Прощание с Букварем
методическая разработка (1 класс) на тему

Хлебникова Оксана Александровна

Прощание с Букварем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_bukvarem..docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит музыка В. Шаинского «Голубой вагон».

Учитель:

В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится.
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.

Вожатый 1:

Опоздать нельзя на праздник
Это каждый знает
Мчится поезд «первоклассник»,
Скорость набирает.

Вожатый 2:

Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе – праздник,
Славный праздник БУКВАРЯ!

Учитель:

На станцию попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза,
Притопни в лад,
Теперь в ладоши хлопни так:
Хлопок, еще хлопок
Мы прибыли,
Открой глаза, дружок!

Ну вот, ребята, мы с вами прибыли на станцию ПОМОГАЙКИНО.

(Появляется Незнайка и разговаривает сам с собой.)

Незнайка: Все везде Незнайка виноват! Незнайка, да Незнайка! Нет, чтобы помочь. Только и слышу – Незнайка.

Учитель: Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: Ну вот, что я говорил – опять Незнайка.

Учитель: Посмотри сколько ребят вокруг. Поздоровайся.

Незнайка: Ой, здравствуйте, ребята! Сколько вас много! А как вы попали на нашу станцию?

Учитель: Мы с ребятами закончили изучать букварь. И сегодня отправились в путешествие по замечательной стране Буквари в город Букварийск, где нас ждет Букварь со своими друзьями.

Незнайка: Вот здорово! Я бы тоже хотел отправиться с вами в путешествие. Да вот беда – собрать должен слова, да ветер все буквы рассыпал. А как их собрать, помогите, ребята!

Учитель: Ну, это не беда, Незнайка. Конечно, ребята помогут.

(Незнайка приглашает трех учеников и вручает карточки с буквами. Проводится игра «Собери словечко». Первый собирает слово «спасибо», второй – «букварь», третий – «прощай».)

Учитель: Давайте прочитаем, какие слова собрали ребята.

(Дети читают вслух.)

Незнайка: Молодцы, ребята! Как вы быстро собрали словечки. У меня бы так никогда не получилось.

Ребята, а вы и вправду закончили букварь? Все буквы знаете, и читать умеете? А я сейчас проверю.

(Проводится игра «Угадай слово».)

Учитель: Вот видишь, Незнайка, какие ребята молодцы. Дружи с ними, не ленись и у тебя всегда все получится!

(Появляются Лень и двоечники. Раздают ребятам «двойки».)

Учитель: Ой, ребята, не берите у них плохие оценки.

Лень: Иду это я мимо и слышу – про меня говорят. Дай, думаю, загляну. Я же говорила, что без меня не обойтись.

Я ни с одною книжкой не дружу,
Я погулять и посмотреть в окно люблю.
Я букву ни одну не знаю, как писать,
Мне лень читать и буквы различать.
Не уж то, знаете все буквы вы?
И алфавит весь выучили вы?
И вам не лень все это разбирать,
Вам не хотелось выйти погулять?
Наверно, вы похвастаться здесь собрались.
Хотите, с вами буду я дружить?

Учитель:

Лень мешает нам учиться,
Не хотим с тобой водиться.
Знанья крепкие нужны,
Чтоб трудиться и учиться хорошо мы все могли!

Незнайка: Ребята, а я придумал. Ну-ка быстро повторяйте за мной, и мы прогоним лень с нашего праздника.

Не хотим с тобой дружить – уходи!
Быстро ноги уноси!

(Лень с двоечниками убегают.)

Учитель: Молодец, Незнайка, здорово придумал. А наше путешествие продолжается. Отправляемся с веселой песней на следующую станцию.

(Дети поют песню «Учат в школе».)

Вожатый 1: Ребята, впереди показалась станция.

Вожатый 2: Поляна сказок.

(На станции ребят встречает Буратино.)

Буратино:

Здравствуйте, девчонки,
Здравствуйте, мальчишки!
Был поленом – стал мальчишкой,
Обзавелся умной книжкой.
Это очень хорошо?

