Прощание с Букварем
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Звучит музыка В. Шаинского «Голубой вагон».
Учитель:
В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится.
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Вожатый 1:
Опоздать нельзя на праздник
Это каждый знает
Мчится поезд «первоклассник»,
Скорость набирает.
Вожатый 2:
Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе – праздник,
Славный праздник БУКВАРЯ!
Учитель:
На станцию попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза,
Притопни в лад,
Теперь в ладоши хлопни так:
Хлопок, еще хлопок
Мы прибыли,
Открой глаза, дружок!
Ну вот, ребята, мы с вами прибыли на станцию ПОМОГАЙКИНО.
(Появляется Незнайка и разговаривает сам с собой.)
Незнайка: Все везде Незнайка виноват! Незнайка, да Незнайка! Нет, чтобы помочь. Только и слышу – Незнайка.
Учитель: Здравствуй, Незнайка.
Незнайка: Ну вот, что я говорил – опять Незнайка.
Учитель: Посмотри сколько ребят вокруг. Поздоровайся.
Незнайка: Ой, здравствуйте, ребята! Сколько вас много! А как вы попали на нашу станцию?
Учитель: Мы с ребятами закончили изучать букварь. И сегодня отправились в путешествие по замечательной стране Буквари в город Букварийск, где нас ждет Букварь со своими друзьями.
Незнайка: Вот здорово! Я бы тоже хотел отправиться с вами в путешествие. Да вот беда – собрать должен слова, да ветер все буквы рассыпал. А как их собрать, помогите, ребята!
Учитель: Ну, это не беда, Незнайка. Конечно, ребята помогут.
(Незнайка приглашает трех учеников и вручает карточки с буквами. Проводится игра «Собери словечко». Первый собирает слово «спасибо», второй – «букварь», третий – «прощай».)
Учитель: Давайте прочитаем, какие слова собрали ребята.
(Дети читают вслух.)
Незнайка: Молодцы, ребята! Как вы быстро собрали словечки. У меня бы так никогда не получилось.
Ребята, а вы и вправду закончили букварь? Все буквы знаете, и читать умеете? А я сейчас проверю.
(Проводится игра «Угадай слово».)
Учитель: Вот видишь, Незнайка, какие ребята молодцы. Дружи с ними, не ленись и у тебя всегда все получится!
(Появляются Лень и двоечники. Раздают ребятам «двойки».)
Учитель: Ой, ребята, не берите у них плохие оценки.
Лень: Иду это я мимо и слышу – про меня говорят. Дай, думаю, загляну. Я же говорила, что без меня не обойтись.
Я ни с одною книжкой не дружу,
Я погулять и посмотреть в окно люблю.
Я букву ни одну не знаю, как писать,
Мне лень читать и буквы различать.
Не уж то, знаете все буквы вы?
И алфавит весь выучили вы?
И вам не лень все это разбирать,
Вам не хотелось выйти погулять?
Наверно, вы похвастаться здесь собрались.
Хотите, с вами буду я дружить?
Учитель:
Лень мешает нам учиться,
Не хотим с тобой водиться.
Знанья крепкие нужны,
Чтоб трудиться и учиться хорошо мы все могли!
Незнайка: Ребята, а я придумал. Ну-ка быстро повторяйте за мной, и мы прогоним лень с нашего праздника.
Не хотим с тобой дружить – уходи!
Быстро ноги уноси!
(Лень с двоечниками убегают.)
Учитель: Молодец, Незнайка, здорово придумал. А наше путешествие продолжается. Отправляемся с веселой песней на следующую станцию.
(Дети поют песню «Учат в школе».)
Вожатый 1: Ребята, впереди показалась станция.
Вожатый 2: Поляна сказок.
(На станции ребят встречает Буратино.)
Буратино:
Здравствуйте, девчонки,
Здравствуйте, мальчишки!
Был поленом – стал мальчишкой,
Обзавелся умной книжкой.
Это очень хорошо?
