Конспект мероприятия в 3 классе "Азбука здоровья"
статья (3 класс)
Конспект мероприятия "Азбука здоровья" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект мероприятия "Азбука здоровья" 3 класс | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Азбука здоровья» (3 класс)
У.: Здравствуйте, дорогие друзья! задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – главная ценность. К сожалению, многие начинают задумываться о здоровье, лишь когда теряют его.
Д.: Быть здоровым – это классно.
Чувствовать себя прекрасно.
Каждый день и каждый час
Может каждый ведь из нас.
Слайд
У.: Сегодня мы узнаем, как сохранять и укреплять здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?
Выберем качества, характеризующие здорового человека.
Игра "Да – нет"- здоровый человек:
- Очень редко болеет.
- Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.
- Всегда носит тёплую одежду.
- Хороший, спокойный сон.
- Всегда отличное, “солнечное” настроение.
- Имеет бледный вид, тусклый взгляд.
- Живёт не менее 80 лет.
- Если заболел, то быстро поправляется.
- Может без одышки пробежать 5 км.
- Постоянно раздражителен.
- На уроках собран и внимателен.
-Всегда следит за своей осанкой.
- Излишне не утепляется.
У.: Значит, здоровье – не только отсутствие болезней, но и хорошее настроение, дружеские отношения с другими людьми.
Поднимите руки, кто часто болеет? Кто грустит и нередко расстроен? Как вы думаете, от чего зависит наше здоровье?
Слайд
Мы откроем пять секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
У.: Что же такое гигиена?
Слайд
Д.: Это наука о сохранении здоровья. Она названа по имени древнегреческой богини здоровья Гигеи. Её изображают в виде девушки, которая кормит змею из чаши. Но мы чаще всего гигиеной называем соблюдение чистоты.
Сценка о микробах.
Ведущий:
Однажды летнею порой вернулась Машенька домой.
Но, возвратившись с той прогулки, она забыла помыть руки.
Ну, а микробы тут как тут: свою добычу стерегут.
1-й микроб: Мы опасные микробы и живем повсюду.
2-й микроб: Слышишь, Маша там кричит: ”Руки мыть не буду!”
1-й микроб: Сядет ведь сейчас за стол с грязными руками.
2-й микроб: Ну, а мы уж тут как тут - только этого и ждали.
1-й микроб: Попадем на пищу мы, а потом и в рот.
2-й микроб: Там житье у нас с тобой славное пойдет.
1-й микроб: Заболеет Маша скоро.
2-й микроб: Ну, а нам и горя мало.
Ведущий:
Так микробы рассуждали и в мыслях Машу поедали…
Не пугайтесь это сон, но чему же учит он?
Маша:
Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов,
С мылом крепко подружись и мыть руки не ленись!
Дети произносят правило. После прогулки и перед едой надо мыть руки.
Слайды
Ребята, Гигея прислала к нам своего посла.
Заходит Чистота:
Здравствуйте, дети! Я чистота.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем несложный:
С грязью будьте осторожны!
Кто нам поможет, вы отгадайте,
Дружно хором отвечайте!
Загадки.
Говорит дорожка- Два вышитых конца: "Помылься хоть немножко, Чернила смой с лица. Иначе ты в полдня Испачкаешь меня!" (Полотенце.) | Вроде ёжика на вид, Но не просит пищи. По зубкам нашим пробежит- И зубки станут чище. (Зубная щетка.) |
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (Мыло.) Железный дом. Покаты стенки в нем, Крыши нет – есть дно, А на дне – окно. (Ванна.) | Мудрец в нем видел мудреца, Глупец – глупца, баран – барана, Овцу в нем видела овца, И обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.) Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Носовой платок.) |
Слайд
У.: Чистота, послушай, как наши дети проводят водные процедуры.
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.
Пусть течёт водица-
Я хочу умыться.
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась-
Смыла с рук и пыль и грязь.
Полотенчиком махровым,
Полотенцем чистым, новым
Вытру, плечи, шею.
Чувствую себя бодрее!
Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щёткой действую умело,
Зубы будут очень белы!
Воду в тазик я налью,
Горстку соли растворю,
Лучше соли не простой,
А особенной морской!
Мама мягкой рукавицей
Оботрёт меня водицей,
Спину, руки, шею, грудь.
Скажет мне: “Здоровой будь!”
У.: Очень сильно наше здоровье зависит от питания. Назовите основные правила питания.
Слайд
Д.: Я пришел из школы: Полбатона хлеба,
Мамы дома нет. Полсудка борща.
На столе оставлен И на сковородке
Для меня обед: Ровно пол-леща.
Если мамы дома нету, У меня сегодня
Время зря ты не теряй. Был такой обед:
И варенье из буфета Полкило варенья,
Поскорее доставай. Полмешка конфет.
Пол-арбуза с тортом, Я не ем уж полнедели,
Апельсин с халвой. Я не сплю уж пять ночей.
Я еще не мертвый, У моей стоит постели
Но полуживой. Ровно пол-Москвы врачей.
У.: Какие правила питания нарушил герой стихотворения?
