секрет
А теперь от наших ручек
Грязи и помарок нет.
7. Буквы складывали в слоги
Сил хватило нам едва,
А потом еще учились
Слоги складывать в слова.
8. Знаем буквы по порядку,
Мы запишем их в тетрадку.
А Букварь нам говорит:
«Это, дети, - алфавит!».
9. Нам слова даются трудно
Научились мы читать.
Эх, еще бы научиться
Без ошибок их писать!
10. Не проходит время даром
Посмотрите на ребят:
Мы и пишем, и читаем –
Это лучший результат.
11. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
12. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
13. Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
14.Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
14. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы - До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим.
Учитель: Интересно, кто лучше знает буквы - мальчики или девочки? Давайте проверим. Кто быстрее ответит мне, тот и победит! Какая буква в алфавите стоит последней?
Первоклассники: Я!
Учитель: Какая буква стоит в самом центре алфавита?
Первоклассники: Л!
Учитель: Сколько букв в русском алфавите?
Первоклассники: 33.
Учитель: Сколько среди них гласных?
Первоклассники: 10!
Учитель: С каких букв слова никогда не начинаются?
Первоклассники: С мягкого и твердого знаков.
Учитель: Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?
Первоклассники: Буква ЭФ.
Учитель: А какие буквы похожи на гребешок или расческу?
Первоклассники: Ш, Щ, Е.
Учитель: Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка?
Первоклассники: Буква Ы.
Учитель: А у какой буквы глаза вылезли на лоб?
Первоклассники: Ё!
Учитель: Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву.
Первоклассники: О
Учитель: Дорогие ребята, вы все победители! Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. А какая книга помогла вам в этом?
Первоклассники: Букварь!
Входит Букварь, обращается ко всем присутствующим.
Букварь: Здравствуйте папы, здравствуйте мамы! Привет мальчики и девочки! Как я рад снова встретиться с вами!
Только в школу вы пришли –
Встретился я с вами.
Дни учёбы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учил и буквам вас,
И письму, и чтенью,
Дружбе крепкой и труду,
А ещё терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Очень рад, друзья, за вас!
Букварь: (Обращается к учителю) А где мои помощники-буквы?
Учитель: Не волнуйся, дорогой Букварь. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова – весь алфавит появится перед тобой: «Шарма, фарма, туквы, муквы, дети, превращайтесь в буквы!»
Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.
Учитель: Уважаемый Букварь принимай парад букв!
Букварь: Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно!
Дети читают по цепочки стихи о своих буквах.
Буква А: Буква А алфавита голова.
Знает Вова, знает Света,
А похожа на ракету.
Буквы Б, В: В – ватрушка, Б – баранка.
Это пекарь спозаранку
Выпекает в жаркой печке:
Булки, бублики, колечки.
Буквы Г, Д: Где? Когда? Всегда мы любим
Задавать вопросы людям.
Год за годом, день за днём
Г и Д – друзья во всём.
Буква Е: Если енот в ежевику полез,
Еле спасём от иголок его.
Ежели ёж в ежевику полез,
То неизвестно ещё – кто кого.
Буквы Ж, З: Ж-ж-ж - жужжит бедняжка жук:
В сеть поймал его паук.
З-з-з-запел комар сердито,
Он задаст сейчас бандиту.
Буква И: Индюк из города идёт,
Игрушку новую везёт,
Игрушка не простая-
Индюшка расписная.
Буквы К, Л: Костя Лапкин пьёт компот,
Клоун Ли смешит народ,
Катя лес рисует мелом –
Каждый занят важным делом.
Буквы М, Н: М и Н найдёшь в малине,
В мине, в манке, в магазине.
Много слов – известно всем –
Не сказать без М и Н.
Буква О: Обезьянка Оленька
На хвосте качается –
Славно получается!
Обезьяне той легко
Превратится в букву…
Буквы П, Р: Мы соседи в алфавите,
Как красивы, посмотрите.
