Конспект мероприятия в 3 классе "Азбука здоровья"
статья (3 класс)

Брылёва Елена Карповна

Конспект  мероприятия "Азбука здоровья" 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Азбука здоровья» (3 класс)

У.: Здравствуйте, дорогие друзья! задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – главная ценность. К сожалению, многие начинают задумываться о здоровье, лишь когда теряют его.

Д.:  Быть здоровым – это классно.
 Чувствовать себя прекрасно.
 Каждый день и каждый час
 Может каждый ведь из нас.

Слайд

У.: Сегодня мы узнаем, как сохранять и укреплять здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?

     Выберем качества, характеризующие здорового человека.

     Игра "Да – нет"- здоровый человек:

    - Очень редко болеет.

- Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

- Всегда носит тёплую одежду.

- Хороший, спокойный сон.

- Всегда отличное, “солнечное” настроение.

- Имеет бледный вид, тусклый взгляд.

- Живёт не менее 80 лет.

- Если заболел, то быстро поправляется.

- Может без одышки пробежать 5 км.

- Постоянно раздражителен.

- На уроках собран и внимателен.

-Всегда следит за своей осанкой.

- Излишне не утепляется.

У.: Значит, здоровье – не только отсутствие болезней, но и хорошее настроение, дружеские отношения с другими людьми.

Поднимите руки, кто часто болеет? Кто грустит и нередко расстроен? Как вы думаете, от чего зависит наше здоровье?

Слайд

Мы откроем пять секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.

У.: Что же такое гигиена?

Слайд

Д.: Это наука о сохранении здоровья. Она названа по имени древнегреческой богини здоровья Гигеи. Её изображают в виде девушки, которая кормит змею из чаши. Но мы чаще всего гигиеной называем соблюдение чистоты.

Сценка о микробах.

Ведущий:

Однажды летнею порой вернулась Машенька домой.
Но, возвратившись с той прогулки, она забыла помыть руки.
Ну, а микробы тут как тут: свою добычу стерегут.

1-й микроб:  Мы опасные микробы и живем повсюду.

2-й микроб:  Слышишь, Маша там кричит: ”Руки мыть не буду!”

1-й микроб:  Сядет ведь сейчас за стол с грязными руками.

2-й микроб:  Ну, а мы уж тут как тут - только этого и ждали.

1-й микроб:  Попадем на пищу мы, а потом и в рот.

2-й микроб:  Там житье у нас с тобой славное пойдет.

1-й микроб:  Заболеет Маша скоро.

2-й микроб:  Ну, а нам и горя мало.

Ведущий:

Так микробы рассуждали и в мыслях Машу поедали…
Не пугайтесь это сон, но чему же учит он?

Маша:

Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов,
С мылом крепко подружись и мыть руки не ленись!

Дети произносят правило. После прогулки и перед едой надо мыть руки.

Слайды

Ребята, Гигея прислала к нам своего посла.

Заходит Чистота:

Здравствуйте, дети! Я чистота.

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час

Принесет нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем несложный:

С грязью будьте осторожны!

Кто нам поможет, вы отгадайте,

Дружно хором отвечайте!

Загадки.

Говорит дорожка-                                    

Два вышитых конца:

"Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!"

(Полотенце.)

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По зубкам нашим пробежит-

И зубки станут чище.

(Зубная щетка.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло.)

Железный дом.

Покаты стенки в нем,

Крыши нет – есть дно,

А на дне – окно.

(Ванна.)

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.

(Зеркало.)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок.)

Слайд

У.: Чистота, послушай, как наши дети проводят водные процедуры.

По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.
Пусть течёт водица-
Я хочу умыться.

Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась-
Смыла с рук и пыль и грязь.

Полотенчиком махровым,
Полотенцем чистым, новым
Вытру, плечи, шею.
Чувствую себя бодрее!

Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щёткой действую умело,
Зубы будут очень белы!

Воду в тазик я налью,
Горстку соли растворю,
Лучше соли не простой,
А особенной морской! 
Мама мягкой рукавицей
Оботрёт меня водицей,
Спину, руки, шею, грудь.
Скажет мне: “Здоровой будь!”

У.: Очень сильно наше здоровье зависит от питания. Назовите основные правила питания.

Слайд

Д.: Я пришел из школы:                                  Полбатона хлеба,

     Мамы дома нет.                                          Полсудка борща.

     На столе оставлен                                       И на сковородке

    Для меня обед:                                              Ровно пол-леща.

     Если мамы дома нету,                                У меня сегодня

     Время зря ты не теряй.                               Был такой обед:

     И варенье из буфета                                   Полкило варенья,

     Поскорее доставай.                                         Полмешка конфет.

Пол-арбуза с тортом,                                        Я не ем уж полнедели,

Апельсин с халвой.                                           Я не сплю уж пять ночей.

Я еще не мертвый,                                             У моей стоит постели

Но полуживой.                                                   Ровно пол-Москвы врачей.

У.: Какие правила питания нарушил герой стихотворения?

      Какие продукты полезны?  (Игра "Полезно – вредно")

Слайды

У.: Общеизвестно, что самые полезные продукты – овощи и фрукты.  Почему? (Богаты витаминами и микроэлементами.)