Какие продукты полезны? (Игра "Полезно – вредно")
Слайды
У.: Общеизвестно, что самые полезные продукты – овощи и фрукты. Почему? (Богаты витаминами и микроэлементами.)
Сценка "Спор овощей". Слайд .
Учитель:
Ждут здесь овощи ребят,
Кто нужней они узнать хотят!
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущий:
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ведущий:
От обиды покраснев,
Свекла проворчала…
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Ведь для винегрета
Лучше свеклы нету!
Капуста:
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким
Ведущий:
Тут надулся помидор
И промолвил строго:
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Ведущий:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще
И тогда как верный друг,
К вам придет зеленый… лук!
Лук:
Я -приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг
Я простой зеленый лук!
Картошка:
Я картошка, так скромна –
Слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Ведущий: Спор давно кончать пора!
(Стук в дверь).
Овощи: Кто-то кажется, стучит…
(Входит доктор)
Доктор:
Ну конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Доктор:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Овощи (хором):
Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!
(Под музыку овощи уходят).
Учитель: Все овощи важны и полезны.
Игра "Знакомые незнакомцы" Слайд
Правильно назвать овощи и ягоды.
У.: Следующий фактор здоровья – режим дня. Что такое режим? Слайды №12,13.
Игра "Расположи по порядку режимные моменты". Слайд №14.
Д.: Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Игра "Закончи пословицу":
Упустишь минутку – (потеряешь час).
Делу – время, (потехе – час).
Кто поздно встает, (тот дня не видит).
Кто хочет много знать, (тому надо мало спать).
Не откладывай на завтра то, (что можно сделать сегодня).
Работаешь сидя – (отдыхай стоя).
У.: Очень важный фактор здоровья – это двигательная активность.
С древних времен пришла к нам мудрость: движение – это жизнь.
Д.: Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде нам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды
И отменное здоровье.
Подвижная игра "Бабочка". Слайд "Физминутка"
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево),
Больше спать не захотел (наклоны вперед - назад),
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться),
Взвился вверх и полетел (руки вверх, качаем влево - вправо),
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется (покружиться).
С давних времен о здоровье человека судили по силе его легких.
Игра с воздушными шариками "Здоровячки": кто дольше удержит своим выдыхаемым воздухом воздушный шар.
У.: Страшный вред здоровью легких и всего организма приносит курение.
Д.: Сигаретная страна
Очень мрачная она.
Кто хоть раз в нее ступил.
Сигарету закурил,
Тот во многом прогадал,
Тот здоровье потерял.
Лучше спорт, компьютер, книжки,
Для девчонок и мальчишек.
Научись ответить: "Нет!"
Любой мачке сигарет.
Слайд Виды спорта.
У.: Ученые доказали, что огромное влияние на здоровье оказывает наше настроение. Как же легче перенести неприятности?
Самые простые приемы:
- растирать ладошки;
- посчитать про себя до 10;
- послушать любимую музыку, почитать любимую книгу;
- поговорить с близким другом.
А мы поднимем себе настроение частушками.
Частушки.
Настроенье тот поднимет,
Кто частушки пропоет.
Хорошо всем тем послушать,
Кто здоровье бережет.
Просыпаюсь по утрам
Я с большим желанием.
Зубы чищу и спешу
Со школой на свидание.
Мальчик Петя поздно встал:
Просыпался тяжко.
Умываться он не стал,
Он ведь замарашка.
Опоздания причину
Митя мигом сочинит.
То попал он в паутину,
То нашел метеорит.
Если хочешь взрослым стать,
Надо раньше лечь в кровать.
Ляжешь после десяти-
Не успеешь подрасти.
Всем ребятам мы желаем
Не грустить и не болеть.
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
Слайды "Настроение"
Игра "Здоровье": на каждую букву слова "здоровье" назвать как можно больше слов, относящихся к теме. Слайд .
Песня "Закаляйся".
Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся, позабыть, про докторов,
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!
Ты не кутай и не прячь от ветра нос,
Даже в лютый, показательный мороз.
Ходи прямой, а не согнутый
Как какой-нибудь вопрос!
Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда.
От всех болезней нам полезней
Солнце, воздух и вода!
Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся, позабыть, про докторов,
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!
Игра "Хорошо - плохо":
- мыть руки, принимать душ;
- чистить зубы;
- грызть ногти;
- курить;
- проветривать комнату;
- долго сидеть перед телевизором, компьютером;
- гулять на свежем воздухе;
- есть много сладкого;
- делать зарядку;
- переедать;
- жевать жвачку;
- соблюдать режим дня;
- закаляться;
- есть овощи и фрукты;
- злиться, капризничать, ссориться;
- обладать чувством юмора.
Итог.
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни: ведь здоровье
В магазине не купить.
Эту азбуку здоровья
Нужно очень крепко знать,
И в жизни эти правила
Активно выполнять.
У.: Хочу закончить нашу встречу словами И.Брехмана: "Здоровье-это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно".
Слайд .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
Моя проектная деятельность. Проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2008-2012г.г.)
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Новый проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2013-2017 г.г.)
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.
Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
День здоровья "Здоровье-это здорово!"
День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...