Внеклассное мероприятие "Путешествие во времени"
классный час (3 класс)
- развить познавательный интерес к историческому прошлому нашей страны;
- расширить знания о великих открытиях и изобретениях мира;
- воспитать патриотизм и гражданственность, чувства гордости за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие во времени | 41.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие.
Тема: Путешествие во времени
Цели и задачи:
- развить познавательный интерес к историческому прошлому нашей страны;
- расширить знания о великих открытиях и изобретениях мира;
- воспитать патриотизм и гражданственность, чувства гордости за свою Родину.
Звучит музыка №1(2)
Слайд с названием мероприятия
Учитель:
Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас
Давайте для начала поприветствуем друг друга.
Игра «Привет»
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… привет
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой …
При встрече через много лет вы крикнете друзьям …
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго …
И вы запомните совет: дарите всем друзьям …
Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы …
Учитель:
-Приходя в школу, мы погружаемся в мир познания. И очень многое узнаём.
-Посмотрите на экран и отгадайте слово (А Н У К А) (НАУКА)
(Слайд)
-Предположите о чем мы сегодня будем говорить?
Ребята, президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным был подписал Указ о проведении в 2021 году в России Года науки и технологий.
-Сегодняшнее мероприятие посвящено открытиям, позволяющим увидеть нам бесконечный мир познания, творчества. Открытиям, изменившим жизнь человечества.
(Слайд с словами - изменившим жизнь человечества)
- Что такое наука? НАУКА –– это изучение чего-то нового.
(Слайд)
-Давайте посмотрим на важнейшие открытия и изобретения, изменившие жизнь человечества .
- Я ребята, вас приглашаю отправиться в путешествие на машине времени.
Садитесь поудобнее, чтобы попасть в поле действия машины времени. Закрываем глазки Мы отправляемся
№2(3) (ЗВУЧИТ МУЗЫКА машины времени + Слйд –ОГОНЬ)
- Интересно, куда же мы попали? ( Древний мир.)
1 блок – первобытные люди.
ОГОНЬ. (Слайд)
Учитель:
Люди рано открыли полезные свойства огня - его способность освещать и согревать, готовить пищу.
(появляется первобытный человек)
Музыка № 3 (4)
Первобытный человек:
– Раз первобытные люди
Пошли в первобытный лес.
И первобытное солнце
Глядело на нас с небес.
Решили тогда первобытные люди
В глухой пещере пожить,
Огонь мы раздобыли,
На нем стали пищу варить.
А ели мы руками
И пили воду с ручья,
Одеты не так, как вы были
Шкура на нас была.
– Скажите, ребята, а вы знаете, что у древних людей, было самым важным? (Охота, добыча еды.)
– Что делали древние люди, чтобы охота была удачной? (Они исполняли ритуальный танец.)
Первобытный человек:
Да, ваши предки верили, что охота будет удачной, если перед предстоящей охотой исполнить ритуальный танец, в котором люди просили духов помочь им в удачной охоте, послать легкую, но богатую, крупную добычу. И показывали, какие смелые люди идут охотиться.
Вы хотите исполнить такой танец?
- Ритуальный танец музыка №4 (5)
Первобытный человек:
Ребята, ваши предки на стенах пещеры запечатлевали самые важные и интересные моменты своей жизни. Давайте разгадаем их послание- - (Наскальные ребусы)
(Я раздаю ребусы)
- (Наскальные ребусы) На передвижной доске пещера с ответами
Первобытный человек: У вас все получилось. Молодцы. А я отправляюсь на охоту.
Уход первоб. Человека Музыка №4 (5)
2. блок - Эпоха Петра
Учитель:
-Мы продолжаем путешествие во времени.
ЗВУЧИТ музыка машины времени №5 (6)
- Пред нами мелькают открытия более позднего времени
- Колесо. (Слайд-)
- Открыв колесо, человечество получило удобный способ передвижения. Люди стали заселять и осваивать новые земли.
- Парус и корабль. (Слайд)
Учитель:
- Открытие паруса, компаса и создание корабля подарило человечеству новые земли.
(Слайд ПЕТР 1)
Максим
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник
1 (Спросить у детей. Что знают о Петре 1)
- 9 июня 1672 года В Москве родился Петр I (Петр Великий), в дальнейшем первый русский император всея Руси.
- Петр был умным и смышленым юношей, старался узнавать все новое.
- Пётр I стал царём в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16. Иван был очень болезненным, Пётр – слишком юным, поэтому государственными делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол.
- Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль.
- Указом Петра I. Было принято решение о начале нового года первого января, а отсчет лет вести от Рождества Христова.
- Возникли школы, училища, гимназии и Академия наук.
- Был создан могучий военный флот
- Появились первые газеты,
- первый постоянный театр, значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников.
- Была открыта первая публичная библиотека и первый музей.
- 16 мая 1703 года Пётр заложил на берегах Невы крепость, которую назвал Санкт-Петербургом. (Слайды ----)
Музыка №6(7), появляется Петр 1
Учитель:
Ребята, мы попали с вами в эпоху Петра 1.
Встречаем императора всея Руси.
Петр1:
- Мое появление перед вами неслучайно. Я набираю команду опытных смелых, находчивых моряков и кораблестроителей. Есть среди вас такие? (Да)
- Но мне нужно проверить.
Первое испытание: (Раздаю листы)
- Изготовление кораблика (Музыка для сбора корабликов)
Следующее испытание : (Раздаю канаты)
- Вязание морских узлов Музыка для вязания узлов)
- Да, набирается отлична я команда
- Построение корабля (музыка «Шум моря») №7 (8)
Уход Петра 1 (Музыка №6 (7),
3 . блок – Эпоха 18- 19 века
Учитель:
-Как интересно побывать в новом времени.
-А машина времени нам снова дает сигнал : «В путь»
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА машины времени №8 (9)
- Учитель:
Перед нами новые открытия: Телефон и телеграф, Электрическая лампочка , радио , автомобиль.
Фото ученого, проводящего опыт,
Учитель:
А это кто, ребята , на слайде ? (Ученый) . Он проводит опыты, измерения и возможно вот-вот совершит открытие. А чтобы совершить открытие нужно много знать.…………
(И тут выходит ученый и подхватывает мою фразу….)
Музыка №9 (10)
Ученый:
Да, да нужно очень много знать, ведь мы ученые постоянно учимся.
А вот какие открытия мы сделали , вы сейчас сами догадаетесь.
- Собери пазлы Музыка №10 (11) (Раздаю конверты – пазлы, + листы, +клей)
(В конверте находятся части картинок, вам необходимо собрать эту картинку, наклеить на лист и защитить)
- ЗАГАДКИ О ДОСТИЖЕНИЯХ + Ученики рассказывают об открытиях:
- На меня вы посмотрите
И всего на миг замрите.
Мною ваш портрет отснят.
Кто я?.....
Альбом ваш удивляет что-то:
В нём не рисунки, а какие-то… (фото)
- Фотография
Никита: В 1826году француз Жозеф Ньепс сделал первую в истории человечества фотографию, полученную при использовании тёмной комнаты. На фотографии был изображен вид из окна мастерской Жозефа Ньепса + Слайд
2.Далеко живёт твой друг
Но его услышал вдруг
Звук бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там… (Телефон)
- Телефон
Вика: В 1861 году немецкий ученый Филипп Райс изобрел устройство, способное передавать звуки на расстояние по проводам. Фактически это и был первый телефон. + Слайд
Учитель:
Телефон и телеграф следует отнести к одному из важнейших изобретений в истории цивилизации, потому что вместе с ним человек одержал величайшую победу над расстоянием.
3.Крылатый, но не птица,
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках.
Когда взлетает в небо
И набирает ход —
Закладывает уши,
Что это? (Самолет)
- Самолет
Васильев С.: Создателем первого в мире самолета является Александр Федорович Можайский. Мысль о создании летательного аппарата появилась у Александра Фёдоровича еще в 1855 г., когда он начал вести тщательные наблюдения за полетами птиц.
4.Фильм идет, вокруг темно,
Значит, вы пришли в… (КИНО)
- Кино
Полина: В 1895 году братья Люмьер представили– синематограф, – были изобретены технологии фотофиксации, «волшебный фонарь». (Крутились кадры с подписями, а рассказчик их озвучивал)
5.Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?… (Автомобиль)
- Автомобиль
Валя: Первый автомобиль, был выпущен в январе 1886 года немецким изобретателем Карлом Бенцом . Это был трехколесный самодвижущийся экипаж. Свое изобретение Бенц оснастил бензиновым двигателем.
Учитель:
Автомобиль сократил расстояния и увеличил скорость передвижения в несколько раз. Люди проложили миллионы километров дорог. Мир полностью изменился.
К сожалению, это изобретение принесло планете много экологических проблем, которые предстоит решить людям.