На двоих у нас три ножки,
Где купить для них сапожки?
Буква У: Улитка просит уточку:
Закинь-ка в речку удочку.
Уточка закинула –
Уклейку рыбку вынула.
Буквы Ф, Х: Ф – фырчит всегда, как филин.
Х – хохочет простофилей.
Но всегда дружить готов
С ними Федя Худяков.
Буквы Ц, Ч: Вы узнали Ц и Ч?
Мы примчались на мяче.
Цапля, чайка и циркач
Тоже любят игры в мяч.
Буквы Щ, Ш: Ш и Щ – родные сёстры,
Различить их очень просто:
Носит Щ всегда с собой
Этот хвостик небольшой.
Буква Э: Эхо слышно тут и там,
Эхо ходит по горам.
Эхо, спустишься сюда?
Отвечает эхо: «Да»!
Буква Ю: Юнга – будущий матрос,
Южных рыбок нам привёз.
А на грядке у юнната
Поспевают экспонаты.
Буква Я: (выходит перед всеми, начинает хвастаться)
Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая как Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
я стоять последней.
(Обращаясь к Букварю)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!
Учитель: Ну что, Букварь, ты согласен? Давайте сегодня разрешим букве «Я» встать в начале алфавита и заменить букву «А».
Букварь: Хорошо, я согласен. Шарма, фарма, туквы, муквы – встань буква «Я» первой. Ой-ой-ой, посмотрите, что из этого получилось.
На слайде слова, где вместо буквы А стоит буква Я – язбука, ялфавит, ярифметика…
Учитель: Давайте прочитаем. Мы таких слов не знаем. Да, что-то не получается у тебя буква Я заменить букву А.
Букварь: Ай-ай-ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я,
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично:
Якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны,
Эти буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте.
Все буквы: Дело в том, что все мы вместе!
Буква я становится в строй.
Ученик
Буквы выстроились в ряд,
По порядку все стоят.
Азбука должна всегда
Начинаться с буквы А!
Учитель: Пришла пора вам показать,
Что успели вы узнать.
Чтобы с Букварём проститься,
Всем вам надо потрудиться,
Испытания пройти.
Всем счастливого пути!
Дети садятся на стульчики.
Учитель: Играем в игру «Живые буквы». Я называю вам слово, ребята, у кого есть буквы из названного слова, выбегают и собирают слово. (весна, буква, школа, пенал, урок, ученик).
Учитель: Молодцы, буквы! Следующее задание называется - «Назови животное».
( Образец: тигр – тигрица, лев – львица, волк – волчица). Козел - …(коза) Осел - …(ослица) Кот - … (кошка) Баран - …(овца) Гусь - … (гусыня) Заяц - … (зайчиха) Петух - …(курица) Индюк - … (индейка)
Учитель: Ну и насмешили вы нас, буквы. А теперь новое задание - игра «Сколько слогов?». Я называю слова, а вы должны сосчитать и ответить, сколько в них слогов.
(Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека).
Букварь: Вижу, что не зря мои буквы трудились всё это время. Ну что ж, пора моим помощникам-буквам превращаться в учеников. Выходите все ко мне. Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я!
Дети встают в порядке алфавита, букварь говорит волшебные слова.
Букварь: «Шарма, фарма», - я скажу,
Покажу пять пальчиков.
Буквы, превращайтесь
В девочек и мальчиков.
Дети снимают шапочки-буквы и садятся на места.
Учитель: Разговоры, разговоры
Разговоры там и тут
Это значит переменка
Все ее ребята ждут!
Сценка "Режим дня"
Егор:
- А ты, Кира, знаешь, что такое режим?
Кира:
- Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.
Егор:
- Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?
Кира:
- Даже перевыполняю.
Егор:
- Как это?
Кира:
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
Егор:
- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
Кира:
- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.
Егор:
- Хорошо.
Кира:
- А можно еще лучше.