Сценка "Спор овощей". Слайд .

Учитель:

Ждут здесь овощи ребят,
Кто нужней они узнать хотят!

Овощи:

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Ведущий:

Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!

Горошек:

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Ведущий:

От обиды покраснев,
Свекла проворчала…

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Ведь для винегрета
Лучше свеклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким

Ведущий:

Тут надулся помидор
И промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Ведущий:

У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще
И тогда как верный друг,
К вам придет зеленый… лук!

Лук:

Я -приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг
Я простой зеленый лук!

Картошка:

Я картошка, так скромна –
Слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажан:

Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…

Ведущий: Спор давно кончать пора!

(Стук в дверь).

Овощи: Кто-то кажется, стучит…

(Входит доктор)

Доктор:

Ну конечно, это я!
О чем спорите, друзья?

Овощи:

Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Доктор:

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Овощи (хором):

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

(Под музыку овощи уходят).

Учитель: Все овощи важны и полезны.

Игра "Знакомые незнакомцы" Слайд

Правильно назвать овощи и ягоды.

У.: Следующий фактор здоровья – режим дня. Что такое режим? Слайды №12,13.

Игра "Расположи по порядку режимные моменты". Слайд №14.

Д.: Если будешь ты стремиться
  Распорядок выполнять,
  Будешь лучше ты учиться,
  Лучше будешь отдыхать.

Игра "Закончи пословицу":

Упустишь минутку – (потеряешь час).

Делу – время, (потехе – час).

Кто поздно встает, (тот дня не видит).

Кто хочет много знать, (тому надо мало спать).

Не откладывай на завтра то, (что можно сделать сегодня).

Работаешь сидя – (отдыхай стоя).

У.: Очень важный фактор здоровья – это двигательная активность.

С древних времен пришла к нам мудрость: движение – это жизнь.

Д.: Стадион, бассейн и корт,

      Зал, каток – везде нам рады.

     За старание в награду

     Будут кубки и рекорды

     И отменное здоровье.

Подвижная игра "Бабочка". Слайд "Физминутка"

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево),

Больше спать не захотел (наклоны вперед - назад),

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться),

Взвился вверх и полетел (руки вверх, качаем влево - вправо),

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (покружиться).

С давних времен о здоровье человека судили по силе его легких.

Игра с воздушными шариками  "Здоровячки":  кто дольше удержит своим выдыхаемым воздухом воздушный шар.

У.: Страшный вред здоровью легких и всего организма приносит курение.

Д.: Сигаретная страна

      Очень мрачная она.

     Кто хоть раз в нее ступил.

     Сигарету закурил,

     Тот во многом прогадал,

     Тот здоровье потерял.

    Лучше спорт, компьютер, книжки,

     Для девчонок и мальчишек.

     Научись ответить: "Нет!"

    Любой мачке сигарет.

Слайд  Виды спорта.

У.: Ученые доказали, что огромное влияние на здоровье оказывает наше настроение. Как же легче перенести неприятности?

Самые простые приемы:

- растирать ладошки;

- посчитать про себя до 10;

- послушать любимую музыку, почитать любимую книгу;

- поговорить с близким другом.

А мы поднимем себе настроение частушками.

Частушки.

Настроенье тот поднимет,                

Кто частушки пропоет.

Хорошо всем тем послушать,

Кто здоровье бережет.

Просыпаюсь по утрам

Я с большим желанием.

Зубы чищу и спешу

Со школой на свидание.

Мальчик Петя поздно встал:

Просыпался тяжко.

Умываться он не стал,

Он ведь замарашка.

Опоздания причину

 Митя мигом сочинит.

То попал он в паутину,

То нашел метеорит.

Если хочешь взрослым стать,

Надо раньше лечь в кровать.

Ляжешь после десяти-

Не успеешь подрасти.

Всем ребятам мы желаем

Не грустить и не болеть.

 Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Слайды "Настроение"

 Игра "Здоровье": на каждую букву слова "здоровье" назвать как можно больше слов, относящихся к теме. Слайд .

Песня "Закаляйся".

Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся, позабыть, про докторов,
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!

Ты не кутай и не прячь от ветра нос,
Даже в лютый, показательный мороз.
Ходи прямой, а не согнутый
Как какой-нибудь вопрос!

Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда.
От всех болезней нам полезней
Солнце, воздух и вода!

Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся, позабыть, про докторов,
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!

Игра "Хорошо -  плохо":

- мыть руки, принимать душ;

- чистить зубы;

- грызть ногти;

- курить;

- проветривать комнату;

- долго сидеть перед телевизором, компьютером;

- гулять на свежем воздухе;

- есть много сладкого;

- делать зарядку;

- переедать;

- жевать жвачку;

- соблюдать режим дня;

- закаляться;

- есть овощи и фрукты;

- злиться, капризничать, ссориться;

- обладать чувством юмора.

Итог.

Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.


И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни: ведь здоровье
В магазине не купить.


Эту азбуку здоровья
Нужно очень крепко знать,
И в жизни эти правила
Активно выполнять.

У.: Хочу закончить нашу встречу словами И.Брехмана: "Здоровье-это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно".

 Слайд .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...