Ученый: Ребята, я желаю вам удачи. А я отправляюсь в свою лабораторию.
3 . блок – Эпоха 20 века
Учитель: А машина времени нам снова дает сигнал и мы отправляемся снова в путь
ЗВУЧИТ МУЗЫКА машины времени № 11 (12)
Учитель: (На фоне музыки)
- Человечество всегда интересовало новое и неизведанное. Уже к концу 20-го века было сделано много изобретений. Некоторые из них стали настолько обычным явлением, что трудно представить их как изобретения.
- Всемирная паутина – Интернет
Всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации
- А только в 2020 году было сделано более десятка открытий:
Первая в мире вакцина от коронавируса была зарегистрирована в России - она получила название "Спутник V".
Бесконечная флешка Алексей Чуркин из Самары изобрел новый гаджет «Флешсейф», хранилище для информации , котолрое имеет неоганиченный объем
Компания LG показала свой новейший телевизор Signature OLED TV R – первого в мире ТВ с гибким экраном, способным сворачиваться в рулон, словно он бумажный.
Технология 3D печати прочно вошла в современную жизнь. (Показать робота , взять у О.Л.) 3D–принтер — это технология, которая позволяет создавать реальные объекты из цифровой модели
Нас, наверное, уже не удивляет , что роботы заменяют порой человека
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА для робота ) № 12 (13)
(Появляется РОБОТ)
Робот:
Я – робот, уже никого не удивляет, что в ваших квартирах есть робот пылесос, посудомоечная машина, умная техника..
Но чтобы создать технику нужно быть умным и смекалистым
- Загадки от робота
- Два робота идут из лаборатории домой, а навстречу им три мальчика-робота. Сколько всего роботов идет домой?
- На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
- Летели три страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
- На груше росло 37 яблок, а на иве 3 яблока. Сколько яблок росло?
- По направлению в город летели 3 робота-автомобиля, а навстречу им ехало 5 роботов - автобусов. Сколько роботов ехало в город?
- Собирают высказывание о науке, (Я раздаю конверт с высказыванием)
Робот:
- Скажите, а сами бы вы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия? (Ответы детей)
- Я думаю у вас все еще впереди.
Учитель:
-Ребята, а можно ли что-то изобрести или открыть нечто новое без знаний? (Ответы детей)
- Без знаний ничего в жизни не получится! Вы пришли в школу чтобы развиваться. Учитесь ежедневно. Стремитесь к вершине знаний, ведь, может быть, среди вас есть те, кто скоро совершит новое открытие.
А наше путешествие подходит к концу. Спасибо, ребята за работу.
Робот:
На память о сегодняшнем дне вам вручается авторучка.
Музыка № 13 (1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Частушки военного времени"
Это внеклассное мероприятие было приурочено к Победе наших войск под Москвой.Не только смелость и отвага наших бойцов помогли победить, но и дух солдат, их настрой на победу.И частушки сыграли не посл...
Внеклассное мероприятие "Защитники времен года"
Внеклассное мероприятие "Защитники времен года" разработано для учеников 1 и 5 класса....
Внеклассное занятие по математике в 1 классе (VII вида) "Весёлые приключения в стране Времени"
Внеклассное занятие по математике в 1 классе (VII вида) "Весёлые приключения в стране Времени" поможет познакомить детей с ЗПР с временным понятием "неделя", сформировать представление о времени, ликв...
Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у времен года. Осень"
Кажется, что еще совсем недавно ярко грело солнце, весело пели птицы в зеленой листве деревьев. Сейчас на улице осень. Часто идет дождь, сыро, прохладно.«Осень» А.Твардовский.К нам в заплаканные окнаР...
Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у времен года. Весна"; 3 класс
В гостях у времен года.«Весна».Времена года: зима, весна, лето, осень. Какое из них лучше?Зима. Это первый пушистый снег, деревья в инее, словно покрытые серебром. Санки, коньки, лыжи.Весна. Изумрудна...
Внеклассное мероприятие "За то, чтобы мы просто жили" ( о героях настоящего времени)
Внеклассное мероприятие«За то, чтобы просто мы жили!» Видеосюжет из к-ф «Прорыв» Слайд 1:Ну, а если однажды нагрянет беда Над Россией нахмурятся тучи Эти ПАРНИ восп...
Внеклассное занятие: "В гостях у времен года"
В занятии закрепляются знанаия дететй о временах года, о сезонных изменениях в природе. Проводится в форме путешествия, с сюрпризными моментами - увлекательно и интересно. Вложены занимательные игры....