Учитель: Даже очень хорошо!

Буратино:

А теперь девчонки,
А теперь мальчишки
Я бегу на рынок,
Чтоб продать там книжку.
Я с котом, с лисою в стране Дураков
Пять монет зарою…

Учитель:

Постой, Буратино.
Скажите, друзья –
Ведь с букварем поступать так нельзя?

Буратино: Подумаешь!

А что вы узнали из букваря?
Чему научились? Скажите, друзья.

Ученик:

Мы знаем буквы,
Знаем слоги.

Ученик: Умеем говорить, писать.

Ученик:

И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

Ученик:

За окном луна-фонарик
Тихо по небу плывет.
У меня теперь букварик
На столе моем живет.
Мне букварик подарили
В день рожденья моего.
А, даривши, говорили:
«Нет чудеснее его!»

Буратино: Вот, здорово! Вы действительно научились читать. И теперь я очень жалею, что не послушался Мальвину и не выучил буквы. Ребята, на моей станции живут герои сказок. Угадайте их.

(Появляется герои сказок. Дети угадывают из каких они проихведений.)

Старушка:

Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои.
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком,
Оболью вас кипяточком,
И вы будете опять
Словно солнышко сиять.

Лисица:

Сядь ко мне на язычок,
Да пропой еще разок.

Волк:

Вы, детушки, вы, батюшки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла, молока принесла …
Полны копытца водицы

Красная Шапочка: Иду я к бабушке и несу ей пирожок и горшочек маслица. Она живет вон в той деревне.

Медведь: Ага, теперь не отпущу тебя. Будешь у меня жить, будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Буратино: Молодцы, ребята! Угадали всех героев сказок.

Учитель: Наше путешествие продолжается.

Вожатый: А, чтобы нашему поезду легче было в пути – поможем ему словами:

Я лечу, лечу, лечу,
Я колесами стучу.
Чу-чу-чу.
Ту-ту-ту.

Вожатый: Впереди показалась станция. Вижу кого-то на перроне.

Вожатый: Станция ЗАГАДАЙКИНО.

(Появляется Мурзилка.)

Мурзилка: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы прибыли на мою станцию. Я люблю умных, сообразительных детей. А вы загадки отгадывать умеете?

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней
(Книга)

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)

Новый дом несу в руке
Дверца дома на замке
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные.
(Портфель)

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

Тридцать три родных сестрицы
Писаных красавицы
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
(Буквы)

Мурзилка: Молодцы, ребята! Отгадали все мои загадки. Вот теперь видно, что вы настоящие школьники. Дружите с книгой, набирайтесь знаний.

Учитель: Спасибо тебе, Мурзилка!

Вожатый: А наше путешествие продолжается. Повторяйте за мной.

Вагоны вперед
Помчались как мячики
Такчики, такчики,
Такчики, такчики.

Учитель: А вот впереди показался главный город, город – БУКВАРИЙСК. Встречают нас новые герои – Букварь, Литературное чтение, Карандаш, Тетрадь, Ручка.

Букварь: Ну вот, ребята, конечная остановка нашего путешествия. Сегодня я прощаюсь с вами. Меня ждут новые первоклассники. Я должен научить их читать и писать. И я вам вручаю дипломы об изучении Букваря.

Учитель: Вот вы и закончили свою первую книгу – Букварь. Мы прощаемся с добрым и умным другом, который помог нам научиться читать.

Вожатый:

Кто любит музыку и песни
Тому живется интересней.
И в день прощанья с букварем
Мы с вами песенку споем.

(Дети поют песню «Азбука».)

Ученик:

Беру букварь в последний раз
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю я говорю – благодарю.

Учитель: Так давайте же скажем нашему букварю – СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...

Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....

Праздник прощания с букварем

Мероприятие,  где  используется  много  игр,  игровых  моментов, обобщаются  знания  учащихся  об  алфавите...

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...