Дистанционные конкурсы и интернет проекты как форма работы с одарёнными детьми
материал
Дистанционные конкурсы и интернет проекты как форма работы с одарёнными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnye_konkursy_i_internet_proekty_kak_forma_raboty_s_odaryonnymi_detmi.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционные конкурсы и интернет проекты как форма работы с одарёнными детьми
В последнее время в нашей стране на государственном уровне уделяется особое внимание одарённым и талантливым детям, выявлению таких детей и их поддержке. В.В. Путин сказал «Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Школьникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных мероприятиях»
Среди методик выявления творчески развитых личностей и интеллектуально одарённых детей всегда были, и по сей день остаются конкурсы и предметные олимпиады.
Дистанционные конкурсы и олимпиады – это интересная и увлекательная форма занятий, при которой любой ребенок может проявить свои способности, не покидая свой город, имея компьютер и доступ в интернет. Основная задача и цель таких мероприятий – создать для одарённых и талантливых детей необходимые условия для развития творческого потенциала, приобретение навыков работы с информационными технологиями, выявление творческих способностей и развитие интереса к научной деятельности. Дистанционные мероприятия мотивируют активность учащегося, формируют настойчивость, позволяют добиться высоких результатов.
Дистанционные предметные олимпиады отличаются своим интересным наполнением и необычностью и пользуются популярностью среди школьников всех возрастов. Среди многообразия олимпиад, викторин, конкурсов любой учащийся найдет познавательную и развивающую программу по любимому направлению или предмету. Действует система поощрений: за участие в каждом мероприятии ученики получают свидетельства с указанием баллов и статуса. Педагоги победителей получают сертификаты и свидетельства.
Все это вызывает у учащихся положительную мотивацию, способствует развитию творчества, повышает интерес к получению знаний, вырабатывает активную жизненную позицию. Дистанционные олимпиады и конкурсы можно рассматривать как серьёзную работу по выявлению одарённых детей и развитию их талантов, интеллекта и одарённости.
Дистанционные олимпиады, конкурсы и интернет проекты направлены на:
- Развитие познавательной активности учащихся;
- Формирование интереса к изучению предметов;
- Формирование у школьников навыков ведения самостоятельной исследовательской деятельности;
- Развитие творческой активности у учащихся;
- Стимулирование интереса к изучению предмета.
Преимуществами дистанционных форм являются:
- «Дальнодействие» (участники не ограничены расстоянием и участвуют независимо от места своего проживания)
- «Рентабельность» (не нужны затраты времени и денег на дорогу к месту проведения олимпиады);
- «Гибкость» (олимпиады проводятся в удобное для учащихся время);
- «Параллельность» (олимпиады могут проводиться при совмещении с учебой);
- «Охват» (количество участвующих не является критичным параметром)
Учащиеся моего класса постоянно принимают участие во всевозможных дистанционных олимпиадах, игровых конкурсах. Вот некоторые из них:
1.Всероссийские он-лайн олимпиады Учи.ру
2.Всероссийская предметная олимпиада «Олимпус»
3.Международные дистанционные конкурсы «Мир конкурсов»
4. Международные дистанционные олимпиады Мега талант и др.
Каждое дистанционное мероприятие – это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию.
Участие в различных конкурсах и олимпиадах помогают развитию креативности учащихся, повышению коммуникативных навыков общения. А также повышают мотивацию школьников к изучению предметов.
Хотелось сказать, что учащиеся готовы применять полученные знания в нестандартной ситуации, на творческом уровне и успешно демонстрируют это, принимая участие в интеллектуальных конкурсах различного уровня. Это новый социальный опыт, который позволяют современному школьнику ощущать себя полноправным членом интернет-сообщества, делает его конкурентноспособным в информационном обществе.
Список литературы:
- Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2000.
- Сигал,Т.К. Готовимся к олимпиадам по английскому языку.- М.:Айрис-пресс, 2005.
- ПанковаМ.В.: Программа подготовки учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам http://festival.1september.ru/articles/608936/
- Из опыта работы с одарёнными детьми //Одарённый ребёнок, №1, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма работы с одарёнными детьми
Кружковая деятельность стимулирует учащихся к творчеству, к расширению познавательного кругозора, что активизирует познавательную деятельность. Кружковая работа способствует также возникновению ситуац...
Выступление на педсовете по теме: «Формы работы с одарёнными детьми в начальной школе»
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявл...
Формы работы с одарёнными детьми в рамках Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов
Из опыта работы. По оценкам современных специалистов, на полтора миллиарда жителей высокоразвитых стран нашей планеты приходится около полутораста тысяч людей, которые при благоприятных условиях ...
Формы работы с одарёнными детьми.
Одарённый ученик - талант, который надо не только поддерживать, но и постоянно помогать ему развиваться. Предлагакю формы ...
Формы работы с одарёнными детьми направленные на реализацию принципов личностно – ориентированного обучения.
В выступлении описала о формах работы и видах деятельности с одарёнными детьми в учебном процессе....
Участие учащихся начальной школы в конкурсах и олимпиадах различного уровня как форма работы с одарёнными детьми.
Выступление на ШМО....
Дистанционные конкурсы и интернет проекты как форма работы с одарёнными детьми
Дистанционные конкурсы и интернет проектыкак форма работы с одарёнными детьми...