Егор:
- Как же это?
Кира:
- Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.
Егор:
При таком режиме ничего хорошего не выйдет! Будешь неучем и разленишься!
Кира:
- А вот и нет!
Егор:
- Почему?
Кира:
- Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.
Егор:
- Как это с бабушкой?
Кира:
- А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.
Егор:
- Не понимаю!
Кира:
- Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.
Егор:
- И как тебе не стыдно?! Все нужно выполнять самой!
Инсценировка стихотворения М.Ильина "Две книжки"
Автор. На перемене встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
1-я книжка. Ну, как твои делишки?
Автор. Одна спросила у другой.
2-я книжка.
Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложка... Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей... Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
1-я книжка.
Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, о них
И говорить-то неприлично...
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на "отлично"...
2-я книжка.
Ну, мой на тройках едет еле-еле,
И даже двойку получил на той неделе...
Автор.
В беседе нет загадки.
Расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки,
Какой ты ученик.
Учитель:
Прозвенел звонок веселый
Начинается урок
Звучит музыка, выходят Шпаргалка и Подсказка
СЦЕНКА «ПОДСКАЗКА И ШПАРГАЛКА»
Появляются Подсказка и Шпаргалка. Они инсценируют стихотворение Г. Ладонщикова "Две подруги".
Автор: Утомленные, вразвалку
Шли Подсказка и Шпаргалка
Рассуждая на пути:
Шпаргалка:
"Где бы лодыря найти?"
Подсказка:
Плохо дело! —
Автор: щуря глазки,
Прошептала вслух Подсказка. —
Подсказка: Обошли мы полстраны,
Но нигде мы не нужны!
Шпаргалка:
Никому-то нас не жалко, —
Автор: Прошуршала ей Шпаргалка. —
Шпаргалка: Не пускают даже в класс,
Извести решили нас!
Подсказка:
Да, беда! С работой туго.
Эдак скоро пропадем.
Шпаргалка:
Что ж, пойдем?
Авось, подруга,
Здесь бездельника найдем.
Под музыку идут к ребятам, выясняют, нет ли среди них лодырей, затем возвращаются, огорченные.
Подсказка:
В этой школе не нашли.
Шпаргалка:
В двадцать пятую пошли!
Букварь: Пришла пора нам прощаться,
Ученик:
Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Ученик:
Беру Букварь в последний раз.
Несу Букварь в просторный класс.
И дорогому Букварю
Я говорю: «Благодарю!»
Ученик:
Ты -книга первая моя,
теперь читать умею я.
На свете много книжек есть
Все книги я могу прочесть.
Ученик:
Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Исполнение песни «Спасибо, Букварь!»
Букварь: Спасибо вам ребята большое. Вижу, что многому я вас научил. Прощайте ребята.
Уходит из класса.
Учитель: Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Но школьная жизнь продолжается, всё сложнее с каждым днём задания, всё больше уроков с каждым годом. Мы прощаемся с «Букварём», но не прощаемся с учёбой, книгой, сказкой.
Дети исполняют песню «Где живут сказки?» и садятся.
Учитель: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек.
Ученик:
Спасибо, вам, родные наши
И за заботу, и за труд!
Как жаль, что вам любимым
Каникул летом не дают!
Ученик:
Трудно детей своих воспитать –
Многое нужно для этого знать.
Родителям мы хотим пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать.
Ученик:
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать.
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья
Желаем мы вам терпенья!
Слово предоставляем родителям. Родители поздравляют детей.
Учитель: Сегодня у вас праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мне хочется вручить ребятам памятные дипломы об окончании Букваря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник-игра "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем". ...
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"
Внеклассное мероприятие 1 класс...
Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...
Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....
Праздник прощания с букварем
Мероприятие, где используется много игр, игровых моментов, обобщаются знания учащихся об алфавите...
Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"
Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...
Прощание с Букварем
Прощание с Букварем...