Учитель: Даже очень хорошо!
Буратино:
А теперь девчонки,
А теперь мальчишки
Я бегу на рынок,
Чтоб продать там книжку.
Я с котом, с лисою в стране Дураков
Пять монет зарою…
Учитель:
Постой, Буратино.
Скажите, друзья –
Ведь с букварем поступать так нельзя?
Буратино: Подумаешь!
А что вы узнали из букваря?
Чему научились? Скажите, друзья.
Ученик:
Мы знаем буквы,
Знаем слоги.
Ученик: Умеем говорить, писать.
Ученик:
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Ученик:
За окном луна-фонарик
Тихо по небу плывет.
У меня теперь букварик
На столе моем живет.
Мне букварик подарили
В день рожденья моего.
А, даривши, говорили:
«Нет чудеснее его!»
Буратино: Вот, здорово! Вы действительно научились читать. И теперь я очень жалею, что не послушался Мальвину и не выучил буквы. Ребята, на моей станции живут герои сказок. Угадайте их.
(Появляется герои сказок. Дети угадывают из каких они проихведений.)
Старушка:
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои.
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком,
Оболью вас кипяточком,
И вы будете опять
Словно солнышко сиять.
Лисица:
Сядь ко мне на язычок,
Да пропой еще разок.
Волк:
Вы, детушки, вы, батюшки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла, молока принесла …
Полны копытца водицы
Красная Шапочка: Иду я к бабушке и несу ей пирожок и горшочек маслица. Она живет вон в той деревне.
Медведь: Ага, теперь не отпущу тебя. Будешь у меня жить, будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Буратино: Молодцы, ребята! Угадали всех героев сказок.
Учитель: Наше путешествие продолжается.
Вожатый: А, чтобы нашему поезду легче было в пути – поможем ему словами:
Я лечу, лечу, лечу,
Я колесами стучу.
Чу-чу-чу.
Ту-ту-ту.
Вожатый: Впереди показалась станция. Вижу кого-то на перроне.
Вожатый: Станция ЗАГАДАЙКИНО.
(Появляется Мурзилка.)
Мурзилка: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы прибыли на мою станцию. Я люблю умных, сообразительных детей. А вы загадки отгадывать умеете?
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней
(Книга)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)
Новый дом несу в руке
Дверца дома на замке
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные.
(Портфель)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
Тридцать три родных сестрицы
Писаных красавицы
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
(Буквы)
Мурзилка: Молодцы, ребята! Отгадали все мои загадки. Вот теперь видно, что вы настоящие школьники. Дружите с книгой, набирайтесь знаний.
Учитель: Спасибо тебе, Мурзилка!
Вожатый: А наше путешествие продолжается. Повторяйте за мной.
Вагоны вперед
Помчались как мячики
Такчики, такчики,
Такчики, такчики.
Учитель: А вот впереди показался главный город, город – БУКВАРИЙСК. Встречают нас новые герои – Букварь, Литературное чтение, Карандаш, Тетрадь, Ручка.
Букварь: Ну вот, ребята, конечная остановка нашего путешествия. Сегодня я прощаюсь с вами. Меня ждут новые первоклассники. Я должен научить их читать и писать. И я вам вручаю дипломы об изучении Букваря.
Учитель: Вот вы и закончили свою первую книгу – Букварь. Мы прощаемся с добрым и умным другом, который помог нам научиться читать.
Вожатый:
Кто любит музыку и песни
Тому живется интересней.
И в день прощанья с букварем
Мы с вами песенку споем.
(Дети поют песню «Азбука».)
Ученик:
Беру букварь в последний раз
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю я говорю – благодарю.
Учитель: Так давайте же скажем нашему букварю – СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник-игра "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем". ...
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"
Внеклассное мероприятие 1 класс...
Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...
Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....
Праздник прощания с букварем
Мероприятие, где используется много игр, игровых моментов, обобщаются знания учащихся об алфавите...
Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"
Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...
Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)
Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...